Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 21 июля 2021 г. N 363
Правила
предоставления субсидий из местного бюджета Майского муниципального района муниципальным предприятиям Майского муниципального района в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
30 марта 2022 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из местного бюджета Майского муниципального района (далее - местный бюджет) муниципальным предприятиям Майского муниципального района (далее соответственно - предприятия, субсидии).
2. Субсидии предоставляются предприятиям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до местной администрации Майского муниципального района (далее - администрация) как получателя средств местного бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района о внесении изменений в решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Субсидии предоставляются в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности предприятий и используются предприятиями по следующим направлениям:
погашение просроченной кредиторской задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
погашение просроченной кредиторской задолженности пеней, штрафов, исполнительских сборов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджеты бюджетной системы;
погашение просроченной кредиторской задолженности ресурсоснабжающим организациям;
погашение просроченной кредиторской задолженности топливно-энергетическим организациям (ГСМ и пр.);
погашение просроченной кредиторской задолженности по оплате требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;
погашение иной просроченной кредиторской задолженности.
4. Субсидии предоставляются по результатам отбора путем запроса предложений участников отбора администрацией исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и очередности поступления предложений участников отбора, объявленного администрацией путем размещения сведений на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 20 рабочих дней после доведения до администрации как получателя средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты администрации;
в) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) критериев отбора, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям;
е) порядка подачи предложений участников отбора и требований, предъявляемых к их форме и содержанию, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
ж) порядка отзыва предложений участников отбора, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата, порядка внесения изменений в предложения участников отбора;
з) правил рассмотрения предложений участников отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала (окончания) срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победители отбора должны заключить с администрацией соглашение о предоставлении субсидии по форме, установленной МУ "Управление финансов местной администрации майского муниципального района" (далее - соглашение);
л) условий признания победителей отбора, уклонившимися от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора в сети "Интернет" и на официальном сайте муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора.
5. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлено о проведении отбора, должен соответствовать следующим критериям:
а) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Майским муниципальным районом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов);
в) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителей или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
д) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не получает средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Майского муниципального района на цели, установленные настоящими Правилами;
ж) в утвержденной в установленном порядке программе деятельности участника отбора на текущий финансовый год предусмотрен показатель объема производства в натуральном выражении по основным видам деятельности, увеличенный по отношению к аналогичному показателю за предыдущий год;
з) участник отбора имеет опыт работы, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии;
и) участник отбора имеет кадровый состав, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии.
Приложение 1 дополнено пунктом 5-1. - Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2022 г. N 155
5-1. Критерии отбора, отвечающие требованиям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил, не рассматриваются при проведении отбора на предмет соответствии участника отбора критериям отбора, если сфера его деятельности включена в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный Правительством Российской Федерации от 03.04.2020 N 434.
6. Предложения участников отбора включают в том числе согласие на размещение в сети "Интернет" информации об участнике отбора и иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
7. Правила рассмотрения администрацией предложений участников отбора включают:
а) порядок рассмотрения предложений участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
б) порядок отклонения предложений участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;
в) сроки размещения в сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения предложений участников отбора, включающей следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения предложений;
информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер субсидии.
8. Основаниями для отклонения предложения участника отбора на стадии его рассмотрения являются:
а) несоответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
б) несоответствие предложений участников отбора и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача предложения участника отбора после даты и (или) времени, определенных для его подачи.
9. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия может предоставляться предприятию в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора в том же порядке, который предусмотрен для предоставления субсидии в текущем финансовом году.
10. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Майским муниципальным районом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов);
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
д) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) получатель субсидии не получает средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
ж) получатель субсидии имеет опыт, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии;
з) получатель субсидии имеет кадровый состав, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии.
11. Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- количественное значение результата предоставления субсидии (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
- стоимость единицы результата предоставления субсидии (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году.
Стоимость единицы результата предоставления субсидии определяется в том числе из объема:
просроченной кредиторской задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
просроченной кредиторской задолженности пеней, штрафов, исполнительских сборов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджеты бюджетной системы;
просроченной кредиторской задолженности ресурсоснабжающим организациям;
просроченной кредиторской задолженности топливно-энергетическим организациям (ГСМ и пр.);
просроченной кредиторской задолженности по оплате требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;
иной просроченной кредиторской задолженности (далее - просроченная кредиторская задолженность).
12. Результатами предоставления субсидий являются общая сумма погашенной просроченной кредиторской задолженности:
по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
по пени, штрафам, исполнительским сборам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджеты бюджетной системы;
ресурсоснабжающим организациям;
топливно-энергетическим организациям (ГСМ и пр.);
по оплате требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;
иной просроченной кредиторской задолженности.
13. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по типовой форме, утверждаемой МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района".
В соглашении предусматриваются следующие условия:
а) цели и размер субсидии;
б) значение результата предоставления субсидии;
в) порядок и сроки предоставления субсидии;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
д) возможность осуществления расходов в очередном финансовом году, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидии, при принятии администрацией по согласованию с МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
е) в случае уменьшения администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, - условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
ж) согласие получателя субсидии на проведение администрацией и органами муниципального финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок.
14. Для заключения соглашения на текущий финансовый год и получения субсидии получатель субсидии в течение 20 календарных дней с даты размещения в сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения предложений представляет в администрацию заявку на получение субсидии, содержащую цели предоставления субсидии, размер субсидии и порядок ее расчета с указанием информации, обосновывающей ее размер, и справку о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, подписанные руководителем предприятия.
15. Администрация рассматривает документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
16. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии и заключении соглашения являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленных получателем субсидии сведений;
г) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных до администрации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии администрация в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом (в письменной форме) получателя субсидии, подавшего заявку, указанную в пункте 14 настоящих Правил.
18. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетность о достижении результата предоставления субсидии формируются и представляются предприятиями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, установленным соглашением.
Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетность о достижении результата предоставления субсидии представляются в администрацию не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным годом.
19. В случае установления факта недостижения получателем субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, получатель субсидии возвращает в местный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, субсидию в размере, определяемом по формуле:
,
где:
- размер возвращаемой субсидии (тыс. рублей);
- достигнутое значение показателя, необходимое для достижения результата предоставления субсидии;
- плановое значение показателя, необходимое для достижения результата предоставления субсидии, указанное в соглашении;
- размер полученной субсидии.
20. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет предприятия, открытый в кредитной организации, не позднее 2-го рабочего дня от даты подписания соглашения.
21. Администрация и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами.
22. В случае установления по результатам обязательных проверок фактов нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход местного бюджета:
а) на основании требования администрации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. За счет субсидии запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
24. Рассмотрение и оценка предложений участников отбора осуществляется комиссией. Порядок формирования комиссии устанавливается правовым актом администрации.
25. До наличия возможности проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соответствующая информация также размещается на официальном сайте муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики в сети "Интернет".
26. Организация процедур, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется отделом экономики, поддержки АПК и предпринимательства администрации (далее - уполномоченный орган).
27. Уполномоченный орган:
1) обеспечивает работу комиссии;
2) устанавливает сроки приема предложений участников отбора администрацией;
4) организует распространение информации о проведении отбора путем запроса предложений участников отбора администрацией, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет (далее - сеть "Интернет");
5) организует консультирование по вопросам подготовки предложений участников отбора;
6) организует прием, регистрацию предложений участников отбора;
7) организует рассмотрение предложений участников отбора с привлечением экспертов;
8) обеспечивает сохранность поданных предложений участников отбора;
9) обеспечивает заключение соглашений о предоставлении субсидий;
10) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
11) организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.