Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
В настоящее время для доступа к услугам на ЕПГУ и РПГУ реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На ЕПГУ и РПГУ реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге:
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, МФЦ;
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов:
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя;
5) через МФЦ.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя;
5) через МФЦ.
3.1.4. Взаимодействие органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами муниципальной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
Формирования и направления межведомственного запроса о предоставлении документов не требуется.
3.1.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом:
Не требуется.
3.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалификационной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "квалификационной электронной подписи" следует читать как "квалифицированной электронной подписи"
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа должностное лицо уполномоченного органа обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Должностное лицо уполномоченного органа проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо уполномоченного органа в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, МФЦ;
3.2.2. Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы муниципальной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг
Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса не требуется
3.2.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги не требуется.
3.2.4. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги
МФЦ осуществляет также иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой уполномоченным органом по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.2.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не осуществляется в связи с тем, что результат предоставления муниципальной услуги не предполагает выдачу заявителю документов.
3.2.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления и необходимых документов;
- направление электронного уведомления заявителю о получении заявления с указанием даты представления в уполномоченный орган необходимых документов;
- уведомление заявителя о принятом решении.
При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа:
- сверяет данные, содержащиеся в направленных посредством ЕПГУ, РПГУ документах, с данными, указанными в заявлении;
- направляет заявителю электронное уведомление о получении заявления с указанием даты представления в уполномоченный орган необходимых документов;
- направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Состав и последовательность административных процедур:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
уведомление заявителя о принятом решении.
3.3.1. Информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или посредством телефонной связи в уполномоченный орган.
Содержание административной процедуры включает в себя:
предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
разъяснение порядка, условий и срока предоставления муниципальной услуги;
выдача формы заявления для предоставления муниципальной услуги (если личное обращение);
разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора необходимых документов и требований, предъявляемых к ним.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за консультирование заявителя.
Критерием принятия решения выполнения административной процедуры является обращение заявителя.
Результатом административной процедуры, в зависимости от способа обращения, является предоставление заявителю информации о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за консультирование заявителя, факта обращения заявителя в журнале по форме, устанавливаемой уполномоченным органом.
3.3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя в уполномоченный орган и предоставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, лично (через представителя), посредством почтовой связи, через ЕПГУ, РПГУ или через МФЦ.
В случае обращения заявителя в уполномоченный орган лично (через представителя), должностное лицо уполномоченного органа:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
определяет комплектность и правильность заполнения документов;
в случае представления копий документов, незаверенных нотариально, сличает представленные копии документов с подлинниками;
в случае предоставления заявителем только подлинников документов - готовит копии документов, заверяет их в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
регистрирует представленные документы;
оформляет расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения и передает ее заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
В случае если документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, направлены заявителем по почте, должностное лицо уполномоченного органа:
регистрирует их согласно Инструкции по делопроизводству, утвержденной в Министерстве;
в течение трех рабочих дней с момента получения от заявителя документов оформляет расписку о приеме документов;
передает расписку о приеме документов должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки расписки по почте;
готовит заключение (справку) по содержанию и составу документов заявителя;
передает заключение (справку) и документы на рассмотрение руководителю уполномоченного органа для принятия решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление муниципальной услуги в случае направления заявителем документов, указанных подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, по почте не должен превышать 6 рабочих дней с момента регистрации полученных документов в уполномоченном органе.
Результатом выполнения административной процедуры в случае направления заявителем документов по почте, является наличие сформированного дела заявителя.
В случае обращения заявителя в уполномоченный орган посредством использования ЕПГУ, РПГУ, должностное лицо уполномоченного органа просматривает электронный образ заявления (контроль целостность), присваивает ему статус "Подано" и выполняет следующие действия:
фиксирует дату получения электронного документа;
направляет заявителю подтверждение получения заявления с указанием времени и даты поступления заявления, уведомление о необходимости в течение пяти календарных дней предоставить для сверки подлинники документов (копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке), указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
готовит заключение (справку) по содержанию и составу документов заявителя;
передает заключение (справку) и документы на рассмотрение руководителю уполномоченного органа для принятия решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление муниципальной услуги, в случае направления заявителем документов через ЕПГУ, РПГУ, не должен превышать 6 рабочих дней с момента присвоения статуса "Подано".
3.3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию документов, и непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок подготовки и направления запроса о представлении документов в рамках межведомственного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дня со дня поступления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Направление межведомственного запроса в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Критериями принятия решения о направлении запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом документов (сведений) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при поступлении ответа на запрос приобщает документы к личному делу заявителя и передает пакет документов в порядке делопроизводства должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проведение собеседования с заявителем.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, в журнале регистрации входящих документов и приобщение их к документам для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 5 дней
3.3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является передача сформированного личного дела заявителя руководителю уполномоченного органа
Руководитель уполномоченного органа рассматривает личное дело заявителя и принимает решение:
о предоставлении меры социальной поддержки;
об отказе в предоставлении меры социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения данной процедуры является принятие решения о предоставлении меры социальной поддержки или об отказе в предоставлении меры социальной поддержки.
3.3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя о принятом решении является принятие руководителем уполномоченного органа решения:
о предоставлении меры социальной поддержки;
об отказе в предоставлении меры социальной поддержки.
На основании принятого руководителем уполномоченного органа решения должностное лицо уполномоченного органа оформляет и направляет заявителю письменное уведомление, подписанное руководителем уполномоченного органа:
о назначении ежегодной денежной выплаты (Приложение 2 настоящего Административного регламента);
об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты (Приложение 3 настоящего Административного регламента).
Уведомление направляется в адрес заявителя, указанный в заявлении (в форме электронного документа в "личный кабинет" и/или по адресу электронной почты заявителя, если заявление было представлено в форме электронного документа).
В случае отказа в постановке на учет в уведомлении указываются причины отказа и разъясняется порядок обжалования решения.
Уведомление направляется заявителю должностным лицом уполномоченного органа в письменной форме не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.