Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Анализ текущего состояния при осуществлении муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Уполномоченного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
Одним из важнейших направлений деятельности Администрации Шелеховского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является осуществление муниципального контроля.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Шелеховского района осуществляется Уполномоченным органом.
В соответствии с действующим законодательством, предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения общего пользования:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
2) в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Предметом муниципального контроля также является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Объектами муниципального контроля являются:
1) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, расположенных вне границ населенных пунктов, входящих в состав Шелеховского района, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;
2) деятельность граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, расположенных вне границ населенных пунктов, входящих в состав Шелеховского района;
3) автомобильные дороги местного значения, расположенные вне границ населенных пунктов, входящих в состав Шелеховского района;
4) деятельность граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог;
5) деятельность перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шелеховского района, установленных Администрацией Шелеховского муниципального района.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Шелеховского района составляет 34,103 км.
Проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения на территории Шелеховского района осуществляют юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, с которыми Уполномоченный орган заключает муниципальные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Деятельность в сфере осуществления муниципальных маршрутов регулярных перевозок выполняется на 10 регулярных маршрутах, которые являются муниципальными:
1) транспортное обслуживание муниципальных маршрутов регулярных перевозок N 101, N 102, N 104, N 112 осуществляет ООО "Народный маршрут";
2) транспортное обслуживание муниципальных маршрутов регулярных перевозок N 103, N 103а, N 105 осуществляет простое товарищество ООО "Пассажирские перевозки" и ООО "Народный маршрут";
3) транспортное обслуживание муниципального маршрута регулярных перевозок N 107 осуществляет МБУ "ГХиБ";
4) транспортное обслуживание муниципального маршрута регулярных перевозок N 108 осуществляет ООО "МедАвтоТранс";
5) транспортное обслуживание муниципального маршрута регулярных перевозок N 222 осуществляет ИП Фомин Павел Геннадьевич.
Во исполнение требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземных электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) с перевозчиками муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, наземным электрическим транспортом, не заключались.
На территории Шелеховского района все перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам на основании выданных свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее - свидетельства). В связи с этим, Уполномоченным органом осуществляются проверки только в рамках требований, установленных конкурсной документацией и выданными свидетельствами.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Однако, принимая во внимание положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", плановые проверки Уполномоченным органом в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу в 2021 году не проводились.
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.
Мониторинг состояния контролируемых лиц в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа выявил нарушения перевозчиками установленного расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также превышение максимального количества транспортных средств, предусмотренных реестром.
Одной из причин вышеуказанных нарушений является позиция контролируемых лиц о необязательности соблюдения обязательных требований, установленных конкурсной документацией.
В 2020 году, за 10 месяцев 2021 года было установлено ухудшение качества транспортного обслуживания населения Шелеховского района и рост количества обращений населения Шелеховского района о неудовлетворительной работе пассажирского транспорта.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований законодательства об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.