Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 17.12.2021 N 1904
Положение
о комиссии по формированию перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города в рамках реализации муниципальной программы "Барнаул - комфортный город" на 2015-2030 годы
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по формированию перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города в рамках реализации муниципальной программы "Барнаул - комфортный город" на 2015-2030 годы (далее - Положение), разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Комиссия по формированию перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города в рамках реализации муниципальной программы "Барнаул - комфортный город" на 2015-2030 годы (далее - комиссия), является постоянно действующим коллегиальным органом администрации города Барнаула (далее - администрация города), созданным с целью формирования перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города в рамках реализации мероприятий "Капитальный ремонт жилищного фонда, аварийно-восстановительный ремонт жилищного фонда", "Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда" подпрограммы "Создание условий для обеспечения населения города Барнаула качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2030 годы" муниципальной программы "Барнаул - комфортный город" на 2015-2030 годы, утвержденной постановлением администрации города от 17.09.2014 N 2013 (далее - перечень объектов муниципальной программы).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами и иными правовыми актами Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края и иными муниципальными правовыми актами города Барнаула (далее - правовые акты), в том числе Положением.
1.4. Организационное, техническое и информационное обеспечение работы комиссии осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - комитет).
2. Цель и задачи комиссии
2.1. Целью деятельности комиссии является формирования перечня объектов муниципальной программы для выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, с целью сохранения эксплуатационных характеристик конструктивных элементов многоквартирных домов и муниципальных жилых помещений.
2.2. Задачами комиссии являются:
2.2.1. Принятие решений о включении многоквартирного дома, муниципального жилого помещения в перечень объектов муниципальной программы;
2.2.2. Принятие решений об исключении многоквартирного дома, муниципального жилого помещения из перечня объектов муниципальной программы;
2.2.3. Ежегодная актуализация перечней многоквартирных домов, муниципальных жилых помещений, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города.
3. Права и полномочия комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
3.1.1. Запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления города Барнаула, иных организациях информацию, необходимую для реализации полномочий комиссии;
3.1.2. Заслушивать на своих заседаниях информацию граждан, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных и иных организаций.
3.2. Полномочиями комиссии являются:
3.2.1. Рассмотрение предложений комитета и администраций районов города о включении многоквартирного дома, муниципального жилого помещения (далее - объекты) в перечень объектов муниципальной программы;
3.2.2. Рассмотрение предложений комитета и администраций районов города об исключении объектов из перечня объектов муниципальной программы;
3.2.3. Изменение сроков проведения капитального ремонта объектов, в соответствии с выделенными бюджетными средствами на очередной финансовый год.
4. Порядок организации и обеспечения деятельности комиссии
4.1. Комиссию возглавляет председатель комиссии, который осуществляет общее руководство деятельностью и председательствует на заседаниях комиссии (далее - заседания). Председателем комиссии является заместитель главы администрации города по городскому хозяйству. Заместителем председателя комиссии является председатель комитета.
4.2. Состав комиссии утверждается и изменяется постановлением администрации города. Формирование и изменение состава комиссии осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города от 06.02.2019 N 145 "Об утверждении Порядка создания, формирования и изменения состава коллегиальных органов местного самоуправления города Барнаула" (далее - постановление администрации города N 145).
В состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления, по согласованию - представители территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории Алтайского края и органов государственной власти Алтайского края (далее - органы государственной власти), а также представители граждан и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Барнаула, за исключением государственных и муниципальных предприятий и учреждений.
Участие в деятельности комиссии не должно приводить к возникновению конфликта интересов. Для целей Положения используется понятие "конфликт интересов", установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 272-ФЗ "О противодействии коррупции".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
4.3. Присутствие граждан на заседаниях обеспечивается в соответствии с постановлением администрации города от 05.10.2018 N 1688 "Об утверждении порядка обеспечения присутствия граждан на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления города Барнаула" (далее - постановление администрации города N 1688).
4.4. Решение об исключении члена из состава комиссии принимается по основаниям, предусмотренным пунктом 24 постановления администрации города N 145, в порядке, установленном пунктами 4.11, 4.12 Положения для принятия решения комиссии.
4.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом работы комиссии (далее - План работы), утверждаемым председателем комиссии ежегодно в IV квартале года, предшествующего году, на который утверждается План работы. Проект Плана работы формируется секретарем комиссии.
4.6. Заседание считается правомочным, если в заседании принимают участие более половины членов комиссии, в том числе направившие бюллетени голосования в соответствии с пунктом 4.11 Положения. При этом число членов комиссии, направивших бюллетени голосования в соответствии с пунктом 4.11 Положения, не должно превышать половины от членов комиссии, принявших очное участие в заседании.
4.7. Председатель комиссии:
утверждает план работы комиссии;
проводит заседание;
утверждает повестку заседания не позднее чем за пять рабочих дней до даты заседания;
определяет место, дату и время проведения заседания;
определяет состав приглашенных на заседание лиц, не являющихся членами комиссии;
предоставляет слово для выступлений членам комиссии, приглашенным лицам;
подписывает протоколы заседаний комиссии;
принимает решения по результатам рассмотрения заявлений о присутствии на заседании, поступивших в соответствии с постановлением администрации города N 1688;
отказывает в допуске на заседание гражданину, в отношении которого было принято решение о допуске на заседание по результатам рассмотрения заявления о присутствии на заседании в соответствии с постановлением администрации города N 1688, в случае выявления факта несоответствия сведений, указанных в заявлении о присутствии на заседании, и сведений предъявленного документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица. Для целей Положения используется понятие "заинтересованного лица" в значении, установленном постановлением администрации города N 1688;
осуществляет иные функции по организации деятельности комиссии для достижения целей и реализации задач ее деятельности.
4.8. Заместитель председателя комиссии:
исполняет поручения председателя комиссии, а также исполняет обязанности и осуществляет функции председателя комиссии в случае его временного отсутствия;
осуществляет иные функции по содействию в организации деятельности комиссии по поручению ее председателя для достижения целей и реализации задач деятельности комиссии.
4.9. Секретарь комиссии:
формирует повестку и материалы для заседания;
уведомляет не позднее чем за два рабочих дня до проведения заседания членов комиссии и приглашенных лиц о месте, дате, времени проведения и повестке заседания по электронной почте (при наличии) или по контактному номеру телефона (в случае отсутствия электронной почты);
направляет по электронной почте (при наличии) или вручает нарочно (в случае отсутствия электронной почты) не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания членам комиссии и заинтересованным лицам материалы, сформированные для соответствующего заседания;
оформляет и направляет по электронной почте (при наличии) или вручает нарочно (в случае отсутствия электронной почты) не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания членам комиссии бюллетень голосования;
ведет подсчет голосов по бюллетеням голосования;
осуществляет прием бюллетеней голосования членов комиссии, направленных в соответствии с пунктом 4.11 Положения;
обеспечивает информирование о заседании путем размещения информационного сообщения на официальном Интернет-сайте города Барнаула не позднее чем за пять рабочих дней до даты заседания в соответствии с постановлением администрации города N 1688;
уведомляет заинтересованных лиц о решении, принятом председателем комиссии по результатам рассмотрения заявления о присутствии на заседании, в порядке, предусмотренном постановлением администрации города N 1688;
не менее чем за 30 минут до начала заседания обеспечивает регистрацию членов комиссии, приглашенных лиц;
ведет прием заявлений о присутствии на заседании заинтересованных лиц в соответствии с постановлением администрации города N 1688;
проверяет соответствие сведений о заинтересованном лице, в отношении которого было принято председателем комиссии решение о допуске на заседание по результатам рассмотрения заявления о присутствии на заседании, указанных в соответствующем заявлении, и сведений предъявленного документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица. В случае выявления факта несоответствия сведений незамедлительно информирует председательствующего на заседании для принятия решения об отказе в допуске на заседание;
ведет протокол заседания, оформляет и подписывает его;
осуществляет иные функции по обеспечению деятельности комиссии для достижения целей и реализации задач ее деятельности.
Секретарь комиссии не является членом комиссии и участвует в заседаниях без права голоса.
Секретарем комиссии является специалист отдела технического надзора за капитальным ремонтом комитета в соответствии с постановлением администрации города об утверждении состава комиссии.
В период отсутствия секретаря комиссии его функции исполняет специалист отдела технического надзора за капитальным ремонтом комитета, определенный председателем комитета.
4.10. Члены комиссии:
осуществляют свою деятельность на добровольной и безвозмездной основе;
принимают меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
знакомятся с материалами и документами по вопросам, рассматриваемым комиссией;
вносят предложения о принятии комиссией решений по рассматриваемым в ходе заседания вопросам;
выражают особое мнение в случае несогласия с решением, принятым на заседании;
заполняют и направляют секретарю комиссии бюллетени голосования по вопросам повестки заседания;
участвуют в голосовании по вопросам, рассматриваемым комиссией;
осуществляют иные функции, направленные на достижение цели и реализацию задач деятельности комиссии.
4.11. Решения комиссии принимаются коллегиально на заседании путем открытого голосования по бюллетеням голосования простым большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании.
При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Бюллетень голосования утверждается председателем комиссии в соответствии с повесткой заседания не позднее чем за шесть рабочих дней до даты заседания. Бюллетень голосования заполняется членом комиссии путем выбора одного из предложенных в бюллетене голосования вариантов ответа на вопрос, включенный в бюллетень голосования.
При невозможности личного присутствия на заседании члены комиссии имеют право предоставить в комиссию не позднее чем за три часа до начала заседания подписанные личными подписями членов комиссии бюллетени голосования по вопросам повестки заседания. Бюллетени голосования предоставляются в письменной форме, и (или) в электронной форме, и (или) посредством факсимильной связи.
В электронной форме бюллетени голосования направляются в комиссию в виде электронных образов (документов на носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) по электронной почте в формате, исключающем возможность редактирования. Качество электронных образов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
Предоставленные в соответствии с настоящим пунктом Положения бюллетени голосования по вопросам повестки заседания оглашаются председательствующим на заседании, приобщаются к протоколу заседания и учитываются при голосовании и подсчете числа голосующих по соответствующему вопросу повестки заседания.
Предоставленные в соответствии с настоящим пунктом Положения бюллетени голосования не оглашаются на заседании и не учитываются при голосовании, если члены комиссии, предоставившие бюллетени голосования, присутствуют на заседании.
При определении правомочности заседания в соответствии с пунктом 4.6 Положения и результатов голосования по вопросам повестки заседания не учитываются бюллетени голосования, которые не поддаются прочтению и (или) в которых выбраны несколько вариантов ответа либо не выбран ни один вариант ответа на включенный в бюллетень голосования вопрос повестки заседания.
4.12. Решения комиссии принимаются в результате заочного голосования посредством опроса в порядке, установленном разделом 5 Положения.
4.13. Ход коллегиального обсуждения вопросов, вынесенных на заседание, и принятые по ним решения комиссии отражаются в протоколе заседания.
4.14. Протокол заседания оформляется и подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания.
4.15. Материалы заседаний хранятся в комитете.
5. Порядок принятия решений комиссии в форме заочного голосования посредством опроса
5.1. Решения комиссии принимаются в форме заочного голосования посредством опроса в случае необходимости рассмотрения вопросов, не включенных в План работы.
5.2. Опросные листы не менее чем за три рабочих дня до дня проведения опроса оформляются секретарем комиссии. В опросных листах указываются фамилии членов комиссии, вопрос, по которому проводится голосование, срок приема опросных листов.
5.3. Секретарь комиссии направляет материалы и опросные листы членам комиссии не менее чем за один рабочий день до срока приема опросных листов.
5.4. Члены комиссии направляют опросные листы секретарю комиссии в электронном виде на адрес электронной почты или на бумажном носителе по адресу, указанному в опросном листе, не позднее указанного срока приема опросных листов.
5.5. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины от установленного числа членов комиссии высказалось "за" по соответствующему вопросу.
Опросные листы, предоставленные по истечении срока, указанного в опросном листе, при подсчете голосов не учитываются.
5.6. Решения комиссии оформляются секретарем комиссии и подписываются председателем комиссии в течение трех рабочих дней со дня окончания срока приема опросных листов.
6. Порядок включения, отказа или исключения объектов из перечня объектов муниципальной программы, сроки проведения капитального ремонта
6.1. Основанием для включения объекта в перечень объектов муниципальной программы является:
решение суда, вступившее в законную силу, об обязании органа местного самоуправления выполнить капитальный ремонт, реставрацию, реконструкцию объекта, предлагаемого для включения в перечень объектов муниципальной программы;
решение межведомственной комиссии города Барнаула для оценки жилых помещений о выявлении оснований для признания помещения муниципального жилищного фонда подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;
решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о необходимости безотлагательного выполнения аварийно-восстановительных работ на объекте, предлагаемом для включения в перечень объектов муниципальной программы, для предотвращения опасности для жизни и здоровья граждан;
служебная записка отделов муниципального жилищного фонда и управления жилищным фондом комитета о необходимости проведения капитального ремонта свободного муниципального жилого помещения, в целях предоставления его гражданам по договору социального найма жилого помещения или договору найма специализированного жилого помещения;
письменное обращение нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда о необходимости проведения капитального ремонта, техническое состояние которого подтверждено актом осмотра помещения специалистами комитета, при условии отсутствия задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги по данному помещению.
6.2. Основанием для изменения сроков проведения работ по капитальному ремонту объектов из перечня объектов муниципальной программы является изменение доведенных лимитов бюджетных обязательств, выделенных комитету на очередной финансовый год.
6.3. Основанием для отказа от включения объекта в перечень объектов муниципальной программы является отсутствие оснований для включения, указанных в пункте 6.1 Положения.
6.4. Основанием для исключения объекта из перечня объектов муниципальной программы является:
вступившее в законную силу определение суда о прекращении исполнительного производства о возложении на орган местного самоуправления обязанности по выполнению капитального ремонта, реставрации, реконструкции объекта, включенного в перечень объектов муниципальной программы;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании (прекращении) исполнительного производства о возложении на орган местного самоуправления обязанности по выполнению капитального ремонта, реставрации, реконструкции объекта, включенного в перечень объектов муниципальной программы;
распоряжение администрации города о признании многоквартирного дома, включенного в перечень объектов муниципальной программы, аварийным и подлежащим сносу;
выбытие объекта из перечня объектов муниципальной собственности;
письменный отказ либо акт об отказе гражданина, проживающего в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору найма, от проведения капитального ремонта объекта, включенного в перечень объектов муниципальной программы.
7. Порядок применения критериев отбора предложений для включения объектов в перечень объектов муниципальной программы
7.1. Формирование перечня объектов для включения в муниципальную программу и изменение сроков проведения работ по их капитальному ремонту в рамках реализации мероприятия "Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула" подпрограммы "Создание условий для обеспечения населения города Барнаула качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2030 годы" муниципальной программы "Барнаул - комфортный город" на 2015-2030 годы (далее - муниципальная программа) осуществляется в соответствии с критериями, установленными в приложении 1 к Положению.
7.2. Формирование перечня объектов для включения в муниципальную программу и изменение сроков проведения работ по их капитальному ремонту в рамках реализации мероприятия "Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда" подпрограммы "Создание условий для обеспечения населения города Барнаула качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2030 годы" муниципальной программы осуществляется в соответствии с критериями, установленными в приложении 2 к Положению.
7.3. При формировании перечня объектов для включения в муниципальную программу на очередной финансовый год комитетом совместно с представителями администраций районов города Барнаула не позднее чем за 30 дней до дня заседания комиссии осуществляется осмотр объектов, предлагаемых для включения в муниципальную программу на очередной финансовый год, их фотофиксация (в целом и отдельных конструктивных элементов), формирование сведений с приложенными фотоматериалами по каждому объекту.
7.4. На основании сведений и фотоматериалов комиссия в соответствии с критериями отбора, указанными в приложениях 1, 2 к Положению, определяет очередность проведения работ по капитальному ремонту объектов, предлагаемых для включения в муниципальную программу.
Итоговый балл по каждому объекту, предлагаемому для включения в муниципальную программу на очередной финансовый год, определяется как сумма значений, полученных по каждому критерию отбора, указанному в приложениях 1, 2 к Положению. Ранжирование осуществляется от наивысшего балла к наименьшему. Баллы предварительно проставляются комитетом и предлагаются на рассмотрение членам комиссии на заседании.
В соответствии с полученным итоговым баллом комиссия принимает решение о включении объекта в перечень объектов муниципальной программы, а также об изменении сроков проведения капитального ремонта объекта.
В случае, если несколько объектов, подлежащих включению в перечень объектов муниципальной программы, набрали одинаковое значение итоговых баллов, очередность определяется в отношении многоквартирных домов исходя из года их постройки, в отношении муниципальных жилых помещений исходя из даты подачи заявлений нанимателей муниципальных жилых помещений (от более раннего к более позднему).
7.5. До начала разработки проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту объекта, включенного в перечень объектов муниципальной программы, стоимость работ рассчитывается комитетом в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 13.04.2020 N 162 "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия".
7.6. Объекты, в отношении которых имеются судебные решения о возложении на комитет обязанности по перечислению денежных средств в объеме стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества на счет Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" для проведения капитального ремонта общего имущества, не подлежат оценке по критериям, утвержденным приложением 1 к Положению, и включаются в муниципальную программу на очередной финансовый год.
Порядок перечисления денежных средств в объеме стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на счет Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов утверждается отдельным постановлением администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.