Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений, входящих в состав Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Положение), утвержденным решением Думы Касимовского муниципального района Рязанской области от 07.12.2021 N 237-РД, осуществляет муниципальный земельный контроль за:
1) соблюдением требований по использованию земель и земельных участков по целевому назначению, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории;
2)соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности;
3)соблюдением порядка передачи права пользования землей, исключающего самовольную уступку права пользования землей, а также самовольную мену земельными участками;
4) недопущением ненадлежащего использования земельного участка;
5)соблюдением требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
6)соблюдением обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
9) выполнением иных требований законодательства.
Объектами муниципального земельного контроля являются территории земель, расположенные в границах сельских поселений, входящих в состав Касимовского муниципального района Рязанской области, земельные участки и их части независимо от прав на них (далее - объекты контроля).
Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земли, земельные участки, части земельных участков на территории сельских поселений, входящих в состав Касимовского муниципального района Рязанской области при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
На 01.11.2021 года в рамках осуществления муниципального земельного контроля обследовано при плановых (рейдовых) осмотрах 2126,7 га земель, из них выявлено нарушений на площади 1785,2 га земель; при проведении плановых и внеплановых проверках обследовано 1323,6 га земель, выявлено нарушений на площади 1203,5 га земель.
Проведено 55 контрольно-надзорных мероприятий (что на 12% больше, чем в 2020 году).
Выявлено 46 нарушений и привлечено к административной ответственности.
Основным видом нарушений, выявляемых должностными лицами, является не соблюдение обязательных требований земельного законодательства в отношении земельных участков ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
На 01.12.2021 года органами государственного надзора наложено административных штрафов на сумму 475 тыс. руб. (еще 48% административных дел находятся на рассмотрении).
На официальном сайте администрации Касимовского муниципального района имеется раздел "Муниципальный контроль", в котором аккумулируется необходимая поднадзорным субъектам информация в части муниципального земельного контроля https://kasimov.ryazangov.ru/deyatelnost/munitsipalnyy-zemelnyy-kontrol/
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:
1. Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанных с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.
Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения помимо прав на земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.
Проблема заключается в том, что правообладатели, в основном, земельных участков сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон), изначально не планируют использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению. Выявление таких правообладателей и проведение с ними профилактических мероприятий, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а в таких случаях земельный участок чаще всего уже находится в состоянии, не пригодном для сельскохозяйственного использования.
В качестве решения данной проблемы возможна организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с собственниками земельных участков, зарегистрировавших свои права менее года, на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.