Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 20.12.2021 N 1142-па
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Ангарском городском округе на 2022 год
1. Общие положения
1.1. Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Ангарском городском округе на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в указанной сфере.
1.2. Вид муниципального контроля: "Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" (далее - Муниципальный контроль).
1.3. Предметом Муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований (далее также - обязательные требования, контролируемые лица):
1.3.1. В области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
1) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
2) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.3.2. Установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.4. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог местного значения в границах Ангарского городского округа;
2) деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению дорожной деятельности;
3) деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
4) деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования при производстве дорожных работ;
5) автомобильные дороги местного значения в границах Ангарского городского округа и дорожные сооружения на них, полосы отвода автомобильных дорог, придорожные полосы автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования.
1.5. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление Муниципального контроля, является администрация Ангарского городского округа в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее - КЖКХ администрации АГО).
1.6. В целях снижения количества совершаемых контролируемыми лицами нарушений обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, КЖКХ администрации АГО осуществляются меры правового, разъяснительного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения нарушений указанных обязательных требований. Проводится систематический мониторинг причин и условий, способствующих совершению нарушений указанных обязательных требований.
1.7. Информация об анализе текущего состояния осуществления Муниципального контроля и уровне профилактической деятельности КЖКХ администрации АГО в 2021 году отсутствует.
Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Ангарском городском округе, утвержденное решением Думы Ангарского городского округа от 24.11.2021 N 118-22/02рД, вступило в силу после его официального опубликования в газете "Ангарские ведомости" 29.11.2021.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Целями Программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Проведение профилактических мероприятий Программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1) укрепление системы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
5) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
3. Перечень профилактических мероприятий на 2022 год
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте Ангарского городского округа в сети Интернет |
Не менее 2 раз в год или по мере необходимости актуализации сведений |
Должностные лица КЖКХ администрации АГО, уполномоченные на осуществление Муниципального контроля |
2 |
Объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований |
По мере получения информации о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
Должностные лица КЖКХ администрации АГО, уполномоченные на осуществление Муниципального контроля |
3 |
Консультирование: 1. Консультирование в устной форме осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического и (или) контрольного мероприятия, по следующим вопросам: 1) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет и адреса электронной почты уполномоченного органа; 2) график работы уполномоченного органа, время приема посетителей; 3) номера кабинетов, где проводится прием и информирование посетителей по вопросам осуществления Муниципального контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов, осуществляющих прием и информирование; 4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление Муниципального контроля; 5) перечень актов, содержащих обязательные требования. 2. Консультирование в письменной форме, в соответствии с запросом контролируемого лица о предоставлении информации об организации и осуществлении Муниципального контроля, осуществляется по следующим вопросам: 1) основание отнесения объекта контроля, принадлежащего обратившемуся контролируемому лицу или используемого таким контролируемым лицом, к категории риска; 2) основание назначения контрольного мероприятия, в случае назначения такого контрольного мероприятия в отношении объекта контроля, принадлежащего обратившемуся контролируемому лицу или используемого таким контролируемым лицом; 3) основание объявления обратившемуся контролируемому лицу предостережения; 4) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащих обратившемуся контролируемому лицу или используемых таким контролируемым лицом. |
По мере поступления устных и письменных обращений от контролируемых лиц |
Должностные лица КЖКХ администрации АГО, уполномоченные на осуществление Муниципального контроля |
4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
4.1. Финансирование исполнения функции по осуществлению Муниципального контроля осуществляется в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности КЖКХ администрации АГО.
4.2. Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей Программы профилактики не предусмотрено.
4.3. Ожидаемый конечный результат от реализации Программы профилактики:
1) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
2) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
4.4. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий по следующим направлениям:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, порядке осуществления Муниципального контроля;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и органом Муниципального контроля;
3) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц за счет четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки.
4.5. В целях оценки результативности проводимых профилактических мероприятий используются следующие качественные показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
1 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Ангарского городского округа в сети Интернет в соответствии с пп.3.1.10 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Ангарском городском округе, утвержденном решением Думы Ангарского городского округа от 24.11.2021 N 118-22/02рД |
100 % |
2 |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при выдаче которых предотвращено совершение указанных нарушений (%) |
80 % и более |
3 |
Доля граждан, удовлетворённых консультированием, от общего количества граждан, обратившихся за консультированием |
100 % |
4.6. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодный доклад об осуществлении Муниципального контроля. Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 20 декабря 2021 г. N 1142-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.