Правительство области постановляет:
1. Внести в областную адресную программу N 8 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 1 апреля 2019 года N 322, следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
позицию "Цели Программы" изложить в следующей редакции:
"Цели Программы |
- ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 114 170,29 кв. м и переселение 6 317 человек из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе: 1 этап (2019 - 2020 годы) расселяемая площадь - 16 304,47 кв. м и переселение 978 человек; 2 этап (2020 - 2021 годы) расселяемая площадь - 10 335,98 кв. м и переселение 637 человек; 3 этап (2021 - 2022 годы) расселяемая площадь - 19 167,43 кв. м и переселение 1 164 человек; 4 этап (2022 - 2023 годы) расселяемая площадь - 12 625,28 кв. м и переселение 645 человек; 5 этап (2023-01.12.2024 годы) расселяемая площадь - 55 737,13 кв. м и переселение 2 893 человек; 6 этап (2024 - 2025 годы) расселяемая площадь - 0,00 кв. м и переселение 0 человек"; |
позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- расселение 533 многоквартирных аварийных жилых домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 114 170,29 кв. м и переселение 6 317 человек, в том числе по этапам реализации: 1 этап (2019 - 2020 годы) расселяемая площадь - 16 304,47 кв. м и переселение 978 человек; 2 этап (2020 - 2021 годы) расселяемая площадь - 10 335,98 кв. м и переселение 637 человек; 3 этап (2021 - 2022 годы) расселяемая площадь - 19 167,43 кв. м и переселение 1 164 человека; 4 этап (2022 - 2023 годы) расселяемая площадь - 12 625,28 кв. м и переселение 645 человек; 5 этап (2023-01.12.2024 годы) расселяемая площадь - 55 737,13 кв. м и переселение 2 893 человек; 6 этап (2024 - 2025 годы) расселяемая площадь - 0,00 кв. м и переселение 0 человек"; |
позицию "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 5 311 412 172,33 рубля, в том числе за счет средств: государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 4 117 703 902,36 рубля; областного бюджета - 1 193 708 269,97 рубля, из них: на 1 этап (2019 - 2020 годы)* - 534 993 333,02 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 513 593 599,71 рубля; областного бюджета - 21 399 733,31 рубля; на 2 этап (2020 - 2021 годы)* - 344 733 385,63 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 330 944 050,21 рубля; областного бюджета - 13 789 335,42 рубля; на 3 этап (2021 - 2022 годы)* - 895 984 907,00 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 665 197 457,47 рубля; областного бюджета - 230 787 449,53 рубля; на 4 этап (2022 - 2023 годы)* - 652 948 314,51 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 507 476 034,93 рубля; областного бюджета - 145 472 279,58 рубля; на 5 этап (2023-01.12.2024 годы)* - 2 882 752 232,17 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 2 100 492 760,04 рубля; областного бюджета - 782 259 472,13 рубля; на 6 этап (2024 - 2025 годы)* - 0,00 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 0,00 рубля; областного бюджета - 0,00 рубля. |
------------------------------
* Финансовое обеспечение реализации этапов Программы осуществляется в 2019 - 2025 годах с учетом выполнения работ, завершения судебных споров, связанных с изъятием жилого помещения у собственников и с учетом сроков принятия и оформления права на наследство в отношении жилого помещения в аварийном доме.".
1.2. Раздел 2 "Цели, задачи, общая стоимость и сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"2. Цели, задачи, общая стоимость и сроки реализации Программы
Целями Программы являются ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 114 170,29 кв. м и обеспечение жилыми помещениями 6 317 человек, переселяемых из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе:
в 1 этапе (2019 - 2020 годы) расселяемая площадь - 16 304,47 кв. м и переселение 978 человек;
во 2 этапе (2020 - 2021 годы) расселяемая площадь - 10 335,98 кв. м и переселение 637 человек;
в 3 этапе (2021 - 2022 годы) расселяемая площадь - 19 167,43 кв. м и переселение 1 164 человек;
в 4 этапе (2022 - 2023 годы) расселяемая площадь - 12 625,28 кв. м и переселение 645 человек;
в 5 этапе (2023-01.12.2024 годы) расселяемая площадь - 55 737,13 кв. м и переселение 2 893 человек;
в 6 этапе (2024 - 2025 годы) расселяемая площадь - 0,00 кв. м и переселение 0 человек.
Задачами Программы являются:
обеспечение безопасных условий проживания населения Вологодской области, проживающего в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки средств Фонда;
расселение 533 многоквартирных аварийных жилых домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Общая стоимость Программы составляет 5 311 412 172,33 рубля.".
1.3. В разделе 3 "Перечень муниципальных образований области, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда":
1.3.1 таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
N |
Перечень муниципальных образований области, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда |
1 Этап (2019 - 2020 годы): | |
1. |
Белозерский муниципальный район |
2. |
Вашкинский муниципальный район |
3. |
Великоустюгский муниципальный район |
4. |
Верховажский муниципальный район |
5. |
Вожегодский муниципальный район |
6. |
Вологодский муниципальный район |
7. |
Вытегорский муниципальный район |
8. |
Город Вологда |
9. |
Грязовецкий муниципальный район |
10. |
Кирилловский муниципальный район |
11. |
Междуреченский муниципальный район |
12. |
Усть-Кубинский муниципальный район |
13. |
Чагодощенский муниципальный район |
14. |
Череповецкий муниципальный район |
15. |
Шекснинский муниципальный район |
2 Этап (2020 - 2021 годы): | |
1. |
Бабаевский муниципальный район |
2. |
Белозерский муниципальный район |
3. |
Великоустюгский муниципальный район |
4. |
Верховажский муниципальный район |
5. |
Вожегодский муниципальный район |
6. |
Вытегорский муниципальный район |
7. |
Город Вологда |
8. |
Грязовецкий муниципальный район |
9. |
Междуреченский муниципальный район |
10. |
Сокольский муниципальный район |
11. |
Сямженский муниципальный район |
12. |
Харовский муниципальный район |
13. |
Чагодощенский муниципальный район |
14. |
Шекснинский муниципальный район |
3 Этап (2021 - 2022 годы): | |
1. |
Белозерский муниципальный район |
2. |
Великоустюгский муниципальный район |
3. |
Верховажский муниципальный район |
4. |
Вытегорский муниципальный район |
5. |
Город Вологда |
6. |
Грязовецкий муниципальный район |
7. |
Междуреченский муниципальный район |
8. |
Сокольский муниципальный район |
9. |
Тарногский муниципальный район |
10. |
Тотемский муниципальный район |
11. |
Чагодощенский муниципальный район |
12. |
Шекснинский муниципальный район |
4 Этап (2022 - 2023 годы): | |
1. |
Белозерский муниципальный район |
2. |
Великоустюгский муниципальный район |
3. |
Вожегодский муниципальный район |
4. |
Вытегорский муниципальный район |
5. |
Грязовецкий муниципальный район |
6. |
Кирилловский муниципальный район |
7. |
Нюксенский муниципальный район |
8. |
Сокольский муниципальный район |
9. |
Устюженский муниципальный район |
10. |
Чагодощенский муниципальный район |
11. |
Череповецкий муниципальный район |
5 Этап (2023 - 01.12.2024 годы): | |
1. |
Бабаевский муниципальный район |
2. |
Белозерский муниципальный район |
3. |
Вашкинский муниципальный район |
4. |
Великоустюгский муниципальный район |
5. |
Верховажский муниципальный район |
6. |
Вожегодский муниципальный район |
7. |
Вытегорский муниципальный район |
8. |
Город Вологда |
9. |
Грязовецкий муниципальный район |
10. |
Кирилловский муниципальный район |
11. |
Междуреченский муниципальный район |
12. |
Нюксенский муниципальный район |
13. |
Сокольский муниципальный район |
14. |
Устюженский муниципальный район |
15. |
Харовский муниципальный район |
16. |
Чагодощенский муниципальный район |
17. |
Череповецкий муниципальный район |
18. |
Шекснинский муниципальный район |
";
1.3.2 в абзаце пятом слова "в информационную систему "Реформа ЖКХ" заменить словами "в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ";
1.3.4 абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Также перечень аварийных домов содержит данные, в том числе по планируемой (прогнозируемой) дате окончания расселения аварийных домов, не разделяя аварийные дома по этапам реализации Программы. В перечень аварийных домов включены дома, которые расселяются по иным программам Вологодской области, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда (904,80 тыс. кв. м и переселение 60 человек).".
1.4. Раздел 4 "Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы" изложить в следующей редакции:
"4. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы
Объем средств на проведение в рамках Программы мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с учетом финансовой поддержки за счет средств Фонда определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий период (далее - планируемая стоимость одного квадратного метра), и (или) расчетной среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам (далее - расчетная среднерыночная стоимость одного квадратного метра).
Основной объем средств на финансирование мероприятий Программы, источником которых являются средства Фонда и областного бюджета (далее - основной объем средств), рассчитывается исходя из планируемой стоимости одного квадратного метра в рамках с 1 по 4 этапы Программы в соотношении 96% за счет средств Фонда и 4% за счет средств областного бюджета, а в рамках 5 этапа программы в соотношении 90% за счет средств Фонда и 10% за счет средств областного бюджета.
Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, составляет:
1 этап (2019 - 2020 годы) - 35 375 рублей;
2 этап (2020 - 2021 годы) - 35 375 рублей;
3 этап (2021 - 2022 годы) - 36 199 рублей;
4 этап (2022 - 2023 годы) - 41 873 рубля;
5 этап (2023 - 01.12.2024 годы) - 41 873 рубля.
Основной объем средств распределяется между всеми муниципальными образованиями, участвующими в реализации каждого из этапов Программы, пропорционально площади аварийного жилищного фонда, расселяемого на территории муниципальных образований в рамках соответствующего этапа Программы, исходя из планируемой стоимости одного квадратного метра.
Дополнительный объем средств на финансирование мероприятий Программы, источником которых являются средства областного бюджета (далее - дополнительный объем средств), рассчитывается исходя из разницы между расчетной среднерыночной стоимостью одного квадратного метра и планируемой стоимостью одного квадратного метра.
Дополнительный объем средств областного бюджета направляется на финансовое обеспечение расходов муниципального образования:
на приобретение жилых помещений или строительство домов;
на приобретение жилых помещений или строительство домов, общая площадь которых превышает общую площадь расселяемых жилых помещений.
Финансирование превышения предельной стоимости одного квадратного метра приобретаемых (построенных), изымаемых жилых помещений в разрезе муниципального образования, участника Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и не учитывается в рамках Программы.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области по годам представлено в таблице 2.
Таблица 2
N |
Муниципальное образования |
финансирование, руб. |
|||||
всего |
средства Фонда |
средства областного бюджета |
Справочно: в том числе средства областного бюджета: |
||||
из расчета планируемой стоимости квадратного метра |
из расчета среднерыночной стоимости квадратного метра |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Итого по Вологодской области |
5 311 412 172,33 |
4 117 703 902,36 |
1 193 708 269,97 |
317 438 548,69 |
876 269 721,28 |
|
|
1 этап (2019 - 2020 годы) |
534 993 333,02 |
513 593 599,71 |
21 399 733,31 |
21 399 733,31 |
0,00 |
|
1. |
Белозерский муниципальный район |
17 258 845,06 |
16 568 491,26 |
690 353,80 |
690 353,80 |
0,00 |
|
2. |
Вашкинский муниципальный район |
12 549 742,77 |
12 047 753,06 |
501 989,71 |
501 989,71 |
0,00 |
|
3. |
Великоустюгский муниципальный район |
35 431 155,33 |
34 013 909,12 |
1 417 246,21 |
1 417 246,21 |
0,00 |
|
4. |
Верховажский муниципальный район |
16 949 000,00 |
16 271 040,00 |
677 960,00 |
677 960,00 |
0,00 |
|
5. |
Вожегодский муниципальный район |
15 311 450,70 |
14 698 992,67 |
612 458,03 |
612 458,03 |
0,00 |
|
6. |
Вологодский муниципальный район |
11 180 991,50 |
10 733 751,84 |
447 239,66 |
447 239,66 |
0,00 |
|
7. |
Вытегорский муниципальный район |
16 750 062,50 |
16 080 060,00 |
670 002,50 |
670 002,50 |
0,00 |
|
8. |
город Вологда |
175 083 234,80 |
168 079 905,41 |
7 003 329,39 |
7 003 329,39 |
0,00 |
|
9. |
Грязовецкий муниципальный район |
27 772 490,05 |
26 661 590,45 |
1 110 899,60 |
1 110 899,60 |
0,00 |
|
10. |
Кирилловский муниципальный район |
42 046 723,00 |
40 364 854,08 |
1 681 868,92 |
1 681 868,92 |
0,00 |
|
11. |
Междуреченский муниципальный район |
11 921 375,00 |
11 444 520,00 |
476 855,00 |
476 855,00 |
0,00 |
|
12. |
Усть-Кубинский муниципальный район |
14 960 087,50 |
14 361 684,00 |
598 403,50 |
598 403,50 |
0,00 |
|
13. |
Чагодощенский муниципальный район |
78 728 365,91 |
75 579 231,28 |
3 149 134,63 |
3 149 134,63 |
0,00 |
|
14. |
Череповецкий муниципальный район |
8 165 646,47 |
7 839 020,61 |
326 625,86 |
326 625,86 |
0,00 |
|
15. |
Шекснинский муниципальный район |
50 884 162,43 |
48 848 795,93 |
2 035 366,50 |
2 035 366,50 |
0,00 |
|
|
2 этап (2020 - 2021 годы) |
344 733 385,63 |
330 944 050,21 |
13 789 335,42 |
13 789 335,42 |
0,00 |
|
1. |
Бабаевский муниципальный район |
16 768 712,50 |
16 097 964,00 |
670 748,50 |
670 748,50 |
0,00 |
|
2. |
Белозерский муниципальный район |
8 891 860,00 |
8 536 185,60 |
355 674,40 |
355 674,40 |
0,00 |
|
3. |
Великоустюгский муниципальный район |
8 525 375,00 |
8 184 360,00 |
341 015,00 |
341 015,00 |
0,00 |
|
4. |
Верховажский муниципальный район |
19 359 181,00 |
18 584 813,76 |
774 367,24 |
774 367,24 |
0,00 |
|
5. |
Вожегодский муниципальный район |
25 929 093,02 |
24 891 929,30 |
1 037 163,72 |
1 037 163,72 |
0,00 |
|
6. |
Вытегорский муниципальный район |
49 364 751,25 |
47 390 161,20 |
1 974 590,05 |
1 974 590,05 |
0,00 |
|
7. |
город Вологда |
23 677 099,33 |
22 730 015,36 |
947 083,97 |
947 083,97 |
0,00 |
|
8. |
Грязовецкий муниципальный район |
17 403 994,55 |
16 707 834,77 |
696 159,78 |
696 159,78 |
0,00 |
|
9. |
Междуреченский муниципальный район |
6 328 587,50 |
6 075 444,00 |
253 143,50 |
253 143,50 |
0,00 |
|
10. |
Сокольский муниципальный район |
43 486 487,50 |
41 747 028,00 |
1 739 459,50 |
1 739 459,50 |
0,00 |
|
11. |
Сямженский муниципальный район |
8 347 150,02 |
8 013 264,02 |
333 886,00 |
333 886,00 |
0,00 |
|
12. |
Харовский муниципальный район |
28 089 656,46 |
26 966 070,20 |
1 123 586,26 |
1 123 586,26 |
0,00 |
|
13. |
Чагодощенский муниципальный район |
77 436 000,00 |
74 338 560,00 |
3 097 445,00 |
3 097 440,00 |
0,00 |
|
14. |
Шекснинский муниципальный район |
11 125 437,50 |
10 680 420,00 |
445 017,50 |
445 017,50 |
0,00 |
|
|
3 этап (2021 - 2022 годы) |
895 984 907,00 |
665 197 457,47 |
230 787 449,53 |
27 716 560,73 |
203 070 888,80 |
|
1. |
Белозерский муниципальный район |
53 029 028,65 |
35 630 241,31 |
17 398 787,34 |
1 484 593,39 |
15 914 193,95 |
|
2. |
Великоустюгский муниципальный район |
14 766 802,60 |
11 777 127,46 |
2 989 675,14 |
490 713,64 |
2 498 961,50 |
|
3. |
Верховажский муниципальный район |
6 656 996,10 |
6 390 716,26 |
266 279,84 |
266 279,84 |
0,00 |
|
4. |
Вытегорский муниципальный район |
50 965 380,70 |
34 243 674,81 |
16 721 705,89 |
1 426 819,79 |
15 294 886,10 |
|
5. |
город Вологда |
475 632 627,23 |
323 416 461,44 |
152 216 165,79 |
13 475 685,89 |
138 740 479,90 |
|
6. |
Грязовецкий муниципальный район |
44 618 422,00 |
35 675 417,66 |
8 943 004,34 |
1 486 475,74 |
7 456 528,60 |
|
7. |
Междуреченский муниципальный район |
9 893 186,70 |
9 497 459,23 |
395 727,47 |
395 727,47 |
0,00 |
|
8. |
Сокольский муниципальный район |
25 961 922,80 |
24 923 445,89 |
1 038 476,91 |
1 038 476,91 |
0,00 |
|
9. |
Тарногский муниципальный район |
41 128 141,60 |
27 634 027,01 |
13 494 114,59 |
1 151 417,79 |
12 342 696,80 |
|
10. |
Тотемский муниципальный район |
42 370 929,50 |
40 676 092,32 |
1 694 837,18 |
1 694 837,18 |
0,00 |
|
11. |
Чагодощенский муниципальный район |
106 816 736,12 |
92 153 850,40 |
14 662 885,72 |
3 839 743,77 |
10 823 141,95 |
|
12. |
Шекснинский муниципальный район |
24 144 733,00 |
23 178 943,68 |
965 789,32 |
965 789,32 |
0,00 |
|
|
4 этап (2022 - 2023 годы) |
652 948 314,51 |
507 476 034,93 |
145 472 279,58 |
21 144 834,78 |
124 327 444,80 |
|
1. |
Белозерский муниципальный район |
103 958 205,00 |
80 798 140,80 |
23 160 064,20 |
3 366 589,20 |
19 793 475,00 |
|
2. |
Великоустюгский муниципальный район |
39 023 117,25 |
30 329 451,36 |
8 693 665,89 |
1 263 727,14 |
7 429 938,75 |
|
3. |
Вожегодский муниципальный район |
55 051 300,20 |
42 786 836,35 |
12 264 463,85 |
1 782 784,85 |
10 481 679,00 |
|
4. |
Вытегорский муниципальный район |
67 815 919,60 |
52 707 722,50 |
15 108 197,10 |
2 196 155,10 |
12 912 042,00 |
|
5. |
Грязовецкий муниципальный район |
37 899 507,02 |
29 449 311,14 |
8 450 195,88 |
1 227 054,63 |
7 223 141,25 |
|
6. |
Кирилловский муниципальный район |
64 774 754,20 |
50 344 075,39 |
14 430 678,81 |
2 097 669,81 |
12 333 009,00 |
|
7. |
Нюксенский муниципальный район |
64 029 979,00 |
49 765 223,04 |
14 264 755,96 |
2 073 550,96 |
12 191 205,00 |
|
8. |
Сокольский муниципальный район |
98 222 401,55 |
76 340 173,73 |
21 882 227,82 |
3 180 840,57 |
18 701 387,25 |
|
9. |
Устюженский муниципальный район |
58 470 025,25 |
45 443 929,44 |
13 026 095,81 |
1 893 497,06 |
11 132 598,75 |
|
10. |
Чагодощенский муниципальный район |
41 116 763,09 |
31 956 669,64 |
9 160 093,45 |
1 331 527,90 |
7 828 565,55 |
|
11. |
Череповецкий муниципальный район |
22 586 342,35 |
17 554 501,54 |
5 031 840,81 |
731 437,56 |
4 300 403,25 |
|
|
5 этап (2023-01.12.2024 годы) |
2 882 752 232,17 |
2 100 492 760,04 |
782 259 472,13 |
233 388 084,45 |
548 871 387,68 |
|
1. |
Бабаевский муниципальный район |
9 020 055,20 |
6 572 386,08 |
2 447 669,12 |
730 265,12 |
1 717 404,00 |
|
2. |
Белозерский муниципальный район |
401 625 198,65 |
292 640 766,21 |
108 984 432,44 |
32 515 640,69 |
76 468 791,75 |
|
3. |
Вашкинский муниципальный район |
42 400 465,90 |
30 894 736,86 |
11 505 729,04 |
3 432 748,54 |
8 072 980,50 |
|
4. |
Великоустюгский муниципальный район |
92 921 050,30 |
67 706 128,62 |
25 214 921,68 |
7 522 903,18 |
17 692 018,50 |
|
5. |
Верховажский муниципальный район |
60 988 813,60 |
44 438 977,44 |
16 549 836,16 |
4 937 664,16 |
11 612 172,00 |
|
6. |
Вожегодский муниципальный район |
196 977 524,25 |
143 525 988,45 |
53 451 535,80 |
15 947 332,05 |
37 504 203,75 |
|
7. |
Вытегорский муниципальный район |
133 278 556,45 |
97 112 280,33 |
36 166 276,12 |
10 790 253,37 |
25 376 022,75 |
|
8. |
город Вологда |
95 589 828,10 |
69 650 710,74 |
25 939 117,36 |
7 738 967,86 |
18 200 149,50 |
|
9. |
Грязовецкий муниципальный район |
121 279 400,45 |
88 369 197,93 |
32 910 202,52 |
9 818 799,77 |
23 091 402,75 |
|
10. |
Кирилловский муниципальный район |
381 604 193,10 |
278 052 631,74 |
103 551 561,36 |
30 894 736,86 |
72 656 824,50 |
|
11. |
Междуреченский муниципальный район |
41 552 249,70 |
30 276 691,38 |
11 275 558,32 |
3 364 076,82 |
7 911 481,50 |
|
12. |
Нюксенский муниципальный район |
159 692 215,80 |
116 358 367,32 |
43 333 848,48 |
12 928 707,48 |
30 405 141,00 |
|
13. |
Сокольский муниципальный район |
447 273 711,95 |
325 902 165,03 |
121 371 546,92 |
36 211 351,67 |
85 160 195,25 |
|
14. |
Устюженский муниципальный район |
172 944 559,52 |
126 014 574,23 |
46 929 985,29 |
14 001 619,36 |
32 928 365,93 |
|
15. |
Харовский муниципальный район |
111 659 387,45 |
81 359 657,73 |
30 299 729,72 |
9 039 961,97 |
21 259 767,75 |
|
16. |
Чагодощенский муниципальный район |
270 053 418,70 |
196 772 113,98 |
73 281 304,72 |
21 863 568,22 |
51 417 736,50 |
|
17. |
Череповецкий муниципальный район |
47 908 699,15 |
34 908 263,91 |
13 000 435,24 |
3 878 695,99 |
9 121 739,25 |
|
18. |
Шекснинский муниципальный район |
95 982 903,90 |
69 937 122,06 |
26 045 781,84 |
7 770 791,34 |
18 274 990,50 |
В случае если переселение граждан из аварийного жилищного фонда не может быть завершено, в том числе по причинам, связанным с личностью гражданина, и приобретенное в рамках реализации этапов Программы жилое помещение находится в муниципальной собственности, производится уточнение объемов финансового обеспечения реализации этапов Программы в части уменьшения объема долевого софинансирования. Муниципальные образования области обязаны обеспечить возврат в областной бюджет средств в размере уменьшения объема долевого софинансирования из областного бюджета в течение шести месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства области, которым внесены такие изменения.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) предоставление указанным в пункте 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;
4) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Субсидия предоставляется в размере не более чем двадцать пять процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра. Предоставление субсидии в размере от двадцати пяти до ста процентов указанной нормативной стоимости переселения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в установленных им случаях. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящей статьей, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) предоставление субсидии юридическому лицу, созданному субъектом Российской Федерации и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в пункте 4 настоящего раздела, в размере до ста процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда указан в приложении 2 к Программе. План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с объемом средств на реализацию Программы приведен в приложении 3 к Программе.".
1.5. Раздел 5 "Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований области" изложить в следующей редакции:
"5. Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета.
Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Вологодской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года N 278 "О порядке предоставления в 2019 - 2024 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации" и Решением правления Фонда от 27 октября 2020 года N 1019 "Об увеличении в 2020 - 2024 годах лимитов предоставления субъектами Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в части, касающейся средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда".
Основной объем средств на проведение в рамках Программы мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, рассчитывается исходя из лимитов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда.
Минимальная планируемая доля долевого финансирования за счет средств консолидированного бюджета области составляет:
1 этап (2019 - 2020 годы) - 4,0%;
2 этап (2020 - 2021 годы) - 4,0%;
3 этап (2021 - 2022 годы) - 4,0%;
4 этап (2022 - 2023 годы) - 4,0%;
5 этап (2023 - 2024 годы) - 10,0%.
Дополнительный объем средств определяется ежегодно в соответствии с разделом 4 Программы.".
1.6. Раздел 6 "Планируемые показатели выполнения Программы" изложить в следующей редакции:
"6. Планируемые показатели выполнения Программы
Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.
В рамках реализации Программы подлежат переселению 6 317 человек из 533 аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, расселяемая площадь составляет 114 170,29 кв. м.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 4 к Программе.".
1.7. В разделе 7 "Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"В целях выполнения условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренного пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ, муниципальные образования области должны обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в населенных пунктах, численность населения которых не превышает 30 тысяч человек, в целях, отличных от целей индивидуального жилищного строительства в случаях предоставления земельных участков гражданам в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 и подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Данное условие не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки.".
1.8. Приложение 1 к Программе "Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.9. Приложение 2 к Программе "План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.10. Приложение 3 к Программе "План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.11. Приложение 4 к Программе "Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 20 декабря 2021 г. N 1437 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 апреля 2019 года N 322"
Вступает в силу с 22 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 22 декабря 2021 г. N 3500202112220002, в газете "Красный Север" от 18 января 2022 г. N 4