Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
решением
Рязанской городской Думы
от 16 декабря 2021 г. N 218-III
Положение
о муниципальном жилищном контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Рязань (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предметом муниципального контроля также является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Рязань, является администрация города Рязани (далее - Контрольный орган).
Непосредственное осуществление муниципального жилищного контроля возлагается на управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани.
1.5. От имени Контрольного органа муниципальный жилищный контроль осуществляют следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа;
2) должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий:
- начальник управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани;
- заместитель начальника управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани.
Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководитель, заместитель руководителя Контрольного органа.
1.6. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют права, исполняют обязанности в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.8. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ путем внесения сведений об объектах контроля в государственные и муниципальные информационные системы, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.9. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля система оценки и управления рисками не применяется.
2. Профилактические мероприятия
2.1. Контрольный орган осуществляет муниципальный жилищный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда). Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается Контрольным органом ежегодно. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
2.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального жилищного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.4. При осуществлении Контрольным органом муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
2.5. Информирование осуществляется Контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специальном разделе, посвященном муниципальному контролю (далее - официальный сайт Контрольного органа), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Контрольного органа сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.6. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.
Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату подписания возражения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы.
Возражение регистрируется в день его поступления. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати календарных дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
2.7. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, в соответствии с требованиями статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических, контрольных мероприятий и не должно превышать 10 минут.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных абзацами девятым - одиннадцатым настоящего пункта. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
В случае поступления в Контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Контрольного органа письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа.
3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
3.1. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ плановые контрольные мероприятия не проводятся.
3.2. В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ Контрольным органом используются типовые формы документов, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Контрольный орган вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального жилищного контроля, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля Контрольным органом проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка;
4) документарная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
3.4. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита осуществляются следующие контрольные действия: осмотр, опрос, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, получение письменных объяснений, инструментальное обследование. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра осуществляются следующие контрольные действия: осмотр, опрос, получения письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование, экспертиза. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82, 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные действия: осмотр, опрос, получения письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование, экспертиза. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82, 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
3.7. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки осуществляются следующие контрольные действия: получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 79, 80, 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.8. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.10. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемыми лицами, являются:
1) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.11. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения Контрольного органа, оформленного в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение о проведении контрольного мероприятия при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль, о проведении контрольного мероприятия, направленного руководителю (заместителю руководителя) Контрольного органа.
3.12. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, на основании задания руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.13. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.14. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в случае нахождения в служебной командировке, временной нетрудоспособности, вызванной болезнью, необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов на момент проведения контрольного мероприятия.
В указанных случаях проведение контрольного мероприятия переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Контрольный орган.
3.15. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц Контрольного органа, лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками.
Аудио- и видеозапись осуществляется открыто и непрерывно, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Решение о применении иных технических средств при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, самостоятельно.
Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и видеозапись или использовались иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
3.16. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от N 248-ФЗ.
3.17. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта контрольного мероприятия в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.18. По результатам контрольных мероприятий, принимаются решения, в соответствии с частью 3 статьи 74, частью 5 статьи 75, статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.19. Контрольный орган вправе обратиться в суд с заявлениями, указанными в части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Досудебное обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
5. Заключительные положения
До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рязанской городской Думы от 16 декабря 2021 г. N 218-III "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.