Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
от 6 декабря 2021 г. N 01-05/1-816
Порядок
оказания услуг и определения платы на услуги, оказываемые ГБУ РС (Я) "Дирекция биологических ресурсов, особо охраняемых природных территорий и природных парков"
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан целях обеспечения единого порядка оказания услуг и формирования цен (тарифов) услуг ГБУ РС (Я) "Дирекция биологических ресурсов, особо охраняемых природных территорий и природных парков", осуществляемых в соответствии с Уставом Учреждения сверх установленного государственного задания для юридических и физических лиц на платной основе.
Порядок разработан в соответствии с Уставом Учреждения, частью 4 статьи 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов для покрытия издержек Учреждения на оказание данных услуг.
Порядок разработан с учетом уровня существующего и прогнозируемого спроса, имеющихся уникальных природных комплексов и объектов, обладающих природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, особенностей инфраструктуры и материально-технической базы.
В целях информирования потребителей услуг, Порядок размещается на официальных сайтах Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекции биологических ресурсов, особо охраняемых природных территорий и природных парков", а также на специально оборудованных информационных стендах, размещаемых в доступных для физических лиц местах в границах особо охраняемых природных территорий и питомников.
II. Порядок оказания услуг
1. Порядок устанавливает перечень участников процесса, порядок оказания и контроля качества оказания услуги и ответственность участников процесса.
2. Участниками процесса являются:
- Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Дирекции биологических ресурсов, особо охраняемых природных территорий и природных парков" и его филиалы (природные парки "Живые алмазы Якутия", "Колыма", "Ленские столбы (Синский участок), "Момский", "Синяя", "Усть-Вилюйский") (далее Дирекция);
- Юридические и физические лица.
3. Порядок оказания услуги:
Оказание услуги осуществляется по обращению получателя услуги.
Обращение посетителя осуществляется двумя путями:
а/ посредством физического присутствия (обращения) с заявлением в административных зданиях Дирекции;
б/ направлением на специально созданную в Дирекции электронную почту dbroopt@yandex.ru заявления на имя Директора.
Бланк заявления предоставляется на месте физического обращения или распечатывается заявителем (пользователем услуги) самостоятельно из сайта Дирекции.
Получатель услуги (Заявитель) направляет (предоставляет) заявление с указанием способа получения и места получения услуги.
Заявление регистрируется ответственным должностным лицом, согласовывается с руководителем или курирующим заместителем руководителя Дирекции.
Заявитель для получения услуги производит оплату согласно установленным тарифам, предоставляет подтверждение оплаты (электронная или бумажная квитанция).
Сверка квитанции оплаты производится ответственным лицом - сотрудником Дирекции.
Согласование способа и места предоставления услуги осуществляется ответственным лицом - сотрудником Дирекции.
4. Контроль качества оказания услуг осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти - Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).
Контроль осуществляется:
а/ посредством документальной проверки отчетов;
б/ выездной проверкой на месте оказания услуг.
5. Ответственность за правомерность и качество оказания услуг возлагается на должностных лиц Дирекции.
Дирекция:
- для упрощения механизмов взаимодействия издает приказ о создании "Единого окна" и порядке работы "Единого окна";
- утверждает перечень ответственных должностных лиц;
- организует документооборот, ведет реестр оказанных услуг и формирует ежемесячную, квартальную и годовую отчетность;
- предоставляет информационные отчеты в Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).
III. Порядок определения платы на услуги
6. Стоимость услуги (цена) формируется на основе расчета себестоимости оказания платной услуги, требований к качеству платной услуги, с учетом нормативных правовых актов по определению нормативных затрат на оказание платной услуги, а также рыночных цен.
7. Затраты Учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
8. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация), используемых основных средств в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
9. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал Учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда и налога на добавленную стоимость), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) оборудования, зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
IV. Расчет затрат на оказание платных услуг
10. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован метод прямого счета, а также на отдельные платные услуги, оказание которых носит нестандартный характер, плата может определяться на основе стоимости нормо-часа, норм времени, разовой калькуляции затрат по согласованию с заказчиком услуги или исходя из рыночной стоимости.
11. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов Учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
, где:
- затраты на оказание платной услуги;
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
12. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится в Таблице 1 приложения к настоящему Порядку.
13. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
,
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, приводится в Таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
14. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится в Таблице 3 приложения к настоящему Порядку.
15. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где:
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда и налога на добавленную стоимость), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
- фактические затраты на весь основной персонал Учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые Учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится в Таблице 4 приложения к настоящему Порядку.
16. Расчет стоимости услуги с учетом НДС приводится в Таблице 5 приложения к настоящему Порядку.
Таблица 1
Расчет
затрат на оплату труда персонала
_______________________________________
(наименование платной услуги)
N |
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (6) = (3) / (4) * (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
Таблица 2
Расчет
затрат на материальные запасы
____________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (6) = (4) * (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
Таблица 3
Расчет
суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
N |
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации (7) = (3) * (4) * (5) / (6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
|
Таблица 4
Расчет
накладных затрат
_____________________________
(наименование платной услуги)
1. |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2. |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3. |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4. |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5. |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4) |
6. |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7. |
Итого накладные затраты |
(7) = (5) * (6) |
Таблица 5
Расчет
цены на оказание платной услуги
_____________________________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
НДС 20% |
|
7. |
Цена на платную услугу |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.