Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации города
от 20 декабря 2021 г. N 1926
Порядок
выявления бесхозяйных объектов систем коммунальной инфраструктуры на территории городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет порядок выявления бесхозяйных объектов систем коммунальной инфраструктуры на территории городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, город Губкинский) для дальнейшего оформления такого имущества в муниципальную собственность.
1.2. Порядок распространяется на следующие бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры: головные сооружения и коммуникации, используемые в процессе тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и водоотведения.
1.3. В целях организации работы создается постоянно действующая комиссия по выявлению бесхозяйных объектов систем коммунальной инфраструктуры (далее - Комиссия).
2. Порядок выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры
2.1. Администрация города Губкинского (далее - Администрация) самостоятельно осуществляет действия по выявлению бесхозяйных объектов систем коммунальной инфраструктуры (далее - объекты).
Непосредственно от имени Администрации выявление объектов осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города (далее - УЖКХ).
Мероприятия по признанию права муниципальной собственности на объекты осуществляются Департаментом по управлению муниципальным имуществом города Губкинского (далее - ДУМИ).
2.2. Сведения об объектах могут поступать:
- от органов государственной власти Российской Федерации,
- от органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- от органов местного самоуправления города Губкинского;
- в результате проведения инвентаризации;
- при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры города;
- на основании заявлений юридических и физических лиц;
- иными способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Сведения, указанные в пункте 2.2. настоящего Порядка направляются в Администрацию в форме заявления о выявленных объектах.
В заявлениях о выявленных объектах указываются известные заявителю данные о характеристиках (параметрах) объекта, его местоположение, данные о периоде времени, с которого пользование не осуществляется, иные данные, характеризующие объект, его состояние; данные об имени, отчестве (при наличии), фамилии (наименовании), почтовом адресе (месте нахождения юридического лица), дату, подпись.
К заявлению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении.
Поступившие в Администрацию заявления регистрируются УЖКХ и направляется на рассмотрение Комиссии.
2.4. По поступившему заявлению и иной информации о выявленных объектах УЖКХ проверяет достоверность сведений и ходатайствует о созыве заседания Комиссии в целях осмотра и составления акта выявления бесхозяйного объекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - акт).
Датой выявления объекта считается дата составления акта.
2.5. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, УЖКХ обеспечивает подписание передаточного акта указанных объектов с гарантирующей организацией либо в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", с организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети, которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам.
При выявлении бесхозяйных объектов газоснабжения и электроснабжения, УЖКХ обеспечивает подписание передаточного акта указанных объектов со специализированной организацией, уполномоченной содержать и обслуживать бесхозяйные объекты газоснабжения и электроснабжения до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Подготовка передаточного акта осуществляется на основании постановления Администрации города Губкинского об определении специализированной организации, уполномоченной содержать и обслуживать бесхозяйные объекты горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения до признания права муниципальной собственности.
2.6. В целях предотвращения угрозы разрушения имущества, имеющего признаки бесхозяйного, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры), Комиссия направляет предложение Главе города о выделении средств из городского бюджета на обеспечение сохранности данного объекта до подписания передаточного акта со специализированной организацией.
3. Особенности выявления бесхозяйных объектов теплоснабжения
3.1. При выявлении бесхозяйного объекта теплоснабжения УЖКХ в течение 60 дней с даты выявления обеспечивает проведение проверки соответствия объекта требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения.
Для проведения проверки УЖКХ привлекает представителей ресурсоснабжающей организации, специалистов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, и безопасности населения, отдела надзорной деятельности и профилактической работы по МО г. Губкинский УНДиПР ГУ МЧС России, пожарной части города.
3.2. До момента оформления права собственности на объект Администрация организует содержание и обслуживание такого объекта.
3.3. При несоответствии объекта требованиям безопасности и (или) при отсутствии документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта, Администрация организует приведение объекта в соответствие с требованиями безопасности и (или) подготовку и утверждение документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта, в том числе с привлечением на возмездной основе третьих лиц.
3.4. До определения организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание объекта, Администрация уведомляет орган государственного энергетического надзора о выявлении такого объекта и направляет в орган государственного энергетического надзора заявление о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию бесхозяйного объекта теплоснабжения.
3.5. В течение 30 дней с даты принятия органом регистрации прав на учет объекта в качестве бесхозяйного, но не ранее приведения его в соответствие с требованиями безопасности, подготовки и утверждения документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, и до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения Администрация определяет теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с тепловой сетью, являющейся бесхозяйным объектом теплоснабжения, либо единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят тепловая сеть и (или) источник тепловой энергии, являющиеся бесхозяйными объектами теплоснабжения, и которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных объектов (далее - организация по содержанию и обслуживанию), если органом государственного энергетического надзора выдано разрешение на допуск в эксплуатацию указанных объектов теплоснабжения.
Датой определения организации по содержанию и обслуживанию считается дата вступления в силу постановления Администрации об определении организации по содержанию и обслуживанию.
Объект, в отношении которого принято решение об определении организации по содержанию и обслуживанию, включается Администрацией в утвержденную схему теплоснабжения.
3.6. С даты выявления объекта и до определения организации по содержанию и обслуживанию Администрация отвечает за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании объекта.
После определения организации по содержанию и обслуживанию за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании объекта отвечает такая организация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.