Постановление Правительства Иркутской области от 3 декабря 2021 г. N 933-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Иркутской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление Правительства Иркутской области от 04 апреля 2022 г. N259-пп
В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном строительном надзоре в Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 7 декабря 2018 года N 906-пп "Об установлении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора";
2) постановление Правительства Иркутской области от 30 августа 2019 года N 702-пп "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора";
3) постановление Правительства Иркутской области от 10 июня 2020 года N 446-пп "О внесении изменения в пункт 14 Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора";
4) постановление Правительства Иркутской области от 24 сентября 2020 года N 776-пп "О внесении изменений в пункт 3 Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением пункта 23 Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением.
Пункт 23 Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 1 января 2022 года.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 3 декабря 2021 года N 933-пп
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Иркутской области (далее - региональный государственный надзор).
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора на территории особой экономической зоны в отношении резидентов особой экономической зоны, применяются особенности, установленные Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются особенности, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба, контрольный (надзорный) орган).
4. Предметом регионального государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ.
5. Предметом регионального государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.
6. Должностными лицами Службы, уполномоченными осуществлять от имени контрольного (надзорного) органа региональный государственный надзор, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель Службы и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;
2) начальники структурных подразделений Службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора и должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;
3) должностные лица структурных подразделений Службы, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора.
7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Службы и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора.
8. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
10. Объектом регионального государственного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ (далее - объект контроля, контролируемое лицо).
11. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения соответствующей информации в реестр строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства (далее - реестр объектов капитального строительства) в результате сбора, обработки и анализа общедоступной информации, а также информации, получаемой от контролируемых лиц, по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, от органов государственной власти и местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия с использованием федеральных и региональных автоматизированных информационных систем.
Должностные лица, ответственные за ведение реестра объектов капитального строительства, назначаются правовым актом Службы.
Ведение реестра объектов капитального строительства осуществляется на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы) посредством размещения информации о контролируемых лицах и строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор.
В реестре объектов капитального строительства размещается и актуализируется следующая информация:
1) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
2) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
3) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя/физического лица - застройщика;
4) полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
5) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком, техническим заказчиком (при наличии).
Сведения вносятся в реестр объектов капитального строительства не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации, явившейся основанием для внесения (изменения) сведений в реестр объектов капитального строительства.
Сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого прекращен региональный государственный надзор, подлежат исключению из реестра объектов надзора в течение 5 рабочих дней с даты прекращения регионального государственного надзора.
12. Региональный государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
13. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя или его близких родственников, его участие в судебном заседании, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
14. Проверочные листы в рамках регионального государственного надзора не применяются.
15. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Служба не позднее чем за три рабочих дня при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок и не позднее чем за 24 часа при проведении надзорных мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, до начала надзорного мероприятия направляют в саморегулируемую организацию уведомление о его проведении по электронной почте либо, в случае отсутствия адреса электронной почты, любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении надзорного мероприятия.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора
16. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. Служба при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
18. Отнесение объектов контроля к категориям риска в рамках регионального государственного надзора осуществляется Службой на основании критериев отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В случае если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
19. Решение об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется распоряжением Службы.
Глава 3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора
20. В рамках осуществления регионального государственного надзора Служба проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется Службой по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Службы, в средствах массовой информации и в иных формах.
22. Служба организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Службы для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
Пункт 23 вступает в силу с 23 января 2022 г.
23. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя Службы и размещается на официальном сайте Службы не позднее 10 календарных дней со дня его утверждения.
24. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Службы о состоянии регионального государственного контроля.
25. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том,
что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения предостережения, в котором указываются:
1) информация о контролируемом лице (наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем);
2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
27. Возражение может быть подано контролируемым лицом в Службу на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении.
28. Служба осуществляет рассмотрение возражения и использует содержащиеся в нем сведения при принятии решения о проведении иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
29. По результатам рассмотрения Службой возражения принимается одно из следующих решений:
1) о согласии с возражением и отмене предостережения;
2) о несогласии с возражением с указанием соответствующего обоснования.
30. Информация о принятом в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения решении направляется Службой в адрес контролируемого лица в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены Службе контролируемым лицом либо были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
31. Службой ведется учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
32. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Службы по обращениям контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении, и в устной форме по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 33 настоящего Положения, в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. Должностные лица Службы осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного надзора;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного надзора;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
34. В случае поступления в Службу пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется Службой посредством размещения на официальном сайте Службы письменных разъяснений, подписанных руководителем Службы (лицом, его замещающим).
35. Службой ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
36. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит в обязательном порядке проводится при поступлении в Службу извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ (далее - извещение о начале работ), от лица, впервые приступающего к осуществлению деятельности в сфере строительства.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
37. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В этом случае должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении профилактического визита, принимается решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
38. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
Глава 4. Организация проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора
39. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. При осуществлении регионального государственного надзора контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на внеплановой основе.
41. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. При осуществлении регионального государственного надзора взаимодействием контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры, запрос документов, иных материалов.
43. При осуществлении регионального государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) со взаимодействием с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
выборочный контроль;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
44. При осуществлении регионального государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) со взаимодействием с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
45. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, Службой принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в виде распоряжения Службы, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не требуется.
46. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
47. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте;
нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит осуществляется в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. При осуществлении рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр проводится на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.
49. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
При осуществлении выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
51. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Выездная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) инструментальное обследование.
Выборочный контроль осуществляется в порядке, установленном статьей 69 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Службой могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
55. Выездное обследование осуществляется в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездное обследование проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
56. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
57. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, используется для доказательства нарушений обязательных требований, если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия, составленном в соответствии с пунктом 58 настоящего Положения.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
58. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия, оформление которого производится в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия, в случае выявления контрольным (надзорным) органом нарушений обязательных требований контролируемым лицом, контрольным (надзорным) органом выдается предписание, с указанием разумных сроков их устранения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
60. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, проводятся на основании программы проверок.
61. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
62. Программа проверок формируется Службой не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ, на весь срок строительства, реконструкции и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1 - 3 части 14 статьи 54 ГрК РФ.
63. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
1) завершение выполнения работ, результаты которых подлежат проверке;
2) окончание строительства.
О наступлении событий, указанных в настоящем пункте, свидетельствует направление контролируемым лицом извещения о завершении работ, подлежащих проверке, (об окончании строительства) или истечение 30 календарных дней со дня предполагаемого согласно проектной документации срока завершения работ, подлежащих проверке, в случае не поступления от лица, осуществляющего строительство, извещения о сроках завершения таких работ.
64. Программа проверок формируется в электронном виде и утверждается руководителем Службы и не позднее трех рабочих дней со дня утверждения направляется застройщику, техническому заказчику в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. При поступлении от контролируемого лица извещения об изменении срока строительства или реконструкции объекта капитального строительства в программу проверок в течение семи рабочих дней со дня получения соответствующего извещения вносится необходимое изменение.
Утверждение и направление контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями производится в порядке, установленном пунктом 64 настоящего Положения.
Глава 5. Досудебный порядок рассмотрения жалобы
66. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, за исключением руководителя Службы (лица, его замещающего), а также на акты, предписания рассматривается руководителем Службы (лицом, его замещающим).
68. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
69. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в случае необходимости получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, и отсутствующих у Службы.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы Службой в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
70. По итогам рассмотрения жалобы решение Службы, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном строительном надзоре
на территории Иркутской области
Критерии отнесения объектов регионального государственного строительного надзора на территории Иркутской области к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Иркутской области
Категория риска |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Высокий риск |
Общественные здания и сооружения, многоквартирные дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров |
Средний риск |
Производственные здания |
Низкий риск |
Иные объекты капитального строительства |
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном строительном надзоре
на территории Иркутской области
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых как основание для проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Иркутской области
N п\п |
Наименование индикатора риска |
Показатель индикатора риска |
1 |
Поступление обращений от граждан и организаций о нарушении обязательных требований градостроительного законодательства |
Инспекционный визит либо документарная проверка, либо выездная проверка, либо рейдовый осмотр |
2 |
Не представление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований или в предписании об устранении выявленных нарушений, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Выездная проверка |
3 |
Поступление информации об аварийных ситуациях, несчастных случаях при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства |
Выездная проверка |
4 |
Поступление информации о строительстве, реконструкции объекта капитального строительства без извещения органа регионального государственного строительного надзора, предусмотренного частью 15 статьи 51 и частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Выездная проверка либо инспекционный визит |
5 |
Истечение 7 календарных дней со дня, согласно проекту организации строительства, завершения работ, если от контролируемого лица не поступило извещение, предусмотренное частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Выездная проверка |
6 |
Поступление уведомления о консервации объекта капитального строительства |
Инспекционный визит либо выездная проверка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 3 декабря 2021 г. N 933-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Иркутской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункт 23 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 23 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2021 г., N 3800202112080009, в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 8 декабря 2021 г., 20 декабря 2021 г., в газете "Областная" от 20 декабря 2021 г. N 142
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 11 декабря 2024 г. N 1000-пп
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 22 августа 2023 г. N 733-пп
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 22 марта 2023 г. N 243-пп
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 4 апреля 2022 г. N 259-пп
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.