Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Алтайского края
от 22.12.2021 N 479
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Алтайского края
21 апреля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Алтайского края (далее - "региональный государственный контроль").
2. Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 214-ФЗ") и от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ").
3. Региональный государственный контроль осуществляется инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "Инспекция").
4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение жилищно-строительными кооперативами (далее - "контролируемые лица") обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - "обязательные требования").
5. Объектом регионального государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, а также результаты деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц, в отношении которых должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые к контролируемым лицам (далее - "объекты контроля").
6. Инспекция осуществляет учет объектов контроля посредством ведения перечня объектов контроля, размещаемого на официальном сайте Инспекции в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "официальный сайт").
Изменение информации, содержащейся в указанном перечне, обеспечивается должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, в случае:
поступления в Инспекцию информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
поступления в Инспекцию информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, или служебной информации, в том числе из автоматизированной информационной системы осуществления регионального государственного контроля в Алтайском крае, единой информационной системы жилищного строительства (далее - ЕИСЖС), единого реестра застройщиков;
поступления в Инспекцию общедоступной информации.
7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
а) руководитель Инспекции;
б) заместитель руководителя Инспекции, курирующий осуществление регионального государственного контроля;
в) государственные гражданские служащие категории "специалисты" главной, ведущей и старшей групп должностей в структурных подразделениях Инспекции, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (далее - "уполномоченные должностные лица").
8. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) руководитель Инспекции;
б) заместитель руководителя Инспекции, курирующий осуществление регионального государственного контроля.
9. Уполномоченные должностные лица пользуются правами и исполняют обязанности, которые установлены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
10. Передача в рамках регионального государственного контроля документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
Утратил силу с 21 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 21 апреля 2022 г. N 131
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам# ценностям
14. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
15. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, посредством размещения информации на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в ЕИСЖС и в иных формах.
16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Инспекцией ежегодно в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится ежегодно не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным периодом, утверждается приказом руководителя Инспекции и размещается на официальном сайте в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения. Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта такого доклада в течение не менее 20 дней.
17. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - "предостережение") осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней после получения предостережения подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование контролируемого лица - юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии и представить их в Инспекцию.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Инспекция рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его получения и принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение - данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
Инспекция информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения по итогам рассмотрения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного контроля;
б) основания и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) соблюдение обязательных требований.
Письменное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования представить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводит заместитель руководителя Инспекции, курирующий осуществление регионального государственного контроля. Информацию о месте личного приема, об установленных для приема днях и часах Инспекция размещает на официальном сайте.
В случае поступления в Инспекцию 5-ти и более однотипных письменных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменных разъяснений по изложенным в обращениях вопросам.
Пункт 19 изменен с 21 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 21 апреля 2022 г. N 131
19. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, - в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
По результатам проведенного профилактического визита уполномоченное на его проведение должностное лицо составляет отчет и направляет его на утверждение заместителю руководителя Инспекции, курирующему осуществление регионального государственного контроля.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
20. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
внеплановая документарная проверка;
внеплановая выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований.
21. Для фиксации уполномоченным должностным лицом доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее - "акт").
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
22. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц не проводятся.
24. Исчерпывающий перечень сведений, которые Инспекция запрашивает у контролируемого лица, размещается на официальном сайте.
25. В ходе внеплановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
26. Срок проведения внеплановой документарной проверки предусмотрен частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. В ходе внеплановой выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
28. Внеплановые выездные проверки проводятся в пределах сроков, предусмотренных частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Инспекция осуществляет наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении застройщиками в ЕИСЖС информации, раскрытие (размещение, предоставление) которой предусмотрено Федеральным законом N 214-ФЗ и иными нормативными правовыми актами в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
30. Оформление и ознакомление с результатами контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
31. Акт оформляется на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
32. К акту прилагаются документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
VI. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции
33. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Жалоба на решения Инспекции, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Инспекции рассматривается руководителем Инспекции.
35. Срок подачи жалобы, ее форма и содержание, основания для отказа в рассмотрении жалобы и порядок ее рассмотрения установлены статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.