Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства финансов
Краснодарского края
от 22.12.2021 г. N 415
Порядок
осуществления министерством финансов Краснодарского края санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения при казначейском сопровождении целевых средств
10 февраля 2022 г.
1. Настоящий Порядок на основании пункта 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) устанавливает правила осуществления министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство финансов) санкционирования операций при казначейском сопровождении операций со средствами в валюте Российской Федерации, определенными законом Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса (далее соответственно - целевые средства, закон о краевом бюджете), предоставляемыми участникам казначейского сопровождения на основании:
1) соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края) и договоров о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного Кодекса (далее - договор (соглашение));
2) договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы (далее - взносы (вклады)), источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции;
3) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, заключаемых получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, а также получателями взносов (вкладов), указанными в подпункте 2 настоящего пункта, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады) (далее - контракты (договоры));
4) государственных контрактов, предусматривающих авансовые платежи, заключаемых на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более, за исключением государственных контрактов, подлежащих банковскому сопровождению в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 ноября 2014 г. N 1245 "Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края" (далее - государственный контракт);
5) контрактов (договоров), предусматривающих авансовые платежи, заключаемых на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более бюджетными или автономными государственными учреждениями, лицевые счета которым открыты в министерстве финансов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса (далее - заказчик-учреждение), за исключением контрактов, подлежащих банковскому сопровождению в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 ноября 2014 г. N 1245 "Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края" (далее - контракты (договоры);
6) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, заключаемых исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах 3-5 настоящего пункта государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
2. Участник казначейского сопровождения при исполнении государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее - документ, обосновывающий обязательство) в целях санкционирования операций с целевыми средствами (далее - целевые расходы) представляет в министерство финансов распоряжение о совершении казначейских платежей в виде заявки на кассовый расход по форме, утвержденной приказом министерства финансов от 7 февраля 2014 г. N 37 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета" (далее соответственно - Заявка, Порядок санкционирования) и настоящим Порядком.
При наличии между участником казначейского сопровождения и министерством финансов электронного документооборота Заявки представляются в электронном виде, при отсутствии электронного документооборота - на бумажном носителе.
3. При санкционировании целевых расходов обмен документами между министерством финансов и участником казначейского сопровождения осуществляется с применением усиленной электронной подписи лица (далее - электронная подпись), уполномоченного действовать от имени участника казначейского сопровождения, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.
4. В случае заключения контрактов (договоров), указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящего Порядка заказчик-учреждение представляет в министерство финансов сведения об обязательстве государственного бюджетного (автономного) учреждения согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Для санкционирования целевых расходов участник казначейского сопровождения представляет в министерство финансов Сведения об операциях с целевыми средствами при казначейском сопровождении средств на 20_ год согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Сведения), в которых указываются код источника поступлений целевых средств согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также код направления расходования целевых средств согласно приложению 4 к настоящему Порядку, соответствующие результатам (предмету) и условиям документа, обосновывающего обязательство.
6. Сведения для участника казначейского сопровождения, являющегося исполнителем (подрядчиком, поставщиком) по государственному контракту, контракту (договору) учреждения (далее - исполнитель), утверждаются в электронном виде или, при отсутствии технической возможности, на бумажном носителе соответственно государственным заказчиком, заказчиком-учреждением либо исполнителем государственного контракта, контракта учреждения в соответствии с условиями государственного контракта, контракта учреждения или в случае представления им в министерство финансов разрешения государственного заказчика или заказчика-учреждения на утверждение Сведений, указанным исполнителем.
Сведения для участника казначейского сопровождения, являющегося получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по договору или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, утверждаются в электронном виде или, при отсутствии технической возможности, на бумажном носителе получателем бюджетных средств либо участником казначейского сопровождения, являющимся получателем субсидии (бюджетной инвестиции), в соответствии с условиями договора (соглашения) или в случае представления им в министерство финансов разрешения получателя бюджетных средств на утверждение Сведений, указанным участником казначейского сопровождения.
Сведения для участника казначейского сопровождения, являющегося исполнителем по контракту (договору) (далее - соисполнитель), утверждаются в электронном виде или, при отсутствии технической возможности, на бумажном носителе соответственно участником казначейского сопровождения, являющимся заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по договору (соглашению) либо соисполнителем в соответствии с условиями контракта (договора) или в случае представления им в министерство финансов разрешения участника казначейского сопровождения, являющегося заказчиком, на утверждение Сведений указанным соисполнителем.
Сведения для обособленного (структурного) подразделения юридического лица, осуществляющего целевые расходы, утверждаются в электронном виде или, при отсутствии технической возможности, на бумажном носителе:
государственным заказчиком, заказчиком-учреждением, получателем бюджетных средств, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий или бюджетных инвестиций, участником казначейского сопровождения, являющимся заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по договору (соглашению) (далее - заказчик);
юридическим лицом, создавшим указанное обособленное (структурное) подразделение, в случае представления им в министерство финансов разрешения заказчика на утверждение Сведений;
обособленным (структурным) подразделением юридического лица в случае представления им в министерство финансов разрешения заказчика либо юридического лица, создавшего указанное обособленное (структурное) подразделение, на утверждение сведений обособленным (структурным) подразделением (при наличии разрешения заказчика, на утверждение сведений юридическим лицом, создавшим указанное обособленное (структурное) подразделение).
В случае реорганизации (ликвидации) заказчика санкционирование расходов участника казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток целевых средств по документу, обосновывающему обязательство, обязательства по которому исполнены в полном объеме, осуществляется в соответствии со Сведениями, ранее утвержденными реорганизованным (ликвидированным) заказчиком, а при отсутствии ранее утвержденных Сведений в соответствии со Сведениями, утвержденными правопреемником реорганизованного (ликвидированного) заказчика по документу, обосновывающему обязательство, либо государственным заказчиком (получателем бюджетных средств).
В случае реорганизации участника казначейского сопровождения санкционирование расходов участника казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток целевых средств по документу, обосновывающему обязательство, обязательства по которому исполнены в полном объеме, осуществляется в соответствии со Сведениями, утвержденными:
правопреемником реорганизованного участника казначейского сопровождения - при наличии разрешения заказчика на срок действия документа, обосновывающего обязательство, на утверждение Сведений участником казначейского сопровождения, в отношении которого осуществлены процедуры реорганизации;
заказчиком в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, - при отсутствии разрешения заказчика на утверждение Сведений участником казначейского сопровождения.
Заказчик не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления от участника казначейского сопровождения Сведений утверждает их на срок действия документа, обосновывающего обязательство, или направляет участнику казначейского сопровождения уведомление об отказе в утверждении Сведений, в случае, если источники поступлений и направления расходования целевых средств, указанные в Сведениях, не соответствуют результатам их предоставления, с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, оформленное в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме на официальном бланке заказчика, подписанное руководителем заказчика или иным лицом, уполномоченным действовать от имени заказчика (далее соответственно - уведомление об отказе в утверждении Сведений, иное уполномоченное лицо).
Заказчик не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления от участника казначейского сопровождения доработанных Сведений утверждает их или повторно направляет участнику казначейского сопровождения уведомление об отказе в утверждении Сведений с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, для доработки и представления в соответствии с настоящим Порядком.
Разрешение заказчика на утверждение Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, с указанием срока действия такого разрешения, в случае, если это не установлено условиями документа, обосновывающего обязательство, оформляется в электронном виде или, при отсутствии технической возможности, в произвольной письменной форме на официальном бланке заказчика, подписанное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом, либо включается в условия документа, обосновывающего обязательство.
Заказчик не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления обращения участника казначейского сопровождения о предоставлении разрешения, предусмотренного абзацем четырнадцатым настоящего пункта, оформляет указанное разрешение или направляет отказ в его предоставлении, оформленный в электронном виде или, при отсутствии технической возможности, в произвольной письменной форме на официальном бланке заказчика, подписанный руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом.
7. Основанием для санкционирования целевых расходов участника казначейского сопровождения, являющегося получателем субсидии или бюджетной инвестиции, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий и бюджетных инвестиций, а также средства от возврата ранее произведенных участником казначейского сопровождения выплат прошлых лет (далее - дебиторская задолженность), источником финансового обеспечения которой являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции, в отношении которых принято решение соответствующего получателя средств краевого бюджета об их использовании для достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, или иных результатов, определенных в соответствии с законом о краевом бюджете, являются Сведения для участника казначейского сопровождения, утвержденные соответствующим получателем средств краевого бюджета.
Министерство финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления участником казначейского сопровождения в министерство финансов Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности) над суммой соответствующего остатка целевых средств (суммой возврата дебиторской задолженности), учтенного на лицевом счете, открытом участнику казначейского сопровождения.
До предоставления участником казначейского сопровождения Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в которых отражены суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков субсидий (бюджетных инвестиций), а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются министерством финансов на лицевом счете без права расходования.
Положения настоящего пункта не распространяются на индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг.
8. При внесении изменений в Сведения участник казначейского сопровождения представляет в министерство финансов Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых средств суммы поступлений по кодам источников поступлений, включая разрешенный к использованию остаток целевых средств (с учетом вносимых изменений), указанные в Сведениях, должны быть больше или равны сумме фактических поступлений по соответствующему коду источников поступлений, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году целевых расходов сумма планируемых выплат по кодам направлений расходования целевых средств, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
9. Министерство финансов осуществляет проверку представленных юридическим лицом Сведений на соответствие пунктам 5-8 настоящего Порядка и, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений:
1) отражает показатели Сведений на лицевом счете в случае соответствия представленных Сведений пунктам 5-8 настоящего Порядка;
2) возвращает Сведения в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка в случае несоответствия их пунктам 5-8 настоящего Порядка.
10. При санкционировании целевых расходов министерство финансов не принимает к исполнению Заявку участника казначейского сопровождения на перечисление целевых средств:
1) в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами (правовыми актами), регулирующими порядок предоставления средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации;
2) в целях размещения средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных законами Краснодарского края, устанавливающими порядок организации и осуществления бюджетного процесса в Краснодарском крае;
3) на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации юридическому лицу, за исключением:
оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств юридического лица по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении средств;
оплаты фактически поставленных юридическим лицом товаров, выполненных работ, оказанных услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), в случае если юридическое лицо не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных юридических лиц, а также при условии представления документов, установленных Порядком санкционирования, подтверждающих возникновение денежных обязательств, юридических лиц, и (или) иных документов предусмотренных государственными контрактами, договорами (соглашениями), контрактами (договорами) или иными нормативными правовыми актами (далее - документы-основания), регулирующими порядок предоставления средств;
возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии предоставления документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, копий платежных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов, а также государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) или нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления средств, если условиями государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);
4) на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения контракты (договоры) за исключением контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
11. Для санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), участник казначейского сопровождения вместе с Заявкой на оплату целевых расходов представляет в соответствии с настоящим пунктом в министерство финансов государственный контракт, контракт (договор) и документы-основания.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются участником казначейского сопровождения в министерство финансов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника казначейского сопровождения.
Для санкционирования расходов в целях оплаты обязательств по накладным расходам по документам, обосновывающим обязательства, представление документов-оснований не требуется.
12. Министерство финансов при санкционировании целевых расходов осуществляет проверку представленных участником казначейского сопровождения Заявок по следующим направлениям:
1) соблюдение требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
2) соответствие идентификатора соглашения, государственного контракта, контракта (договора) учреждения, указанного в Заявке, идентификатору, указанному в документе, обосновывающем обязательство, документах-основаниях и Сведениях;
3) соответствие указанных в Заявке реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам, указанным в Сведениях;
4) наличие в Заявке кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения 3 к настоящему Порядку и укрупненного кода направления расходования целевых средств;
5) наличие в Заявке назначения платежа, соответствующего укрупненному коду направления расходования целевых средств;
6) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, обосновывающем обязательство, и документах-основаниях;
7) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему документу, обосновывающему обязательство;
8) наличие в Заявке на оплату целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, реквизитов контракта (договора) (номер, дата), документов-оснований (номер, дата, тип) и их соответствие реквизитам контракта (договора), документов-оснований, представленных вместе с Заявкой в министерство финансов;
9) соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в Заявке, предмету (результатам) и условиям документа, обосновывающего обязательство;
10) соответствие текстового назначения платежа, указанного в Заявке, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств.
13. Санкционирование целевых расходов с лицевых счетов участников казначейского сопровождения по укрупненному коду направления расходования целевых средств "0888" - "Накладные расходы" с учетом распределения суммы накладных расходов, указанной в Сведениях, пропорционально срокам использования авансового платежа по государственному контракту, контракту (договору) на счета, открытые участникам казначейского сопровождения в кредитных организациях, осуществляется в случае, если в Сведениях предусмотрено соответствующее направление расходования целевых средств и обеспечено следующее:
1) соответствие указанных в Заявке реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;
2) наличие в Заявке назначения платежа соответствующего укрупненному коду направления расходования целевых средств "0888" - "Накладные расходы" в соответствии со Сведениями;
3) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств "0888" - "Накладные расходы", указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете участникам казначейского сопровождения в рамках исполнения соответствующего документа, обосновывающего обязательство;
4) соответствие идентификатора государственного контракта, контракта (договора) учреждения, указанного в Заявке, идентификатору государственного контракта, контракта (договора) учреждения, указанному в Сведениях.
14. Принятые к исполнению Заявки исполняются министерством финансов не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем их представления участником казначейского сопровождения в министерство финансов.
15. Министерство финансов при несоответствии Заявки и документов-оснований (при наличии) требованиям, установленным пунктами 3, 12 - 13 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления участником казначейского сопровождения в министерство финансов Заявок и документов-оснований, осуществляет процедуру возврата Заявки (документов-оснований) в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
16. Министерство финансов устанавливает запрет на осуществление операций на лицевом счете, отказывает в осуществлении операций на лицевом счете при наличии оснований, указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса соответственно, а также приостанавливает операции на лицевом счете в соответствии с пунктом 3 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса по результатам бюджетного мониторинга, проведенного территориальным органом Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 242.13-1 Бюджетного кодекса.
17. При возврате документов, предусмотренных настоящим Порядком, министерство финансов возвращает участнику казначейского сопровождения экземпляры документов на бумажном носителе, если документы представлялись в министерство финансов на бумажном носителе, с приложением уведомления, в котором указывается причина возврата, либо указывает причину возврата участнику казначейского сопровождения в электронном виде, если документы представлялись в электронном виде.
Начальник управления |
Ж.Д. Гинзбург |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.