Постановление Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2021 г. N 401
"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) в Республике Алтай, признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2012 года N 314 и внесении изменения в пункт 13 постановления Правительства Республики Алтай от 13 марта 2015 года N 67"
18 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) в Республике Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2012 года N 314 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, N 95 (101);
пункт 13 постановления Правительства Республики Алтай от 13 марта 2015 года N 67 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2015, N 121 (127).
Исполняющий обязанности |
В.Б. Махалов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 21 декабря 2021 года N 401
Положение
об осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) в Республике Алтай
18 февраля 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления в Республике Алтай регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - экологический контроль).
Пункт 2 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 18 февраля 2022 г. N 43
2. Предметом экологического контроля являются:
соблюдение контролируемыми лицами, указанными в частях 1-3 статьи 31 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее соответственно - Федеральный закон N 248-ФЗ, контролируемые лица), обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору) (далее - обязательные требования);
соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Положение дополнено пунктом 2.1 с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 18 февраля 2022 г. N 43
2.1. К разрешительным документам, указанным в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, относятся:
разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
временно разрешенные выбросы;
временно разрешенные сбросы;
положительное заключение государственной экологической экспертизы регионального уровня;
свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет; свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий;
решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
договор водопользования;
решение о предоставлении водного объекта в пользование;
согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения;
разрешение на использование объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Алтай;
разрешение на использование объектов растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях республиканского значения Республики Алтай.
3. Экологический контроль осуществляется Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай (далее - уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление экологического контроля, являются:
а) министр природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай (далее - министр), являющийся главным государственным инспектором Республики Алтай в области охраны окружающей среды;
б) заместитель министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по экологическому контролю (далее - заместитель министра), являющийся заместителем главного государственного инспектора Республики Алтай в области охраны окружающей среды;
в) начальник и заместители начальника отдела обеспечения экологической безопасности уполномоченного органа, государственные гражданские служащие Республики Алтай, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Алтай в уполномоченном органе и относящиеся к категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей уполномоченного органа, являющиеся старшими государственными инспекторами Республики Алтай в области охраны окружающей среды.
Пункт 5 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 18 февраля 2022 г. N 43
5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления экологического контроля подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
6. Взаимодействие контролируемого лица с уполномоченным органом, защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться лично (если контролируемым лицом является гражданин) или через представителя, в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом.
7. Организация и осуществление экологического контроля регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих экологический контроль и указанных в пункте 4 настоящего Положения (далее - должностные лица уполномоченного органа), установлены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также статьей 66 Федерального закона N 7-ФЗ.
8. Уполномоченный орган осуществляет экологический контроль в отношении следующих объектов (далее - объекты контроля):
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования на территории Республики Алтай;
б) результаты деятельности контролируемых лиц на территории Республики Алтай, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, находящиеся на территории Республики Алтай, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов контроля осуществляется:
а) при ведении в соответствии со статьей 69 Федерального закона N 7-ФЗ регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих экологическому контролю;
б) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Алтай, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
10. Уполномоченный орган при осуществлении экологического контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется уполномоченным органом на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов экологического контроля, осуществляемого на территории Республики Алтай, к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Уполномоченный орган ведет перечни объектов контроля, учитываемых в рамках формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), с указанием категории риска.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для экологического контроля при осуществлении на территории Республики Алтай хозяйственной и (или) иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору) (далее - индикаторы риска), установлен приложением N 2 к настоящему Положению.
12. Экологический контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
е) выездное обследование.
13. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 12 настоящего Положения. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 12 настоящего Положения, проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
14. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий установлены статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. При осуществлении экологического контроля проводятся:
а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
16. Уполномоченный орган может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
17. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения каждого планового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 16 настоящего Положения, составляет:
а) для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска:
инспекционный визит - 1 раз в 3 года;
рейдовый осмотр - 1 раз в 3 года;
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
выездная проверка - 1 раз в 3 года;
б) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска:
инспекционный визит - 1 раз в 4 года;
рейдовый осмотр - 1 раз в 4 года;
документарная проверка - 1 раз в 4 года;
выездная проверка - 1 раз в 4 года;
в) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
инспекционный визит - 1 раз в 5 лет;
рейдовый осмотр - 1 раз в 5 лет;
документарная проверка - 1 раз в 5 лет;
выездная проверка - 1 раз в 5 лет;
г) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
инспекционный визит - 1 раз в 6 лет;
рейдовый осмотр - 1 раз в 6 лет;
документарная проверка - 1 раз в 6 лет;
выездная проверка - 1 раз в 6 лет.
18. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого правовым актом уполномоченного органа.
19. Инспекционный визит проводится с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
20. Рейдовый осмотр проводится с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
21. Документарная проверка проводится с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
22. Выездная проверка проводится с соблюдением требований и сроков, установленных статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
23. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо в Республике Алтай;
административного ареста;
избрания в отношении контролируемого лица (индивидуального предпринимателя, гражданина), подозреваемого в совершении преступления меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
временной нетрудоспособности;
нахождения в служебной командировке или отпуске;
смерти близких родственников.
24. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия с соблюдением требований, установленных статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами уполномоченного органа могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
26. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно.
27. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
28. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается правовым актом уполномоченного органа ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
При осуществлении экологического контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) профилактический визит;
д) консультирование.
Профилактические мероприятия проводятся уполномоченным органом с соблюдением требований, установленных частями 3 и 4 статьи 45 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
31. Уполномоченный орган в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа в рамках осуществления экологического контроля (далее - доклад), утверждает его правовым актом уполномоченного органа и размещает доклад на официальном сайте уполномоченного органа в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
32. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган, в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, объявляет (направляет) контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в срок не позднее 30 календарных дней, со дня получения им предостережения вправе подать в уполномоченный орган возражение на предостережение (далее - возражение).
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение в отношении предостережения рассматривается уполномоченным органом в течение 30 календарных дней, со дня его получения. Контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением (далее - ответ).
Ответ контролируемому лицу направляется уполномоченным органом на бумажном носителе заказным почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи, в виде электронного документа на адрес электронной почты контролируемого лица, указанный в возражении, или иными указанными в возражении способами.
Уполномоченный орган:
осуществляет учет предостережений путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, утвержденной правовым актом уполномоченного органа;
использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
33. Профилактический визит проводится должностным лицом уполномоченного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи с соблюдением положений, установленных статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится (в том числе по письменному обращению контролируемого лица) с целью сбора сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
34. В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, проводится обязательный профилактический визит.
Обязательный профилактический визит проводится в форме и в сроки, установленные пунктом 33 настоящего Положения.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
35. Консультирование осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Алтай, содержащих обязательные требования;
разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Алтай, регулирующих порядок осуществления экологического контроля;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках осуществления экологического контроля.
Консультирование осуществляется должностными лицами уполномоченного органа по телефону, на личном приеме, посредством видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
36. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа, указанном в пункте 4 настоящего Положения.
37. Правом на досудебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, указанных в пункте 4 настоящего Положения, обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного экологического контроля (далее - жалоба) рассматривается:
в отношении должностных лиц уполномоченного органа, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, - министром или заместителем министра;
в отношении заместителя министра - министром;
в отношении министра жалоба рассматривается комиссией уполномоченного органа, созданной для рассмотрения жалоб в соответствии с федеральным законодательством.
39. Сроки и условия подачи жалобы определены статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения, по форме и содержанию в соответствии со статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Жалоба рассматривается в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ, в срок не более 20 рабочих дней, со дня ее регистрации органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В исключительных случаях (при направлении органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр (заместитель министра) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 20 рабочих дней, уведомив контролируемое лицо о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин заказным письмом с уведомлением о вручении через организацию федеральной почтовой связи.
42. Основания для принятия решения уполномоченным органом об отказе в рассмотрении жалобы, сроки принятия уполномоченным органом такого решения и правовые последствия отказа в рассмотрении жалобы определены статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
регионального государственного
экологического контроля (надзора)
в Республике Алтай
Критерии
отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) в Республике Алтай, к категориям риска причинения вреда (ущерба)
1. Объекты экологического контроля (далее - объекты контроля) относятся к следующим категориям риска:
а) категория среднего риска - объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - критерии), к объектам II категории;
б) категория умеренного риска - объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с критериями к объектам III категории;
в) категория низкого риска - объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с критериями к объектам IV категории.
2. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения к категориям среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, среднего риска соответственно, если объект контроля размещается:
в границах особо охраняемой природной территории республиканского значения Республики Алтай;
в водоохранных зонах водных объектов на территории Республики Алтай, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
регионального государственного
экологического контроля (надзора)
в Республике Алтай
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) в Республике Алтай
При осуществлении экологического контроля устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем:
осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность на территории Республики Алтай с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сведения о которых отсутствуют в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность на территории Республики Алтай, в результате которой образуются отходы I - III классов опасности;
эксплуатируются источники выбросов загрязняющих веществ на территории Республики Алтай;
осуществляются (осуществлялись) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории Республики Алтай;
осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность с использованием объектов, расположенных (находящихся) в водоохранных зонах и (или) прибрежных защитных полосах водных объектов, подлежащих экологическому контролю на территории Республики Алтай;
б) получение в течение одного года обращений не менее чем от 15 граждан, либо коллективного обращения не менее чем от 15 граждан, либо обращений не менее чем от 15 организаций (в том числе информации от исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай, в средствах массовой информации), содержащих информацию, указывающую на нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды и природопользования при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2021 г. N 401 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) в Республике Алтай, признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2012 года N 314 и внесении изменения в пункт 13 постановления Правительства Республики Алтай от 13 марта 2015 года N 67"
Вступает в силу с 21 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2021 г. N 0400202112230011, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 21 декабря 2021 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2021 г. N 194 (200), ч. 3, с. 358
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 10 ноября 2023 г. N 430
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 марта 2023 г. N 105
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 февраля 2022 г. N 43
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.