Наименование изменено с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 8 февраля 2022 г. N 25
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2021 г. N 397
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай, внесении изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 24 июня 2019 г. N 181 и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 30 января 2019 г. N 24"
8 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай.
Пункт 2 изменен с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 8 февраля 2022 г. N 25
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 30 января 2019 года N 24 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 162 (168);
пункт 7 постановления Правительства Республики Алтай от 24 июня 2019 г. N 181 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 166 (172); 2020, N 183 (189).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Исполняющий обязанности |
В.Б. Махалов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 20 декабря 2021 года N 397
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай (далее - региональный контроль).
2. Предметом регионального контроля являются:
а) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции (далее - лицензионные требования);
б) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами (далее - обязательные требования);
в) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - требования к декларированию).
3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, определенных в Федеральном законе от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
4. При осуществлении регионального контроля организации, индивидуальные предприниматели являются контролируемыми лицами (далее - контролируемые лица).
5. Региональный контроль за соблюдением лицензионных требований, обязательных требований осуществляется местной администрацией муниципальных районов (городского округа) в Республике Алтай (далее - орган местного самоуправления).
6. Региональный контроль за соблюдением требований к декларированию осуществляется Министерством экономического развития Республики Алтай (далее - Министерство).
7. Региональный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ, и настоящим Положением.
8. Должностными лицами органа местного самоуправления, уполномоченными на осуществление регионального контроля за соблюдением лицензионных требований, обязательных требований (далее - должностные лица органа местного самоуправления), являются:
а) глава органа местного самоуправления либо лицо, исполняющее его обязанности;
б) первый заместитель главы органа местного самоуправления;
в) заместитель главы органа местного самоуправления;
г) должностные лица органа местного самоуправления, должностной инструкцией которых установлена обязанность по осуществлению регионального контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
9. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального контроля за соблюдением требований к декларированию (далее - должностные лица Министерства), являются:
а) министр либо лицо, исполняющее его обязанности;
б) заместитель министра;
в) должностные лица Министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
10. Должностными лицами органа местного самоуправления, должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального контроля в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ в форме правового акта органа местного самоуправления, Министерства соответственно, являются:
а) глава органа местного самоуправления либо лицо, исполняющее его обязанности;
б) первый заместитель главы органа местного самоуправления;
в) заместитель главы органа местного самоуправления
г) министр экономического развития Республики Алтай;
д) заместитель министра экономического развития Республики Алтай.
11. Профилактические мероприятия и контрольные (надзорные) мероприятия в рамках регионального контроля осуществляются должностными лицами органа местного самоуправления, должностными лицами Министерства на основании соответствующего правового акта органа местного самоуправления, Министерства (далее также - контрольный (надзорный) орган).
12. Объектами регионального контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования, обязательные требования, требования к декларированию, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, к которым предъявляются лицензионные требования, обязательные требования, требования к декларированию;
в) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и к которым предъявляются лицензионные требования, обязательные требования.
13. Контрольный (надзорный) орган в рамках регионального контроля обеспечивает учет объектов регионального контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Учет объектов регионального контроля осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством сбора, обработки и анализа:
а) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с федеральным законодательством;
б) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
в) общедоступной информации;
г) анализа результатов профилактических и контрольных мероприятий, проводимых контрольным (надзорным) органом.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
14. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
15. Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля относит объекты регионального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
16. Отнесение объекта регионального контроля к категории риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основании критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведенных в приложении N 1 к настоящему Положению (далее - критерии).
17. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального контроля к более высоким категориям риска.
18. Отнесение объекта регионального контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект регионального контроля, осуществляется контрольным (надзорным) органом на основании соответствующего правового акта контрольного (надзорного) органа до 1 августа текущего года для их применения в следующем календарном году.
В случае если объект регионального контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
При поступлении в контрольный (надзорный) орган сведений о соответствии объекта регионального контроля к иной категории риска, ставших известными после принятия правового акта контрольного (надзорного) органа об отнесении объектов регионального контроля к определенной категории риска, контрольным (надзорным) органом принимается правовой акт об изменении категории риска.
19. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии правового акта о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган применяет Перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований, обязательных требований, требований к декларированию в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай, установленных в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) утверждается контрольным (надзорным) органом ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольным (надзорным) органом программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990.
21. При осуществлении регионального контроля, должностные лица органа местного самоуправления, должностные лица Министерства проводят следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование.
Кроме этого, должностными лицами органа местного самоуправления проводится профилактический визит.
22. Информирование по вопросу осуществления регионального контроля осуществляется контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Орган местного самоуправления осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований, обязательных требований, Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения требований к декларированию.
24. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным (надзорным) органом ежегодно до 25 декабря текущего года, утверждается соответствующим правовым актом и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней, следующих со дня его утверждения.
Доклад о правоприменительной практике подлежит публичным обсуждениям.
25. При наличии в органе местного самоуправления сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований и (или) обязательных требований или признаках нарушений указанных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение указанных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган местного самоуправления объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и (или) обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения указанных требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии в Министерстве сведений о готовящихся нарушениях требований к декларированию или признаках нарушений указанных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение указанных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения требований к декларированию и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения указанных требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и (или) обязательных требований, предостережение о недопустимости нарушения требований к декларированию (далее - предостережение) составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития России N 151).
26. Контролируемым лицом, получившим предостережение, может быть направлено в адрес контрольного (надзорного) органа возражение на предостережение (далее - возражение) на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами в течение 30 рабочих дней со дня получения предостережения.
Возражение должно содержать:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований и (или) обязательных требований либо требований к декларированию.
27. Контрольный (надзорный) орган в день поступления возражения регистрирует его посредством системы электронного документооборота и делопроизводства и в течение 20 рабочих дней, следующих со дня регистрации возражения, рассматривает и направляет контролируемому лицу, направившему возражение, ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. При отсутствии возражения контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в контрольный (надзорный) орган уведомление об исполнении предостережения, в котором указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения лицензионных требований и (или) обязательных требований либо требований к декларированию.
Уведомление об исполнении предостережения представляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган непосредственно либо направляется в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
29. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет объявленных предостережений осуществляется контрольным (надзорным) органом путем ведения электронного журнала учета профилактических мероприятий по форме, установленной контрольным (надзорным) органом.
30. Должностные лица органа местного самоуправления, должностные лица Министерства проводят консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального контроля;
б) предмет регионального контроля;
в) критерии отнесения объектов регионального контроля к категориям риска;
г) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
д) порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
е) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений лицензионных требований, обязательных требований и требований к декларированию.
31. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев письменного обращения контролируемых лиц, и их представителей, в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о предоставлении письменного ответа по вопросам, предусмотренным подпунктами "д" и "е" пункта 30 настоящего Положения.
32. Профилактический визит проводится должностным лицом органа местного самоуправления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо консультируется по вопросам, указанным в пункте 30 настоящего Положения, а также о соответствии объекта регионального контроля критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска.
33. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов регионального контроля, отнесенных к категории высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в течение одного года с момента начала такой деятельности.
34. Орган местного самоуправления уведомляет контролируемое лицо о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
35. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган местного самоуправления не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
36. Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
37. В ходе профилактического визита должностным лицом органа местного самоуправления может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального контроля к категориям риска.
38. По ходатайству должностного лица органа местного самоуправления, проводящего профилактический визит, глава органа местного самоуправления может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
IV. Осуществление регионального контроля
39. При осуществлении регионального контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
40. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением лицензионных требований и (или) обязательных требований либо требований к декларированию;
б) выездное обследование;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) контрольная закупка;
е) инспекционный визит.
41. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами органа местного самоуправления, должностными лицами Министерства в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона N 248-ФЗ, при наличии следующих оснований:
а) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта регионального контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения лицензионных требований, обязательных требований, требований к декларированию или отклонения объекта регионального контроля от таких параметров;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, обязательных требований, требований к декларированию - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 40 настоящего Положения, проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
43. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, контрольным (надзорным) органом принимается правовой акт о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, который подписывается соответственно главой органа местного самоуправления (первым заместителем либо заместителем главы органа местного самоуправления), министром экономического развития Республики Алтай (заместителем министра экономического развития Республики Алтай).
44. Правовой акт контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия разрабатывается по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 151 и принимается контрольным (надзорным) органом с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248.
45. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с федеральным законодательством.
46. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б", "г" - "е" пункта 40 настоящего Положения, в целях фиксации доказательств нарушений лицензионных требований, обязательных требований, требований к декларированию должностным лицом органа местного самоуправления, должностным лицом Министерства могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
47. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностном лицом органа местного самоуправления, должностным лицом Министерства, осуществляющим региональный контроль, самостоятельно.
48. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушения лицензионных требований, обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
49. Фиксация нарушений лицензионных требований, обязательных требований, требований к декларированию при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений указанных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом органа местного самоуправления делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
50. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение лицензионных требований, обязательных требований, требований к декларированию. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений указанных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
51. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в соответствующий контрольный (надзорный) орган документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится соответствующим контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
52. Наблюдение за соблюдением лицензионных требований, обязательных требований, требований к декларированию осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Наблюдение за соблюдением лицензионных требований, обязательных требований, требований к декларированию проводится в отношении контролируемых лиц путем мониторинга и анализа информации, имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения указанных обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных открытых источниках информации.
53. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений), месту нахождения объекта регионального контроля в целях визуальной оценки соблюдения ими лицензионных требований, обязательных требований. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать 1 рабочий день.
54. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах должностными лицами органа местного самоуправления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
55. Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры по месту нахождения контрольного (надзорного) органа.
56. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
57. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
58. Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ, срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
59. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
60. Контрольная закупка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. В ходе проведения контрольной закупки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
эксперимент.
62. Эксперимент проводится с использованием тест-ситуации в целях проверки соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований, обязательных требований.
Эксперимент проводится должностным лицом органа местного самоуправления по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), объектов контроля.
Должностное лицо органа местного самоуправления проводит эксперимент путем выбора и приобретения алкогольной и спиртосодержащей продукции с привлечением работника (представителя) контролируемого лица последующего устного запроса документов и (или) информации, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, а также совершаются иные действия, направленные на достижение цели проведения соответствующего контрольно-надзорного мероприятия.
Результаты эксперимента фиксируются в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
63. Инспекционный визит проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений), месту нахождения объекта регионального контроля.
64. Инспекционный визит проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. В ходе инспекционного визита осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями, обязательными требованиями, требованиями к декларированию должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального контроля;
инструментальное обследование.
66. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
67. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 40 настоящего Положения предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в двух экземплярах.
68. Акт составляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 151.
69. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
К акту прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
70. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
71. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Порядок рассмотрения жалобы на решения контрольного (надзорного) органа и действий (бездействие) его должностных лиц
72. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
73. Жалоба подается контролируемым лицом, его представителем в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. Жалоба на:
а) решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа;
б) действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается Комиссией по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия). Положение о Комиссии, порядок работы и состав Комиссии утверждаются правовым актом соответствующего контрольного (надзорного) органа.
75. Жалоба регистрируется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства в день ее поступления в контрольный (надзорный) орган.
76. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом, повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
77. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 20 рабочих дней, следующих со дня ее регистрации посредством системы электронного документооборота и делопроизводства. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц контрольных (надзорных) органов указанный срок может быть продлен контрольным (надзорным) органом не более чем на 20 рабочих дней.
78. При рассмотрении жалобы в контрольном (надзорном) органе не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия контрольным (надзорным) органом итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы не позднее 5 рабочих дней до окончания срока рассмотрения жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
80. По итогам рассмотрения жалобы контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
в) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Республики Алтай
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1. Высокий риск |
Наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности организации к категории риска, решения об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального контроля к категории риска, двух и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной продукции |
2. Средний риск |
Наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального контроля к категории риска, решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания за нарушения, не влекущие аннулирование указанной лицензии; наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объекта регионального контроля к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной продукции; поступление в Министерство, в органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) в Республике Алтай двух и более обращений (жалоб) о нарушении обязательных требований, информация о которых подтвердилась |
3. Умеренный риск |
Наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального контроля к категории риска, выданного контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной продукции, которое не было отменено; осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания объектом регионального контроля, расположенным в многоквартирном доме; осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции по одному месту осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания |
4. Низкий риск |
Отсутствуют критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленные настоящим Положением для категорий высокого риска, среднего риска, умеренного риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Республики Алтай
Перечень
индикаторов риска нарушения лицензионных требований, обязательных требований, требований к декларированию в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай
1. Индикаторами риска нарушения лицензионных требований, обязательных требований, требований к декларированию в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай, утвержденного настоящим Постановлением (далее - требования в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции), используемыми при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, является наличие в органе местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) в Республике Алтай, в Министерстве экономического развития Республики Алтай сведений:
а) о привлечении в течение последних трех лет к административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - контролируемое лицо) за нарушение требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
б) о выдаче в течение последнего года контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
в) об отсутствии в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) зафиксированной информации об объеме закупки контролируемым лицом алкогольной и спиртосодержащей продукции на протяжении более 90 календарных дней в совокупности в течении календарного года, либо непрерывно в течение 30 календарных дней (рассматривается по итогам календарного года);
г) о нахождении в одном месте осуществления деятельности объекта регионального контроля, осуществляющего розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции и объекта регионального контроля, осуществляющего розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции при оказании услуг общественного питания;
д) о нахождении объекта регионального контроля, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции при оказании услуг общественного питания, в многоквартирном доме;
е) о нарушении порядка и сроков представления контролируемым лицом деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
ж) о фиксации контролируемым лицом, имеющим лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в ЕГАИС информации об объеме розничной продажи алкогольной продукции по чекам через кассу;
з) о жалобе (обращении) в течение последнего года на контролируемое лицо, содержащей информацию о признаках нарушения требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Критерии, предусмотренные пунктом 1 настоящего Перечня, применяются при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к каждому контролируемому лицу, осуществляющему деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2021 г. N 397 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай, внесении изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 24 июня 2019 г. N 181 и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 30 января 2019 г. N 24"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 21 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2021 г. N 0400202112230005, в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2021 г. N 194 (200), ч. 3, с. 329
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 апреля 2024 г. N 165
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 27 декабря 2023 г. N 505
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 августа 2023 г. N 318
Изменения вступают в силу с 21 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 марта 2023 г. N 121
Изменения вступают в силу с 27 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 декабря 2022 г. N 457
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 8 февраля 2022 г. N 25
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2022 г.