Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
решением
Рязанской городской Думы
от 16 декабря 2021 г. N 222-III
Положение
о муниципальном лесном контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля в границах муниципального образования - город Рязань (далее - муниципальный лесной контроль).
1.2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - город Рязань (далее - лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности), требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории города Рязани, является администрация города Рязани (далее - администрация).
Непосредственное осуществление муниципального лесного контроля возлагается на управление благоустройства города администрации города Рязани.
1.4. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, являются:
1) глава администрации города Рязани, заместитель главы администрации города Рязани, координирующий и контролирующий деятельность управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани, управления транспорта администрации города Рязани и управления благоустройства города администрации города Рязани;
2) должностное лицо администрации, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному лесному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий:
- начальник отдела природопользования и экологии управления благоустройства города администрации города Рязани;
- заместитель начальника отдела природопользования и экологии управления благоустройства города администрации города Рязани;
- ведущий специалист отдела природопользования и экологии управления благоустройства города администрации города Рязани.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный лесной контроль, при осуществлении муниципального лесного контроля, имеют права, исполняют обязанности в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Должностными лицами администрации, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются глава администрации города Рязани, заместитель главы администрации города Рязани, координирующий и контролирующий деятельность управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани, управления транспорта администрации города Рязани и управления благоустройства города администрации города Рязани, начальник управления благоустройства города администрации города Рязани, заместитель начальника управления благоустройства города администрации города Рязани (далее - должностное лицо, уполномоченное на принятие решения о проведении контрольного мероприятия).
1.5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6. Объектами муниципального лесного контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и лесоразведению в них;
б) производственные объекты:
- лесные участки, части лесных участков, находящиеся в муниципальной собственности, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
- средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
- другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, к которым предъявляются обязательные требования.
1.7. Администрация обеспечивает учет объектов контроля в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" путем внесения сведений об объектах контроля в государственные и муниципальные информационные системы, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.
1.8. При осуществлении муниципального лесного контроля система оценки и управления рисками не применяется.
2. Профилактические мероприятия
2.1. Администрация осуществляет муниципальный лесной контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
2.3. При осуществлении муниципального лесного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), разрабатываемой и утверждаемой в порядке, установленном Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990.
Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
2.5. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль, незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.6. При осуществлении администрацией муниципального лесного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
2.7. Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Администрация также вправе информировать население муниципального образования - город Рязань на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
2.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение объявляется (подписывается) должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в десятидневный срок со дня получения предостережения. Возражение регистрируется в день его поступления. Администрация рассматривает возражение и не позднее 30 календарных дней со дня его поступления направляет контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
2.9. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, с соблюдением требований статьи 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального лесного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного мероприятия.
3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
3.1. При осуществлении муниципального лесного контроля администрацией проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
3.2. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий в соответствии со статьями 70 - 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный лесной контроль, при проведении контрольного мероприятия (в случае определения площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждений, характера и размера вреда, причиненного лесам, а также предотвращения причинения такого вреда в указанных случаях) в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, геодезическими и картометрическими измерениями.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц администрации, лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
Аудио- и видеозапись осуществляется открыто и непрерывно, с уведомлением вслух в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками.
Решение о применении иных технических средств при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, самостоятельно.
Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
3.4. Основанием для проведения контрольных мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, является:
1) наличие у администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения администрации об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.5. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, проводятся на основании постановления администрации о проведении контрольного мероприятия.
В случае принятия постановления администрации о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое постановление принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный лесной контроль, о проведении контрольного мероприятия.
3.6. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.7. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае, если имеются уважительные причины: отсутствие по месту регистрации контролируемого лица в связи с нахождением в ежегодном отпуске, служебной командировке, временная нетрудоспособность контролируемого лица на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется в администрацию непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
3.8. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.9. По окончании проведения контрольного мероприятия, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения, составляется акт контрольного мероприятия в соответствии с требованиями статьи 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.10. По результатам проведения контрольных мероприятий принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4. Досудебное обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль
Досудебный порядок обжалования решений администрации при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рязанской городской Думы от 16 декабря 2021 г. N 222-III "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.