Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 21.12.2021 N 911-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Региональный контроль).
1.2. Региональный контроль осуществляет министерство транспорта Красноярского края (далее - министерство).
1.3. Полномочиями по осуществлению Регионального контроля наделены следующие лица (далее - уполномоченные лица):
1) министр транспорта Красноярского края (далее - министр);
2) заместитель министра;
3) начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
4) начальник отдела транспорта;
5) заместитель начальника отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
6) заместитель начальника отдела транспорта;
7) консультант отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
8) консультант отдела транспорта;
9) главный специалист отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
10) главный специалист отдела транспорта;
11) ведущий специалист отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства;
12) ведущий специалист отдела транспорта.
1.4. Полномочиями на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия наделены:
министр;
заместитель министра.
1.5. Учет объектов Регионального контроля (далее - объект контроля) осуществляется министерством путем ведения перечня объектов контроля.
Перечень объектов контроля ведется:
на основании данных, представленных владельцем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги), о заключенных государственных контрактах по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, осуществляющих деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
на основании реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Обновление данных об объектах контроля в процессе ведения перечня объектов контроля осуществляется не реже одного раза в полугодие.
2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления Регионального контроля
2.1. Региональный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) осуществляется на основании критериев отнесения объекта контроля к определенной категории риска согласно приложению N 1 к Положению.
2.3. Установлены следующие категории риска:
1) категория чрезвычайно высокого риска;
2) категория значительного риска;
3) категория низкого риска.
3. Профилактические мероприятия при осуществлении Регионального контроля
3.1. При осуществлении Регионального контроля министерство может осуществлять следующие профилактические мероприятия:
1) профилактический визит;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) информирование;
4) объявление предостережения;
5) консультирование.
3.2. Профилактический визит.
3.2.1. Обязательный профилактический визит проводится на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и значительного риска, со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска - 1 раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, обязательный профилактический визит не проводится.
3.2.2. Вне зависимости от категории риска обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, деятельности по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, а также деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3.2.3. Обязательный профилактический визит проводится в следующем порядке:
1) принятие решения о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и лица, уполномоченные на его проведение. Принятие решения о проведении обязательного профилактического визита осуществляется в форме приказа министерства;
2) уведомление контролируемого лица о проведении обязательного профилактического визита, в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведении обязательного профилактического визита;
3) проведение обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указывается в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита. В ходе проведения обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту контроля, его соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
3.2.4. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
3.2.5. Министерство осуществляет учет обязательных профилактических визитов в журнале учета профилактических визитов.
3.2.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство нарочным, посредством почтовой связи или в форме электронного документа, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. В случае отказа контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита в журнале учета профилактических визитов делается отметка об отказе от проведения обязательного профилактического визита.
3.3. Обобщение правоприменительной практики.
3.3.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством с периодичностью 1 раз в год, не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
3.3.2. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике (далее - доклад).
3.3.3. Проект доклада, а также уведомление о проведении публичных обсуждений проекта доклада размещаются на официальном сайте министерства для прохождения процедуры публичного обсуждения проекта доклада. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 1 месяц со дня его размещения на указанном сайте.
В уведомлении указывается срок проведения публичных обсуждений, способ направления участниками публичных обсуждений своих мнений по вопросам, обсуждаемым в процессе проведения публичных обсуждений, ответственное уполномоченное лицо министерства с указанием фамилии, имени и отчества, наименования должности, номера контактного телефона, адреса электронной почты.
Итоги публичных обсуждений оформляются министерством в форме сводки предложений по результатам проведения публичных обсуждений, содержащей сведения обо всех участниках публичных обсуждений, их предложениях и указание на их учет или причины их отклонения и размещаются на официальном сайте министерства в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания срока публичных обсуждений.
3.3.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережения.
3.4.1. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
3.4.2. Возражение на предостережение в бумажном виде направляется в министерство контролируемым лицом почтовым отправлением или представляется им лично, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ электронной подписью руководителя контролируемого лица или лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты министерства.
3.4.3. Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и подготовка ответа на него осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
3.4.4. Ответ по итогам рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в срок указанный в пункте 3.4.3 Положения.
3.5. Консультирование.
3.5.1. Уполномоченные лица министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам (в том числе в письменной форме):
1) организация и осуществление Регионального контроля;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных), а также профилактических мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований.
3.5.2. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений.
3.5.3. При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федерального закона N 59-ФЗ).
3.5.4. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного министром или заместителем министра.
3.5.5. Консультирование осуществляется в рабочее время в соответствии со служебным распорядком министерства.
3.5.6. Министерство осуществляет учет консультирований. Форма журнала учета консультирований утверждается министерством.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении Регионального контроля, перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого внепланового контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. При осуществлении Регионального контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. При осуществлении Регионального контроля устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы) согласно приложению N 2 к Положению.
4.3. При осуществлении Регионального контроля проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) документарная проверка;
2) инспекционный визит;
3) рейдовый осмотр.
4.4. В ходе внеплановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.5. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.6. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
4.7. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются согласно приложению N 3 к Положению.
4.8. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными лицами при совершении контрольных (надзорных) действий может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
4.8.1 Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8.2. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
4.8.3 Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. Гражданин, индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина либо индивидуального предпринимателя в министерство, в случае:
1) временной нетрудоспособности гражданина, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствия гражданина, индивидуального предпринимателя по месту регистрации на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами;
3) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию гражданина, индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
5. Досудебное обжалование решения министерства, действия (бездействия) его должностных лиц при осуществлении Регионального контроля
5.1. Лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы на решения министерства, действия (бездействия) уполномоченных лиц, указанных в подпунктах 2-12 пункта 1.3 Положения при осуществлении Регионального контроля, является министр.
5.2. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
5.3. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен министерством на 20 рабочих дней, с уведомлением контролируемого лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, в порядке, предусмотренном статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6. Показатели результативности и эффективности при осуществлении Регионального контроля
6.1. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства при осуществлении Регионального контроля входят индикативные и ключевые показатели согласно приложениям N 4, 5 к Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.