Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Заводоуковского
городского округа
от 18.12.2021 N 1903
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Заводоуковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Заводоуковского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Заводоуковского городского округа (далее - муниципальных правовых актов городского округа).
1.3. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Заводоуковского городского округа (далее - ГАДБ) осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа, настоящим Порядком.
1.4. ГАДБ несут ответственность за достоверность показателей, формируемых в соответствии с настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского округа, и соблюдение сроков, установленных муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Порядком.
1.5. Координацию действий ГАДБ осуществляет комитет финансов администрации Заводоуковского городского округа (далее - комитет финансов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
2. Бюджетные полномочия ГАДБ и порядок их осуществления
2.1. В рамках настоящего Порядка ГАДБ обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;
- представляет в комитет финансов прогноз поступления доходов бюджета городского округа и сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа;
- представляет в комитет финансов сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет в комитет финансов бюджетную отчетность ГАДБ, в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в установленные сроки для сдачи бюджетной отчетности;
- представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Порядком.
Бюджетные полномочия ГАДБ (администраторов), являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. В рамках настоящего Порядка администратор доходов бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение ГАДБ для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет поручение ГАДБ для осуществления уточнения;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана в порядке и сроки, установленные ГАДБ;
- формирует и представляет ГАДБ бюджетную отчетность и сведения, необходимые для осуществления полномочий соответствующего ГАДБ;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
2.3. Информационный обмен с Управлением Федерального казначейства по Тюменской области осуществляется ГАДБ.
2.3.1. ГАДБ не позднее 10 рабочих дней до начала финансового года утверждают и доводят до своих подведомственных администраторов распоряжение, наделяющее их полномочиями администратора доходов бюджета городского округа и определяющее порядок осуществления ими бюджетных полномочий.
2.3.2. ГАДБ в течение 3 рабочих дней после утверждения распоряжения, наделяющего администратора доходов бюджета городского округа соответствующими полномочиями, доводит его до комитета финансов.
В случае изменения состава и (или) функций ГАДБ главный администратор доходов, который наделен полномочиями по их администрированию, доводит эту информацию до комитета финансов в порядке, установленном муниципальным правовым актом городского округа.
2.3.3. ГАДБ открывает в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию поступлений в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов, установленным Федеральным казначейством.
2.4. ГАДБ имеет право осуществлять полномочия администратора доходов бюджета городского округа.
2.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется ГАДБ в порядке, установленном муниципальным правовым актом городского округа.
3. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним
3.1. Все поступления, являющиеся источниками формирования доходов бюджета городского округа, зачисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений (далее - казначейский счет).
3.2. ГАДБ (администраторы доходов) доводят до плательщиков сведения о реквизитах казначейского счета, значения ИНН и КПП получателя, ОКТМО, код классификации доходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации) и другую информацию, необходимую для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты. Реквизиты для оформления платежных документов на перечисление платежей размещаются на официальном сайте Заводоуковского городского округа (zavodoukovsk.admtyumen.ru) в разделе "Финансы".
3.3. Бухгалтерский учет расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, при выполнении возложенных согласно законодательству Российской Федерации на него функций, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат, ведется в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению", от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению".
4. Взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов. Порядок действий при принудительном взыскании задолженности по поступлениям в бюджет, пеней и штрафов.
4.1. В целях контроля за полнотой и своевременностью перечисления (уплаты) денежных средств в бюджет городского округа ГАДБ осуществляют мероприятия по взысканию задолженности (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
4.2. В случае неисполнения плательщиком установленных законодательством или договором обязанностей по перечислению (уплате) денежных средств по неналоговым доходам в бюджет городского округа, ГАДБ в течение 30 дней со дня образования задолженности уведомляет плательщика о сложившейся задолженности и требует ее погашения в 10 - дневный срок, если иной порядок и (или) срок не предусмотрен законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа.
4.3. В случае неуплаты плательщиком задолженности в срок, указанный в пункте 4.2 настоящего Порядка, ГАДБ в течение 30 календарных дней (если иной срок не установлен муниципальными правовыми актами городского округа), с даты истечения (окончания) срока уплаты задолженности, но не ранее истечения в соответствии с гражданским процессуальным законодательством срока, истечение которого требуется для передачи спора на разрешение суда (в рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования спора), осуществляет подготовку и направляет в суд исковое заявление о взыскании задолженности, пеней и штрафов в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае неуплаты плательщиком задолженности более двух раз подряд ГАДБ доходов в течение трех месяцев с даты истечения срока уплаты третьего по очереди платежа в бюджет городского округа, принимает меры по досрочному расторжению договора (контракта, соглашения), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа, и направляет в суд исковое заявление о взыскании задолженности, пеней и штрафов в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в бюджет городского округа.
5.1. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в бюджет городского округа осуществляется в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом городского округа Порядком признания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам и ее списания в бюджет городского округа.
6. Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
6.1. Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и настоящим Порядком.
6.2. Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) платежей из бюджета городского округа осуществляется с учетом срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.
6.3. Основанием для рассмотрения вопроса о возврате излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) платежей является наличие следующих документов:
а) заявление плательщика о возврате денежных средств;
б) решение суда о возврате излишне и (или) ошибочно уплаченных платежей из бюджета городского округа.
6.4. До осуществления возврата обязательно проверятся факт поступления в бюджет городского округа указанных сумм. В случае принятия решения об отказе возврата излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм при поступлении заявления плательщика о возврате, администратор доходов направляет плательщику письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа.
6.5. Решение о возврате (об отказе в возврате) излишне уплаченной (взысканной) суммы принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления плательщика или решения суда (если законодательством Российской Федерации или судом не установлен иной срок возврата). Решение о возврате (об отказе в возврате) оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6.6. ГАДБ доходов несут ответственность за принятие решений, связанных с возвратами излишне (ошибочно) перечисленных поступлений в бюджет городского округа.
7. Принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского округа
7.1. Зачет (уточнение) платежей в бюджет городского округа осуществляется в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.2. ГАДБ ежемесячно в срок до 17 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в комитет финансов расшифровку поступлений по коду "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет городского округа" по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку
7.3. ГАДБ несут ответственность за принятие решений, связанных с уточнением вида и принадлежности платежа.
8. Предоставление сведений по администрируемым поступлениям
8.1. ГАДБ предоставляют в комитет финансов:
а) перечень подведомственных администраторов доходов с указанием администрируемых кодов доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, на очередной финансовый год в срок до 1 октября текущего года;
б) иную информацию по запросу комитета финансов об администрируемых платежах;
г) предложения по детализации администрируемых кодов подвидов доходов бюджета, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, на очередной финансовый год в срок до 1 октября текущего года;
8.2. ГАДБ несут ответственность за достоверность и своевременность представляемых сведений.
9. Предоставление информации по прогнозированию и анализу доходной части бюджета городского округа
9.1. ГАДБ для осуществления прогнозирования доходов бюджета городского округа, анализа исполнения планируемых показателей, мониторинга поступления средств и задолженности по ним представляют в комитет финансов следующую информацию:
а) прогноз по неналоговым доходам бюджета городского округа для разработки и составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами городского округа по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
б) информацию по доходам от использования муниципального имущества городского округа ежеквартально в срок до 17 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
в) информацию по исполнению плана по администрируемым доходам бюджета городского округа по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и пояснительную записку в срок до 17 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В пояснительной записке указываются причины перевыполнения (невыполнения) плана за отчетный период текущего года с нарастающим итогом с подробным анализом факторов, повлекших отклонение от плана. Кроме того, в пояснительной записке указываются мероприятия, проведенные в отчетном периоде с целью мобилизации поступлений по администрируемым доходам бюджета городского округа;
г) информацию о списании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам в бюджет городского округа по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок до 17 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
д) сведения о продаже земельных участков и суммах, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в срок до 17 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в электронном виде по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
е) информацию о результатах проведения в текущем году торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в срок до 17 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в электронном виде по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
9.2. По результатам работы за год информация, предусмотренная подпунктами "б" - "е" пункта 9.1. настоящего Порядка, предоставляются в комитет финансов в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.