Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации города
от 17 декабря 2021 г. N 2830
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Мегиона, их формирования, утверждения и реализации (далее - Порядок)
1. Общие положения
1. Муниципальная программа - представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития города.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения задачи социально-экономического развития города посредством реализации мероприятий муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
задача муниципальной программы - совокупность мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей муниципальной программы;
подпрограмма муниципальной программы - часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в соответствии с муниципальной программой, и содержащая структурные элементы (основные мероприятия), взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям;
к структурным элементам относятся:
региональные проекты, реализуемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
проекты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализуемые в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2015 N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
проекты города Мегиона, реализуемые в соответствии с распоряжением администрации города от 15.07.2016 N 226 "О системе управления проектной деятельностью в администрации города Мегиона" (с изменениями);
комплексы процессных мероприятий (основные мероприятия) - мероприятия, реализуемые непрерывно либо периодически, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы, не относящиеся к проектной деятельности;
проектная часть муниципальной программы - совокупность региональных проектов и проектов города;
процессная часть муниципальной программы - совокупность комплекса процессных мероприятий (основных мероприятий);
целевой показатель - количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития города, которая отражает результаты реализации муниципальной программы (достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
куратор муниципальной программы - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы (заместители главы города, управляющий делами администрации города, в ведении которых находится орган администрации города, муниципальное учреждение, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - органы администрации города, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, ответственные за разработку, формирование и реализацию муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы - органы администрации города, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, ответственные за реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы.
3. Выделяются следующие типы муниципальных программ города Мегиона:
муниципальная программа, предметом которой является достижение целей и решение задач социально-экономического развития города, в том числе национальных целей, в конкретной отрасли или сфере социально-экономического развития города;
комплексная муниципальная программа, предметом которой является достижение целей и решение задач социально-экономического развития города межотраслевого характера, затрагивающих несколько сфер.
4. Разработка и реализация муниципальных программ города Мегиона осуществляется исходя из:
обеспечения достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей, приоритетов социально-экономического развития города, установленных документами стратегического планирования, а также показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации;
приоритетов и целей социально-экономического развития города, взаимоувязки их целей, сроков, объемов и источников финансирования (программно-целевой принцип).
5. При формировании (изменении) муниципальных программ в приоритетном порядке предусматриваются бюджетные ассигнования на достижение национальных целей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
обеспечения достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ города Мегиона на достижение соответствующих показателей национальных целей, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Мегиона, установленных документами стратегического планирования, а также показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации;
учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и показателей национальных целей;
выделение в структуре муниципальной программы:
подпрограмм муниципальной программы;
проектной части, содержащей региональные проекты и проекты города Мегиона;
комплексов процессных мероприятий (основных мероприятий);
приоритетов и целей социально-экономического развития города, взаимоувязки их целей, сроков, объемов и источников финансирования (программно-целевой принцип);
результативность и эффективность - выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития города, который должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с муниципальными программами;
ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальные программы, осуществления структурных элементов (основных мероприятий) по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития города в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Мегиона;
открытость - официальное опубликование и общественное обсуждение муниципальных программ;
измеримость целей - обеспечение возможности оценки достижения социально-экономического развития города с использованием количественных показателей, критериев и методов оценки.
2. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при формировании и реализации муниципальных программ
7. Решение о разработке муниципальной программы принимается в форме перечня муниципальных программ города Мегиона, утверждаемого распоряжением администрации города.
7.1. Управление экономической политики администрации города готовит проект перечня муниципальных программ и вносит его на рассмотрение главе города.
7.2. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 01 октября текущего финансового года.
8. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
8.1. Формирует проект муниципальной программы, согласовывает ее с соисполнителями муниципальной программы по мероприятиям и обеспечивает внесение проекта муниципальной программы в установленном порядке на одобрение в Думу города Мегиона;
внесение изменений в действующую муниципальную программу, связанных с изменением объемов финансирования мероприятий программы, осуществляется после утверждения Думой города Мегиона соответствующих изменений в бюджет города и утверждается постановлением администрации города.
8.2. Направляет на экспертизу проект муниципальной программы после его согласования всеми соисполнителями:
в юридическое управление администрации города для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, а также в случае если проект муниципальной программы или о внесении изменений в нее подлежит экспертизе на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства;
в управление общественных связей для размещения на официальном сайте администрации города для проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
в управление экономической политики администрации города для проведения экспертизы;
в департамент финансов администрации города для проведения экспертизы;
в департамент территориального развития администрации города для проведения экспертизы (при наличии мероприятий, реализуемых по принципу проектного управления, и инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений);
8.3. Направляет проект муниципальной программы и изменений в нее в Контрольно-счетную палату города Мегиона для осуществления финансово-экономической экспертизы.
8.4. После проведения процедуры согласования всеми органами администрации и Контрольно-счетной палатой города Мегиона проект муниципальной программы направляется в прокуратуру города Мегиона для проведения экспертизы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
8.5. Обеспечивает реализацию муниципальной программы.
8.6. Разрабатывает в пределах полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, и обеспечивает внесение их в установленном порядке на утверждение главе города.
8.7. Координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы.
8.8. Обеспечивает привлечение средств из федерального, окружного и местного бюджетов и иных источников финансирования на реализацию муниципальной программы.
8.9. Размещает муниципальную программу в актуальной редакции в течение 10 рабочих дней со дня утверждения изменений на официальном сайте администрации города в сети Интернет (https://admmegion.ru/).
8.9.1. Размещает муниципальную программу в государственной автоматизированной системе "Управление" в установленные законодательством сроки.
8.10. Информирует население города о ходе реализации муниципальной программы в сети Интернет.
8.11. Проводит оценку эффективности предоставляемых и (или) планируемых к предоставлению налоговых расходов в соответствии с Порядком оценки налоговых расходов города Мегиона.
8.12. Проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города Мегиона.
8.13. Направляет в управление экономической политики:
ежемесячно, в срок не позднее 10 числа, следующего за отчетным месяцем, сетевой график и изменения в него с учетом предложений соисполнителей муниципальной программы, согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку, с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы;
отчет(ы) о ходе исполнения сетевого графика;
ежегодно, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, а также по окончании срока реализации муниципальной программы годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
пояснительную записку к годовому отчету;
дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы (по запросу);
8.14. Размещает отчеты о ходе исполнения сетевого графика муниципальной программы на официальном сайте администрации города в сети Интернет, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
8.15. Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном администрации города.
8.16. Предоставляет по запросу управления экономической политики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
8.17. Разрабатывает порядки реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, исполнителем которых он является, а также критерии выбора механизма реализации объектов при формировании перечня реализуемых объектов на очередной финансовый год и плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
8.18. При выборе механизма создания объектов приоритетом является привлечение частных инвестиций (за исключением транспортной инфраструктуры).
8.19. Обеспечивает координацию работы в части согласования и концентрации отдельных структурных элементов (основных мероприятий), финансовых ресурсов у исполнителей.
9. Соисполнитель муниципальной программы:
9.1. Формирует предложения в муниципальную программу, исполнителем которой является.
9.2. Согласовывает проект муниципальной программы и ее изменения в части корректировки структурных элементов (основных мероприятий), исполнителем которых он является.
9.3. Обеспечивает реализацию структурных элементов (основных мероприятий), исполнителем которых он является, а также исполнение подпунктов 8.6, 8.8, 8.16 пункта 8 Порядка.
9.4. Формирует и представляет ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по составлению и корректировке сетевого графика по структурным элементам (основным мероприятиям), соисполнителем которых он является.
9.5. Представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о ходе исполнения сетевого графика в отношении реализуемых структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.
9.6. Представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации и эффективности структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.
10. Управление экономической политики:
10.1. Формирует и обеспечивает внесение в установленном порядке главе города проекта перечня муниципальных программ города Мегиона на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ.
10.2. Проводит экспертизу муниципальной программы и изменений в нее на предмет соответствия:
модельной муниципальной программе и настоящему Порядку;
ее структурных элементов (основных мероприятий) целям муниципальной программы;
сроков ее реализации задачам муниципальной программы;
целевых показателей, характеризующих результаты ее реализации, целям муниципальной программы и ее структурным элементам (основным мероприятиям);
10.3. Ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, содержащий:
сведения об оценке эффективности муниципальных программ;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых ключевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных структурных элементов (основных мероприятий) либо муниципальной программы в целом (при необходимости).
Представляет сводный годовой доклад главе города.
10.4. Размещает сводный годовой доклад на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
11. Департамент финансов администрации города осуществляет экспертизу муниципальной программы на предмет ее соответствия решению о бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период и установленным нормативным правовым актом Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требованиям в сфере муниципальных финансов.
12. Департамент территориального развития обеспечивает согласование проекта муниципальной программы и проекта о внесении в нее изменений на предмет соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере управления проектной деятельностью.
3. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
13. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей развития и иных приоритетов социально-экономического развития города, установленных документами стратегического планирования, с учетом использования механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей города.
14. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (федерального бюджета, бюджета автономного округа, средств местного бюджета) и иных источников финансирования.
15. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований.
16. Финансовое обеспечение муниципальных программ за счет средств бюджета города определяется на очередной финансовый год и плановый период исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований по финансовому обеспечению муниципальных программ, за пределами планового периода - исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом города на долгосрочный период.
17. Планирование объема налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов города с обоснованием необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы.
4. Ответственность участников муниципальных программ
18. Куратор муниципальной программы (должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы из числа заместителей главы города в ведении которых находится орган администрации города, муниципальное учреждение, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы) в соответствии с действующим законодательством о стратегическом планировании в Российской Федерации несет ответственность за:
достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджетов других уровней бюджету города;
достижение целевых показателей муниципальной программы, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации;
своевременную и качественную реализацию структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы;
полноту и достоверность отчетности о реализации муниципальной программы.
19. Ответственный исполнитель муниципальной программы при реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы обеспечивает соблюдение требований бюджетного законодательства, предъявляемых в том числе к нормативным правовым актам, устанавливающим (регулирующим) предоставление субсидий (межбюджетных трансфертов) из бюджета автономного округа.
20. Руководители и должностные лица органов администрации города, муниципальных учреждений, определенные соисполнителями структурных элементов (основных мероприятий) в соответствии с действующим законодательством о стратегическом планировании в Российской Федерации несут ответственность за своевременную и качественную реализацию структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, включая создание и реконструкцию объектов капитального строительства, закрепленных за ними нормативными правовыми актами города Мегиона, достижение целевых показателей, которые зависят от реализации этих мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.