Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Ульяновской области от 6 мая 2006 года N 49-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Ульяновская правда" от 17.05.2006 N 35; от 07.11.2008 N 91; от 07.07.2010 N 51-52; от 02.03.2012 N 22; от 13.03.2013 N 27; от 30.12.2015 N 192; от 02.08.2016 N 99; от 27.12.2016 N 140; от 02.11.2018 N 81; от 29.05.2020 N 37) следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Порядок принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - принятие на учёт), осуществляется уполномоченным органом на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учёт) и прилагаемых к ним документов, представленных гражданами в уполномоченный орган по месту своего жительства непосредственно при его посещении либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключённым между уполномоченным органом и многофункциональным центром в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, граждане могут представить заявления о принятии на учёт и прилагаемые к ним документы не по месту своего жительства. От имени граждан заявления о принятии на учёт и прилагаемые к ним документы могут быть представлены их законными либо уполномоченными представителями (далее - представители).
2. С заявлениями о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов (сведений), получаемых уполномоченным органом по межведомственным запросам, а именно:
1) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина;
2) документы, подтверждающие состав семьи гражданина, если у гражданина имеется семья:
а) свидетельства о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства, о перемене имени, выданные компетентными органами иностранного государства, и их перевод на русский язык, верность которого засвидетельствована нотариусом;
б) свидетельство об усыновлении (удочерении), выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
в) решения судов о признании лица членом семьи гражданина, о вселении, если таковые имеются;
3) документы, удостоверяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации личность представителя и его полномочия, если заявление о принятии на учёт представлено представителем;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор найма (поднайма) жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением; решения судов о признании права пользования жилым помещением), либо правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое гражданином и членами его семьи (если право собственности гражданина и (или) членов его семьи на указанное жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
5) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на иные объекты недвижимости, в том числе земельные участки, находящиеся в собственности гражданина и (или) членов его семьи (если право собственности гражданина и (или) членов его семьи на указанные объекты недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости). Документы, указанные в настоящем пункте, не представляются гражданином или его представителем, если гражданин и члены его семьи признаны малоимущими в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 6 июня 2007 года N 83-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма" (далее - Закон Ульяновской области "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма");
6) документы, подтверждающие право гражданина состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как относящегося к категории граждан, определённой иным, кроме Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Ульяновской области, если гражданин относится к такой категории граждан;
7) документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) у гражданина и (или) членов его семьи права собственности на объекты недвижимости, выданные органом или организацией по государственному техническому учёту и (или) технической инвентаризации того субъекта Российской Федерации, в котором проживали гражданин и (или) члены его семьи до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Документы, указанные в настоящем пункте, не представляются гражданином или его представителем, если гражданин и члены его семьи признаны малоимущими в порядке, установленном Законом Ульяновской области "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма".
3. Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает следующие документы (сведения), необходимые для принятия гражданина на учёт, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами:
1) сведения о регистрации гражданина по месту его жительства (месту пребывания) на территории Ульяновской области;
2) документы (сведения), подтверждающие состав семьи гражданина, если у гражданина имеется семья:
а) свидетельства о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства, о перемене имени;
б) сведения о регистрации членов семьи гражданина по месту жительства (месту пребывания) на территории Ульяновской области;
3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования), либо правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое гражданином и членами его семьи;
4) решение уполномоченного органа о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, если гражданин и члены его семьи признаны малоимущими в порядке, установленном Законом Ульяновской области "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма";
5) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на иные объекты недвижимости, в том числе земельные участки, находящиеся в собственности гражданина и (или) членов его семьи;
6) документ, подтверждающий несоответствие жилого помещения, в котором проживают гражданин и члены его семьи, требованиям к жилым помещениям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
7) документы, подтверждающие наличие установленного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, если гражданин или член его семьи страдает тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
Гражданин или его представитель вправе представить документы (сведения), указанные в настоящей части, по собственной инициативе.
4. Гражданину или его представителю, представившему заявление о принятии на учёт с приложенными к нему документами, выдаётся расписка в получении от него этих документов, содержащая сведения об их перечне и дате получения уполномоченным органом, а также сведения о перечне документов (сведений), которые будут получены по межведомственным запросам.
Порядок приёма заявлений о принятии на учёт и приложенных к ним документов многофункциональным центром, а также порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о принятии на учёт и приложенных к ним документов в уполномоченный орган определяются соглашением о взаимодействии, заключённым между уполномоченным органом и многофункциональным центром в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Заявление гражданина о принятии на учёт регистрируется уполномоченным органом в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга регистрации заявлений граждан о принятии на учёт).
5. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность представления которых возложена на гражданина, в уполномоченный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учёт через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в уполномоченный орган.
Соответствующее решение уполномоченного органа оформляется постановлением уполномоченного органа.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии гражданина на учёт по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решение об отказе в принятии на учёт должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в соответствии с частью 3 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Копия решения о принятии гражданина на учёт или об отказе в принятии его на учёт выдаётся или направляется гражданину или его представителю, представившему заявление о принятии на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
Порядок и сроки передачи уполномоченным органом копии решения о принятии гражданина на учёт или об отказе в принятии его на учёт в многофункциональный центр, а также порядок выдачи многофункциональным центром такой копии определяются соглашением о взаимодействии, заключённым между уполномоченным органом и многофункциональным центром в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
7. Датой принятия гражданина на учёт является дата принятия уполномоченным органом решения о принятии гражданина на учёт.
8. Уполномоченный орган обязан вести Книгу учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учёта), в которую включается информация о гражданах, принятых на учёт.
9. На основании данных Книги учёта информация о гражданах, принятых на учёт, включается:
1) в единый список, если граждане, принятые на учёт, не имеют права на получение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, вне очереди в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) в отдельный список, если граждане, принятые на учёт, имеют право на получение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, вне очереди в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
10. На каждого гражданина, принятого на учёт, заводится учётное дело, в котором содержатся представленные им документы (копии представленных им документов). Учётному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учёта.
11. Уполномоченный орган обеспечивает хранение Книги учёта, списков, указанных в части 9 настоящей статьи (далее - списки граждан), учётных дел в течение десяти лет со дня предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма либо принятия решения о снятии граждан с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - снятие гражданина с учёта), по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
12. Формы Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учёт, Книги учёта, порядок их ведения, порядок ведения списков граждан и учётных дел утверждаются Правительством Ульяновской области.";
2) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Перерегистрация граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Ежегодно уполномоченный орган осуществляет перерегистрацию граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. В случае если в течение года со дня принятия гражданина на учёт не произошло изменений в сведениях, содержащихся в ранее представленных гражданином документах, гражданин подтверждает это, представляя в уполномоченный орган не позднее одного месяца со дня окончания указанного периода расписку о неизменности сведений, содержащихся в ранее представленных гражданином документах.
В случае если в течение периода, указанного в абзаце первом настоящей части, сведения, содержащиеся в ранее представленных гражданином документах, изменились, гражданин не позднее одного месяца со дня наступления таких изменений представляет в уполномоченный орган заявление о перерегистрации, к которому должны быть приложены документы, подтверждающие произошедшие изменения.
3. Расписки о неизменности сведений, содержащихся в ранее представленных гражданином документах, либо заявления о перерегистрации и приложенные к ним документы, подтверждающие произошедшие изменения, представляются гражданами или их представителями в уполномоченный орган непосредственно при его посещении либо через многофункциональный центр в порядке, установленном статьёй 3 настоящего Закона.
4. В случае представления гражданином или его представителем расписки о неизменности сведений, содержащихся в ранее представленных гражданином документах, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня представления такой расписки включает расписку о неизменности сведений, содержащихся в ранее представленных гражданином документах, в учётное дело гражданина и вносит соответствующую информацию в Книгу учёта.
В случае представления гражданином или его представителем заявления о перерегистрации и приложенных к нему документов, подтверждающих произошедшие изменения, уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня получения от гражданина или его представителя заявления о перерегистрации и приложенных к нему документов рассматривает заявление о перерегистрации и приложенные к нему документы, в том числе на предмет обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по результатам этого рассмотрения принимает решение о перерегистрации гражданина или о снятии гражданина с учёта в случае наличия хотя бы одного из оснований снятия гражданина с учёта, предусмотренных пунктами 2, 3 или 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Соответствующее решение уполномоченного органа оформляется постановлением уполномоченного органа.
Копия решения о перерегистрации гражданина выдаётся или направляется гражданину или его представителю, представившему заявление о перерегистрации, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения.
Снятие граждан с учёта осуществляется в порядке, установленном статьёй 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Изменения, выявленные при перерегистрации гражданина, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, вносятся в учётное дело и в Книгу учёта.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ульяновской области от 20 декабря 2021 г. N 154-ЗО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.