Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Республики Крым
от 10.12.2021 г. N 690
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов и администратора доходов бюджета Республики Крым
Порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов и администратора доходов бюджета Республики Крым (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2021 года N 1569, Порядком осуществления органами государственной власти (государственными органами) Республики Крым, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Крым и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым, утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от 09.11.2021 N 658, приказами Федерального агентства по рыболовству от 19.08.2020 N 439 "Об осуществлении территориальными управлениями Росрыболовства полномочий главных администраторов доходов" и от 15.12.2020 N 685 "О внесении изменений в приложения к приказу Росрыболовства от 4 декабря 2018 г. N 704 "Об установлении перечня органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, закреплении источников доходов федерального бюджета, определении порядка администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет".
Порядок устанавливает правила осуществления Министерством сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) бюджетных полномочий главного администратора доходов и администратора доходов бюджета Республики Крым.
I. Общие положения
1. Министерство в качестве главного администратора доходов и администратора доходов бюджета Республики Крым (далее - доходы бюджетов) осуществляет администрирование доходов по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Перечне источников доходов бюджета Республики Крым, закрепленных за Министерством.
Перечень источников доходов бюджета Республики Крым, закрепленных за Министерством сельского хозяйства Республики Крым утверждается приказом Министерства.
2. Министерство осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Республики Крым:
2.1. Формирует и представляет в Министерство финансов Республики Крым, следующие документы:
- прогноз поступления доходов соответствующих бюджетов;
- аналитические материалы по исполнению соответствующего бюджета в части администрируемых доходов;
- сведения, необходимые для составления проекта соответствующего бюджета;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- сведения о закрепленных за Министерством источниках доходов;
2.2. Формирует и представляет в финансовые органы бюджетную отчетность главного администратора по формам, установленным законодательством Российской Федерации, и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Крым и (или) финансовым органом соответствующего бюджета.
2.3. Исполняет, в случае необходимости, полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2.4. Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в соответствующие бюджеты в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";
2.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Министерство осуществляет полномочия администратора доходов бюджета Республики Крым:
3.1. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3.2. Взыскание задолженности по платежам в бюджет Республики Крым, в том числе пеней, штрафов.
3.3. Принятие решений о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и представление в управление Федерального казначейства по Республике Крым (далее - УФК) документов для осуществления возврата в порядке, предусмотренном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3.4. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Республики Крым и представление уведомления в УФК.
3.5. Принудительное взыскание с плательщика платежей в соответствующий бюджет, пеней и штрафов через судебные органы или через судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6. Определяет порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3.7. Определяет порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3.8. Определяет порядок действий при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и нормативными актами финансовых органов.
3.9. Определяет порядок действий при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации).
3.10. Определяет порядок действий при возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата.
3.11. Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в соответствующий бюджет.
3.12. Доведение до плательщиков, а также до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава в случае принудительного взыскания с плательщика платежей в соответствующий бюджет, пеней и штрафов по ним сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход соответствующего бюджета.
II. Порядок администрирования
1. Структурные подразделения Министерства в пределах своей компетенции осуществляют следующие бюджетные полномочия администратора начислений доходов бюджетов:
- оформление и предоставление на бумажном носителе документов или их копий, заверенных в установленном законодательством порядке в управление финансов Министерства (далее - управление финансов), являющихся основанием для начисления администрируемых Министерством доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления;
- осуществление контроля за правильностью исчисления сумм доходов;
- проведение работы, направленной на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджет Республики Крым, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Структурные подразделения Министерства предоставляют в управление финансов подтверждающие документы, являющиеся основанием для начисления доходов в течении 3-х дней с момента возникновения основания для начисления дохода.
2. Управление финансов осуществляет следующие бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов:
- начисление, учет, исполнение принятых от структурных подразделений Министерства носителе документов или их копий, заверенных в установленном законодательством порядке являющихся основанием для начисления доходов;
- составление необходимых документов по зачету, уточнению и возврату излишне или неверно уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- направление в Управление Федерального Казначейства по Республике Крым (далее - УФК) документов Министерства по формам, в порядке и в сроки, установленным нормативными правовыми актами Федерального казначейства Российской Федерации:
а) реестр администрируемых доходов;
б) заявка на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм (далее - заявка на возврат);
в) уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по утвержденной Федеральным казначейством форме, заполняемое в установленном порядке;
- получение от УФК документов, предусмотренных регламентом о порядке и условиях обмена информацией, по формам, установленным нормативными правовыми актами Федерального казначейства Российской Федерации:
а) запрос на выяснение принадлежности платежа;
б) выписка из лицевого счета администратора доходов;
в) справка о перечислении поступлений в бюджет;
г) отчет о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета;
- составление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", на основании данных лицевого счета администратора доходов бюджетов, кассового плана и данных бухгалтерского учета.
3. Управление финансов обеспечивает сохранность информации, первичных документов и отчетных форм об администрировании доходов.
4. Уничтожение информации и документов, сформированных в виде электронных баз данных (файлов, каталогов) с использованием средств вычислительной техники, производится одновременно с уничтожением этих документов на бумажных носителях.
5. При наделении Министерства полномочиями главного администратора доходов бюджетов по администрированию поступлений по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, не предусмотренным приказом Министерства о бюджетных полномочиях администраторов доходов бюджета Республики Крым, управление финансов готовит проект приказа о внесении в него изменений в соответствии с действующим законодательством.
III. Порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам
1. Бюджетный учет доходов бюджетов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденным приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н, другими приказами Министерства финансов Российской Федерации и нормативно-правовыми актами.
2. В процессе начисления доходов отдел учета и отчетности управления финансов взаимодействует со следующими структурными подразделениями Министерства:
а) по доходам в виде платы, полученной по результатам конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, состоящего из акватории водного объекта, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации - с управлением рыболовства и аквакультуры департамента по рыбному хозяйству;
б) по прочим доходам от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации - со следующими структурными подразделениями Министерства, в части касающейся:
- управлением растениеводства;
- управлением животноводства;
- управлением пищевой и перерабатывающей промышленности;
- управлением финансов;
- управлением экономики;
- управлением сельского развития и социальной политики;
- управлением правовой и судебной работы;
- управлением делопроизводства, контроля и аграрного образования;
- отделом внутреннего аудита;
- управлением рыболовства и аквакультуры департамента по рыбному хозяйству;
- управлением контроля, надзора в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов департамента по рыбному хозяйству.
в) по доходам от административных штрафов - с управлением контроля, надзора в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов департамента по рыбному хозяйству;
г) по доходам от штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации - с сектором государственных закупок управления финансов;
д) по доходам бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет - со следующими структурными подразделениями Министерства, в части касающейся:
- управлением растениеводства;
- управлением животноводства;
- управлением пищевой и перерабатывающей промышленности;
- управлением финансов;
- управлением экономики;
- управлением сельского развития и социальной политики;
- управлением правовой и судебной работы;
- отделом внутреннего аудита;
- управлением земельных и имущественных отношений.
е) по доходам бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий из бюджетов муниципальных образований - со следующими структурными подразделениями Министерства, в части касающейся:
- управлением сельского развития и социальной политики;
- управлением земельных и имущественных отношений.
3. Отделом учёта и отчётности управления финансов начисление доходов осуществляется на основании представленных структурными подразделениями Министерства подтверждающих документов, являющихся основанием для начисления доходов:
- по доходам бюджета от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий (далее - часть прибыли), находящихся в ведении Министерства, осуществляется на основании расчета подлежащей уплате в бюджет Республики Крым части прибыли государственного унитарного предприятия Республики Крым, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и на 1 января соответствующего года;
- доходам в виде платы, полученной по результатам конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, состоящего из акватории водного объекта, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации осуществляется на основании служебной записки и копии договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства;
- по прочим доходам от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется на основании служебной записки структурного подразделения Министерства, с прилагаемыми копиями, отчётов, расчётов, требований, претензий, судебных решений и других документов, являющихся основанием для начисления доходов;
- по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных) осуществляется на основании товарной накладной;
- по доходам от административных штрафов осуществляется на основании служебной записки с приложением подтверждающих документов, являющихся основанием для начисления доходов;
- по доходам от штрафов, неустоек, пеней, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации осуществляется на основании служебной записки с приложением требования или иного документа, являющегося основанием для начисления доходов;
- по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основании соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;
- по доходам бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет осуществляется на основании служебной записки структурного подразделения Министерства, с прилагаемыми копиями отчётов, расчётов, требований, претензий, судебных решений и других документов, являющихся основанием для начисления доходов;
- по доходам, полученным от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, от муниципальных образований, возвратов остатков межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет, начисляются на основании уведомлений по расчетам между бюджетами главных администраторов межбюджетных трансфертов, главных администраторов доходов по возврату остатков целевых средств.
4. Датой признания и отражения дохода в бюджетном учете, администрируемым Министерством, является дата поступления документа, служащего основанием для начисления дохода в управление финансов.
5. Учет поступления доходов в бюджет осуществляется на основании полученных от УФК по Республике Крым документов операционного дня - выписки из лицевого счета в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов
1. Сверка данных бюджетного учета с данными УФК о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится управлением финансов ежемесячно на основании отчёта о состоянии лицевого счёта администратора доходов бюджета по форме КФД 0531787.
2. В случае выявления расхождений с данными УФК устанавливаются причины указанного расхождения и незамедлительно принимаются меры по его устранению.
3. С целью проведения сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов управление финансов ежеквартально служебной запиской направляет структурным подразделениям Министерства информацию о суммах, подлежащих зачислению в доход бюджета.
4. Структурные подразделения Министерства в пределах компетенции проверяют соответствие суммы, уплаченной плательщиком, сумме, указанной в документах, являющихся основанием для осуществления платежа.
5. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет соответствующее структурное подразделение Министерства совместно с управлением финансов осуществляет сбор документов, подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) подлежащей уплате суммы. При этом полный пакет документов (оригиналы, в случае невозможности предоставления оригиналов - копии документов), подтверждающих факт неуплаты (частичной уплаты) суммы, подлежащей уплате плательщиком, передается соответствующим структурным подразделением Министерства в управление правовой и судебной работы на основании служебной записки.
Управление правовой и судебной работы на основании служебной записки, полученной от соответствующего структурного подразделения Министерства, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для взыскания задолженности по платежам в бюджет.
6. Управление финансов составляет бюджетную отчетность администратора доходов республиканского бюджета по формам в соответствии с требованиями Министерства финансов Республики Крым в сроки, установленные приказом Министерства для представления отчетности.
7. Управление финансов составляет бюджетную отчетность администратора доходов федерального бюджета по формам в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации в сроки, установленные Федеральным агентством по рыболовству.
V. Учет невыясненных поступлений
1. При уточнении невыясненных поступлений в соответствии с приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н "О порядке казначейского обслуживания" управление финансов представляет УФК Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).
2. При отсутствии достаточных оснований для уточнения вида и принадлежности платежа, управление финансов запрашивает необходимую в структурном подразделении Министерства, в компетенции которого находится деятельность, в сфере которой были получены средства от плательщика. По запросу управления финансов структурные подразделения Министерства представляют необходимую информацию для идентификации поступления либо уведомляют об отказе от поступления.
VI. Порядок действий при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
1. Министерство осуществляет взыскание платежей в бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2. При направлении дела на рассмотрение в суд (мировому судье) для взыскания платежа одновременно направляется информация, необходимая для заполнения платежного документа, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
В случае взыскания присужденных сумм через территориальный орган Федеральной службы судебных приставов указанная информация доводится до судебного пристава - исполнителя.
3. Взаимодействие Министерства с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами при исполнении постановлений о взыскании администрируемых платежей в бюджет осуществляется в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате излишне уплаченных сумм
1. Возврату из бюджета Республики Крым подлежат:
- ошибочно зачисленные средства в бюджет Республики Крым;
- излишне уплаченные (взысканные) платежи в бюджет, пени и штрафы.
2. Возврат излишне уплаченных сумм производится по предоставлению плательщиком следующих документов:
1) заявление плательщика в произвольной форме о возврате излишне уплаченной суммы (для юридических лиц - на бланке или с угловым штампом организации и подписью руководителя, заверенной гербовой печатью организации), содержащее следующую информацию:
- фирменное (полное официальное) и сокращенное наименования организации, БИК, ИНН, КПП (для юридических лиц), полные банковские реквизиты;
- причины излишней уплаты;
- сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках);
2) оригинал документа об оплате (платежное поручение, квитанция) либо его копия, заверенная банком либо руководителем юридического лица или уполномоченным им должностным лицом в установленном порядке;
3) копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
4) копия документа с реквизитами лицевого счета, на который будет производиться возврат, выданного кредитной организацией (при осуществлении возврата физическому лицу). Допускается указание реквизитов в заявлении.
3. Заявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченной (взысканной) суммы платежа (далее - заявление) может быть подано в течение трех лет со дня уплаты суммы.
4. Сумма излишне (ошибочно) уплаченного (взысканного) платежа подлежит возврату в течение одного месяца со дня получения заявления Министерством.
5. По итогам рассмотрения документов может быть принято решение:
5.1. о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет плательщику.
В случае принятия решения о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) сумм на основании заявления о возврате с разрешительной визой руководителя Министерства (либо уполномоченного лица) управление финансов формирует заявку на возврат и передает в УФК по электронным каналам связи;
5.2. об отказе в возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
Основанием для отказа в возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в доход бюджета являются:
- недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- отсутствие в заявлении необходимой информации;
- предоставление неполного пакета документов;
- истечение срока возврата денежных средств;
- отсутствие излишне (ошибочно) уплаченных платежей, по данным администратора доходов;
- выявление администратором доходов наличия задолженности по платежам в бюджеты;
- отказ кредитной организации в зачислении денежных средств на расчетный счет, указанный в заявлении.
В случае отказа в возврате излишне уплаченных платежей управление финансов уведомляет плательщика о принятом решении с обоснованием причин отказа.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Крым от 10 декабря 2021 г. N 690 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.