Постановление Администрации Псковской области от 20 декабря 2021 г. N 471
"О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области"
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 3.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области;
Абзацы четвертый и пятый пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 марта 2022 г.
ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области;
индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 04 августа 2016 г. N 255 "О порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Псковской области";
постановление Администрации области от 30 апреля 2019 г. N 164 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 04 августа 2016 г. N 255 "О порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 г., за исключением абзацев четвертого и пятого пункта 1 настоящего постановления, пунктов 115 - 118 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области, утвержденного настоящим постановлением.
Абзацы четвертый и пятый пункта 1 настоящего постановления, пункты 115 - 118 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 01 марта 2022 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Осипова В.В.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 20 ноября 2021 г. N 471)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения определенные Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области (далее - обязательные требования):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
4. Контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
5. Должностными лицами Комитета, осуществляющими контроль (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) по предмету контроля, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения:
а) начальник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Комитета;
б) заместитель начальника отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Комитета;
в) консультант отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Комитета;
2) по предмету контроля, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения:
а) начальник отдела автомобильного транспорта Комитета;
б) заместитель начальника отдела автомобильного транспорта Комитета;
в) консультант отдела автомобильного транспорта Комитета.
6. Уполномоченные должностные лица определяются решением о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Должностным лицом Комитета, уполномоченным принимать решения, указанные в пункте 6 настоящего Положения, является председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).
8. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
9. Объектами контроля являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Псковской области и искусственных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
б) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Псковской области;
в) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению перевозок по смежным межрегиональным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Псковской области, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
а) внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Псковской области, платным участкам таких автомобильных дорог;
б) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 (далее - ТР ТС 014/2011);
в) дорожно-строительные изделия, указанные в приложении 2 к ТР ТС 014/2011;
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
а) автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Псковской области;
б) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Псковской области;
в) примыкания к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Псковской области, в том числе примыкания к объектам дорожного сервиса;
г) полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Псковской области;
д) транспортные средства, используемые для осуществления перевозок по смежным межрегиональным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Псковской области.
10. Комитет осуществляет учет объектов контроля. Учет объектов контроля осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
12. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Комитет при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
14. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, осуществляется решением Комитета в соответствии с критериями отнесения объектов в соответствии с приложением к настоящему Положению.
15. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется решением Комитета.
16. В случае если объект контроля не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
17. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.
18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля, утверждаемые актом Администрации области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям (далее - программа профилактики) утверждается приказом Комитета ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: transport.pskov.ru (далее соответственно - сайт Комитета, сеть "Интернет") в течение пяти календарных дней со дня ее утверждения.
20. Программа профилактики в обязательном порядке включает в себя следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
22. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте Комитета, в средствах массовой информации и в иных формах.
23. Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на сайте Комитета сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Комитет осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики.
25. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Комитетом 1 раз в год, по итогам которого Комитет не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике).
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета и размещается на сайте Комитета в сети "Интернет" в течение трех календарных дней со дня его утверждения.
27. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Комитета о состоянии контроля.
28. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. В предостережении отражаются сведения, указанные в части 2 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Решение об объявлении предостережения принимается в течение тридцати календарных дней со дня получения Комитетом сведений, указанных в пункте 28 настоящего Положения.
31. Предостережение направляется контролируемому лицу в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения контролируемого лица либо в электронном виде на адрес его электронной почты в течение пяти календарных дней со дня принятия Комитетом решения об объявлении предостережения.
32. Контролируемое лицо не позднее тридцати календарных дней со дня принятия Комитетом решения об объявлении предостережения вправе подать в Комитет возражение на предостережение, в котором указывается:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
33. Возражение на предостережение направляется в Комитет контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения Комитета либо в электронном виде на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Комитет в течение тридцати календарных дней со дня получения возражения на предостережение рассматривает его и по результатам рассмотрения либо оставляет возражение на предостережение без удовлетворения, либо отменяет предостережение полностью или частично.
35. В случае если предостережение отменяется частично, то в мотивированном ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
36. Мотивированный ответ, содержащий результат рассмотрения возражения, направляется способом, которым направлено возражение на предостережение.
37. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений путем ведения журнала учета объявленных предостережений по форме, установленной приказом Комитета, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
38. Уполномоченные должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
39. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля;
2) предмет контроля;
3) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
4) виды и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) виды и порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
6) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
7) порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
8) порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц.
40. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета в виде устной беседы, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования контролируемых лиц и их представителей в виде устной беседы, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме не превышает пятнадцати минут.
41. Письменное консультирование осуществляется по вопросам применения к контролируемым лицам мер ответственности за нарушение обязательных требований и привлечения контролируемых лиц к административной ответственности за нарушения обязательных требований.
42. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на сайте Комитета в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета.
43. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
44. Комитет осуществляет учет проведенных консультаций путем ведения журнала учета консультаций по форме, установленной приказом Комитета.
45. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
46. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
47. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
48. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 38 - 43 настоящего Положения.
49. В ходе профилактического визита Комитетом осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
50. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, предусмотренной пунктом 3 настоящего Положения.
51. Комитет обязан предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, указанным в пункте 50 настоящего Положения, не позднее чем в течении одного года со дня начала деятельности, подлежащей контролю.
52. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
53. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив Комитет не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
IV. Осуществление контроля
54. Контроль осуществляется посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) во взаимодействии с контролируемым лицом:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) инспекционный визит;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
55. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 54 настоящего Положения, осуществляются на основании решения Комитета о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, принимаемого в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Контрольное (надзорное) мероприятие из числа указанных в подпункте 1 пункта 54 настоящего Положения может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
57. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 2 пункта 54 настоящего Положения, осуществляются на основании заданий, подписанных председателем Комитета.
58. Документарная проверка осуществляется в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета. Сроки документарной проверки не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
60. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
61. Выездная проверка осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Сроки проведения выездной проверки не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
63. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
64. Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры в случаях, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
65. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
66. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
67. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
68. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица не превышает один рабочий день.
69. Внеплановый инспекционный визит проводится по согласованию с органами прокуратуры в случаях, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
70. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
71. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет" , иных общедоступных данных.
72. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований, Комитетом принимаются решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
73. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
74. В ходе выездного обследования могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
75. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
76. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
77. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, проводятся на плановой и внеплановой основе.
78. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного Комитетом и согласованного с органами прокуратуры.
79. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
а) инспекционный визит -один раз в четыре года;
б) документарная проверка - один раз в четыре года;
в) выездная проверка - один раз в четыре года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
а) инспекционный визит -один раз в шесть лет;
б) документарная проверка - один раз в шесть лет;
в) выездная проверка - один раз в шесть лет;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, - плановые проверки не проводятся.
80. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных)
мероприятий может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
81. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, указанным в части 1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
82. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
83. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) для фиксации доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
84. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
85. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований принимается уполномоченными должностными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
86. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
87. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
88. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
89. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
90. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
91. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) наступления обстоятельств непреодолимой силы;
2) временной нетрудоспособности;
3) пребывания в служебной командировке или отпуске;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
92. В случаях, указанных в пункте 91 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина, индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения.
93. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
94. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
95. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 96 - 114 настоящего Положения.
96. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
97. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
98. Жалоба рассматривается председателем Комитета.
99. Жалоба подается в сроки, установленные частью 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
100. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
101. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
102. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
103. Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
104. Информация о решении, указанном в пункте 103 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
105. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
106. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 -8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
107. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
108. При рассмотрении жалобы Комитет использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
109. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
110. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
111. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
112. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Комитета.
113. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
114. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению контроля
Пункты 115 - 118 настоящего постановления вступают в силу с 1 марта 2022 г.
115. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности контроля.
116. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Комитета входят:
1) ключевые показатели контроля;
2) индикативные показатели контроля.
117. Ключевые показатели контроля и их целевые значения, а также индикативные показатели контроля утверждаются актом Администрации области.
118. Комитет ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, осуществляет подготовку доклада о контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя, и обеспечивает его направление в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2020 г. N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории Псковской области
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области (далее - обязательные требования) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, объекты контроля относятся к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) для среднего риска - осуществление контролируемым лицом деятельности по:
а) выполнению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межрегионального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
б) прокладке, переносу, переустройству инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
в) устройству пересечений автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения области с железнодорожными путями;
2) для категории умеренного риска - осуществление контролируемым лицом деятельности по:
а) присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения;
б) присоединению стационарных торговых объектов общей площадью свыше десяти тысяч квадратных метров к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения;
в) строительству, реконструкции в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
г) строительству, реконструкции, капитальному ремонту пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильной дороги к другой автомобильной дороге;
3) для низкого риска - осуществление контролируемым лицом деятельности по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту примыканий объектов дорожного сервиса, стационарных торговых объектов общей площадью свыше десяти тысяч квадратных метров к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения.
2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований, установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, объекты контроля относятся к категориям риска исходя из количества баллов, набранных в соответствии со следующими критериями:
I. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска | |||
Критерий |
Показатель критерия |
Количество баллов |
|
Плановое количество рейсов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок у контролируемых лиц в течение 1 рабочего дня |
1 - 9 рейсов |
5 |
|
10 - 19 рейсов |
10 |
||
20 - 29 рейсов |
15 |
||
30 и более рейсов |
20 |
||
Плановое количество рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок у контролируемых лиц в течение 1 рабочего дня |
1 - 9 рейсов |
5 |
|
10 - 19 рейсов |
10 |
||
20 - 29 рейсов |
15 |
||
30 и более рейсов |
20 |
||
Соответствие перевозок по маршруту установленному расписанию |
Несоблюдение установленного расписания |
10 |
|
Представление ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Нарушение сроков представления отчетов |
10 |
|
Непредставление отчетов |
15 |
||
Фактическое выполнение рейсов по маршруту по итогам одного квартала |
Фактическое выполнение обеспечено: |
0
5
15 |
|
на 100% | |||
98% | |||
ниже 98% | |||
II. Определение категорий риска | |||
Категория риска |
Суммарное количество баллов |
||
Средний риск |
от 41 балла и более |
||
Умеренный риск |
от 21 до 40 баллов включительно |
||
Низкий риск |
от 5 до 20 баллов включительно |
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 20 декабря 2021 г. N 471)
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет) используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области:
поступление в Комитет информации о погибших (пострадавших) в дорожно-транспортных происшествиях на территории Псковской области по вине контролируемых лиц и (или) водителей транспортных средств, используемых контролируемыми лицами для перевозки пассажиров автомобильным транспортом по смежным межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Псковской области;
поступление в Комитет информации о неудовлетворительных дорожных условиях в местах проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Псковской области и искусственных дорожных сооружений на них;
поступление в Комитет информации об отсутствии согласия владельца автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Псковской области на проведение следующих работ:
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Псковской области;
строительство и (или) реконструкцию в границах полосы отвода или придорожной полосы автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Псковской области объектов дорожного сервиса;
поступление в Комитет информации об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению:
при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Псковской области;
при строительстве и (или) реконструкции в границах полосы отвода или придорожной полосы автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Псковской области объектов дорожного сервиса.
Абзац четвертый пункта 1, утвердивший настоящий Ключевой показатель, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области, и их целевые значения
(утв. постановлением Администрации области от 20 декабря 2021 г. N 471)
N |
Наименование ключевого показателя |
Порядок расчета |
Целевое значение, проценты |
1 |
Число погибших пассажиров общественного транспорта в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), произошедших за отчетный период с участием автомобильного транспорта общего пользования, осуществляющего автобусные перевозки |
где:
|
0 |
2 |
Число травмированных пассажиров общественного транспорта в результате ДТП, произошедших за отчетный период с участием автомобильного транспорта общего пользования, осуществляющего автобусные перевозки |
где:
|
0 |
3 |
Число погибших в результате ДТП, произошедших за отчетный период с транспортными средствами по причине неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Псковской области |
где:
|
0 |
4 |
Число травмированных в результате ДТП, произошедших с транспортными средствами по причине неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Псковской области |
где:
|
0 |
Абзац пятый пункта 1, утвердивший настоящий Индикативный показатель, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Индикативные показатели,
применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 20 ноября 2021 г. N 471)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области использует следующие индикативные показатели:
количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения, которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Псковской области реализован региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Контроль осуществляется посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) во взаимодействии с контролируемым лицом:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) инспекционный визит.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 20 декабря 2021 г. N 471 "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением абзацев четвертого и пятого пункта 1 настоящего постановления, пунктов 115 - 118 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области, утвержденного настоящим постановлением.
Абзацы четвертый и пятый пункта 1 настоящего постановления, пункты 115 - 118 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Псковской области, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 22 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2021 г. N 6000202112230001, в газете "Псковская правда" от 24 декабря 2021 г. N 49
Постановлением Правительства Псковской области от 11 августа 2022 г. N 105 настоящий документ признан утратившим силу с 23 августа 2022 г.