Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Новый Уренгой
от 17 декабря 2021 г. N 541
Порядок
предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новый Уренгой
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Порядок) и устанавливает:
- условия и порядок предоставления субсидий;
- требования к отчетности;
- требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
- главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, которым является Департамент имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой (далее - ГРБС);
- муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Новый Уренгой - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником - муниципальным образованием город Новый Уренгой, на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальное унитарное предприятие);
- претендент на получение субсидии - муниципальное унитарное предприятие, подавшее заявление на получение субсидии;
- получатель субсидии - муниципальное унитарное предприятие, подавшее заявление на предоставление субсидии, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии;
- соглашение о предоставлении субсидии - это соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между получателем субсидии и ГРБС, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.
1.3. Право на получение субсидий имеют муниципальные унитарные предприятия, отвечающие следующим критериям:
- отсутствие возможности удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанности по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены ими в течение 2 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
- в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не применена ни одна из процедур, предусмотренных ст. 27 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
1.4. Цели предоставления субсидий: субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новый Уренгой.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на текущий финансовый год и плановый период.
1.6. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на текущий год и плановый период или о внесении изменений в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой на текущий год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, которым должны соответствовать претенденты на получение субсидии на дату подачи заявления на предоставление субсидии:
- претендент на получение субсидии является муниципальным унитарным предприятием, собственником имущества которого является муниципальное образование город Новый Уренгой;
- претендент на получение субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом на получение субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- претендент на получение субсидии не получает средства из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- претендент на получение субсидии не является иностранным юридическим лицом или российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.2. Претендент на получение субсидии представляет ГРБС следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Новый Уренгой по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
- копию устава;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию бухгалтерского баланса и копию отчета о финансовых результатах;
- копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, судебные акты, исполнительные документы);
- реестр задолженности, планируемой к погашению за счет средств субсидии, сформированный в отношении совокупных неисполненных обязательств и (или) неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды, по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, утвержденный руководителем муниципального унитарного предприятия.
2.3. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, претендент на получение субсидии вправе представить:
- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления;
- информацию об отсутствии поступлений денежных средств из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на основании иных нормативных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка, имеющуюся в Департаменте финансов Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент финансов).
В случае непредставления претендентом на получение субсидии документов, указанных в настоящем пункте, ГРБС осуществляет запросы в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие в целях получения указанных документов, необходимых для подтверждения соответствия претендента на получение субсидии требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
2.4. Документы, необходимые для получения субсидии, должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях, заверенных руководителем муниципального унитарного предприятия.
Претендент на получение субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. ГРБС в течение 20 дней с даты получения от претендента на получение субсидии заявления и документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка:
- осуществляет их проверку;
- при необходимости дополнительно запрашивает документы в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- выявляет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования город Новый Уренгой на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной информации.
- несоответствие претендента на получение субсидии критериям и требованиям, установленным пунктами 1.3 и 2.1 настоящего Порядка.
2.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, ГРБС в течение срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Порядка, в письменной форме уведомляет претендента на получение субсидии о принятом решении с указанием причины отказа в предоставлении субсидии и возвращает документы, представленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления и документов.
2.8. После принятия решения о предоставлении субсидии ГРБС в течение 2 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения направляет получателю субсидии подписанный со стороны ГРБС проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов (далее - соглашение).
2.9. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывает и возвращает ГРБС подписанный экземпляр проекта соглашения. В том случае, если по истечении 2 рабочих дней соглашение не будет заключено по вине получателя субсидии, то получатель субсидии утрачивает право на ее получение.
2.10. Размер субсидии рассчитывается исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на текущий финансовый год и плановый период, и объема заявленных претендентом на получение субсидии средств, необходимых на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в Соглашении о предоставлении субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения ГРБС о предоставлении субсидии.
2.12. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой в случаях:
- наличия недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам последующих контрольных мероприятий;
- нарушение получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленное по фактам проверок, проведенных ГРБС и органами муниципального финансового контроля.
2.13. Возврат субсидии в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой в случаях, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, производится получателем субсидии на лицевой счет ГРБС в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате субсидии, направленного ГРБС получателю субсидии в том числе заказным письмом с уведомлением о вручении либо врученного лично получателю субсидии.
Требование о возврате субсидии должно содержать: сумму, сроки, платежные реквизиты, по которым должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
2.14. В случаях, предусмотренных соглашением, получатель субсидии производит возврат в текущем финансовом году остатка субсидии в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), в течение 5 рабочих дней после окончания отчетного финансового года.
2.15. Условия соглашения должны содержать порядок согласования новых условий или расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения ГРБС как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.16. Результатом предоставления субсидии является отсутствие по состоянию на 01 апреля года, следующего за отчетным, определения арбитражного суда о введении в отношении получателя субсидии наблюдения, внешнего управления или решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства в период реализации финансового оздоровления либо отсутствие решения арбитражного суда о признании получателя субсидии банкротом.
2.17. Получатель субсидии обязуется направить полученную субсидию на:
- погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, сформированной на дату представления заявления на предоставление субсидии;
- выплату выходных пособий и (или) оплату труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;
- исполнение обязанности по уплате обязательных платежей.
2.18. Получатель субсидии не вправе приобретать иностранную валюту, за исключением осуществления операций в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
3. Требования к отчетности
В целях осуществления контроля за использованием субсидии в соответствии с целями ее предоставления получатель субсидии представляет ГРБС следующую отчетность:
- не позднее 30 рабочих дней с даты поступления средств субсидии на расчетный счет получателя субсидии отчет о целевом использовании субсидии на финансовое обеспечение затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Новый Уренгой по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением копии выписки учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и расчетно-платежных документов с отметкой об исполнении;
- не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, копию бухгалтерского баланса и копию отчета о финансовых результатах с приложением квитанций о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. ГРБС и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления указанными органами осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. ГРБС и органы муниципального финансового контроля вправе осуществлять проверку лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии.
4.3. Получатель субсидии обязан представлять по требованию ГРБС и органа муниципального финансового контроля документацию, указанную в соглашении, допускать ГРБС и орган муниципального финансового контроля к проверкам целевого использования субсидии.
4.4. Получатель субсидии, получивший в соответствии с настоящим Порядком субсидии, несет ответственность за соблюдение целей, порядка и условий предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и соглашением.
4.5. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный пунктом 2.13 настоящего Порядка срок взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.