Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением городского Совета
депутатов Мирного
от 16 декабря 2021 г. N 369
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства (далее - Положение), разработано в соответствии Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Федеральный закон о контроле), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Архангельской области "Мирный" (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Мирного в лице Муниципального учреждения "Управление муниципального имущества, строительства и городского хозяйства администрации Мирного" (далее - контрольный орган).
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона о контроле.
6. Формы документов, используемые при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, не утвержденные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития о типовых формах), утверждаются администрацией Мирного.
7. Под контролируемыми лицами, в соответствии с Федеральным законом о контроле, понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.
8. Подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе до 31 декабря 2023 года.
9. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, городского округа Архангельской области "Мирный", в том числе соблюдения Правил благоустройства территории городского округа Архангельской области "Мирный", утвержденные решением городского Совета депутатов Мирного от 28 июня 2018 года N 82 (далее - Правила благоустройства), соблюдение требований, содержащихся в разрешительных документах, соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
10. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляет контрольный орган, указанный в пункте 4 раздела I настоящего Положения, в лице должностных лиц, в обязанности которых входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в соответствии с должностной инструкцией:
начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, экологии и муниципального контроля Муниципального учреждения "Управление муниципального имущества, строительства и городского хозяйства";
ведущий специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства, экологии и муниципального контроля Муниципального учреждения "Управление муниципального имущества, строительства и городского хозяйства";
специалист 1 категории отдела жилищно-коммунального хозяйства, экологии и муниципального контроля Муниципального учреждения "Управление муниципального имущества, строительства и городского хозяйства".
11. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, должностные лица контрольного органа проводят мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом о контроле, имеют права и обязанности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В целях осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства должностные лица контрольного органа получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
13. Передача от органов либо подведомственных указанным органам организаций должностным лицам контрольного органа в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контроле, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
14. Должностные лица не вправе требовать у контролируемого лица, сведения и документы, не относящиеся к предмету контроля, а также сведения и документы, которые могут быть получены должностными лицами от иных органов государственного контроля.
15. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению не предусмотренных федеральными законами сведений и документов, а также сведений и документов, содержащихся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
16. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности граждан и организаций, к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
17. Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства подлежат учету с использованием единой информационной системы контрольного органа посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах, представляемой в контрольный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, виды профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
I. Общие положения
18. Профилактические мероприятия проводятся должностными лицами контрольного органа в целях добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Под риском причинения вреда (ущерба), в соответствии с Федеральным законом о контроле понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
19. Профилактические мероприятия осуществляются ежегодно на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой администрацией Мирного ежегодно, не позднее 20 декабря года, предшествующего году ее реализации и размещается на официальном сайте городского округа Архангельской области "Мирный" в течение пяти дней со дня утверждения.
20. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства используются следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
обобщение правоприменительной практики;
консультирование.
21. Учет проводимых органом контроля профилактических мероприятий осуществляется путем внесения информации о проводимых профилактических мероприятиях в Федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ФГИС ЕРКНМ).
22. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных настоящим действующим положением и законодательством Российской Федерации.
23. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц, либо по их инициативе.
II. Информирование
24. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
25. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте городского округа Архангельской области "Мирный" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
26. Сведения, размещенные на официальном сайте городского округа Архангельской области "Мирный" поддерживаются в актуальном состоянии, и обновляются в срок не позднее пяти рабочих дней с момента их изменения.
27. Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии:
перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативно правовых актов Архангельской области, нормативных правовых актов городского округа Архангельской области "Мирный" с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
тексты нормативных правовых актов городского округа Архангельской области "Мирный", регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты городского округа Архангельской области "Мирный", регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
программу профилактики рисков причинения вреда;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
III. Объявление предостережений
28. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контроле, содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
30. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражения в отношении указанного предостережения.
IV. Обобщение правоприменительной практики
31. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
32. По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами контрольного органа, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, и утверждается администрацией Мирного.
33. Доклад размещается в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте городского округа Архангельской области "Мирный".
V. Консультирование
34. Консультирование осуществляется без взимания платы.
35. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют должностные лица контрольного органа, посредством:
телефонной связи;
видео-конференц-связи;
личного приема;
проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
36. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
обязательных требований Правил благоустройства;
содержания и исполнения обязательных требований в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства;
порядка проведения профилактических и контрольных мероприятий;
исполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия;
порядка обжалования решений контрольного органа и действий (бездействия) должностных лиц.
37. По итогам консультирования информация в письменной форме, контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
38. Контролируемое лицо или его представитель вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты, проведенные в рамках контрольного мероприятия.
40. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
41. Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается администрацией Мирного.
42. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте городского округа Архангельской области "Мирный" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
43. При консультировании должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Контрольным органом не используется информация, полученная в ходе консультирования с целью оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
III. Контрольные мероприятия
I. Общие положения
45. Основанием для проведения контрольных мероприятий является:
наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокуратуры о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о контроле;
наступление события, указанного в программе проверок, если Федеральным законом о контроле установлено, что контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок.
46. При поступлении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного органа проводится оценка их достоверности.
47. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством организации проведения внеплановых контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
48. Сведения о контрольных мероприятиях, за исключением мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами вносятся в ФГИС ЕРКНМ.
49. Решение о проведении контрольных мероприятий составляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития о типовых формах, используемых контрольным органом.
50. При необходимости должностные лица контрольного органа привлекают к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
51. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития о типовых формах, используемых контрольным органом.
52. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
II. Виды контрольных мероприятий
53. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие виды контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
54. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта муниципального контроля в сфере благоустройства;
- инструментальное обследование.
55. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проведенного муниципального контроля в сфере благоустройства.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования о предоставлении необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
56. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза;
- эксперимент.
57. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие виды контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
58. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом контрольного органа путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет".
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения должностного лица контрольного органа постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа в течение установленного в нем срока.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом контроля могут быть приняты следующие решения:
- решение о проведение внепланового контрольного мероприятия;
- решение об объявлении предостережения;
- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
59. Выездное обследование подразумевает проведение контрольного мероприятия, производимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования должностными лицами контрольного органа могут быть приняты решения:
- о принятии мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности;
- о принятии мер по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений;
- выдачи рекомендаций по соблюдению обязательных требований или решение о проведении иного профилактического мероприятия.
Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать один рабочий день.
IV. Требования к отдельным контрольным мероприятиям и контрольным действиям
60. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
61. В случае невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контролируемых лиц (индивидуальные предприниматели, граждане) вправе представить документально подтвержденную информацию в контрольный орган, в следующих случаях:
временной нетрудоспособности;
нахождения в служебной командировке, в отпуске, в ином населенном пункте;
нахождения за пределами Российской Федерации;
административного ареста;
избрания мер пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста.
В указанных случаях проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемого лица в контрольный орган, за исключением случаев, когда проведение контрольного мероприятия возможно без его участия.
62. В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица контрольного органа для фиксации нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи в ходе проведения контрольных мероприятий должны обеспечивать фиксацию даты, времени и места их использования, ориентирующая привязка, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и (или) видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, должны позволять однозначно идентифицировать объект контроля, отражать нарушения обязательных требований, материалы приобщаются к акту контрольных мероприятий.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи указывается в акте контрольного мероприятия.
63. Если по результатам контрольного мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности контрольным органом не принимаются в случае отсутствия в контрольном органе информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Обжалование решений контрольного органа и действий (бездействия) должностных лиц
64. Решения контрольного органа могут быть обжалованы в порядке, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, а действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства в порядке, предусмотренным Кодексом административного судопроизводства.
65. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона о контроле, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов Мирного Архангельской области от 16 декабря 2021 г. N 369 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.