Приказ Министерства социального развития Пермского края от 15 декабря 2021 г. N 33-01-03-1039
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2022 год"
4 марта 2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Пермского края на 2022 год.
2. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) Абышевой Т.В. обеспечить:
2.1. направление копий настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
2.2. размещение настоящего приказа в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства www.minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Признать утратившим силу:
подпункт 1.3 приказа Министерства от 18 декабря 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-618 "Об утверждении программ профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере социального обслуживания, законодательством в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, законодательством в сфере содействия занятости, на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства Щелокова В.В.
Министр |
П.С. Фокин |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Пермского края на 2022 год
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 15 декабря 2021 г. N 33-01-03-1039)
4 марта 2022 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - Правила) проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Пермского края на 2022 год прошел общественное обсуждение с 1 октября по 1 ноября 2021 года согласно пунктам 11-13 Правил.
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Пермского края на 2022 год |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы профилактики |
Министерство социального развития Пермского края (далее - Министерство) |
Цель программы профилактики |
Уменьшение количества правонарушений, совершаемых контролируемыми лицами и их представителями, в процессе осуществления их деятельности в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края |
Задачи программы профилактики |
1. Создание системы профилактики правонарушений в области квотирования рабочих мест, направленной на выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих совершению правонарушений контролируемыми лицами, путем их правового информирования. 2. Определение способов устранения или снижения рисков возникновения нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области квотирования рабочих мест. 3. Предупреждение нарушений и устранение факторов, способствующих возможному нарушению обязательных требований, а также снижение административной нагрузки на контролируемых лиц. 4. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях. 5. Повышение открытости и прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. 6. Формирование единого понимания обязательных требований законодательства в поднадзорной сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности. 7. Создание мотивации к добросовестному правовому ведению деятельности контролируемыми лицами, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению |
Сроки и этапы реализации программы профилактики |
Срок реализации: с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности Министерства |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц. 2. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц. 3. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц. 4. Повышение прозрачности деятельности Министерства. 5. Обеспечение единообразия понимания обязательных требований законодательства деятельности в области квотирования рабочих мест контролируемыми лицами. 6. Формирование у контролируемых лиц заинтересованности в соблюдении законодательства |
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Министерство в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, численность работников которых составляет не менее чем 50 человек, связанные с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов.
В соответствии с приказом Министерства социального развития Пермского края от 28 октября 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-461 "Об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год" на 2021 год запланировано 74 проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Пермского края.
За 11 месяцев 2021 г. в рамках регионального государственного контроля проведено 69 контрольных (надзорных) мероприятий, из них 64 плановые проверки и 5 внеплановых проверок.
По результатам проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий нарушения выявлены у 53 контролируемых лиц.
В целях осуществления контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений по выданным 5 предписаниям проведены внеплановые документарные проверки, в ходе которых установлено исполнение предписаний в полном объеме.
Основными нарушениями, допущенными контролируемыми лицами, являются:
отсутствие созданного или выделенного рабочего места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
отсутствие локального нормативного акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
не ежемесячное представление органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В рамках мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателями осуществлен мониторинг 263 работодателей, из них в отношении 256 работодателей направлены предостережения о недопущении нарушений обязательных требований, в отношении 8 работодателей составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рамках профилактики предупреждения нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края, производится информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством:
проведения публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля;
размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minsoc.permkrai.ru/:
а) перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Министерством при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) руководств по соблюдению обязательных требований;
в) докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых нарушений обязательных требований;
проведения консультирования с контролируемыми лицами и их представителями по следующим вопросам:
а) права и обязанности контролируемого лица, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля;
б) обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
в) перечень документов и (или) информации, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
г) принятие мер в отношении фактов нарушения обязательных требований, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целью Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (далее - Программа), является уменьшение количества правонарушений, совершаемых контролируемыми лицами и их представителями в процессе осуществления их деятельности в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
1) Создание системы профилактики правонарушений в области квотирования рабочих мест, направленной на выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих совершению правонарушений контролируемыми лицами, путем их правового информирования.
2) Определение способов устранения или снижения рисков возникновения нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области квотирования рабочих мест.
3) Предупреждение нарушений и устранение факторов, способствующих возможному нарушению обязательных требований, а также снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.
4) Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях.
5) Повышение открытости и прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
6) Формирование единого понимания обязательных требований законодательства в поднадзорной сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности.
7) Создание мотивации к добросовестному правовому ведению деятельности контролируемыми лицами, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Основные этапы программы в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г.:
1) Развитие каналов "обратной связи" с контролируемыми лицами для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур надзора.
2) Обеспечение проведения аналитической работы по мониторингу и определению состояния поднадзорной сферы, определению направлений совершенствования применяемого профилактического инструментария.
3) Дифференцирование объектов контроля по категориям риска, влияющим на риск угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям, в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, включая критерий добросовестности объектов контроля, с целью конкретизации адресной направленности применяемых профилактических мер и полного охвата ими объектов контроля.
4) Организационные меры по обеспечению единства правоприменительной практики уполномоченными должностными лицами Министерства, осуществляющими государственный контроль.
5) Проведение на постоянной основе с контролируемыми лицами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур регионального государственного контроля.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
1. В соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
2. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения (далее - Перечень) указаны в приложении к Программе.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) Снижением количества нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов при осуществлении своей деятельности.
2) Повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц.
3) Обеспечением единообразия понимания обязательных требований законодательства деятельности в области квотирования рабочих мест контролируемыми лицами.
4) Вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Министерством.
Оценка эффективности реализации программы профилактики рисков причинения вреда рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы профилактики рисков причинения вреда по следующей формуле:
, где:
- сумма достигнутых (100% и более) по итогам календарного года целевых показателей программы профилактики рисков причинения вреда в рамках надзора, ед.;
- общее количество целевых показателей программы профилактики рисков причинения вреда в рамках надзора, ед.
Показатель |
Значение показателя |
Уровень реализации программы профилактики рисков причинения вреда в рамках надзора |
Корректировка программы профилактики рисков причинения вреда в рамках надзора |
90% и более |
высокий уровень |
не требуется |
|
70-90% |
средний уровень |
требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий |
|
менее 70% |
низкий уровень |
Оценка эффективности программы профилактики рисков причинения вреда в рамках надзора.
Оценка выполнения Плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и эффективности Программы осуществляется Министерством по итогам календарного года, в том числе с указанием:
количества выданных предостережений;
количества контролируемых лиц, которым выданы предостережения;
количества проведенных профилактических мероприятий;
соотношения устраненных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе осуществления регионального государственного контроля, к общему количеству выявленных нарушений обязательных требований.
Информация о реализации мероприятий по профилактике нарушений программы профилактики рисков причинения вреда в рамках надзора размещается на официальном сайте Министерства.
Приложение
к Программе
Перечень
профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Ответственные лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Информирование |
Поддержание в актуальном состоянии размещенного на официальном сайте Министерства в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" перечня нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
Ежедневно |
Соответствующий раздел на сайте Министерства содержит актуальную информацию |
Заведующий сектором, консультант сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, связанных с изменением нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
Не позднее 2 месяцев с даты принятия нормативного правового акта |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
Заведующий сектором, консультант сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
||
Поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках осуществления Министерством регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
Ежедневно |
Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Заведующий сектором, консультант сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
||
Обобщение результатов регионального государственного контроля, осуществленного Министерством в 2022 году, и размещение их на официальном сайте Министерства в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" |
Ежемесячно |
Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Заведующий сектором, консультант сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
||
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Размещение на официальном сайте Министерства в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства в 2022 году с указанием: - наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований; - мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений |
В срок до 31 января года, следующего за отчетным годом |
Размещение на официальном сайте Министерства обзора правоприменительной практики |
Заведующий сектором, консультант сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
3 |
Объявление предостережения |
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
В течение года при поступлении сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Начальник управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
4 |
Консультирование по следующим вопросам: 1) права и обязанности контролируемого лица, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля; 2) обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля; 3) перечень документов и (или) информации, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля; 4) принятие мер в отношении фактов нарушения обязательных требований, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля |
В течение года в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в устной форме в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия и профилактического мероприятия.
Консультирование осуществляется по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, д. 516, каб. 203, тел. 8 (342) 235-16-72; 8(342) 235-11-52; 8(342) 235-11-78. Пн с 9-00 до 13-00, с 13-48 до 18-00. Вт с 9-00 до 13-00, с 13-48 до 18-00. Ср с 9-00 до 13-00, с 13-48 до 18-00. Чт с 9-00 до 13-00, с 13-48 до 18-00. Пт с 9-00 до 13-00, с 13-48 до 17-00. Время консультирования на личном приеме организации не может превышать 15 минут. Информация по консультированию размещена на официальном сайте Министерства в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" |
По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих запросов |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Заведующий сектором, консультант сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства
Специалист-эксперт сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства
Главный специалист сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
5 |
Профилактический визит |
Проведение профилактической беседы по месту деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
Не реже 1 раза в полугодие |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Заведующий сектором, консультант сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства
Специалист-эксперт сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства
Главный специалист сектора по контролю и надзору в сфере содействия занятости управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства |
Приложение изменено с 16 марта 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 4 марта 2022 г. N 33-01-03-118
Приложение
к Перечню
График
проведения обязательных профилактических визитов
4 марта 2022 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 15 декабря 2021 г. N 33-01-03-1039 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2022 год"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 17 декабря 2021 г.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 8 декабря 2022 г. N 33-01-03-1160 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 4 марта 2022 г. N 33-01-03-118
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.