Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 21.12.2021 N 911-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Региональный контроль).
1.2. Региональный контроль осуществляет министерство транспорта Красноярского края (далее - министерство).
1.3. Полномочиями по осуществлению Регионального контроля наделены следующие лица (далее - уполномоченные лица):
1) министр транспорта Красноярского края (далее - министр);
2) заместитель министра;
3) начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
4) начальник отдела транспорта;
5) заместитель начальника отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
6) заместитель начальника отдела транспорта;
7) консультант отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
8) консультант отдела транспорта;
9) главный специалист отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
10) главный специалист отдела транспорта;
11) ведущий специалист отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
12) ведущий специалист отдела транспорта.
1.4. Полномочиями на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия наделены:
министр;
заместитель министра.
1.5. Учет объектов Регионального контроля (далее - объект контроля) осуществляется министерством путем ведения перечня объектов контроля.
Перечень объектов контроля ведется:
на основании данных, представленных владельцем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги), о заключенных государственных контрактах по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, осуществляющих деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
на основании реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Обновление данных об объектах контроля в процессе ведения перечня объектов контроля осуществляется не реже одного раза в полугодие.
2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления Регионального контроля
2.1. Региональный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) осуществляется на основании критериев отнесения объекта контроля к определенной категории риска согласно приложению N 1 к Положению.
2.3. Установлены следующие категории риска:
1) категория чрезвычайно высокого риска;
2) категория значительного риска;
3) категория низкого риска.
3. Профилактические мероприятия при осуществлении Регионального контроля
3.1. При осуществлении Регионального контроля министерство может осуществлять следующие профилактические мероприятия:
1) профилактический визит;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) информирование;
4) объявление предостережения;
5) консультирование.
3.2. Профилактический визит.
3.2.1. Обязательный профилактический визит проводится на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и значительного риска, со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска - 1 раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, обязательный профилактический визит не проводится.
3.2.2. Вне зависимости от категории риска обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, деятельности по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, а также деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3.2.3. Обязательный профилактический визит проводится в следующем порядке:
1) принятие решения о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и лица, уполномоченные на его проведение. Принятие решения о проведении обязательного профилактического визита осуществляется в форме приказа министерства;
2) уведомление контролируемого лица о проведении обязательного профилактического визита, в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведении обязательного профилактического визита;
3) проведение обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указывается в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита. В ходе проведения обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту контроля, его соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
3.2.4. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
3.2.5. Министерство осуществляет учет обязательных профилактических визитов в журнале учета профилактических визитов.
3.2.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство нарочным, посредством почтовой связи или в форме электронного документа, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. В случае отказа контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита в журнале учета профилактических визитов делается отметка об отказе от проведения обязательного профилактического визита.
3.3. Обобщение правоприменительной практики.
3.3.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством с периодичностью 1 раз в год, не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
3.3.2. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике (далее - доклад).
3.3.3. Проект доклада, а также уведомление о проведении публичных обсуждений проекта доклада размещаются на официальном сайте министерства для прохождения процедуры публичного обсуждения проекта доклада. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 1 месяц со дня его размещения на указанном сайте.
В уведомлении указывается срок проведения публичных обсуждений, способ направления участниками публичных обсуждений своих мнений по вопросам, обсуждаемым в процессе проведения публичных обсуждений, ответственное уполномоченное лицо министерства с указанием фамилии, имени и отчества, наименования должности, номера контактного телефона, адреса электронной почты.
Итоги публичных обсуждений оформляются министерством в форме сводки предложений по результатам проведения публичных обсуждений, содержащей сведения обо всех участниках публичных обсуждений, их предложениях и указание на их учет или причины их отклонения и размещаются на официальном сайте министерства в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания срока публичных обсуждений.
3.3.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережения.
3.4.1. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
3.4.2. Возражение на предостережение в бумажном виде направляется в министерство контролируемым лицом почтовым отправлением или представляется им лично, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ электронной подписью руководителя контролируемого лица или лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты министерства.
3.4.3. Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и подготовка ответа на него осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
3.4.4. Ответ по итогам рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в срок указанный в пункте 3.4.3 Положения.
3.5. Консультирование.
3.5.1. Уполномоченные лица министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам (в том числе в письменной форме):
1) организация и осуществление Регионального контроля;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных), а также профилактических мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований.
3.5.2. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений.
3.5.3. При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федерального закона N 59-ФЗ).
3.5.4. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного министром или заместителем министра.
3.5.5. Консультирование осуществляется в рабочее время в соответствии со служебным распорядком министерства.
3.5.6. Министерство осуществляет учет консультирований. Форма журнала учета консультирований утверждается министерством.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении Регионального контроля, перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого внепланового контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. При осуществлении Регионального контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. При осуществлении Регионального контроля устанавли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.