Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 21.12.2021 N 476
Порядок
организации совместных конкурсов и аукционов для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях планирования, организации и проведения совместных конкурсов или аукционов на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг при наличии не менее чем у двух заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
орган исполнительной власти Алтайского края по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края - Министерство экономического развития Алтайского края (далее - "орган по регулированию контрактной системы");
инициатор совместных конкурсов или аукционов - орган исполнительной власти Алтайского края в установленной сфере деятельности, закрепленной в положении о данном органе, орган по регулированию контрактной системы, краевое государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Алтайского края", администрация муниципального района (городского, муниципального округа), выступающие с предложением о необходимости и целесообразности проведения совместных конкурсов или аукционов (далее - "инициатор");
координатор совместных конкурсов или аукционов - орган исполнительной власти Алтайского края, краевое государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Алтайского края", администрация муниципального района (городского, муниципального округа), осуществляющие установленные настоящим Порядком и соглашением о проведении совместного конкурса или аукциона мероприятия по подготовке и сопровождению совместных конкурсов или аукционов (далее - "координатор");
организатор совместных конкурсов или аукционов - краевое государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Алтайского края", которому заказчики передали на основании соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурсов или аукционов (далее - "организатор");
сводная заявка - электронный документ, подготовленный с использованием информационной системы по форме и с учетом требований принятого Министерством экономического развития Алтайского края правового акта об утверждении формы заявки, являющийся основанием для начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
информационная система - региональная информационная система Алтайского края в сфере закупок, предназначенная для автоматизации процессов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края, отдельными видами юридических лиц Алтайского края, именуемая "АИС Госзаказ", сайт которой размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.gzalt.ru;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронном виде;
электронная копия документа - документ на электронном носителе, полученный путем сканирования подлинника документа, подписанного уполномоченным должностным лицом.
Все термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Федеральный закон").
1.3. Электронные документы, электронные копии документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - "усиленная электронная подпись") в информационной системе, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, координатора (организатора).
Если документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Проверка электронной подписи осуществляется в соответствии с положениями ГОСТа Р 34.10-2012 "Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.08.2012 N 215-ст.
1.4. Координатором в соответствии с настоящим Порядком является:
1.4.1. орган исполнительной власти Алтайского края в отношении закупок, осуществляемых для такого органа исполнительной власти и (или) государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых он осуществляет, имеющих потребность в одном и том же товаре, работе, услуге;
1.4.2. орган исполнительной власти Алтайского края в установленной сфере деятельности, закрепленной в положении о данном органе, в отношении закупок, осуществляемых для нескольких государственных и (или) муниципальных заказчиков (заказчиков), имеющих потребность в одном и том же товаре, работе, услуге;
1.4.3. администрация муниципального района (городского, муниципального округа) в отношении муниципальных заказчиков (заказчиков), расположенных в границах территории данного муниципального района (городского, муниципального округа), имеющих потребность в одном и том же товаре, работе, услуге;
1.4.4. краевое государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Алтайского края" в отношении закупок, осуществляемых для нескольких заказчиков различных отраслей, имеющих потребность в одном и том же товаре, работе, услуге, не закупаемых в соответствии с подпунктами 1.4.1-1.4.3 настоящего пункта, за исключением закупок на выполнение проектно-изыскательских работ, работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства.
1.5. Для организации и проведения совместных конкурсов или аукционов организатор, заказчики и координатор заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона до начала осуществления закупки.
Указанное соглашение должно содержать информацию, предусмотренную частью 2 статьи 25 Федерального закона.
Положения о планировании совместных конкурсов или аукционов вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
2. Планирование совместных конкурсов или аукционов
2.1. Инициатор ежегодно до 1 декабря календарного года направляет органу по регулированию контрактной системы предложения о проведении совместных конкурсов или аукционов на следующий год, содержащие наименование товара (работы, услуги), способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), планируемый месяц размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок, перечень потенциальных заказчиков, участвующих в совместной закупке, а также письменное пояснение о целесообразности и обоснованности осуществления такого конкурса или аукциона.
2.2. Орган по регулированию контрактной системы ежегодно не позднее 25 декабря календарного года составляет график проведения совместных конкурсов или аукционов на следующий год с учетом направленных инициаторами предложений о проведении совместных конкурсов или аукционов при целесообразности и обоснованности их осуществления, а также определяет координатора в соответствии с подпунктами 1.4.1-1.4.4 пункта 1.4 настоящего Порядка. График проведения совместных конкурсов или аукционов подлежит размещению на сайте информационной системы.
2.3. Внесение изменений в график проведения совместных конкурсов или аукционов осуществляется органом по регулированию контрактной системы на основании поступившего от инициатора или заказчика письменного обращения, содержащего сведения в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3. Организация и проведение совместных конкурсов или аукционов
3.1. Совместные конкурсы или аукционы проводятся в соответствии с графиком проведения совместных конкурсов или аукционов.
3.2. При осуществлении совместных конкурсов или аукционов координатор, определенный в графике проведения совместных конкурсов или аукционов, с учетом сроков, установленных настоящим Порядком, направляет с использованием информационной системы организатору для проверки на соответствие требованиям действующего законодательства следующие документы и информацию:
предварительное описание объекта закупки;
информацию о рыночных ценах товаров, работ, услуг, планируемых к закупке (для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), информацию о цене лекарственных препаратов, рассчитанной тарифным методом;
проект контракта;
информацию для включения в план-график закупок, предусмотренную графами 3-6, 13, 14 раздела 2 формы плана-графика закупок, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации";
информацию, которая определена обязательными требованиями к заполнению заявки (сводной заявки) на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заказчиков, утвержденными приказом Министерства экономического развития Алтайского края.
Организатор в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, проверяет их на соответствие требованиям действующего законодательства и согласовывает, а также направляет координатору рекомендации по применению национального режима при осуществлении закупок в соответствии со статьей 14 Федерального закона.
В случае выявления несоответствия сведений, указанных в документах и информации, предусмотренных в абзацах втором-шестом настоящего пункта, требованиям действующего законодательства организатор возвращает их с использованием информационной системы координатору для устранения замечаний. После устранения выявленных нарушений координатор направляет данные документы и информацию с использованием информационной системы организатору для осуществления проверки и согласования.
Координатор доводит согласованные документы и информацию до сведения заказчиков, указанных в графике проведения совместных конкурсов или аукционов, с учетом сроков, установленных настоящим Порядком.
3.3. При осуществлении совместных конкурсов или аукционов координатор, определенный подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 настоящего Порядка, согласно графику проведения совместных конкурсов или аукционов, с учетом сроков, установленных настоящим Порядком, формирует документы и информацию, предусмотренные абзацами вторым-шестым пункта 3.2 настоящего Порядка. Координатор доводит данные документы и информацию до сведения заказчиков, указанных в графике проведения совместных конкурсов или аукционов, с учетом сроков, установленных настоящим Порядком.
3.4. Заказчик в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов и информации, направленных в соответствии с абзацем девятым пункта 3.2 или пунктом 3.3 настоящего Порядка, формирует с использованием информационной системы свою потребность в товарах, работах, услугах, указывает идентификационный код закупки, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, источник финансирования, свои банковские реквизиты для перечисления обеспечительных мер, контактные данные должностного лица контрактной службы или контрактного управляющего, ответственного за взаимодействие с организатором, и направляет информацию организатору.
3.5. Организатор осуществляет сбор потребности и информации, направленных заказчиком в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, проверяет поступившую информацию на соответствие требованиям действующего законодательства в течение 5 рабочих дней с даты ее поступления, а при сборе потребности и информации в отношении лекарственных средств и медицинских изделий - в течение 15 рабочих дней с даты поступления информации.
На основании полученной от координатора информации о составе заказчиков в сводной заявке, составе закупки (при необходимости) организатор осуществляет с использованием информационной системы подготовку сводной заявки в течение 5 рабочих дней с даты окончания проверки потребности заказчика. В день окончания формирования сводной заявки организатор направляет ее координатору.
В случае выявления несоответствия сведений, указанных в потребности и информации, определенных в абзаце первом настоящего пункта, требованиям действующего законодательства организатор возвращает их с использованием информационной системы заказчику для устранения замечаний. Заказчик в течение не более 5 рабочих дней со дня возвращения потребности и информации устраняет выявленные нарушения и направляет их с использованием информационной системы организатору для осуществления повторной проверки и включения в сводную заявку. Потребность и информация, указанные в абзаце первом настоящего пункта, подлежат включению в сводную заявку после устранения нарушений требований действующего законодательства.
3.6. Координатор в течение 15 рабочих дней с даты поступления сводной заявки, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка, осуществляет получение информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, планируемых к закупке на условиях сводной заявки (для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), и направляет сводную заявку и (или) полученную информацию о рыночных ценах заказчику, сведения о котором содержатся в сводной заявке, для принятия решения об участии в совместном конкурсе или аукционе, а также формирования обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единиц товара, работы, услуги.
3.7. Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты поступления сводной заявки и (или) информации, направленных в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единиц товара, работы, услуги, при необходимости вносит изменения в информацию о потребности, представленную в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, и направляет с использованием информационной системы указанные сведения организатору.
3.8. Организатор в течение 3 рабочих дней с даты поступления обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единиц товара, работы, услуги, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, проверяет его на соответствие требованиям действующего законодательства, при необходимости вносит изменения в сводную заявку. Если обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единиц товара, работы, услуги, указанное в пункте 3.7 настоящего Порядка, представлено в отношении лекарственных средств, медицинских изделий, организатор проверяет такое обоснование на соответствие требованиям действующего законодательства в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.
При отсутствии нарушений действующего законодательства в день окончания проверки организатор направляет с использованием информационной системы сводную заявку соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для осуществления ведомственного контроля.
В случае установления нарушений действующего законодательства в информации и документах, направленных заказчиком в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, указанные информация и документы в день выявления данных обстоятельств возвращаются организатором с использованием информационной системы заказчику для устранения нарушений. Заказчик в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления информации и документов устраняет выявленные нарушения и направляет их повторно с использованием информационной системы организатору для проверки на соответствие требованиям действующего законодательства.
3.9. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет ведомственный контроль в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления сводной заявки от организатора.
В рамках ведомственного контроля проводится оценка сводной заявки на предмет:
обоснованности заявленной потребности и экономической целесообразности осуществления закупки для нужд Алтайского края и обеспечения деятельности заказчика;
обоснованности начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги;
обеспеченности заказчика лимитами бюджетных обязательств для осуществления закупки;
соответствия требованиям актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
соблюдения иных требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе правовых актов Алтайского края, регулирующих отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.
По результатам ведомственного контроля главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств принимает решение о согласовании такой заявки и в день окончания контроля направляет ее с использованием информационной системы организатору.
В случае установления по результатам ведомственного контроля необоснованности, нецелесообразности осуществления закупки либо нарушений требований действующего законодательства сводная заявка возвращается с использованием информационной системы главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств координатору с целью устранения замечаний.
3.10. Сводная заявка подлежит дополнительной оценке межведомственной рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края в следующих случаях:
сумма начальных (максимальных) цен контрактов либо сумма максимальных значений цен контрактов составляет более 50 млн. рублей;
закупка осуществляется в рамках реализации краевой адресной инвестиционной программы и выполнения мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов государственной собственности Алтайского края и муниципальной собственности, бюджетные средства на осуществление которых распределены решением Правительства Алтайского края, вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта либо максимального значения цены контракта.
Состав межведомственной рабочей группы по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края и положение о ней утверждаются Правительством Алтайского края.
Сводная заявка на закупку лекарственных средств не подлежит оценке межведомственной рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, за исключением случая, если потребность оценки такой закупки согласована организатором с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и сводная заявка направлена в соответствии с настоящим Порядком.
3.11. В случае осуществления закупки в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и Алтайского края, в том числе национальных и региональных проектов, сводная заявка подлежит согласованию органом исполнительной власти Алтайского края с использованием информационной системы или органом местного самоуправления, являющимися ответственными исполнителями за реализацию мероприятий в рамках соответствующей программы. Срок проведения такого согласования составляет не более 5 рабочих дней с даты поступления сводной заявки от организатора.
3.12. В случае если сводная заявка подлежит дополнительной оценке в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка и (или) согласованию в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка, организатор в день окончания проверки, предусмотренной пунктом 3.8 настоящего Порядка, направляет ее в орган по регулированию контрактной системы с использованием информационной системы для организации работы межведомственной рабочей группы по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края и (или) орган исполнительной власти Алтайского края, орган местного самоуправления, которые являются ответственными исполнителями за реализацию мероприятий в рамках соответствующей программы.
3.13. Орган по регулированию контрактной системы при необходимости проведения дополнительной оценки сводной заявки согласно пункту 3.10 настоящего Порядка организует работу межведомственной рабочей группы по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края в соответствии с утвержденным положением.
В день принятия межведомственной рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края решения о согласовании сводной заявки орган по регулированию контрактной системы направляет с использованием информационной системы сводную заявку организатору.
Организатор формирует, подписывает соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона и направляет его вместе со сводной заявкой с использованием информационной системы заказчикам для согласования и подписания.
3.14. В случае если координатор вносил изменения в сводную заявку на основании замечаний, направленных членами межведомственной рабочей группы по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, такая заявка до направления ее заказчикам на подписание подлежит проверке организатором в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.15. Заказчик в течение 2 рабочих дней с даты поступления от организатора сводной заявки и соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона осуществляет согласование сводной заявки в форме электронного документа и ее подписание вместе с соглашением о проведении совместного конкурса или аукциона усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени.
Сводная заявка и подписанное соглашение представляются с использованием информационной системы координатору, информация об идентификационном коде закупки - организатору.
3.16. Координатор после согласования и подписания всеми заказчиками совместного конкурса или аукциона сводной заявки и соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона в течение 3 рабочих дней подписывает их усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, и представляет с использованием информационной системы в орган по регулированию контрактной системы.
3.17. Орган по регулированию контрактной системы в течение 1 рабочего дня с даты поступления сводной заявки направляет ее с использованием информационной системы организатору.
В случае если в орган по регулированию контрактной системы поступила информация о наличии в указанной сводной заявке положений, способствующих возникновению при осуществлении закупки нарушений требований действующего законодательства, в том числе влекущих неэффективное расходование бюджетных средств (средств внебюджетных источников финансирования), орган по регулированию контрактной системы осуществляет проверку поступившей информации.
При отсутствии нарушений в день окончания проверки орган по регулированию контрактной системы направляет с использованием информационной системы сводную заявку организатору.
В случае установления нарушений требований действующего законодательства сводная заявка в день выявления данных обстоятельств возвращается органом по регулированию контрактной системы с использованием информационной системы координатору. После устранения выявленных нарушений координатор направляет сводную заявку с использованием информационной системы организатору для проверки на соответствие требованиям действующего законодательства в срок, установленный абзацем седьмым пункта 3.2 настоящего Порядка.
3.18. Организатор, заказчики и координатор на основании сводной заявки с использованием информационной системы заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона.
Организатор в течение 2 рабочих дней с даты поступления сводной заявки формирует извещение об осуществлении закупки и направляет его в форме электронного документа с использованием информационной системы координатору для проверки и согласования, а также подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени координатора, в части информации и документов, входящих в состав сводной заявки. Срок проведения проверки, согласования и подписания составляет не более 2 рабочих дней с даты поступления извещения об осуществлении закупки.
3.19. Организатор в течение не более 2 рабочих дней со дня проверки, согласования и подписания координатором извещения об осуществлении закупки подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организатора, в части информации и документов, не входящих в состав сводной заявки, и размещает его в единой информационной системе в сфере закупок.
3.20. Координатор несет ответственность за информацию и документы, представленные в составе сводной заявки, в том числе за установление порядка рассмотрения и оценки заявки на участие в совместном конкурсе или аукционе, окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, размеру обеспечения заявки, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, а также требований о представлении участниками закупки информации и документов, включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам, включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Организатор несет ответственность, предусмотренную требованиями действующего законодательства, в пределах своих полномочий, разграниченных между сторонами на основании соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 21 декабря 2021 г. N 476 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.