Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Карачаевского муниципального района
от 11.11.2021 N 928
Основные направления
налоговой и бюджетной политики Карачаевского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой и бюджетной политики Карачаевского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 39 решения Совета Карачаевского муниципального района от 28.12.2015 N 03/82-2014 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе".
Их разработка базировалась на положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, а также социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239, Основных направлений налоговой и бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "а также" пропущено слово "Стратегии"
Основные направления устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на районном уровне, определяют условия, используемые при составлении проекта бюджета Карачаевского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - районный бюджет), нацеливают органы муниципальной власти Карачаевского муниципального района (далее - район, муниципальный район) на концентрацию ресурсов при решении важнейших задач социально-экономического развития района.
Меры, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Карачаево-Черкесской Республики, Карачаевского муниципального района, привели к резкому изменению финансового положения не только населения и бизнеса, но и бюджетов всех уровней.
Снижение деловой активности в реальном секторе экономики Карачаево-Черкесской Республики, обусловленные принятыми в стране ограничительными мерами в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, повлекло не только необходимость корректировки бюджетных параметров текущего года, но и оказало влияние на налоговую и бюджетную политику Карачаевского муниципального района на предстоящие три года.
Серьезный вызов для бюджетной системы заключается в том, что необходимо не только своевременно финансировать неотложные расходы, но и выполнять то, что было запланировано ранее, и все это в условиях сжатия доходов Карачаевского муниципального района.
Основные направления сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.
Основные направления политики направлены на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Карачаевского муниципального района, выполнение которых планируется осуществлять с учетом обязательств, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемым ежегодно между Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и Главой администрации Карачаевского муниципального района.
В целях формирования налоговой и бюджетной политики Карачаевского муниципального района, ориентированной на создание условий для эффективности управления муниципальными финансами, а также укрепления устойчивости бюджетной системы Карачаевского муниципального района продолжится реализация Плана мероприятий по росту доходов потенциала и оптимизации расходов бюджета Карачаевского муниципального района на 2018 - 2024 годы, утвержденного постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 05.04.2021 N 360.
Основные направления устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на муниципальном уровне, определяют условия, используемые при составлении проекта районного бюджета Карачаевского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - районный бюджет), нацеливают органы муниципальной власти Карачаевского муниципального района на концентрацию ресурсов при решении важнейших задач социально-экономического развития района.
Материалы Основных направлений налоговой политики необходимо учитывать как при планировании районного бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов поселений района.
Налоговая и бюджетная политика Карачаевского муниципального района должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к сложившимся условиям.
2. Налоговая политика
Основные направления налоговой политики Карачаевского муниципального района сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов государственной политики в части формирования доходов бюджета и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации приоритетных задач социально-экономического развития района, а также выполнение обязательств, установленных соглашением по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской республики заключаемым ежегодно между Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и Главой администрации Карачаевского муниципального района в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Итоги реализации налоговой политики в 2019 - 2020 году и истекшем периоде 2021 года
Основной задачей налоговой политики района последних лет является создание условий для увеличения налоговых и неналоговых доходов, легализации теневого бизнеса и улучшения администрирования обязательных платежей. Продолжается работа по оптимизации республиканского налогового законодательства в целях стимулирования притока инвестиций, развития малого и среднего бизнеса, отмены неэффективных налоговых льгот и ставок, установленных законодательством Карачаево-Черкесской Республики. Реализуются мероприятия по улучшению механизмов взаимодействия органов исполнительной власти республики и местного самоуправления с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти в части улучшения администрирования доходных источников бюджета, обеспечения полноты вовлечения в налогообложение объектов недвижимости, повышения уровня собираемости доходов, минимизации способов уклонения от налогообложения.
При этом в связи с ухудшением ситуации в экономике в 2020 году по причине распространения новой коронавирусной инфекции в налоговой политике произошли существенные изменения, которые окажут влияние на доходы бюджета в текущем и последующих годах. На федеральном и региональном уровнях приняты меры налоговой поддержки пострадавших субъектов предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Во исполнение Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2020 N 74 "О первоочередных мерах по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, оказавшихся в зоне риска в связи с осуществлением мер по противодействию распространения на территории Карачаево-Черкесской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.06.2020 N 29-РЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики", устанавливающий налоговые льготы по налогу на имущество организаций, упрощенной и патентной системам налогообложения, транспортному налогу для пострадавших отраслей и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно Соглашению от 28.02.2020 N 181-08/5 "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики", заключенному между Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и Главой Карачаевского муниципального района в 2020 году, муниципальный район обязался обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета не менее чем на 100,7% по сравнению с 2019 годом. В 2021 году продолжается работа по сохранению и наращиванию налоговых и неналоговых доходов бюджета района. С сопутствующими условиями годовой отчет по доходам налоговых и неналоговых доходов составил 94,6%.
Основным доходообразующим источником налоговых и неналоговых доходов является налог на имущество организаций и налог на добавленную стоимость физических лиц. Органами исполнительной власти и местного самоуправления на постоянной основе проводится работа по формированию базы налогообложения для исчисления налогов на имущество и земельного налога, исходя из экономически обоснованной кадастровой стоимости, а также полного и актуального объема сведений об объектах недвижимости.
В предыдущие годы начата работа по актуализации налоговой базы по земельному налогу и имущественным платежам, созданию электронной системы похозяйственного учета муниципальных образований, проведению электронных сверок без данных налоговых и регистрирующих органов с данными органов местного самоуправления.
Взаимодействие регистрирующих органов с органами местного самоуправления по уточнению видов разрешенного использования и категорий земель дает положительные результаты, о чем свидетельствует низкий процент отсутствия кадастровой стоимости у земельных участков.
На постоянной основе проводится анализ муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере налогового законодательства, и принимаются меры по устранению имеющихся нарушений. Осуществляется мониторинг действующего законодательства о налогах и сборах в целях своевременной актуализации решений представительных органов местного самоуправления, регулирующих вопросы в сфере налогообложения.
В целях увеличения собственных доходов бюджета проводится работа по повышению эффективности налогообложения имущества. Реализуются утвержденные Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики Планы мероприятий, направленные на мобилизацию дополнительных доходов консолидированного бюджета Карачаевского муниципального района за счет повышения эффективности налогообложения имущества и погашения задолженности за 2021 и 2022 годы.
Продолжает функционировать муниципальная Комиссия по мобилизации доходов в бюджет при администрации Карачаевского муниципального района, одним из направлений деятельности которой является выявление неучтенных объектов недвижимости и вовлечения их в налоговый оборот, а также координация взаимодействия органов власти всех уровней в целях расширения налоговой базы по имущественным налогам.
Для юридических лиц - собственников объектов делового, административного или коммерческого назначения, в отношении которых исчисление налога на имущество производится от кадастровой стоимости в целях расширения налоговой базы и вовлечения в налоговый оборот большого количества объектов указанного назначения с 01.01.2020 снижен минимальный размер площади объектов, включаемых в ежегодно формируемый перечень. При этом в целях постепенного увеличения налоговой нагрузки установлены пониженные налоговые ставки в зависимости от площади объекта налогообложения для плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы.
С 2017 года законодательством Карачаево-Черкесской Республики установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда в размере, равном 1,6. Введение регионального коэффициента положительно отразилось на поступлениях налога на доходы физических лиц в бюджет Карачаево-Черкесской Республики и количестве выданных патентов. Большое внимание уделяется контролю над полнотой выдачи патентов и улучшению качества администрирования.
В целях скорейшего преодоления последствий экономического кризиса важнейшую роль стали играть налоговые льготы для инвесторов, производителей импортозамещающих товаров, а также малых и средних предприятий. В Карачаево-Черкесской Республике действуют пониженные налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков на упрощенной системе налогообложения ("доходы-расходы" - 9% и доходы "доходы" - 4%), установлен расширенный перечень видов деятельности, в рамках, осуществления которых возможно применение патентной системы, а также установлены понижающие коэффициенты в зависимости от места осуществления деятельности.
В 2020 году и начале 2021 года был принят ряд изменений в налоговое законодательство, направленных на стимулирование экономической и инвестиционной активности:
- до 2024 года продлено действие "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и патентной систем налогообложения в производственной, социальной и научной сферах, в виде установления на двухлетний налоговый период нулевой ставки;
- с 1 сентября 2020 года на территории Карачаево-Черкесской Республики введен специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- расширено применение патентной системы налогообложения на отдельные виды предпринимательской деятельности, где ранее применялась система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- предоставлено право налогового вычета в размере уплаченных страховых взносов индивидуальных предпринимателей на патентной системе налогообложения;
- расширено применение упрощенной системы налогообложения за счет повышения пороговых значений доходов и занятости.
2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Условия функционирования экономики в настоящее время диктуют новые задачи налоговой политики, преимущественно ориентированной на переход субъектов предпринимательства от этапа восстановления деятельности после пандемии к дальнейшему развитию.
Основными приоритетами налоговой политики муниципального района в трехлетней перспективе 2022 - 2024 годов будут являться: создание благоприятной налоговой среды для стимулирования восстановления и развития экономики района, привлечения инвестиций, содействие занятости населения и легализации доходов.
Приостановление деятельности и сокращение выручки бизнеса в течение 2020 года привело к снижению инвестиционной активности, в связи с этим, в муниципальном районе будут приниматься меры, стимулирующие вложение инвестиций, такие как введение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, создание нормативной базы для заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, привлечение денежных средств физических лиц на финансовый рынок на долгосрочной основе, в том числе с использованием индивидуальных инвестиционных счетов нового типа.
Планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, упрощению административных процедур, оптимизации налоговой нагрузки на отдельные категории налогоплательщиков, изменению и упрощению фискальной системы для малого бизнеса. Необходимо создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, а акцент сохранится на повышении эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшении качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов.
При определении общих параметров доходной части консолидированного бюджета Карачаевского муниципального района на 2022 - 2024 годы должны быть учтены следующие изменения, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в предстоящий трехлетний период:
1. Налог на прибыль организаций.
Сохранение до 2024 года механизма централизации 1 п.п. налога на прибыль в качестве источника увеличения объемов дотации на выравнивание.
Внедрение механизма инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций.
2. Налог на доходы физических лиц.
Установление налога на выплаты процентных доходов по вкладам и ценным бумагам граждан в размере 13% для граждан, чей общий объем банковских вкладов и инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 млн. рублей.
Установление с 1 января 2021 года налоговой ставки в размере 15% в отношении доходов физических лиц, превышающих 5 млн. рублей за налоговый период.
Упрощение порядка получения отдельных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц.
Отмена обязанности представления налоговых деклараций формы 3-НДФЛ в случае реализации имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии превышения сумм налоговых вычетов при продаже имущества над соответствующими доходами.
Сохранение на 2021 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в размере 1,6 используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
3. Имущественные платежи.
- Отмена с 2021 года налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам.
- Отмена деклараций по налогу на имущество организаций по объектам, облагаемым от кадастровой стоимости.
- Введение беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот по всем имущественным налогам.
- Постепенный переход на налогообложение всего недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости.
- Установление единых сроков уплаты налога на имущество организаций - до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовых платежей - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
- Определение критериев дифференциации налоговых ставок, позволяющих разграничить налоговые ставки и налоговые льготы, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, в целях улучшения администрирования налога на имущество организаций в связи с отменой декларации по отдельным объектам недвижимости, а также в целях повышения качества оценки налоговых расходов.
- Определение моментом начала применения повышающих коэффициентов по земельному налогу в отношении земельных участков для жилищного строительства не с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок, а с даты установления вида разрешенного использования земельного участка, предусматривающего жилищное строительство.
- Ограничение применения коэффициента 1,1 при исчислении земельного налога в налоговом периоде, в котором установлены факты:
- неиспользования для сельскохозяйственного производства земельных участков сельскохозяйственного назначения;
- использования в предпринимательской деятельности земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства;
- изменения категории земельного участка или разрешенного использования.
- Ограничение применения коэффициента 1,1 при исчислении налога на имущество физических лиц в налоговом периоде, в котором изменены характеристики объекта недвижимости, влияющие на кадастровую стоимость (площадь, вид разрешенного использования, степень готовности объекта и т.д.).
4. Акцизы.
Индексация ставок акцизов.
Поэтапный переход к 2023 году на зачисление 50% норматива акцизов на крепкий алкоголь исходя из объемов розничных продаж крепкой алкогольной продукции.
Поэтапная передача в бюджеты субъектов акцизов на нефтепродукты с доведением к 2024 году норматива до 100%.
5. Специальные налоговые режимы.
- Отмена налоговой декларации для налогоплательщиков режима УСН-доходы, использующих ККТ.
- Запуск нового налогового режима УСН-онлайн для микропредприятий с численностью сотрудников до 5 человек (аналогично режиму в виде налога на профессиональный доход администрирование будет осуществляться в бездекларационном формате через удобный интерфейс).
- Включение дополнительных позиций в перечень видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
- Внесение изменений в патентную систему налогообложения, предусматривающих ежегодную индексацию размера потенциального возможного к получению дохода на коэффициент-дефлятор, утверждаемый на федеральном уровне.
6. Совершенствование налогового администрирования.
- Введение института "единого налогового платежа", предполагающего уплату налогов одним платежным поручением (без уточнения реквизитов и др. параметров) с последующим зачетом в счет имеющихся у налогоплательщика обязательств.
- Развитие системы налогового мониторинга с целью расширения перечня его потенциальных участников, улучшения информационного взаимодействия налоговых органов с участниками налогового мониторинга и снижения административной нагрузки на них.
- Поэтапный переход к направлению налоговых уведомлений в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика без дублирования по почте на бумажном носителе (за исключением инвалидов, малоимущих граждан, несовершеннолетних, пенсионеров, граждан предпенсионного возраста и некоторых других категорий граждан).
- Автоматическое предоставление физическим лицам, имеющим личный кабинет заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг, доступа к личному кабинету налогоплательщика. Это позволит упростить взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
- Расширение информационного взаимодействия между налоговыми органами и кредитными организациями в рамках осуществления налогового контроля/надзора.
- Совершенствование порядка учета организаций и физических лиц в налоговых органах в связи с развитием уровня информатизации и автоматизации процессов в этой сфере, в частности, путем расширения способов подачи заявления о постановке на учет в налоговые органы и унификации документов, подтверждающих постановку на учет.
В рамках создания единой системы учета, контроля и оценки налоговых расходов на всех уровнях бюджетной системы планируется завершить формирование методологий оценки эффективности по всем налоговым расходам и обеспечить проведение соответствующей оценки. В целях полноценного представления информации о финансовом обеспечении госпрограмм обеспечить отражение в них соответствующих налоговых расходов.
Планируется обеспечить проведение регулярной оценки на основе единых методологических подходов с последующей их донастройкой в целях повышения эффективности, а также определить специальные условия и порядок оценки эффективности инвестиционных налоговых расходов, в том числе на основе сведений финансовой отчетности получателей льгот, оценки инвестиционной активности и создаваемой добавленной стоимости налогоплательщиком, применяющим льготы. Предоставление новых инвестиционных налоговых льгот (расходов) должно осуществляться только под инвестиционные обязательства с возвратом полной суммы льготы за весь период в случае их неисполнения.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать восстановлению и развитию собственной налоговой базы, росту платежей в бюджет, удобству и эффективности налогового администрирования.
3. Бюджетная политика
1. Итоги реализации бюджетной политики в 2020 году и в первой половине 2021 года
Итогами реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2020 году и в начале 2021 года являлись:
направление средств на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Карачаево-Черкесской Республики. Нагрузка республиканского бюджета была особенно чувствительна на начальном этапе борьбы с пандемией, когда значительные средства требовалось направить на меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, в том числе выплаты стимулирующего характера, создание дополнительного коечного фонда, переоснащение медицинских организаций и приобретение лекарств. Перемещение части бюджетных ассигнований позволило без промедления обеспечивать ресурсами антивирусные мероприятия;
безусловное выполнение социальных обязательств Карачаево-Черкесской Республики;
участие в реализации национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации в части сохранения достигнутого соотношения оплаты труда в сферах образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения;
совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Карачаевского муниципального района;
соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
формирование бюджета в программном формате;
внедрение государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет" с целью расширения функциональных возможностей единой системы управления бюджетным процессом.
Крупнейшими направлениями расходования бюджетных средств являются образование, здравоохранение и социальная политика.
В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления муниципальными финансами Карачаевского муниципального района и в целях предоставления населению актуальной информации о районном бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме на регулярной основе на всех этапах бюджетного процесса публикуется электронная информационная брошюра "Бюджет для граждан".
2. Цели и задачи бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Исходя из необходимости достижения заявленных целевых ориентиров и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Карачаевском муниципальном районе при рациональном и эффективном использовании бюджетных средств, а также учитывая насущную актуальность большинства направлений бюджетной политики, заявленных в предыдущие годы, основными задачами бюджетной политики Карачаевского муниципального района в среднесрочной перспективе являются:
обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности района;
осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, на период до 2024 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
привлечение средств регионального бюджета на софинансирование расходных обязательств Карачаевского муниципального района;
предоставление мер социальной поддержки с учетом установленного объема льгот, размера социальных выплат и прогнозируемой численности получателей;
повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса для общества.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:
изменение норм федерального, республиканского и муниципального законодательства, влекущие за собой снижение доходов районного бюджета;
ухудшение общеэкономической ситуации в стране в целом, так и в Карачаевском муниципальном районе, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
3. Основные подходы к формированию расходов бюджета Карачаевского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирована исходя из текущей экономической ситуации и определяет среднесрочные цели, направленные, прежде всего, на проведение и в дальнейшем ответственной бюджетной политики для наращивания устойчивости всей системы муниципальных финансов. Результатом проводимой политики должно стать сбалансированное развитие экономики и социальной сферы, способствующее достижению достойного уровня жизни населения Карачаевского муниципального района.
Бюджетная политика в 2022 - 2024 годах в Карачаевском муниципальном районе будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются необходимостью достижения целевых показателей "майских" указов Президента Российской Федерации, в том числе Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по снижению объема муниципального долга, установленных Дополнительными соглашениями с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, заключенными администрацией Карачаевского муниципального района.
Формирование объема и структуры расходов республиканского бюджета на 2022 - 2024 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2022 - 2024 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Решением Совета Карачаевского муниципального района от 30.12.2020 N 04/40-2019 "О бюджете Карачаевского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Решение о бюджете) в первоначальной редакции, с обеспечением действующих социально значимых расходных обязательств на уровне 2021 года, с учетом изменения численности получателей социальных услуг и мер социальной поддержки населения на 2022 год и сохранением этого уровня на 2023 - 2024 годы. В основу бюджетных проектировок по расходам на 2024 год будут положены проектировки 2023 года.
При формировании проектировок расходов районного бюджета 2022 - 2024 годы учтены следующие направления:
повышение с 1 января 2022 года оплаты труда работников бюджетного сектора экономики на 4%;
индексация оплаты труда отдельных категорий работников республиканских государственных учреждений здравоохранения, социального обеспечения населения, образования культуры и науки на прогнозный темп роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций;
достижение уровня оплаты труда с учетом положений Федерального Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
достижение целевых показателей национальных проектов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
индексация стипендий, регулируемых тарифов (цен) для расчета расходов на оплату коммунальных услуг государственными учреждениями и предоставления отдельных мер социальной поддержки на 2022 год на 4%;
завершение финансирования расходных обязательств ограниченного срока действия;
финансирование мероприятий "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения республиканского бюджета в 2021 году;
уточнение контингента получателей;
уточнение бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга.
В 2022 году в составе условно утверждаемых расходов учитываются бюджетные ассигнования на реализацию следующих мероприятий:
реализация положений указов Президента Российской Федерации от 2012 и 2018 годов;
предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям в виде дотации на стимулирование.
предоставление финансовой помощи сельским и городским поселениям в виде дотаций на стимулирование.
При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и внепрограммных направлений деятельности исполнительные органы муниципальной власти Карачаевского муниципального района должны обеспечить бюджетное планирование исходя из минимизации затрат в целях полного финансового обеспечения значимых расходных обязательств.
4. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений с поселениями Карачаевского муниципального района
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2022 - 2024 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2019 N 64-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике" и Решения Совета Карачаевского муниципального района четвертого созыва от 21.04.2021 N 04/21-2019 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских (городских) поселений Карачаевского муниципального района".
Карачаевским муниципальным районом принимаются все возможные меры по обеспечению органов местного самоуправления муниципальных образований района средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами, а также повышение прозрачности и открытости бюджетных сведений муниципальных образований Карачаевского муниципального района
Приоритетными направлениями будут являться:
реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
осуществление мониторинга соблюдения условий соглашений, заключенных муниципальными образованиями, предусматривающих показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов;
содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.
Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также повышение эффективности и результативности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
При предоставление целевых межбюджетных трансфертов из Карачаевского муниципального района бюджетам городских и сельских поселений основная роль, как и прежде, отводится дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 11 ноября 2021 г. N 928... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.