Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
решением
Рязанской городской Думы
от 16 декабря 2021 г. N 221-III
Положение
о муниципальном земельном контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - городской округ город Рязань.
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки, части земельных участков), расположенные в границах муниципального образования - городской округ город Рязань.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Рязани является администрация города Рязани (далее - контрольный орган). Непосредственное осуществление муниципального земельного контроля возлагается на управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани.
1.4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2019 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Устава муниципального образования - городской округ город Рязань.
1.5. От имени контрольного органа муниципальный земельный контроль осуществляют следующие должностные лица:
1) руководитель контрольного органа - глава администрации города Рязани;
2) заместитель руководителя контрольного органа - заместитель главы администрации, курирующий управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани;
3) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входят полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль):
3.1) начальник управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани;
3.2) работники сектора контроля за землепользованием отдела формирования земельных участков управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани.
1.6. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель контрольного органа, заместитель руководителя контрольного органа, начальник управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее - уполномоченное должностное лицо).
1.7. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" путем внесения сведений об объектах контроля в государственные и муниципальные информационные системы, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.8. При осуществлении муниципального земельного контроля система оценки и управления рисками не применяется.
2. Профилактические мероприятия
2.1. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
2.3. При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.4. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.5. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.6. При осуществлении муниципального земельного контроля контрольным органом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование.
2.7. Информирование осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации и через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2.8. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольным органом ежегодно готовятся доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, которые утверждаются и размещаются в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются уполномоченным должностным лицом не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае объявления контрольным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 60 календарных дней со дня получения предостережения. Возражение регистрируется в день его поступления. Контрольный орган рассматривает возражение и не позднее 30 календарных дней со дня его поступления направляет контролируемому лицу ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
2.10. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами контрольного органа с соблюдением требований статьи 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
2.11. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
В случае поступления в контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения.
3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
3.2. При осуществлении муниципального земельного контроля контрольным органом проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
2) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
3) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора, анализа данных о землях, земельных участках и их частях, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных);
5) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования).
3.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся контрольным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3.4. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
3.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
3.6. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, на основании задания уполномоченного должностного лица.
3.7. Контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям проводятся должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.8. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
3.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
- отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском, служебной командировкой;
- временная нетрудоспособность индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется в контрольный орган непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
3.10. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, картометрические измерения.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица, за исключением проведения контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия открыто и непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, картометрических измерениях и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения картографических измерений, выполняемых должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль.
3.11. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.12. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.13. По результатам проведения контрольных мероприятий принимаются решения, предусмотренные в соответствии с частью 3 статьи 74, частью 5 статьи 75, статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.14. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
4. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рязанской городской Думы от 16 декабря 2021 г. N 221-III "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.