Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ
по Свердловской области от 14 декабря 2021 г.
Государственный регистрационный N RU663350002021003
Рассмотрев предложения членов рабочей группы по внесению изменений и дополнений в Устав Полевского городского округа, в целях приведения Устава Полевского городского округа в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", учитывая замечания Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (письмо от 11.11.2021 N 66/02-18481) и рекомендации публичных слушаний, состоявшихся 08.11.2021 г., руководствуясь статьями 25, 26, 70 Устава Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
1. Внести в Устав Полевского городского округа, принятый решением Думы Полевского городского округа от 30.10.2008 N 686 "О принятии Устава Полевского городского округа в новой редакции", следующие изменения и дополнения:
1.1. Абзац пятнадцатый статьи 2 изложить в следующей редакции:
"лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии Полевского городского округа, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, председатель Счетной палаты Полевского городского округа;".
1.2. В пункте 13 части 2 статьи 30 слова "и председателем Счетной палаты Полевского городского округа" исключить.
Пункт 1.3 вступает в силу после истечения срока полномочий Думы Полевского городского округа
1.3. Часть 1 статьи 39 дополнить пунктом 28.9 следующего содержания:
"28.9) осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа;".
Пункт 1.4 вступает в силу после истечения срока полномочий Думы Полевского городского округа
1.4. Пункт 10 части 4 статьи 40 признать утратившим силу.
1.5. Статью 42.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 42.1. Счетная палата городского округа
1. Счетная палата городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Счетная палата городского округа образуется Думой городского округа и подотчетна ей.
Счетная палата городского округа обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с положением, утверждаемым Думой городского округа.
Деятельность Счетной палаты городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
2. Правовое регулирование деятельности Счетной палаты городского округа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Счетной палате Полевского городского округа, иными нормативными правовыми актами Думы городского округа.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Счетной палаты городского округа осуществляется также законами Свердловской области.
3. Счетная палата городского округа образуется в составе председателя и аппарата. Председатель Счетной палаты городского округа замещает муниципальную должность.
4. Председатель Счетной палаты городского округа назначается на должность Думой городского округа на пять лет.
На должность председателя Счетной палаты городского округа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты городского округа вносятся в Думу городского округа:
1) председателем Думы городского округа;
2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) Главой городского округа;
4) комитетами Думы городского округа.
Дума городского округа вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты городского округа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящей частью.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты городского округа устанавливается Регламентом Думы городского округа.
Решение о назначении на должность председателя Счетной палаты городского округа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
5. В состав аппарата Счетной палаты городского округа входят инспекторы и иные штатные работники Счетной палаты городского округа. Инспекторы Счетной палаты городского округа замещают должности муниципальной службы. Иные штатные работники аппарата Счетной палаты городского округа могут замещать должности муниципальной службы.
6. Структура Счетной палаты городского округа утверждается решением Думы городского округа.
Штатная численность Счетной палаты городского округа определяется решением Думы городского округа по представлению председателя Счетной палаты городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты городского округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Счетной палаты городского округа.
7. Счетная палата городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа и Главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Счетной палаты городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
8. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа и на основании бюджетной сметы.
Председателю Счетной палаты городского округа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих должность депутата представительного органа муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области.
Инспекторам и иным штатным работникам Счетной палаты городского округа меры по материальному и социальному обеспечению предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о муниципальной службе.".
1.6. В статье 56:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.";
б) части 3 - 4 изложить в следующей редакции:
"3. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Счетной палаты городского округа.
4. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью финансового органа.".
2. Решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования, за исключением положений, для которых частью 3 настоящего решения установлен иной срок вступления в силу.
3. Пункты 1.3, 1.4 части 1 настоящего решения вступают в силу после истечения срока полномочий Думы Полевского городского округа, принявшей настоящее решение.
4. Главе Полевского городского округа в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", направить настоящее решение на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.
5. Опубликовать данное решение в газете "Диалог", "Официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа" (http://www.полевской-право.рф) и разместить на официальном сайте Думы Полевского городского округа (http://www.dumapgo.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после государственной регистрации.
Председатель Думы Полевского городского округа |
И.Б. Кочев |
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 25 ноября 2021 г. N 460 "О внесении изменений и дополнений в Устав Полевского городского округа"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области от 14 декабря 2021 г.
Государственный регистрационный N RU663350002021003
Вступает в силу с 22 декабря 2021 г.
Пункты 1.3, 1.4 части 1 вступают в силу с 22 сентября 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/), на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа Свердловской области (http://www.полевской-право.рф) 21 декабря 2021 г.