Распоряжение Администрации Томской области от 8 декабря 2021 г. N 750-ра
"Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Томской области"
22 февраля 2022 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в целях совершенствования системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Томской области:
1. Утвердить Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Томской области согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Департаменту экономики Администрации Томской области с момента опубликования настоящего распоряжения разработать и утвердить Методические рекомендации по разработке, внесению изменений и мониторингу региональных проектов в Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Утверждено
распоряжением
Администрации Томской области
от 08.12.2021 N 750-ра
Положение
об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Томской области
22 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Томской области (далее - проектная деятельность).
2. В соответствии с настоящим Положением, в целях исполнения национальных и федеральных проектов исполнительные органы государственной власти Томской области с участием подведомственных им организаций (учреждений), органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее - органы местного самоуправления), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций реализуют региональные проекты с использованием средств областного бюджета и (или) федерального бюджета, и (или) бюджетов муниципальных образований Томской области, и (или) внебюджетных источников.
3. Исполнительные органы государственной власти Томской области, ответственные за реализацию в Томской области задач, достижение целевых показателей федеральных проектов, и должностные лица, ответственные за разработку региональных проектов Томской области, утверждаются распоряжением Губернатора Томской области.
4. В настоящем Положении используются следующие термины:
региональный проект Томской области - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Томской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Томской области (далее - региональный проект);
проектная деятельность Томской области - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией, мониторингом и завершением региональных проектов Томской области;
региональный проектный офис - подразделение в составе Департамента экономики Администрации Томской области, осуществляющее общую координацию проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, методологическое сопровождение проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Томской области и в структурных подразделениях Администрации Томской области, мониторинг и анализ реализации региональных проектов (далее - региональный проектный офис);
ведомственный проектный офис - организационная структура, сформированная в исполнительном органе государственной власти Томской области, в структурном подразделении Администрации Томской области или в областном государственном учреждении, в том числе с полной занятостью работников и возложением на них задач по организации проектной деятельности, текущему мониторингу региональных проектов по одному из направлений, определенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474);
проектный комитет - совещательный орган, созданный для реализации на территории Томской области региональных проектов в рамках одного направления, определенного в соответствии с распоряжением Губернатора Томской области от 22.11.2016 N 277-р "О закреплении должностных лиц, ответственных за организацию работы по проектам (программам) Томской области по основным направлениям стратегического развития Томской области" (далее - распоряжение N 277-р);
куратор направления - заместитель Губернатора Томской области, ответственный за организацию работы по проектам (программам) Томской области по одному из основных направлений стратегического развития Томской области, определенный в соответствии с распоряжением N 277-р, возглавляющий проектный комитет;
куратор регионального проекта - заместитель Губернатора Томской области, определенный Губернатором Томской области как ответственный за достижение показателей регионального проекта;
руководитель регионального проекта - руководитель исполнительного органа государственной власти Томской области, структурного подразделения Администрации Томской области, осуществляющий непосредственное управление региональным проектом и обеспечивающий достижение его показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
администратор регионального проекта - заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Томской области или структурного подразделения Администрации Томской области, определенный руководителем регионального проекта;
участники регионального проекта - должностные лица исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта;
результат регионального проекта - количественно измеримый итог деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области по выполнению задачи регионального проекта и обеспечению ее выполнения, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, оказанию определенного объема услуг;
контрольная точка регионального проекта - событие, отражающее факт завершения ряда мероприятий регионального проекта по достижению результата (промежуточного результата) регионального проекта;
мониторинг реализации региональных проектов - система мероприятий по измерению фактических параметров региональных проектов, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов;
риски реализации регионального проекта - события, которые, в случае их наступления, могут оказать отрицательное влияние на достижение показателей и результатов регионального проекта.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Положение о проектной деятельности), и иным действующим законодательством.
5. Основными целями проектной деятельности являются:
1) обеспечение достижения национальных целей, определенных Указом N 204, Указом N 474 в части задач, решение которых относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Томской области;
2) обеспечение достижения показателей, предусмотренных для оценки эффективности деятельности Губернатора Томской области и деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ N 68);
3) обеспечение достижения целей социально-экономического развития Томской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думой Томской области от 26.03.2015 N 2580 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Томской области), и иных целевых показателей документов стратегического планирования Томской области;
4) повышение эффективности использования ресурсов, задействованных при реализации региональных проектов Томской области;
5) повышение эффективности взаимодействия участников в процессе реализации региональных проектов Томской области за счет единой методологии проектного управления.
6. В целях осуществления проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Томской области, структурных подразделениях Администрации Томской области формируются органы управления проектной деятельности.
Функции органов управления проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Томской области, структурных подразделениях Администрации Томской области определяются в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.
7. Реализация региональных проектов исполнительными органами государственной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области осуществляется с участием (по согласованию) органов местного самоуправления (муниципальных районов и городских округов Томской области), иных органов и организаций.
8. Не допускается назначение одного должностного лица одновременно руководителем регионального проекта и администратором регионального проекта.
Назначение одного должностного лица администратором регионального проекта и участником регионального проекта не рекомендуется.
9. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности по реализации региональных проектов, по которым заключены соглашения с руководителями федеральных проектов, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - подсистема "Электронный бюджет").
Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных в абзаце первом настоящего пункта документов по региональным проектам, по которым не заключены соглашения с руководителями федеральных проектов, осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени куратора регионального проекта и руководителя регионального проекта.
10. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов реализации региональных проектов за предыдущий отчетный год.
Финансовое обеспечение региональных проектов может осуществляться в порядке, установленном действующим законодательством, частично или полностью за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных источников.
11. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом рекомендаций Аппарата Правительства Российской Федерации по подготовке региональных проектов, а также методических рекомендаций по разработке, внесению изменений и мониторингу региональных проектов в Томской области, утвержденных региональным проектным офисом (далее - Методические рекомендации).
12. Расчет основных и дополнительных показателей региональных проектов осуществляется в следующем порядке:
1) значения показателей рассчитываются с использованием методик, утвержденных на федеральном уровне для расчета показателей, принятых для региональных проектов;
2) значения показателей определяются на основе данных статистического наблюдения;
3) значения показателей определяются с использованием данных исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области.
13. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
1) обеспечение достижения показателей и результатов федерального проекта;
2) планирование контрольных точек региональных проектов, направленных на достижение его результатов;
3) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых контрольных точек, а также их вклада в достижение показателей, выполнение задач региональных проектов;
4) реализация в первую очередь контрольных точек региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
5) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.
2. Инициирование регионального проекта
14. Инициирование регионального проекта может осуществляться исполнительными органами государственной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области (далее - руководитель) в соответствии с поручением Губернатора Томской области или кураторов направлений.
Пункт 15 изменен с 22 февраля 2022 г. - Распоряжение Администрации Томской области от 22 февраля 2022 г. N 93-ра
15. Основаниями инициирования региональных проектов могут являться:
1) заключение соглашения о реализации регионального проекта Томской области с руководителем федерального проекта, на достижение показателей и результатов которого будет направлен региональный проект;
2) гарантийное письмо федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, подтверждающее финансирование регионального инвестиционного проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2021 N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты".
16. При инициировании регионального проекта руководителем регионального проекта осуществляется подготовка паспорта регионального проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3. Подготовка и утверждение паспорта регионального проекта
17. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта, определяемого куратором регионального проекта.
Паспорт регионального проекта разрабатывается с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, являющихся участниками регионального проекта.
18. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется с учетом параметров:
1) федерального проекта, на достижение показателей и результатов которого направлен региональный проект;
2) соглашения о реализации регионального проекта Томской области, заключенного между руководителями федерального проекта и регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, определенных для Томской области.
19. Паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федеральных проектов, разрабатывается в подсистеме "Электронный бюджет" в форме электронного документа.
В случае, если разработка и реализация регионального проекта не предполагается в подсистеме "Электронный бюджет" (по региональным проектам, по которым не заключены соглашения с руководителями федеральных проектов), паспорт регионального проекта разрабатывается по форме согласно Методическим рекомендациям по разработке, внесению изменений и мониторингу региональных проектов и включает в себя:
1) основные положения, в том числе: наименование регионального проекта, краткое наименование регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, связь с государственными программами Томской области;
2) показатели регионального проекта, помесячный план достижения показателей регионального проекта;
3) результаты регионального проекта с указанием значений результатов по годам реализации;
4) финансовое обеспечение реализации регионального проекта, помесячный план исполнения бюджета регионального проекта в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации регионального проекта;
5) перечень методик расчета показателей регионального проекта;
6) дополнительную информацию;
7) приложения к паспорту регионального проекта;
8) рабочий план.
20. К паспорту регионального проекта прилагаются дополнительные и обосновывающие материалы по решению куратора регионального проекта или регионального проектного офиса (утверждение не является обязательным).
21. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта в срок не позднее трех рабочих дней с даты завершения разработки паспорта регионального проекта с куратором регионального проекта, исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями - участниками регионального проекта.
22. В случае, если куратор направления и куратор регионального проекта не является одним и тем же должностным лицом, согласованный паспорт регионального проекта в срок не позднее одного рабочего дня после получения согласования от куратора регионального проекта и участников регионального проекта направляется на согласование куратору направления.
23. Согласованный паспорт регионального проекта в срок не позднее одного рабочего дня после получения согласования от куратора направления направляется руководителем регионального проекта на согласование в Департамент финансов Томской области.
В случае, если согласование паспорта регионального проекта осуществляется в электронном виде в подсистеме "Электронный бюджет", руководитель регионального проекта направляет в Департамент финансов Томской области на бумажном носителе уведомление о готовности паспорта регионального проекта в подсистеме "Электронный бюджет".
24. В случае, если расходы на реализацию регионального проекта предусмотрены в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, Департамент финансов Томской области при согласовании паспорта регионального проекта в срок не позднее трех рабочих дней со дня официального поступления уведомления либо паспорта регионального проекта на бумажном носителе (в случае, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка) проводит экспертизу на предмет соответствия объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, предусмотренных в паспорте регионального проекта, данным сводной бюджетной росписи областного бюджета.
В случае, если паспорт регионального проекта поступил в Департамент финансов Томской области на согласование в электронном виде в подсистеме "Электронный бюджет", Департамент финансов Томской области согласовывает (при отсутствии замечаний к паспорту регионального проекта) или отклоняет (при наличии замечаний к паспорту регионального проекта с указанием причин отказа от согласования) соответствующий запрос в электронном виде посредством подсистемы "Электронный бюджет".
Руководитель регионального проекта в течение трех рабочих дней со дня отклонения Департаментом финансов Томской области запроса на согласование паспорта регионального проекта устраняет замечания к паспорту регионального проекта и направляет его на повторное согласование в Департамент финансов Томской области.
В случае, если паспорт регионального проекта поступил в Департамент финансов Томской области на согласование на бумажном носителе, Департамент финансов Томской области готовит и направляет руководителю регионального проекта заключение о согласовании паспорта регионального проекта (при отсутствии замечаний к паспорту регионального проекта) или заключение о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием замечаний к паспорту регионального проекта (при наличии замечаний).
Руководитель регионального проекта в течение трех рабочих дней со дня поступления заключения устраняет замечания к паспорту регионального проекта и направляет на повторное согласование в Департамент финансов Томской области.
25. В случае, если расходы на реализацию регионального проекта не предусмотрены в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, Департамент финансов Томской области при согласовании паспорта регионального проекта отклоняет запрос на согласование паспорта регионального проекта (в случае, если запрос на согласование паспорта регионального проекта поступил посредством подсистемы "Электронный бюджет") или готовит заключение в адрес руководителя регионального проекта об отсутствии необходимости согласования паспорта регионального проекта с Департаментом финансов Томской области (в случае, если запрос на согласование паспорта регионального проекта поступил в Департамент финансов Томской области на бумажном носителе).
26. Согласованный паспорт регионального проекта в срок не позднее одного рабочего дня после получения положительного заключения Департамента финансов Томской области направляется руководителем регионального проекта на согласование в региональный проектный офис.
Региональный проектный офис при согласовании паспорта регионального проекта в течение трех рабочих дней со дня поступления проводит экспертизу на предмет:
соответствия показателей, результатов регионального проекта целям, задачам и приоритетам Стратегии социально-экономического развития Томской области;
соответствия паспорта регионального проекта заключенному соглашению между руководителем федерального проекта, на достижение показателей и результатов которого направлен региональный проект, и руководителем регионального проекта о реализации на территории Томской области регионального проекта;
оценки взаимосвязи между показателями и результатами регионального проекта;
оценки достаточности предлагаемых в региональных проектах контрольных точек для достижения показателей и результатов регионального проекта;
соответствия показателей и результатов регионального проекта показателям и результатам Указов N 204, N 474, N 68;
соблюдения требований к структуре и содержанию паспорта регионального проекта, установленных настоящим Положением, Положением о проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, а также Методическими рекомендациями регионального проектного офиса;
соответствия показателей и результатов регионального проекта целям и показателям государственной программы Томской области, в рамках которой будет осуществляться реализация регионального проекта.
В случае, если паспорт регионального проекта поступил в региональный проектный офис на согласование в электронном виде посредством подсистемы "Электронный бюджет", региональный проектный офис согласовывает (при отсутствии замечаний к паспорту регионального проекта) или отклоняет (при наличии замечаний к паспорту регионального проекта с указанием причин отказа от согласования) соответствующий запрос в электронном виде посредством подсистемы "Электронный бюджет".
Руководитель регионального проекта в течение трех рабочих дней со дня отклонения региональным проектным офисом запроса на согласование паспорта регионального проекта устраняет замечания регионального проектного офиса и направляет паспорт регионального проекта на повторное согласование в региональный проектный офис.
В случае, если паспорт регионального проекта поступил в региональный проектный офис на согласование на бумажном носителе, региональный проектный офис готовит и направляет руководителю регионального проекта заключение о согласовании паспорта регионального проекта (при отсутствии замечаний к паспорту регионального проекта) или заключение о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием замечаний к паспорту регионального проекта (при наличии замечаний).
Руководитель регионального проекта в течение трех рабочих дней со дня поступления заключения устраняет замечания регионального проектного офиса и направляет паспорт регионального проекта на повторное согласование в региональный проектный офис.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций в сроки и в порядке, установленные регламентом соответствующего проектного комитета.
27. Руководитель регионального проекта после согласования паспорта регионального проекта с Департаментом финансов Томской области и региональным проектным офисом в срок не позднее одного рабочего дня со дня согласования вносит паспорт регионального проекта на рассмотрение в проектный комитет, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов реализации соответствующего регионального проекта.
В случае, если согласование паспорта регионального проекта осуществлялось посредством подсистемы "Электронный бюджет", к паспорту регионального проекта прилагается на бумажном носителе история резолюций согласования (заключений) Департамента финансов Томской области и регионального проектного офиса.
В случае, если согласование паспорта регионального проекта осуществлялось на бумажном носителе, к паспорту регионального проекта прикладываются заключения Департамента финансов Томской области и регионального проектного офиса.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта его внесение в проектный комитет возможно с таблицей разногласий.
28. Руководитель регионального проекта обеспечивает направление паспорта регионального проекта с историей резолюций согласования (заключений) Департамента финансов Томской области, регионального проектного офиса членам проектного комитета не позднее чем за пять рабочих дней до его рассмотрения на заседании проектного комитета.
29. Проектный комитет на очередном заседании в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления паспорта регионального проекта рассматривает его с учетом истории резолюций согласования (заключений) Департамента финансов Томской области, регионального проектного офиса и принимает решение об утверждении паспорта регионального проекта либо о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета замечаний и сроков их устранения (но не более пяти рабочих дней).
В случае принятия проектным комитетом решения о необходимости доработки паспорта регионального проекта руководитель регионального проекта в течение одного рабочего дня со дня принятия решения, предусмотренного в абзаце первом настоящего пункта, устраняет замечания проектного комитета, осуществляет повторное согласование паспорта регионального проекта в соответствии с пунктами 27, 28 настоящего Положения и обеспечивает повторное рассмотрение на заседании проектного комитета.
30. Руководитель регионального проекта в срок не позднее одного рабочего дня со дня утверждения паспорта регионального проекта проектным комитетом направляет паспорт регионального проекта в региональный проектный офис для дальнейшего рассмотрения паспорта регионального проекта на Совете при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет).
По запросу регионального проектного офиса руководитель регионального проекта подготавливает справочные и иные материалы в целях рассмотрения паспорта регионального проекта на заседании Совета.
31. Региональный проектный офис в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления паспорта регионального проекта от куратора регионального проекта организует заседание Совета.
Паспорт регионального проекта выносится руководителем регионального проекта на рассмотрение Совета при наличии положительных заключений Департамента финансов Томской области и регионального проектного офиса, а также решения проектного комитета об утверждении паспорта регионального проекта.
По итогам рассмотрения паспорта регионального проекта Совет принимает решение об утверждении паспорта регионального проекта или о направлении его на доработку.
Региональный проектный офис в течение четырех рабочих дней со дня заседания Совета готовит протокол заседания Совета и направляет его руководителю регионального проекта.
В случае принятия Советом решения о направлении паспорта регионального проекта на доработку руководитель регионального проекта в сроки, установленные протоколом заседания Совета, устраняет замечания и направляет паспорт регионального проекта в региональный проектный офис для организации повторного рассмотрения паспорта регионального проекта на очередном заседании Совета в порядке, предусмотренном настоящим пунктом настоящего Положения.
32. Руководитель регионального проекта в срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола заседания Совета направляет утвержденный паспорт регионального проекта в Департамент информационной политики Администрации Томской области для размещения его на официальном интернет-портале Администрации Томской области в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления паспорта регионального проекта в Департамент информационной политики Администрации Томской области.
33. Утвержденный паспорт регионального проекта направляется руководителем регионального проекта в срок не позднее трех рабочих дней с даты его утверждения Советом руководителю соответствующего федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации соответствующего федерального проекта.
4. Реализация регионального проекта
34. В процессе реализации регионального проекта все вносимые изменения в региональный проект осуществляются, в том числе, с использованием подсистемы "Электронный бюджет".
35. Реализация регионального проекта осуществляется участниками проектной деятельности в соответствии с планом реализации регионального проекта, утвержденным паспортом регионального проекта.
36. В процессе реализации регионального проекта осуществляется ежемесячный мониторинг реализации регионального проекта.
5. Мониторинг реализации регионального проекта
37. Мониторинг реализации региональных проектов Томской области, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом требований Положения о проектной деятельности, методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и Методических рекомендаций регионального проектного офиса.
38. Мониторинг реализации региональных проектов, по которым заключены соглашения с руководителями федеральных проектов о реализации региональных проектов на территории Томской области, осуществляется в подсистеме "Электронный бюджет".
По региональным проектам, по которым не заключены соглашения с руководителями федеральных проектов о реализации региональных проектов на территории Томской области, мониторинг реализации региональных проектов осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных руководителем регионального проекта и куратором регионального проекта.
39. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется, начиная с месяца утверждения паспорта регионального проекта на заседании Совета, и завершается в месяц принятия решения на заседании Совета о завершении реализации регионального проекта.
40. Мониторинг реализации регионального проекта включает:
1) формирование на постоянной основе ежемесячных, годовых отчетов о ходе реализации регионального проекта. Ежемесячные отчеты формируются нарастающим итогом;
2) формирование аналитической информации об итогах реализации региональных проектов, в том числе информации о рисках, объектах капитального строительства, о контрактации бюджетных ассигнований в рамках регионального проекта. Аналитическая информация подготавливается в сроки и по форме, утвержденные согласно Методическим рекомендациям регионального проектного офиса.
41. В ежемесячные, годовые отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек региональных проектов и исполнении бюджетов региональных проектов, информация о рисках реализации региональных проектов.
Прогнозные значения основных и дополнительных показателей региональных проектов определяются, в том числе, с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", и ведомственной статистики исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области для дополнительных показателей и собственных результатов, установленных регионом в паспорте регионального проекта.
42. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании данных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
43. По решению руководителя регионального проекта информация, включающаяся в ежемесячный, годовой отчет о реализации регионального проекта, может быть рассмотрена на заседании соответствующего проектного комитета.
Внесение на рассмотрение в проектный комитет информации, включающейся в ежемесячный, годовой отчет о реализации регионального проекта, осуществляется руководителем регионального проекта в сроки и порядке, установленные в положении о соответствующем проектном комитете.
44. Департамент финансов Томской области ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, размещает на официальном сайте Департамента финансов Томской области информацию о плановых ассигнованиях и кассовом исполнении расходов консолидированного бюджета Томской области на реализацию региональных проектов.
В подсистеме "Электронный бюджет" информация о расходах областного бюджета на реализацию региональных проектов размещается Департаментом финансов Томской области в составе информации об исполнении областного бюджета в порядке и сроки, установленные Приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
45. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца посредством подсистемы "Электронный бюджет", а также на основании представленной на бумажном носителе информации осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации со сроком устранения замечаний один рабочий день.
46. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации региональных проектов в сроки, указанные в пункте 45 настоящего Положения, формирует и направляет на согласование отчет о реализации регионального проекта в ведомственный проектный офис.
47. Ведомственный проектный офис не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует и согласовывает отчет о реализации регионального проекта, а также осуществляет контроль за своевременностью предоставления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов регионального проекта, контрольных точек регионального проекта и рисках реализации региональных проектов, предоставляемой участниками региональных проектов для включения в отчет о реализации регионального проекта.
48. Руководитель регионального проекта не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление согласованного ведомственным проектным офисом отчета о реализации регионального проекта на согласование в региональный проектный офис.
49. Региональный проектный офис не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает рассмотрение и согласование отчета о реализации регионального проекта в подсистеме "Электронный бюджет".
При возникновении технических проблем при заполнении отчетности в подсистеме "Электронный бюджет" недостающие сведения о реализации региональных проектов направляются руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
В случае выявления региональным проектным офисом в процессе согласования отчета о реализации регионального проекта отклонений в части срока представления и (или) оценки достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей регионального проекта, результатов регионального проекта, контрольных точек регионального проекта и рисках реализации регионального проекта, представляемой участниками регионального проекта, региональный проектный офис в течение одного рабочего дня:
1) отклоняет согласование представленного отчета о реализации регионального проекта с обоснованием причин отклонения в подсистеме "Электронный бюджет" (в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 38 настоящего Положения);
2) направляет заключение в форме документа на бумажном носителе в адрес руководителя регионального проекта о несогласовании отчета о реализации регионального проекта с обоснованием причин несогласования (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 38 настоящего Положения).
50. Руководитель регионального проекта в течение одного рабочего дня обеспечивает устранение замечаний, представленных региональным проектным офисом согласно подпунктам 1), 2) пункта 49 настоящего Положения, и доработку отчета о реализации регионального проекта.
51. Информация об итогах реализации региональных проектов, включенная в отчет за 12 месяцев реализации регионального проекта, подлежит рассмотрению на заседании проектного комитета в сроки и порядке, предусмотренные Положением о соответствующем проектном комитете.
Информация об итогах реализации региональных проектов, включенная в отчеты за год по региональным проектам по инициативе регионального проектного офиса, может быть внесена руководителем регионального проекта на рассмотрение Совета в сроки и порядке, предусмотренные положением о Совете.
52. На основе информации, получаемой от участников региональных проектов, для включения в ежемесячные и годовые отчеты по реализации регионального проекта руководитель регионального проекта организует подготовку аналитической информации об итогах реализации регионального проекта в сроки и по форме, установленные в Методических рекомендациях регионального проектного офиса, в том числе:
1) справок о рисках реализации региональных проектов (информация о недостигнутых или имеющих риск недостижения результатах и контрольных точках регионального проекта, источники выявления рисков, плановое и фактическое значение показателей регионального проекта, информация о предлагаемых мерах по устранению (минимизации) рисков);
2) основных итогов реализации региональных проектов (информация о реализованных мероприятиях регионального проекта за отчетный период);
3) информации о ходе реализации мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (реконструкции) (в случае, если мероприятия предусмотрены региональным проектом) с приложением фотоотчетов о ходе строительства (реконструкции) объекта;
4) информации о финансировании и контрактации направленных на реализацию мероприятий региональных проектов;
5) иной информации по запросу регионального проектного офиса.
53. Ведомственный проектный офис в срок не позднее шестого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, подготавливает и направляет на согласование в форме документов на бумажном носителе руководителю регионального проекта сформированную на основании информации от участников регионального проекта аналитическую информацию об итогах реализации регионального проекта.
Руководитель регионального проекта в срок не позднее седьмого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает согласование и направление аналитической информации об итогах реализации регионального проекта в региональный проектный офис.
6. Анализ реализации регионального проекта
54. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, формированию (корректировки) методик, используемых для расчетов показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов и прогнозирование хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
55. Анализ реализации региональных проектов осуществляется, в том числе, на основе отчетов реализации региональных проектов и аналитической информации об итогах реализации региональных проектов, представленной руководителями региональных проектов в региональный проектный офис в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.
56. В случае выявления рисков при реализации регионального проекта на основании отчета о реализации регионального проекта и (или) аналитической информации об итогах реализации региональных проектов:
1) по решению руководителя регионального проекта информация, подготовленная согласно пункту 40 настоящего Положения, может быть рассмотрена на соответствующем проектном комитете с целью выработки мероприятий по минимизации или устранению имеющихся рисков или принятия иных решений, находящихся в полномочиях проектного комитета;
2) по решению регионального проектного офиса информация, подготовленная руководителем регионального проекта согласно пункту 40 настоящего Положения, может быть рассмотрена на заседании рабочей группы по вопросам реализации Указов N 204, N 474 (далее - рабочая группа) и (или) Совете с целью выработки мероприятий по минимизации или устранению имеющихся рисков или принятия иных решений, находящихся в полномочиях рабочей группы и (или) Совета.
57. Региональный проектный офис по решению Совета, и (или) рабочей группы, и (или) по собственной инициативе осуществляет выездные или документальные мероприятия (далее - контрольные мероприятия) по анализу хода реализации региональных проектов.
В ходе проведения контрольных мероприятий проводится оценка фактических параметров регионального проекта, определение отклонений фактических параметров от плановых, выявление причин их возникновения.
К контрольным мероприятиям привлекаются исполнительные органы государственной власти Томской области в соответствии с их компетенцией, по согласованию экспертное сообщество, заинтересованные организации.
Состав участников контрольного мероприятия определяется в плане-графике проведения контрольных мероприятий.
По итогам проведения контрольных мероприятий в течение трех рабочих дней региональный проектный офис подготавливает акт проведения контрольных мероприятий по форме, установленной Методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
В случае проведения контрольного мероприятия и выявления рисков по реализации данного мероприятия до конца отчетного года акт проведения контрольного мероприятия представляется региональным проектным офисом на рассмотрение руководителю рабочей группы в течение двух рабочих дней после согласования акта проведения контрольного мероприятия с участниками контрольного мероприятия.
По решению руководителя рабочей группы акт проведения контрольного мероприятия может быть вынесен для рассмотрения на очередном заседании рабочей группы для выработки мер по устранению отклонений при реализации мероприятия регионального проекта, минимизации и устранению рисков (в случае выявления отклонений и (или) рисков реализации мероприятия).
58. Региональный проектный офис составляет план-график проведения контрольных мероприятий на полугодие, который подлежит утверждению заместителем Губернатора Томской области по экономике, ответственным за организацию мониторинга реализации Указов N 204, N 474 на территории Томской области и мониторинга реализации региональных проектов Томской области согласно распоряжению Губернатора Томской области от 06.07.2018 N 190-р "Об обеспечении выполнения указов Президента Российской Федерации о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на территории Томской области и организации мониторинга реализации региональных проектов Томской области".
59. Региональный проектный офис после утверждения плана-графика проведения контрольных мероприятий в соответствии с пунктом 58 настоящего Положения направляет его участникам контрольных мероприятий в течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана-графика проведения контрольных мероприятий.
60. Выездные контрольные мероприятия в обязательном порядке проводятся в отношении мероприятий, по которым на протяжении 2 отчетных периодов выявлены и сохраняются риски реализации данных мероприятий в отчетном финансовом году и которые предусматривают:
бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Томской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области;
капитальный ремонт объектов недвижимости, находящейся в государственной собственности Томской области;
создание новых инфраструктурных (инновационных) объектов.
61. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются исполнительными органами государственной власти Томской области при оценке эффективности деятельности участников регионального проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих, являющихся участниками региональных проектов.
62. Оценка эффективности реализации региональных проектов Томской области осуществляется ежегодно в рамках оценки эффективности реализации государственных программ Томской области, проводимой в порядке и сроки, установленные постановлением Администрации Томской области от 04.04.2018 N 151а "О порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области".
7. Внесение изменений в региональный проект
63. В ходе реализации регионального проекта руководитель регионального проекта может инициировать внесение изменений в паспорт регионального проекта.
Основаниями для внесения изменений в паспорт регионального проекта являются:
1) заключение соглашения (дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение) о реализации в Томской области регионального проекта с руководителем федерального проекта в связи с изменением параметров федерального проекта, на достижение показателей и результатов которого направлен региональный проект;
2) заключение соглашения (заключение дополнительного соглашения о внесение изменений в соглашение) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области на реализацию регионального проекта;
3) приведение регионального проекта в соответствие с параметрами областного бюджета Томской области;
4) исполнение поручений Губернатора Томской области, решений Совета и проектного комитета, связанных с реализацией регионального проекта;
5) результаты мониторинга реализации региональных проектов;
6) изменение параметров паспорта регионального проекта в части основных положений паспорта регионального проекта, в том числе: смена куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта, администратора регионального проекта и участников регионального проекта;
7) уточнение плана мероприятий регионального проекта с целью обеспечения достижения показателей и результатов регионального проекта и объемов их финансирования;
8) необходимость технических изменений, не затрагивающих ключевые параметры регионального проекта и не требующих внешнего согласования после согласования руководителя проекта (для паспортов региональных проектов, по которым заключены соглашения с руководителями федеральных проектов и мониторинг которых осуществляется в подсистеме "Электронный бюджет").
64. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего регионального проекта (далее - запрос на изменение паспорта).
65. Подготовка запроса на изменение паспорта осуществляется в соответствии с методическими указаниями по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты, утвержденными президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.12.2018 N 14, Методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
66. Руководитель регионального проекта обеспечивает подготовку запроса на изменение паспорта:
1) в подсистеме "Электронный бюджет" (по региональному проекту, по которому заключены соглашения с руководителем федерального проекта и паспорт регионального проекта которого размещен в подсистеме "Электронный бюджет");
2) в форме документов на бумажном носителе (по региональному проекту, по которому не заключены соглашения с руководителем федерального проекта и мониторинг реализации регионального проекта которого осуществляется в форме документов на бумажном носителе).
67. Подготовка запроса на изменение паспорта осуществляется с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
68. К запросу на изменение паспорта руководитель регионального проекта формирует пояснительную записку, в которой отражает сравнение ключевых параметров регионального проекта, по которым вносятся изменения, указывает причины и обоснование проводимых изменений.
69. Руководитель регионального проекта в течение трех рабочих дней обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта с участниками регионального проекта, ведомственным проектным офисом в подсистеме "Электронный бюджет" (в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 66 настоящего Положения), в форме документа на бумажном носителе (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 66 настоящего Положения).
70. Руководитель регионального проекта в течение пяти рабочих дней после согласования запроса на изменение паспорта с участниками регионального проекта и ведомственным проектным офисом обеспечивает рассмотрение запроса на изменение паспорта проектным комитетом, который возглавляет куратор соответствующего регионального проекта.
71. Проектный комитет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта и принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении запроса на изменение паспорта;
2) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта с указанием замечаний и сроков устранения замечаний;
3) об отклонении запроса на изменение паспорта и о нецелесообразности внесения изменений в паспорт регионального проекта.
По итогам заседания проектного комитета в течение одного рабочего дня формируется протокол заседания проектного комитета.
Руководитель регионального проекта в сроки, указанные в протоколе заседания проектного комитета, устраняет замечания проектного комитета и в течение одного рабочего дня направляет запрос на изменение паспорта на повторное согласование в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
72. Руководитель регионального проекта в течение одного рабочего дня после принятия решения проектным комитетом об утверждении запроса на изменение паспорта согласовывает запрос на изменение паспорта от имени исполнительного органа государственной власти в подсистеме "Электронный бюджет" (в случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 66 настоящего Положения) или в форме документа на бумажном носителе (в случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 66 настоящего Положения).
73. Руководитель регионального проекта в течение одного рабочего дня после согласования исполнительным органом государственной власти Томской области запроса на изменение паспорта направляет его на согласование в подсистеме "Электронный бюджет" (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в подсистеме "Электронный бюджет") или в форме документов на бумажном носителе (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в форме документов на бумажном носителе) в Департамент финансов Томской области (в случае, если изменение в запросе на изменение паспорта вносится в части объемов финансирования регионального проекта за счет средств областного бюджета и кодов бюджетной классификации Российской Федерации).
К запросу на изменение паспорта руководитель регионального проекта направляет в Департамент финансов Томской области пояснительную записку на бумажном носителе, подготовленную согласно требованиям, указанным в пункте 68 настоящего Положения.
74. Департамент финансов Томской области при согласовании запроса на изменение паспорта в течение двух рабочих дней проводит экспертизу в рамках своих полномочий.
По итогам проведения экспертизы Департамент финансов Томской области:
1) согласовывает запрос на изменение паспорта;
2) отклоняет запрос на изменение паспорта в подсистеме "Электронный бюджет" с указанием причин несогласования запроса на изменение паспорта (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в подсистеме "Электронный бюджет");
3) готовит и направляет заключение руководителю регионального проекта в форме документа на бумажном носителе с указанием причин несогласования запроса на изменение паспорта (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в форме документа на бумажном носителе).
75. Устранение замечаний Департамента финансов Томской области проводится руководителем регионального проекта в течение двух рабочих дней со дня отклонения запроса на изменение паспорта в подсистеме "Электронный бюджет" (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в подсистеме "Электронный бюджет") или поступления заключения в форме документа на бумажном носителе (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в форме документа на бумажном носителе) и направляется на повторное согласование в Департамент финансов Томской области.
76. Согласованный запрос на изменение паспорта в течение одного рабочего дня после согласования Департаментом финансов Томской области направляется руководителем регионального проекта на согласование в региональный проектный офис в подсистеме "Электронный бюджет" (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в подсистеме "Электронный бюджет") или в форме документа на бумажном носителе (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в форме документа на бумажном носителе).
К запросу на изменение паспорта руководитель регионального проекта направляет в региональный проектный офис пояснительную записку на бумажном носителе, подготовленную согласно требованиям, указанным в пункте 68 настоящего Положения.
77. Региональный проектный офис при согласовании запроса на изменение паспорта в течение двух рабочих дней проводит экспертизу, в том числе на предмет возникновения рисков реализации регионального проекта вследствие вносимых изменений.
78. По итогам проведения экспертизы региональный проектный офис:
1) согласовывает запрос на изменение паспорта;
2) отклоняет запрос на изменение паспорта в подсистеме "Электронный бюджет" с указанием причин несогласования запроса на изменение паспорта (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в подсистеме "Электронный бюджет");
3) готовит и направляет заключение руководителю регионального проекта в форме документов на бумажном носителе с указанием причин несогласования запроса на изменение паспорта (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в форме документа на бумажном носителе).
79. Устранение замечаний регионального проектного офиса осуществляется руководителем регионального проекта в течение двух рабочих дней со дня отклонения запроса на изменение паспорта в подсистеме "Электронный бюджет" (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в подсистеме "Электронный бюджет") или поступления заключения в форме документа на бумажном носителе (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в форме документа на бумажном носителе) и направляется на повторное согласование в региональный проектный офис.
80. Согласованный региональным проектным офисом запрос на изменение паспорта в течение одного рабочего дня направляется руководителем регионального проекта на согласование куратору регионального проекта в подсистеме "Электронный бюджет" (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в подсистеме "Электронный бюджет") или в форме документа на бумажном носителе (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в форме документа на бумажном носителе).
81. Куратор регионального проекта в течение одного рабочего дня после согласования запроса на изменение паспорта региональным проектным офисом обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта в подсистеме "Электронный бюджет" (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в подсистеме "Электронный бюджет") или в форме документа на бумажном носителе (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в форме документа на бумажном носителе).
82. Руководитель регионального проекта в течение одного рабочего дня со дня согласования запроса на изменение паспорта куратором регионального проекта направляет в региональный проектный офис информацию о согласовании запроса на изменение паспорта куратором регионального проекта в целях последующего рассмотрения запроса на изменение паспорта на заседании Совета.
К запросу на изменение паспорта руководитель регионального проекта направляет в региональный проектный офис пояснительную записку, подготовленную согласно требованиям, указанным в пункте 68 настоящего Положения, а также протокол заседания проектного комитета, на котором был утвержден соответствующий запрос на изменение паспорта.
По запросу регионального проектного офиса руководитель регионального проекта подготавливает справочные и иные материалы в целях рассмотрения запроса на изменение паспорта на заседании Совета.
83. Региональный проектный офис не позднее последнего рабочего дня месяца, в котором поступила информация от руководителя регионального проекта о необходимости рассмотрения запроса на изменение паспорта на Совете, организует заседание Совета.
Запрос на изменение паспорта выносится на рассмотрение Совета при наличии согласования запроса на изменение паспорта Департаментом финансов Томской области, региональным проектным офисом и при наличии протокола заседания проектного комитета об утверждении запроса на изменение паспорта.
Запрос на изменение паспорта для заседания Совета предоставляется на бумажном носителе. В случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществлялось в подсистеме "Электронный бюджет", региональный проектный офис выгружает соответствующий запрос на изменение паспорта из подсистемы "Электронный бюджет".
При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис запрашивает недостающую информацию для принятия решения об утверждении запроса на изменение паспорта у исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
84. По итогам рассмотрения запроса на изменение паспорта регионального проекта Совет принимает решение об утверждении запроса на изменение паспорта или о направлении его на доработку.
Протокол заседания Совета подготавливается и направляется региональным проектным офисом в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета руководителю регионального проекта.
При принятии Советом решения о необходимости доработки запроса на изменение паспорта, после устранения замечаний руководителем регионального проекта в сроки, установленные протоколом заседания Совета, проводится повторное рассмотрение запроса на изменение паспорта на очередном заседании Совета в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
На основании протокола заседания Совета, на котором были рассмотрены запросы на изменения паспортов региональных проектов, секретарь Совета согласовывает запросы на изменение паспорта в подсистеме "Электронный бюджет" от имени коллегиального органа в сроки, установленные в протоколе заседания Совета (в случае, если согласование запроса на изменение паспорта осуществляется в подсистеме "Электронный бюджет").
85. Руководитель регионального проекта направляет паспорт регионального проекта с учетом утвержденных на Совете изменений в Департамент информационной политики Администрации Томской области для размещения на официальном интернет-портале Администрации Томской области в течение десяти рабочих дней с даты поступления паспорта регионального проекта в Департамент информационной политики Администрации Томской области.
86. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и плановый период в порядке, предусмотренном пунктами 64 - 85 настоящего Положения.
8. Завершение региональных проектов
87. Завершение регионального проекта осуществляется:
1) планово - по итогам достижения показателей, выполнения задач регионального проекта в сроки, указанные в паспорте регионального проекта;
2) досрочно - по решению Совета, принимаемому с учетом решения проектного комитета, в следующих случаях:
а) достижения показателей и результатов регионального проекта;
б) нецелесообразности дальнейшей реализации регионального проекта на территории Томской области, в том числе в связи с досрочным завершением соответствующего федерального проекта, прекращением софинансирования регионального проекта за счет средств федерального бюджета.
88. Руководитель регионального проекта в течение десяти дней со дня досрочного завершения реализации регионального проекта подготавливает итоговый отчет о реализации регионального проекта (далее - итоговый отчет).
Итоговый отчет формируется в форме документа на бумажном носителе в соответствии с требованиями, указанными в Методических рекомендациях регионального проектного офиса.
89. Руководитель регионального проекта в течение трех рабочих дней с даты подготовки итогового отчета обеспечивает согласование итогового отчета с куратором регионального проекта, заинтересованными исполнительными органами государственной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
90. Руководитель регионального проекта в течение одного рабочего дня после согласования итогового отчета с куратором регионального проекта, заинтересованными исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями направляет итоговый отчет на рассмотрение в проектный комитет, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов реализации соответствующего регионального проекта.
91. Руководитель регионального проекта обеспечивает направление итогового отчета членам проектного комитета не позднее чем за пять рабочих дней до его рассмотрения на заседании проектного комитета.
92. Проектный комитет на очередном заседании рассматривает поступивший итоговый отчет и принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении итогового отчета и направлении итогового отчета на рассмотрение Совета;
2) о необходимости доработки итогового отчета с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний и сроков их устранения (но не более 2 рабочих дней со дня поступления заключения);
3) о достижении показателей и результатов регионального проекта в целях досрочного завершения регионального проекта;
4) о нецелесообразности дальнейшей реализации регионального проекта.
93. По итогам заседания проектного комитета в течение одного рабочего дня готовится протокол заседания проектного комитета.
94. Руководитель регионального проекта в сроки, указанные в протоколе заседания проектного комитета, устраняет замечания проектного комитета и в течение одного рабочего дня направляет итоговый отчет на повторное согласование в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
95. Руководитель регионального проекта в течение одного рабочего дня с даты подписания протокола проектного комитета об утверждении итогового отчета направляет итоговый отчет на согласование в Департамент финансов Томской области.
96. Департамент финансов Томской области в течение двух рабочих дней со дня поступления на согласование проводит экспертизу итогового отчета, готовит и направляет руководителю регионального проекта заключение о согласовании итогового отчета либо о необходимости его доработки с указанием замечаний к итоговому отчету (при наличии замечаний).
Руководитель регионального проекта в течение двух рабочих дней со дня поступления заключения о необходимости доработки итогового отчета устраняет замечания и направляет итоговый отчет на повторное согласование в Департамент финансов Томской области.
97. Руководитель регионального проекта в течение одного рабочего дня со дня получения заключения Департамента финансов Томской области о согласовании итогового отчета направляет итоговый отчет на согласование в региональный проектный офис.
98. Региональный проектный офис в течение трех рабочих дней со дня поступления итогового отчета проводит экспертизу на предмет:
1) достижения задач, показателей и результатов регионального проекта;
2) полноты исполнения запланированных к реализации мероприятий регионального проекта;
3) оценки влияния результатов регионального проекта на достижение показателей, предусмотренных в Указах N 204, N 474, N 68, приоритетов и целей развития Российской Федерации и Томской области, установленных в документах стратегического планирования;
4) выполнения соглашений, заключенных между руководителями федеральных проектов и руководителями региональных проектов о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта.
В случае досрочного завершения регионального проекта по причине нецелесообразности дальнейшей реализации регионального проекта на территории Томской области региональный проектный офис при согласовании итогового отчета дает экспертную оценку о промежуточных результатах, достигнутых за время реализации регионального проекта.
Региональный проектный офис по итогам проведения экспертизы итогового отчета формирует и направляет руководителю регионального проекта заключение о согласовании итогового отчета либо о необходимости его доработки с указанием замечаний к итоговому отчету (при наличии замечаний).
Руководитель регионального проекта в течение двух рабочих дней со дня поступления заключения регионального проектного офиса о необходимости доработки итогового отчета устраняет замечания и направляет итоговый отчет на повторное согласование в региональный проектный офис.
Разногласия, возникшие в ходе согласования итогового отчета, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций в сроки и в порядке, установленные регламентом соответствующего проектного комитета.
99. Согласованный с региональным проектным офисом итоговый отчет в течение одного рабочего дня направляется руководителем регионального проекта в региональный проектный офис для дальнейшего его рассмотрения на Совете.
По запросу регионального проектного офиса руководитель регионального проекта подготавливает справочные и иные материалы в целях рассмотрения итогового отчета на заседании Совета.
100. Региональный проектный офис в течение пятнадцати рабочих дней с даты поступления итогового отчета от руководителя регионального проекта организует заседание Совета.
Итоговый отчет выносится на рассмотрение Совета при наличии протокола проектного комитета по итогам рассмотрения итогового отчета о реализации регионального проекта, заключений Департамента финансов Томской области и регионального проектного офиса.
При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение итогового отчета, региональный проектный офис запрашивает недостающую информацию для принятия решения на Совете у исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
По итогам рассмотрения итогового отчета Совет принимает решение об утверждении итогового отчета или о направлении его на доработку.
Региональный проектный офис в течение четырех рабочих дней с даты проведения заседания Совета готовит протокол заседания Совета и направляет его руководителю регионального проекта.
При принятии Советом решения о направлении на доработку итогового отчета после устранения замечаний руководителем регионального проекта в сроки, установленные протоколом заседания Совета, проводится повторное рассмотрение итогового отчета на очередном заседании Совета в порядке, предусмотренном настоящим пунктом настоящего Положения.
При принятии Советом решения об утверждении итогового отчета региональному проекту, подлежащему завершению, Советом присваивается один из следующих статусов:
региональный проект реализован успешно без отклонений - в случае, если полностью достигнуты показатели и результаты регионального проекта, отсутствует отклонение по общему сроку реализации регионального проекта, а объем финансирования на реализацию регионального проекта за счет бюджетных средств не превышает плановый уровень;
региональный проект реализован успешно с отклонениями - в случае, если полностью достигнуты показатели, результаты регионального проекта, но имеются отклонения по общему сроку реализации регионального проекта и (или) объему финансирования на реализацию регионального проекта за счет бюджетных средств (превышение планового уровня над фактическим);
региональный проект реализован частично - в случае, если показатели, результаты регионального проекта достигнуты не в полном объеме;
региональный проект не реализован - в случае, если показатели и результаты регионального проекта не достигнуты.
Под отклонениями по срокам понимаются отклонения, не выходящие за плановый отчетный год реализации регионального проекта.
Под отклонениями по объему финансирования на реализацию регионального проекта понимается увеличение фактического объема бюджетных ассигнований консолидированного бюджета, направленного на реализацию регионального проекта, над плановым, но не более 15%.
Соотношение количества достигнутых в полном объеме целевых и дополнительных показателей регионального проекта к общему количеству показателей должно составлять более 90%, а соотношение достигнутых в полном объеме результатов регионального проекта к общему количеству результатов должно составлять более 95%.
101. Руководитель регионального проекта в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола заседания Совета направляет в Департамент информационной политики Администрации Томской области информацию о завершении реализации регионального проекта для размещения ее в течение десяти рабочих дней с даты поступления информации в Департамент информационной политики Администрации Томской области на официальном интернет-портале Администрации Томской области.
Приложение
к Положению
об организации проектной деятельности
в исполнительных органах
государственной власти
Томской области
Функциональная структура
проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Томской области
1. Постоянные органы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Томской области:
1) Совет при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам;
2) региональный проектный офис.
2. Временные органы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Томской области:
1) проектный комитет;
2) ведомственный проектный офис;
3) куратор направления;
4) куратор регионального проекта;
5) руководитель регионального проекта;
6) администратор регионального проекта;
7) участники регионального проекта;
3. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Томской области:
1) экспертный совет при заместителе Губернатора Томской области;
2) рабочая группа при проектном комитете.
4. Иные органы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Томской области, обеспечивающие реализацию региональных проектов.
5. Органы исполнительной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области, обеспечивающие информационное и кадровое сопровождение проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Томской области.
Совет при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам
1. Совет при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также Положением о Совете при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 11.10.2016 N 250-р "О Совете при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам" (далее - распоряжение N 250-р).
2. Состав Совета при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам определен распоряжением N 250-р.
Региональный проектный офис
Региональный проектный офис осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также Положением о Департаменте экономики Администрации Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 14.05.2008 N 53.
Проектный комитет
Проектный комитет создается по основным направлениям стратегического развития Томской области, определенным в распоряжении Губернатора Томской области от 22.11. 2016 N 277-р "О закреплении должностных лиц, ответственных за организацию работы по проектам (программам) Томской области по основным направлениям стратегического развития Томской области".
Куратор направления
Перечень кураторов, ответственных за направления, определенные в соответствии с Указами N 204, N 474, определен распоряжением Губернатора Томской области от 06.07.2018 N 190-р "Об обеспечении выполнения Указов Президента Российской Федерации о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на территории Томской области и организации мониторинга реализации региональных проектов Томской области".
Рабочая группа по вопросам реализации региональных проектов
Состав рабочей группы утвержден распоряжением Губернатора Томской области от 28.03.2019 N 75-р "О создании рабочей группы по вопросам реализации указов Президента Российской Федерации о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации".
Экспертный совет при заместителе Губернатора Томской области
Положение об Экспертном совете при заместителях Губернатора Томской области формируется на основании распоряжения Губернатора Томской области от 15.11.2012 N 361-р "Об утверждении Типового положения об Экспертном совете при заместителе Губернатора Томской области".
Состав экспертных советов при заместителях Губернатора Томской области формируется и утверждается согласно распоряжению Губернатора Томской области от 19.09.2019 N 214-р "Об утверждении составов экспертных советов при заместителях Губернатора Томской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Томской области от 8 декабря 2021 г. N 750-ра "Об организации проектной деятельности в исполнительных органах Томской области"
Вступает в силу с 8 декабря 2021 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Томской области от 6 октября 2023 г. N 658-ра
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.
Распоряжение Администрации Томской области от 8 сентября 2023 г. N 592-ра
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Распоряжение Администрации Томской области от 22 февраля 2022 г. N 93-ра
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.