Приказ Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 16 декабря 2021 г. N 49-01-20-144
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2022 год"
28 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2022 год.
2. Консультанту отдела государственного надзора в области ветеринарии и обращения с животными, организации обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия Анашкиной Н.В. разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Государственной ветеринарной инспекции Пермского края http://invet.permkrai.ru/.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
М.Г. Завьялов |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2022 год
(утв. приказом Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 16 декабря 2021 г. N 49-01-20-144)
28 февраля 2022 г.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края (далее - Инспекция) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - Программа профилактики рисков причинения вреда), на 2022 год разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
1.1. Инспекция является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными на территории Пермского края в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 13 марта 2008 г. N 45-п "О Государственной ветеринарной инспекции Пермского края", постановлением Правительства Пермского края от 08 декабря 2021 г. N 974-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Пермского края".
1.2. Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, утвержден приказом Инспекции от 29 мая 2020 г. N 49-01-20-17 и размещен на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://invet.permkrai.ru/ (далее - официальный сайт Инспекции).
1.3. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые осуществляют деятельность по обращению с животными без владельцев и домашними животными (за исключением домашних животных, содержащихся и используемых на территории особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, землях лесного фонда и в границах охотничьих угодий, расположенных на территории Пермского края).
1.4. Инспекцией ведется перечень контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с животными, который регулярно актуализируется.
1.5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - объект контроля) Инспекции являются:
1.5.1. деятельность, действия (бездействие) по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными (за исключением соблюдения обязательных требований при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, содержащихся и используемых на территории особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, землях лесного фонда и в границах охотничьих угодий, расположенных на территории Пермского края), осуществлению деятельности, действия (бездействия) по обращению с животными без владельцев, осуществлению деятельности, действия (бездействия) приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них;
1.5.2. здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них.
1.6. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется Инспекцией посредством:
1.6.1. организации и проведения плановых и внеплановых проверок (документарных и выездных);
1.6.2. организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
1.6.3. организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушения обязательных требований.
1.7. За 9 месяцев 2021 года Инспекцией проведено 9 плановых проверок, 11 внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с животными, 55 проверок в отношении физических лиц.
1.8. Типичными нарушениями, выявляемыми в ходе проведения проверок в отношении контролируемых лиц, являются нарушения положений Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), Порядка организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 02 июля 2020 г. N 478-п, Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 09 апреля 2020 г. N 200-п, в частности:
1.8.1. владельцы животных при содержании домашних животных не соблюдают права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные; допускают выгул домашних животных (собак) без поводков и намордников, не обеспечивая тем самым безопасность граждан, животных, сохранность имущества физических лиц и юридических лиц, выгуливают собак вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных, не обеспечивают уборку продуктов жизнедеятельности животных в местах и на территориях общего пользования; не обеспечивают осуществление обязательных профилактических ветеринарных мероприятий (вакцинацию животных от бешенства);
1.8.2. организации - приюты для животных не размещают сведения о каждом из поступивших в приют для животных животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не оформляют карточки учета животного и не ведут реестр по учету животных в приютах для животных;
1.8.3. организации, осуществляющие отлов и транспортировку животных без владельцев, не ведут видеозапись процесса отлова и размещения в автотранспортном средстве каждого животного без владельца, не осуществляют видеозапись процесса возврата животных без владельцев на прежние места обитания.
1.9. В рамках профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в области обращения с животными, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края, Инспекция реализует ряд мероприятий:
Подпункт 1.9.1 изменен с 28 февраля 2022 г. - Приказ Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 28 февраля 2022 г. N 49-01-20-17
1.9.1. осуществляет информирование контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с животными и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области обращения с животными, путем подготовки докладов с обобщением правоприменительной практики, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений, размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1.9.1.1. тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
1.9.1.2. сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
1.9.1.3. перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
1.9.1.4. утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
1.9.1.5. руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
1.9.1.6. перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
1.9.1.7. перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
1.9.1.8. программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
1.9.1.9. исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
1.9.1.10. сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
1.9.1.11. сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
1.9.1.12. сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
1.9.1.13. доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
1.9.1.14. доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
1.9.1.15. информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
1.9.1.16. иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Подпункт 1.9.2 изменен с 28 февраля 2022 г. - Приказ Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 28 февраля 2022 г. N 49-01-20-17
1.9.2. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Инспекции размещены:
1.9.2.1. Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными Инспекцией, утвержденный приказом Инспекции от 29 мая 2020 г. N 49-01-20-17, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. В целях обеспечения и поддержания перечня и текстов нормативных правовых актов в актуальном состоянии Инспекцией проводится мониторинг изменений нормативных правовых актов, включенных в этот перечень;
1.9.2.2. ежегодный План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденный приказом Инспекции от 15 октября 2020 г. N 49-01-20-67;
1.9.2.3. сведения о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
1.9.2.4. Руководство по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, утвержденное приказом Инспекции от 17 декабря 2021 г. N 49-01-20-149;
1.9.2.5. Доклад по обобщению правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными Инспекцией за 2020 год;
Подпункт 1.9.3 изменен с 28 февраля 2022 г. - Приказ Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 28 февраля 2022 г. N 49-01-20-17
1.9.3. проводятся публичные обсуждения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Пермского края в соответствии с утвержденным планом-графиком публичных мероприятий;
1.9.3.1. План-график публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными Инспекцией на 2021 год утвержден приказом Инспекции от 15 декабря 2021 г. N 49-01-20-143;
1.9.4. в связи с вступлением в силу с 01 января 2020 г. отдельных положений Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год не разрабатывался;
1.9.5. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год утвержден приказом Инспекции от 15 октября 2020 г. N 49-01-20-67;
Подпункт 1.9.6 изменен с 28 февраля 2022 г. - Приказ Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 28 февраля 2022 г. N 49-01-20-17
1.9.6. Инспекцией разработаны проверочные листы, утвержденные приказом Инспекции от 18 февраля 2022 г. N 49-01-20-13, используемые Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
1.9.7. в Инспекции ведется работа по приему устных и письменных обращений, касающихся нарушений законодательства в области обращения с животными, проведению анализа обращений с разбивкой их по тематикам с целью определения мер реагирования и подготовки ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
1.9.8. специалистами Инспекции проводится консультирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края в области обращения с животными.
1.10. В 2021 году Инспекцией реализованы следующие мероприятия Программы профилактики:
1.10.1. мониторинг законодательства в области обращения с животными и вносимых изменений;
1.10.2. определение преобладающих видов нарушений, допускаемых контролируемыми лицами;
1.10.3. организация работы официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
1.10.4. публикация на официальном сайте Инспекции, в средствах массовой информации для неограниченного круга лиц информации о деятельности Инспекции, ее полномочиях, показателях контрольной (надзорной) деятельности, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области обращения с животными;
1.10.5. публикация на официальном сайте Инспекции информации о проведенных Инспекцией контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с животными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации;
1.10.6. обобщение практики осуществления Инспекцией регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, размещение обобщений на официальном сайте Инспекции;
1.10.7. организация и проведение совещаний, круглых столов в режиме видео-конференц-связи по вопросам реализации требований Федерального закона N 498-ФЗ;
1.10.8. организация и проведение публичного мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
1.11. Ключевыми, наиболее значимыми рисками являются:
1.11.1. неисполнение контролируемыми лицами обязательных требований в области обращения с животными;
1.11.2. различное толкование содержания обязательных требований в области обращения с животными контролируемыми лицами.
1.12. Рисками, возникающими в результате нарушения контролируемыми лицами обязательных требований в области обращения с животными, являются:
1.12.1. возникновение эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные;
1.12.2. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
1.12.3. отсутствие возможности обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.
1.13. В настоящее время ответственность за нарушение требований законодательства в области обращения с животными, в том числе нарушения Федерального закона N 498-ФЗ, действующей редакцией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, должностные лица органов государственного надзора в области обращения с животными, уполномоченные на составление протокола и его рассмотрение, федеральным законодательством также не определены.
1.14. Также проблемным вопросом является отсутствие нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих конкретные нормы и требования к содержанию домашних животных.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
2.1. Целью Программы профилактики рисков причинения вреда является уменьшение количества правонарушений, совершаемых контролируемыми лицами в процессе осуществления их деятельности в области обращения с животными.
2.2. Задачами Программы профилактики рисков причинения вреда являются:
2.2.1. создание системы профилактики правонарушений в области обращения с животными, направленной на выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, путем правового информирования контролируемых лиц;
2.2.2. определение способов устранения или снижения рисков возникновения нарушений обязательных требований в области обращения с животными;
2.2.3. предупреждение нарушений и устранение факторов, способствующих возможному нарушению обязательных требований в области обращения с животными, а также снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
2.2.4. предотвращение угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований;
2.2.5. обеспечение доступности информации об обязательных требованиях;
2.2.6. повышение открытости и прозрачности деятельности Инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
2.2.7. формирование единого понимания обязательных требований в области обращения с животными у всех участников регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
2.2.8. инвентаризация состава и особенностей контролируемых лиц, объектов контроля и оценки состояния подконтрольной сферы;
2.2.9. создание мотивации к добросовестному правовому ведению деятельности контролируемыми лицами, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в области обращения с животными и необходимых мерах по их исполнению.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
3.1.1. принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях) в области обращения с животными в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований;
3.1.2. принцип информационной открытости - доступность для контролируемых лиц сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
3.1.3. принцип вовлеченности - обеспечение включения контролируемых лиц посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с Инспекцией по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
3.1.4. принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа контролируемых лиц;
3.1.5. принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
3.1.6. принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности контролируемых лиц (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации) и объектов контроля;
3.1.7. принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
3.2. В рамках профилактики нарушений требований при осуществлении деятельности в области обращения с животными, установленных обязательными требованиями в области обращения с животными, Инспекция реализует ряд мероприятий:
3.2.1. информирование;
3.2.2. обобщение правоприменительной практики;
3.2.3. объявление предостережения;
3.2.4. консультирование;
3.2.5. профилактический визит.
3.3. Информирование осуществляется в течение года посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (раздел "Региональный государственный надзор в области обращения с животными" по адресу: https://invet.permkrai.ru/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/regionalnyy-gosudarstvennyy-nadzor-v-oblasti-obrashcheniya-s-zhivotnymi/informatsiya-o-proverkakh), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в соответствии с пунктами 1-16 части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3.1. Сведения, указанные в пункте 3.3 Программы профилактики рисков причинения вреда, размещаются должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, в установленные сроки, но не позднее 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих сведений в Инспекцию и (или) утверждения таких сведений Инспекцией.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Пермского края (далее - доклад о правоприменительной практике):
3.4.1. доклад о правоприменительной практике готовится до 01 марта 2022 года;
3.4.2. доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 01 апреля 2022;
3.4.3. результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Инспекции о состоянии регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
3.5. В случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований в области обращения с животными и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований в области обращения с животными причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными и предлагает принять контролируемому лицу меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области обращения с животными. Предостережения контролируемым лицам выдаются в течение года при наличии оснований.
3.5.1. Контролируемое лицо вправе подать в Инспекцию возражение в отношении предостережения в течение 30 календарных дней со дня его получения.
3.5.2. Возражение рассматривается в Инспекции в течение 30 календарных дней со дня регистрации поступившего в Инспекцию возражения в отношении предостережения.
3.5.3. В случае принятия Инспекцией представленных контролируемым лицом в возражении доводов направленное контролируемому лицу предостережение аннулируется.
3.5.4. Ответ контролируемому лицу направляется Инспекцией способом, указанным в возражении.
3.6. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, по обращениям контролируемых лиц и их представителей проводят консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными. Консультирование осуществляется в течение года по мере необходимости.
3.6.1. Консультирование может осуществляться по телефонам должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными: (342) 212-05-22; 212-75-29; 212-12-92); посредством видео-конференц-связи во время проведения публичных мероприятий по обсуждению правоприменительной практики на базе TrueConf Server или иных платформах по ссылкам, предоставленным службой технической поддержки уполномоченных органов исполнительной власти; на личном приеме в рабочее время должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, по графику работы Инспекции: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 12.48); в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия с соблюдением требований частей 5 и 6 статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.6.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
3.6.2.1. организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
3.6.2.2. порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
3.6.2.3. обязательные требования, содержащиеся в нормативных правовых актах в области обращения с животными;
3.6.2.4. требования, содержащиеся в разрешительных документах;
3.6.2.5. требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края.
3.6.3. Информация, ставшая известной должностному лицу Инспекции, уполномоченному на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, в ходе консультирования не может использоваться Инспекцией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.6.4. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Инспекции.
3.6.5. Контролируемое лицо в рамках письменного консультирования вправе направить в Инспекцию запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.6. Письменное консультирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области обращения с животными в следующих случаях:
3.6.6.1. контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
3.6.6.2. за время консультирования, указанного в пункте 3.6.1 настоящего Положения, предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3.6.6.3. ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов государственной власти, организаций или лиц.
3.7. Профилактический визит проводится должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.7.1. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области обращения с животными, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
3.7.2. В ходе профилактического визита должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, может осуществляться:
3.7.2.1. консультирование контролируемого лица;
3.7.2.2. сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.7.3. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска, при возникновении правовых оснований, предусмотренных пунктом 7 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.7.4. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.7.5. Инспекция обязана предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.7.6. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.
3.7.7. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.7.8. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица Инспекции, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, проводящего профилактический визит, руководитель (заместитель руководителя) Инспекции может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
3.7.9. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
3.7.10. В 2022 году Инспекцией предусмотрено проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска:
3.7.10.1. в 1 квартале 2022 г.: Благотворительный фонд помощи животным "Планета добра", ИНН 5921033898; Благотворительный фонд "Добрый мир"; Общество с ограниченной ответственностью "Живая планета", ИНН 5957018847;
3.7.10.2. во 2 квартале 2022 г.: Местная Чайковская общественная организация "Общество защиты животных", ИНН 5920997699; Благотворительный фонд "Счастливый хвост", ИНН 5948057913; ИП Кожевникова Евгения Андреевна, ИНН 595707519601;
3.7.10.3. в 3 квартале 2022 г.: Автономная некоммерческая организация "Приют для бездомных животных "Оскар", ИНН 5917004728; Местная общественная организация клуб любителей животных "Фест", гор. Чайковский, ИНН 5920021113;
3.7.10.4. в 4 квартале 2022 г.: Пермская краевая общественная организация защиты животных "Снежный барс", ИНН 5906093885; Региональный общественный фонд защиты животных "Жизнь для всех" Пермского края, ИНН 5908996515.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
4.1. В целях оценки результативности Программы профилактики рисков причинения вреда используются следующие количественные показатели и показатели качества:
4.1.1. количество проведенных профилактических мероприятий;
4.1.2. количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
4.1.3. доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц);
4.1.4. сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении (улучшении) текущего состояния подконтрольной сферы;
4.1.5. снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же контролируемым лицом.
4.2. Ожидаемым результатом от реализации Программы профилактики является:
4.2.1. снижение количества нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в области обращения с животными;
4.2.2. снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
4.2.3. повышение уровня информированности контролируемых лиц;
4.2.4. предотвращение допущения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с животными и оперативное применение мер административного воздействия в отношении контролируемых лиц, допустивших нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 16 декабря 2021 г. N 49-01-20-144 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2022 год"
Вступает в силу с 27 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Государственной ветеринарной инспекции Пермского края (http://invet.permkrai.ru) 16 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 28 февраля 2022 г. N 49-01-20-17
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.