Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
физической культуры и спорта
Краснодарского края
от 17.12.2021 N 1876
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта зданий и сооружений государственных бюджетных учреждений
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, на капитальный ремонт зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта зданий и сооружений государственных бюджетных учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - учреждение), на капитальный ремонт зданий и сооружений, а также на разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта зданий и сооружений, переданных в установленном порядке в оперативное управление учреждениям, в целях реализации мероприятия предусмотренного подпунктом 1.5.1.4 пункта 1.5 приложения 3 к государственной программе Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 962 (далее - субсидии).
1.2. Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - министерство) - уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий в установленном законодательством порядке функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, до которого в соответствии бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных средств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. В соответствии с Порядком субсидии предоставляются учреждениям на следующие цели:
1.3.1) осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, переданных учреждению в установленном порядке в оперативное управление, для осуществлении основной деятельности, непосредственно направленной на достижение целей, ради которых оно создано (далее - здание и сооружение);
1.3.2) разработка проектной документации для проведения капитального ремонта здания и сооружения или выполнения работ, указанных в подпункте 1.3.3;
1.3.3) выполнение дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, указанных в приложении 9 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденному приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312 (далее - положение).
1.4. Перечень проектных и строительных работ, связанных с капитальным ремонтом зданий и сооружений, определяется министерством с учетом положения, и иных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, по предложению учреждения.
1.5. Потребность в осуществлении учреждением капитального ремонта зданий и сооружений, выполнении дополнительных работ, разработке проектной документации в целях проведения капитального ремонта зданий и сооружений с использованием средств субсидии определяется министерством с учетом положений, указанных в пункте 1.4 Порядка, на основании предложения учреждения.
1.6. Периодичность и объемы перечисления субсидий в течение финансового года определяются в соответствии с разделом 2 Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидий, указанных в пункте 1.3 Порядка, учреждение направляет в министерство заявку с приложением следующих документов:
1) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту, с указанием объема субсидии на выполнение работ по капитальному ремонту и (или) разработке проектной документации по каждому объекту на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (в целях получения субсидии на проведение капитального ремонта зданий и сооружений и (или) на разработку проектной документации);
перечень объектов, в отношении которых планируется проведение дополнительных работ, с указанием объема субсидии по каждому объекту на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
акта обследования объектов, подлежащих капитальному ремонту, и дефектную ведомость (в целях получения субсидии на проведение капитального ремонта здания и (или) сооружения и (или) на разработку проектной документации);
проектной документации или сводного сметного расчета на осуществление капитального ремонта здания и (или) сооружения или выполнения дополнительных работ (при наличии);
3) заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, когда проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным (в целях получения субсидии на проведение капитального ремонта здания и (или) сооружения). 13 случае если в отношении сметной стоимости работ статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации не установлено требование о проведении государственной экспертизы - заключение, содержащее выводы об отсутствии недостатков сметной стоимости, подготовленное в соответствии с приказом департамента строительства Краснодарского края от 10 июля 2019 г. N 163 "Об утверждении положения о порядке проведения проверки сметной стоимости работ на объектах капитального и некапитального строительства, не предусмотренной статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
4) документы, подтверждающие соответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.2 Порядка.
2.2. Учреждение на первое число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Краснодарского края;
в) отсутствие у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности подснежным обязательствам перед Краснодарским краем.
2.3. Указанные в пункте 2.1 Порядка документы подписываются руководителем учреждения (уполномоченным им лицом) и направляются в министерство для принятия решения о предоставлении субсидии при возникновении необходимости на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
Руководитель учреждения несет ответственность за обоснованность размера субсидии, целевой и эффективный характер ее использования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Отдел создания и развития спортивной инфраструктуры министерства (далее - отдел) в течении 30 рабочих дней со дня получения от учреждения документов осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений, подготовку распределения объемов субсидий учреждениям и его передачу министру физической культуры и спорта Краснодарского края для принятия решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Решение о предоставлении субсидий учреждениям оформляется приказом министерства в течении 7 рабочих дней после окончания проверки отделом предоставленных учреждением документов, которым утверждаются размеры субсидий, определенные на основании потребности, обоснованной в пояснительной записке.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется информационным письмом министерства течении 7 рабочих дней после окончания проверки отделом предоставленных учреждением документов, которое направляется учреждению.
2.6. Размер субсидии учреждению на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии;
- стоимость проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения;
- стоимость разработки проектной документации;
- стоимость выполнения дополнительных работ.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.3 Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных учреждением;
в) отсутствие документальной обоснованности сведений, содержащихся в предоставленных учреждением документах;
г) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке министерству;
При прочих равных условиях учитывается более ранний срок подачи заявки.
2.8. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2.7 Порядка, учреждение вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.9. Изменение размера предоставления субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период осуществляется на основании документов, направляемых в министерство, в соответствии с пунктом 2.1 Порядка.
2.10. На основании документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, представленных учреждением с обоснованием увеличения (уменьшения) размера субсидии министерство принимает решение по перераспределению размеров субсидий в соответствии с пунктом 2.4 Порядка.
2.11. Результатом предоставления субсидии является:
1) завершение работ по капитальному ремонту здания и (или) сооружения (количество, процент готовности);
2) утверждение проектной документации для проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения (количество, процент готовности);
3) выполнение дополнительных работ (количество, процент готовности).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
2.12. Министерство предоставляет субсидию учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период) (далее соглашение). В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашения о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края.
2.13. Перечисление субсидий учреждению осуществляется министерством в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении на счет учреждения.
2.14. Использование учреждением субсидии должно осуществляться с соблюдением следующих условий:
1) использование субсидии на цели и в соответствии с условиями, указанными в соглашении в соответствии с Порядком;
2) использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
3) представление министерству отчетов в соответствии с разделом 3 Порядка;
4) достижение результатов предоставления субсидии.
2.15. При предоставлении субсидии на один финансовый год учреждение обязано достичь результат предоставления субсидии по итогу текущего финансового года.
При предоставлении субсидии на очередной финансовый год и (или) плановый период - учреждение обязано достичь результата предоставления субсидии по итогу планового периода. При этом устанавливается процент выполнения (готовности) на соответствующий финансовый год.
По предложению учреждения в случае невозможности своевременного достижения результата предоставления субсидии в связи с нарушением исполнителем государственного контракта своих обязательств по данному контракту, устанавливается условие о достижении результата предоставления субсидии не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. При этом учреждение направляет в министерство соответствующее предложение не позднее 31 октября текущего года с приложением претензионной переписки с исполнителем государственного контракта.
3. Требования к от четности
3.1. Учреждение представляет в министерство:
1) отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, но форме, утвержденной приложением 1 к Порядку;
2) отчетность о достижении результатов предоставления субсидии, ежеквартально нес позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной приложением 2 к Порядку.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы предоставления учреждением указанной отчетности и сроки их предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учреждения несут ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, нарушение порядка и условия предоставления субсидий, несвоевременность предоставления отчетов, недостоверность представленных сведений, недостижение установленных соглашением результатов предоставления субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения министерства, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не позднее 31 января представляет в министерство пояснительную записку о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидий.
4.3. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности и приложением документов, подтверждающих наличие потребности.
В случае принятия министерством решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, учреждению направляется мотивированный ответ.
4.4. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет.
4.5. Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления субсидий учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. В случае установления по итогам проверок, проведенных министерством, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии и заключенным соглашением, средства краевого бюджета, использованные с нарушением условий и целей предоставления субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет.
4.7. В случае установления министерством или органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии и заключенным соглашением, средства субсидии в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов предоставления субсидий, подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные пунктом 4.9 Порядка.
4.8. Возврат субсидии в случаях, предусмотренных пунктах 4.6, 4.7 Порядка, осуществляется в следующем порядке:
1) министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет учреждению требование о возврате субсидии;
2) учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
4.9. При нарушении учреждением срока возврата субсидии министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.6, 4.7 настоящего Порядка, являются документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств, в том числе с учетом положений абзаца 3 пункта 2.15 Порядка.
Начальник отдела создания |
А.В. Алексеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.