В соответствии со статьями 139, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в раздел IV подпрограммы "Модернизация системы образования" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1132-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 декабря 2021 г. N 1152-П
Изменение,
которое вносится в раздел IV подпрограммы "Модернизация системы образования" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования"
Раздел IV дополнить подразделом 4.8 следующего содержания:
"4.8. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью, в части финансовой поддержки частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам
I. Общие положения
1.1. Настоящий подраздел регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью, в части финансовой поддержки частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент образования автономного округа, являющийся главным распорядителем средств окружного бюджета, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления;
под муниципальным образованием в рамках настоящего подраздела понимается муниципальный район, городской и муниципальный округ в автономном округе;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результативности использования субсидии, его значение, порядок предоставления и расходования субсидии (далее - соглашение).
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью, в части финансовой поддержки частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
2.2. Субсидия направлена на достижение цели "Обеспечение развития образовательного потенциала населения и совершенствование системы образования в соответствии с социальным спросом граждан, общества и рынка труда на качественное образование" государственной программы автономного округа "Развитие образования".
2.3. Средства субсидии могут быть направлены на возмещение затрат, произведенных на указанные цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществленных за счет средств бюджета муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
б) заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании потребности в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем субсидии не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу сводной бюджетной росписью окружного бюджета в текущем году и плановом периоде по мероприятию, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - мероприятие).
Общий объем субсидии, предоставляемый муниципальным образованиям (S), определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, передаваемый бюджету муниципального образования.
Объем субсидии i-му муниципальному образованию по мероприятию рассчитывается по формуле:
,
где:
Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
PSi - размер фактической потребности, указанной в заявке i-го муниципального образования;
Кi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета в размере, определенном исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, установленного приказом департамента финансов автономного округа.
Фактическая потребность (произведенные расходы) муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
Pg - фонд оплаты труда работников частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, за исключением педагогических работников, в том числе премия по итогам работы за учебный год (к Дню учителя);
Rh - объем средств на оказание коммунальных услуг в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
Cl - объем средств на оказание услуг по содержанию имущества (в том числе арендная плата, налоги, техническое обслуживание, плата за пользование, текущий ремонт) в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
GN - объем средств на организацию питания обучающихся льготной категории, приобретение продуктов питания (при наличии потребности) в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
Льготная категория обучающихся, устанавливается муниципальным правовым актом муниципального образования;
Vp - объем средств на приобретение материальных запасов и основных средств (учебное и лабораторное оборудование, цифровые образовательные платформы, технологическое оборудование, транспортные средства, мебель, медицинское оборудование, медикаменты, обмундирование и жесткий инвентарь, оборудование для организации и проведения ЕГЭ и прочие) частным общеобразовательным организациям, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
Qr - объем средств на обеспечение необходимых условий содержания обучающихся (расходы, связанные с организацией обучения, созданием необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательных организаций, организацией и осуществлением мероприятий по работе с детьми и молодежью) в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
Dk - объем средств на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно работников и членов их семьи, а также на оплату стоимости провоза багажа.
Порядок и условия оплаты проезда к месту использования отпуска и обратно работников частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и членов их семьи, а также оплаты стоимости провоза багажа устанавливается муниципальным правовым актом муниципального образования;
In - иные расходы в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, относящиеся к вопросам местного значения.
Если общий размер средств, указанных в заявках, не превышает объема бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, то субсидия предоставляется в размере, указанном в заявках.
В случае если общий размер субсидии по мероприятию, указанному в заявках, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования по мероприятию, определяется по формуле:
,
где:
CM - общий объем субсидии по мероприятию;
PSi - объем средств, указанный в заявке i-го муниципального образования;
SUMM (PS1; PS2; ...; PSi) - общий объем средств, заявленных i-ми муниципальными образованиями.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
Показателем результативности использования субсидии является показатель "Доля образовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и (или) проживания (для школ-интернатов) для обучающихся и (или) воспитанников образовательных организаций, финансируемых за счет средств межбюджетной субсидии".
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
Показатель результативности использования субсидии, предусмотренный настоящим пунктом, соответствует показателю "Доля образовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и (или) проживания (для школ-интернатов) для обучающихся и (или) воспитанников образовательных организаций, финансируемых за счет средств межбюджетной субсидии" подпрограммы 3 "Модернизация системы образования" Государственной программы автономного округа "Развитие системы образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1132-П.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
VIII. Порядок предоставления субсидии
8.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил.
8.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего подраздела понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган вправе включать в соглашения иные положения, направленные на исполнение настоящего подраздела.
8.3. Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии исходя из фактической потребности на очередной месяц по форме и в срок, установленные соглашением (далее - заявка).
8.4. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней месяца предоставления субсидии осуществляет рассмотрение заявки и при ее соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет в срок, указанный в настоящем абзаце, перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.
8.5. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.6. При наличии потребности получателя субсидии в остатках субсидии, не использованных в текущем финансовом году, получатель субсидии вправе направить в уполномоченный орган обращение по их возврату в соответствии с Порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, полученных местными бюджетами из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 марта 2017 года N 144-П.
8.7. В соответствии с решением уполномоченного органа, согласованным с департаментом финансов автономного округа, о наличии потребности в не использованном на 01 января очередного финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, возвращаются в очередном финансовом году в бюджет муниципального образования для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего подраздела.
9.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
X. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.2. За невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 12, 16 Правил, уполномоченный орган принимает решение о применении меры ответственности в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.
Порядок возврата средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности установлены соглашением и пунктами 12, 16, 18 Правил.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2021 г. N 1152-П "О внесении изменения в раздел IV подпрограммы "Модернизация системы образования" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования"
Вступает в силу с 21 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 29 декабря 2021 г. спецвыпуск N 107/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 21 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 8900202112270048