Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 20.12.2021 N 673-п
Положение
о региональном государственном строительном надзоре
31 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Ивановской области.
2. Исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, является служба государственного строительного надзора Ивановской области (далее - Служба).
3. Региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории Ивановской области, осуществляемый в случаях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводится Службой в случае проведения государственной экспертизы проектной документации соответствующего объекта капитального строительства уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
4. Должностными лицами, которые от имени Службы осуществляют региональный государственный строительный надзор (далее - должностные лица), являются:
а) начальник Службы;
б) первый заместитель начальника Службы - статс-секретарь (далее - первый заместитель начальника Службы);
в) начальник отдела по надзору за строительством Службы (далее - инспектор);
г) заместитель начальника отдела по надзору за строительством Службы (далее - инспектор);
д) должностное лицо Службы, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному строительному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
5. Служба в рамках своей компетенции в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), имеет право привлекать к проведению контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий (далее - лица, привлекаемые к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий).
Службой в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", к осуществлению экспертизы могут быть привлечены эксперты и (или) экспертные организации (далее - лица, привлекаемые к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий).
6. Объектами регионального государственного строительного надзора (далее - объекты надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
9. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, представляет в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Службой на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
10. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Служба не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Службы действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подпунктом "в" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
II. Организация и проведение профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
12. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
13. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
14. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Службы (далее - доклад о правоприменительной практике), готовится 1 раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики Служба не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку проекта доклада о правоприменительной практике Службы за предшествующий календарный год, и его размещение на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Службы и размещается на официальном сайте Службы в сети Интернет не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
16. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
17. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
а) наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя, физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) способ направления ответа контролируемому лицу.
При этом контролируемое лицо прикладывает к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в указанный в возражениях срок (не превышающий срок рассмотрения возражений) представляет их в Службу.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подается контролируемым лицом одним из следующих способов: на бумажном носителе лично при обращении в Службу, почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты gsn@ivreg.ru.
18. Служба по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ о согласии или несогласии с доводами, изложенными в возражении, контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения способом, указанным в возражении.
19. Служба осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
20. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется:
а) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;
б) по вопросам, связанным с порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
21. Личный прием для консультирования контролируемых лиц и их представителей осуществляется еженедельно по понедельникам и четвергам, кроме праздничных дней, с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. Запись на личный прием для консультирования осуществляется предварительно по телефону Службы 8 (4932) 59-09-43.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей по телефону осуществляется еженедельно с понедельника по пятницу, кроме выходных и праздничных дней, с 09 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. по телефонам Службы, информация о которых размещается на стенде в месте нахождения Службы и на официальном сайте Службы в сети Интернет.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей посредством видео-конференц-связи осуществляется с предварительным согласованием с ними даты, времени и информационной платформы, обеспечивающей видеосвязь в сети Интернет. Запись на консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется предварительно по телефону Службы 8 (4932) 59-09-43.
Время консультирования одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к региональному государственному строительному надзору, контролируемым лицам и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
По итогам консультирования Службой предоставляется ответ в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае, если контролируемое лицо (его представитель) представило запрос о предоставлении письменного ответа на поставленные вопросы.
Служба осуществляет учет консультирований в журнале консультирования.
В случае поступления в Службу в течение 1 календарного года 5 и более однотипных обращений от контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного начальником Службы (первым заместителем начальника Службы).
22. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в Службу от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
III. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
23. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится Службой по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
24. Служба ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляют региональный государственный строительный надзор (далее - реестр).
25. Приказом начальника Службы (первого заместителя начальника Службы) назначаются инспектора, ответственные за ведение реестра.
26. Ведение реестра осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте Службы в сети Интернет.
На официальном сайте Службы в сети Интернет размещается и актуализируется следующая информация:
а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
в) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;
г) полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
д) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
27. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа начальника Службы (первого заместителя начальника Службы) в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Службу извещения о начале работ.
28. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:
а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;
б) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
г) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2 - 4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
29. В случаях, указанных в пункте 28 настоящего Положения, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.
30. Изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Службу сведений об изменении информации, указанной в пункте 26 настоящего Положения.
31. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.
32. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся Службой на основании программы проверок.
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и содержит перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1 - 3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
33. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
а) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
б) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
34. О наступлении события, указанного в подпункте "а" пункта 33 настоящего Положения, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
35. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается начальником Службы (первым заместителем начальника Службы) и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - на бумажном носителе.
36. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
37. Формирование программы проверок обеспечивается инспектором (инспекторами), ответственным (ответственными) за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом начальника Службы (первого заместителя начальника Службы) (далее - ответственный инспектор).
38. Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
а) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в Службу в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
б) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
39. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 35 настоящего Положения.
40. В случае получения Службой от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, Служба оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
41. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора Службой в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
42. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Службой проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
43. При принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Служба применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с приложением к настоящему Положению.
44. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подписывается начальником Службы (первым заместителем начальника Службы).
45. В случае если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Службой предписания.
46. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен начальником Службы (первым заместителем начальника Службы) на основании мотивированного представления инспектора (инспекторов), уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.
47. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
48. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование;
ж) экспертиза.
49. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
50. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование;
ж) экспертиза.
51. Проведение инспекционного визита осуществляется в соответствии со статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
52. Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии со статьей 71 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" только на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.
53. Проведение документарной проверки осуществляется в соответствии со статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
54. Проведение выездной проверки осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
55. Проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
56. Проведение выездного обследования осуществляется в соответствии со статьей 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
57. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
58. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается инспектором, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
59. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи:
а) для фиксации хода и результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная виды фотосъемки, видеозаписи;
б) фотосъемка, аудио- и видеозаписи проводятся инспекторами, уполномоченными на проведение такого контрольного (надзорного) мероприятия, а также лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, посредством использования любых имеющихся в распоряжении технических средств фотосъемки, аудио- и видеозаписи;
в) технические средства, используемые для проведения фотосъемки и видеозаписи, должны иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени;
г) аудиозапись ведут инспектора, уполномоченные на проведение контрольного (надзорного) мероприятия;
д) аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи;
е) информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в протоколах осмотра, опроса, отбора проб (образцов), инструментального обследования;
ж) фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к протоколам осмотра, опроса, отбора проб (образцов), инструментального обследования;
з) при проведении фото- и видеозаписи должны соблюдаться следующие требования:
необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта надзора;
следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов надзора и объекта фиксации нарушения обязательных требований.
60. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
После оформления акта контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
61. Акт, предписание, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - информационные системы), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - на бумажном носителе.
62. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
63. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Службой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле, а также в информационной системе Службы.
64. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия, представление возражений в отношении Службы, принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
65. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Службой проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
66. Служба выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
67. Служба отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
б) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Служба по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте "б" пункта 33 настоящего Положения.
68. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются инспектором (инспекторами), осуществлявшим (осуществляющими) итоговую проверку, утверждаются приказом Службы и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, - на бумажном носителе.
69. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
IV. Требования к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
70. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится Службой при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при этом не осуществляется.
71. При получении Службой сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", инспектор последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
72. При принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Служба применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с приложением к настоящему Положению.
73. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Службой проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) выездная проверка.
74. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Службой проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
75. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подписывается начальником Службы (первым заместителем начальника Службы).
76. Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся в порядке, определенном пунктами 47, 50, 51, 54 - 59 настоящего Положения.
77. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Акт, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - на бумажном носителе.
78. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Службой выявлено нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Службой после оформления акта принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
V. Обжалование решений Службы, действий (бездействия) ее должностных лиц
79. Решения Службы, действия (бездействие) должностных лиц Службы при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии со статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
80. Жалоба на решения Службы, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается начальником Службы (в его отсутствие - должностным лицом, его замещающим).
81. В случае необходимости проведения дополнительной оценки доводов, изложенных в жалобе, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней.
82. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Службу в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
83. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
84. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение дополнено разделом VI с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 31 марта 2022 г. N 136-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
VI. Ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должна обеспечить Служба
85. Ключевыми показателями, отражающими уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должна обеспечить Служба (далее - ключевой показатель), являются:
а) количество людей, погибших в результате нарушений требований законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, на 10 тыс. работников, занятых при производстве работ в поднадзорной сфере (далее - );
б) количество людей, пострадавших в результате нарушений требований законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, на 10 тыс. работников, занятых при производстве работ в поднадзорной сфере (далее - );
в) материальный ущерб собственника и ущерб, нанесенный третьим лицам в результате аварий при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и нарушений требований законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, а также затраты на ликвидацию последствий аварий в отчетном периоде на валовый региональный продукт (далее - ).
86. Ключевой показатель, предусмотренный подпунктом "а" пункта 85 настоящего Положения (), рассчитывается по формуле:
, где:
- количество людей, погибших в результате нарушений требований законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- количество работников, занятых при производстве работ в поднадзорной сфере.
87. Целевым значением ключевого показателя, предусмотренного подпунктом "а" пункта 85 настоящего Положения (), признается значение равное 0.
88. Ключевой показатель, предусмотренный подпунктом "б" пункта 85 настоящего Положения (), рассчитывается по формуле:
, где:
- количество людей, пострадавших в результате нарушений требований законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- количество работников, занятых при производстве работ в поднадзорной сфере.
89. Целевым значением ключевого показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 85 настоящего Положения (), признается значение равное 0.
90. Ключевой показатель, предусмотренный подпунктом "в" пункта 85 настоящего Положения (), рассчитывается по формуле:
, где:
- материальный ущерб в результате аварий при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и нарушений требований законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, а также затраты на ликвидацию последствий аварий в отчетном периоде, млн руб.;
- валовый региональный продукт.
91. Целевым значением ключевого показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 85 настоящего Положения (), признается значение равное 0.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.