Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом Министерства
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Республики Коми
от 14 декабря 2021 г. N 1993
(приложение)
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на 2022 год
1. Аналитическая часть Программы
1.1. Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на 2022 год, осуществляемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство, Минприроды Республики Коми);
1.2. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора):
1.2.1. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор);
1.3. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики:
1.3.1. На территории Республики Коми осуществляют свою деятельность 20 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере охоты. В 2021 году плановых и внеплановых проверок по контролю за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания не проводилось в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
1.3.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения или имеющие долгосрочные лицензии на право пользования объектами животного мира на территории Республики Коми, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к субъектам малого предпринимательства (среднесписочная численность работников до ста человек);
1.3.3. Государственными охотничьими инспекторами Республики Коми в 2020 г. проведено 400 мероприятий по контролю в охотничьих угодьях (патрулирование, плановые (рейдовые) осмотры обследования) в целях проверки физических лиц. В рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора выявлено 121 административных правонарушения, передано в суды 121 материал по делам об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях судами привлечено к административной ответственности 101 гражданин, наложено штрафов на общую сумму 63,7 тыс. руб. В доходную часть бюджета с учетом штрафов, назначенных в прошлые периоды, взыскано штрафов на сумму 21,89 тыс. руб. Лишено права на охоту 36 чел., предъявлено исков 1100,0 тыс. руб., взыскано 860 тыс. руб.;
1.4. В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в 2021 году на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещена следующая информация:
1.4.1. Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 09 декабря 2020 г. N 2278 "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов";
1.4.2. Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 19 декабря 2019 г. N 2312 "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Коми, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и обобщению практики осуществления федерального государственного надзора в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов";
1.4.3. Перечень НПА, содержащие обязательные требования;
1.4.4. Руководство по соблюдению обязательных требований.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Цели Программы:
а) повышение прозрачности системы федерального государственного контроля (надзора) в области федерального государственного охотничьего надзора и в целом контрольно-надзорной деятельности Минприроды Республики Коми;
б) профилактика и предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
в) мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
г) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Минприроды Республики Коми;
2.2. Задачи Программы:
а) инвентаризация состава и особенностей контролируемых лиц и оценки состояния подконтрольной сферы;
б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
в) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц;
г) обеспечение единства практики применения Минприроды Республики Коми обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Информирование;
3.1.1. Управление охраны и использования животного мира и охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Управление) размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информацию по перечню, установленному частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - ФЗ-248);
3.2. Обобщение правоприменительной практики;
3.2.1. Сроки подготовки и размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доклада о правоприменительной практике:
а) управление обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора;
б) по итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике);
в) управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
г) доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в сети "Интернет";
3.3. Объявление предостережения:
3.3.1. При получении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами Министерства выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
3.3.2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на принятие решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира:
а) заместитель министра;
б) начальник управления охраны и использования животного мира и охотничьих ресурсов;
в) начальник отдела государственного охотничьего надзора и контроля;
г) начальник отдела государственного учета, мониторинга и кадастра объектов животного мира;
3.3.3. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований не может носить плановый характер;
3.4. Консультирование;
3.4.1. Способы консультирования (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия);
3.4.1.1. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
б) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;
в) порядок обжалования решений надзорных органов, действий (бездействия) государственных охотничьих инспекторов;
3.4.1.2. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем надзорного органа и размещается на стенде надзорного органа в доступном для ознакомления месте и официальном сайте надзорного органа в сета "Интернет";
3.4.1.3. Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования;
3.4.1.4. Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди;
3.4.1.5. Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут;
3.4.1.6. Государственный охотничий инспектор, осуществляющий консультирование, дает ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение о том, куда и в каком порядке контролируемым лицам следует обратиться;
3.4.1.7. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не направляется, за исключением случаев представления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Учет консультирований осуществляется в порядке, определяемом надзорным органом;
3.4.1.8. При осуществлении консультирования государственные охотничьи инспектора обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
3.4.2. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
а) вопросы по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира;
б) вопросы по осуществлению собственных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира;
3.5. Профилактический визит:
3.5.1. Периоды (месяц, квартал), в которых подлежат проведению обязательные профилактические визиты:
3.5.1.1. Профилактический визит проводится государственным охотничьим инспектором в форме беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
3.5.2. Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
3.5.3. В ходе профилактического визита государственным охотничьим инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном Положениями о виде контроля, а также статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
3.5.4. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям риска - чрезвычайно высокий и значительный;
3.5.4.1. Управление предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере охотничьего хозяйства, не позднее 1 года со дня начала такой деятельности;
3.5.4.2. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения;
3.5.4.3. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения;
3.5.4.4. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день;
3.5.4.5. Профилактический визит (обязательный профилактический визит) проводится не менее чем за 20 рабочих дней до начала проведения плановой и внеплановой проверки;
3.5.4.6. Учет профилактических визитов, в том числе обязательных, осуществляется в порядке, определяемом Министерством;
3.5.4.7. Профилактические визиты наиболее целесообразны в:
а) феврале месяце (контроль достоверности проведения зимних маршрутных учетов охотпользователями);
б) марте, апреле, августе сентябре (контроль осуществления охотпользователями производственного охотничьего контроля (надзора) в периоды наибольшей вероятности нарушений Правил охоты);
3.6. Способы самообследования в автоматизированном режиме:
3.6.1. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме в соответствии с частью 2 статьи 51 ФЗ-248;
3.6.2. В случае принятия Министерством решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований, направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований;
3.7 Мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц положениями о видах контроля не предусмотрены.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
4.1. В целях оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы по итогам календарного года с учетом достижения целей Программы устанавливаются отчетные показатели:
4.1.1. Основной показатель - улучшение состояния подконтрольной сферы (улучшение состояния охраняемых законом ценностей в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в процентах). Оценивается исходя из количества однотипных и повторяющихся нарушений обязательных требований одними и теми же контролируемыми лицами. Положительно оценивается снижение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год);
4.1.2. Дополнительные показатели:
а) Доля профилактических мероприятий, проведенных в отчетном году (в процентах от общего числа запланированных профилактических мероприятий). Оценивается положительно при значении 100%;
б) Количество выданных предостережений в отчетном году (в единицах). Оценивается положительно при увеличении значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год);
в) Доля плановых проверок, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований (в процентах от общего числа проведенных плановых проверок). Оценивается положительно при снижении значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год);
4.2. Эффективность и результативность профилактических мероприятий, осуществляется по итогам отчетного года и включает в себя оценку достижения отчетных показателей;
4.3. Отдел государственного охотничьего надзора и контроля Управления охраны и использования животного мира и охотничьих ресурсов Минприроды Республики Коми готовит доклад об итогах реализации Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий;
4.4. Информация о результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также Программа размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минприроды Республики Коми: http://mpr.rkomi.ru/.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 14 декабря 2021 г. N 1993 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.