Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства сельского хозяйства
Магаданской области
от 20 декабря 2021 N 100-ОСН
Положение
об осуществлении контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), выполнением Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 1273 в пределах территории Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения министерством сельского хозяйства Магаданской области (далее - министерство) проверок обеспечения антитеррористической защищенности (далее - АТЗ) торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Магаданской области (далее также - проверки).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1273).
1.3. Предметом проверки является определение состояния антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и выработки мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок недостатков. Проверка проводится в отношении юридических лиц, физических лиц, владеющими на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующими земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели), а также должностными лицами, осуществляющими непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий) (далее - руководитель предприятия торговли) требований по АТЗ торговых объектов (территорий).
1.4. Под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
1.5. Проверки осуществляются в отношении торговых объектов (территорий), включенных в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Магаданской области, подлежащих категорированию в интересах их АТЗ (далее также - Перечень, объект контроля), определяемый в соответствии с пунктом 5 Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1273.
1.6. Организация и проведение проверок возложены на должностных лиц министерства, осуществляющих в соответствии с должностным регламентом полномочия по контролю за обеспечением АТЗ торговых объектов (территорий), включенных в Перечень (далее - уполномоченные должностные лица министерства).
1.7. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, осуществляются в форме документарного контроля и (или) выездного обследования торгового объекта (территории) с ежегодным докладом результатов Губернатору Магаданской области.
1.8. При организации и проведении проверок министерство взаимодействует с Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Магаданской области, Главным управлением МЧС России по Магаданской области (далее - заинтересованные органы) в том числе, в части направления информации о проведении проверок, для принятия данными силовыми структурами решения об участии в контрольных мероприятиях.
1.9. Уведомление о проведении проверки (далее - Уведомление), запросы о представлении документов и информации, и иные документы, предусмотренные настоящим Положением, вручаются правообладателю объекта контроля (его уполномоченному представителю) под расписку либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
1.10. Срок представления документов и информации, устанавливаемый в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса правообладателем объекта контроля (его уполномоченным представителем) и не может составлять при проведении плановой проверки менее трех рабочих дней, при проведении внеплановой проверки менее одного дня.
2. Организация проверок
2.1. Плановая проверка торгового объекта (территории) осуществляется один раз в три года в соответствии с планом, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства Магаданской области (далее - План проверок), на предмет определения состояния АТЗ объекта контроля требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 1273 и выработки мер по устранению выявленных в ходе проведения проверки недостатков.
2.2. Основанием для назначения плановой проверки является включение объекта контроля в План проверок на соответствующий год.
2.3. В План проверок включаются торговые объекты (территории), соответствующие следующим требованиям:
1) истечение трех лет с даты включения торгового объекта (территории) в Перечень;
2) истечение трех лет с даты окончания проведения последней плановой проверки торгового объекта (территории).
2.4. Проект Плана проверок включает следующие сведения:
- наименование объекта контроля;
- адрес места расположения объекта контроля;
- период проведения проверки.
2.5. План проверок утверждается не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
2.6. Внесение изменений в План проверок осуществляется на основании служебной записки в адрес министра сельского хозяйства Магаданской области (далее - министр) с приложением обосновывающих документов в случаях исключения объекта контроля из Перечня, ликвидации объекта контроля, проведения внеплановой проверки в отношении объекта контроля на момент назначения проверки в соответствии с Планом проверок, наступления обстоятельств непреодолимой силы, и иных мотивированных обращений уполномоченных должностных лиц министерства или заинтересованных органов.
2.7. Решение о внесении изменений в План проверок принимается министром в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения служебной записки, указанной в пункте 2.6 настоящего раздела.
Изменения, вносимые в План проверок, утверждаются приказом министерства.
2.8. Внеплановые проверки проводятся:
а) в целях контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;
б) в случае принятия министром решения о необходимости выездного обследования торгового объекта (территории);
в) при поступлении обращений (заявлений) на несоблюдение требований к АТЗ торгового объекта (территории) и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения АТЗ торгового объекта (территории).
2.9. Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами министерства при участии представителей заинтересованных органов (по согласованию) (далее - лица, уполномоченные на проведение проверки) на основании приказа министерства, оформленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - приказ о проведении проверки). Подпись должностного лица, подписавшего приказ о проведении проверки, должна быть заверена печатью министерства.
2.10. Правообладателю объекта контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки (при проведении внеплановой проверки - не менее чем за один рабочий день) направляются способами, указанными в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Положения, Уведомление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, содержащее перечень документов и сведений, которые необходимо подготовить для проверки, и копия приказа о проведении проверки.
2.11. Примерный перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки приводится в приложении N 3 к настоящему Положению.
2.12. Указанные в Уведомлении документы и сведения, необходимые для проведения проверки (за исключением документов и сведений, которые министерство запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия), правообладатель объекта контроля (его уполномоченный представитель) и (или) руководитель предприятия торговли объекта контроля вправе представить в электронном виде, заверив усиленной квалифицированной электронной подписью, или в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью правообладателя объекта контроля (его уполномоченного представителя) или руководителем предприятия торговли объекта контроля в срок, установленный пунктом 1.10 раздела 1 настоящего Положения.
3. Проведение проверок
3.1. Проверки проводятся в форме документарного контроля и (или) выездного обследования торгового объекта (территории).
3.2. Проверки в форме документарного контроля проводятся по месту нахождения министерства, по имеющимся в распоряжении министерства документам и материалам правообладателя объекта контроля, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от правообладателя объекта контроля (его уполномоченного представителя) и (или) руководителя предприятия торговли объекта контроля по запросу министерства.
3.3. Выездное обследование проводится по месту нахождения торгового объекта (территории).
3.4. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 рабочих дней.
3.5. В ходе проведения проверки изучаются следующие вопросы:
1) соответствие объекта контроля присвоенной категории АТЗ;
2) актуальность паспорта безопасности объекта контроля;
3) соблюдение на объекте контроля мер по работе с информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта контроля, акте обследования и категорирования торгового объекта (территорий), а также информации, связанной с принимаемыми мерами на объекте контроля по его АТЗ;
4) исполнение правообладателем объекта контроля и (или) руководителем предприятия торговли объекта контроля мероприятий по обеспечению АТЗ торгового объекта (территории), в соответствии с присвоенной объекту контроля категории АТЗ;
5) исполнение на объекте контроля мероприятий, определенных комиссией по обследованию и категорированию торгового объекта (территории);
6) устранение нарушений по обеспечению АТЗ объекта контроля, выявленных в ходе ранее проведенных проверок;
7) исполнение на объекте контроля организационных мероприятий по обеспечению АТЗ торгового объекта (территории) в соответствии с пунктом 28 раздела 4 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1273;
8) соответствие на объекте контроля систем видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией пунктам с 31 по 33 раздела 4 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1273;
9) обеспечение на объекте контроля готовности подразделений охраны (при наличии на объекте контроля физической охраны) и работников объекта контроля к действиям при угрозе совершения террористического акта;
10) наличие причин и условий, способствующих совершению на объекте контроля террористического акта;
11) иные вопросы, относящиеся к обеспечению АТЗ объекта контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.11. Лица, уполномоченные на проведение проверки в ходе проведения проверки, вправе:
- получать необходимые письменные объяснения от правообладателя объекта контроля (его уполномоченного представителя) и (или) руководителя предприятия торговли объекта контроля, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- знакомиться с подлинниками документов, ранее представленных правообладателем объекта контроля (его уполномоченным представителем) и (или) руководителем предприятия торговли объекта контроля, в копиях;
- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки в целях изучения вопросов проверки, посещать объекты контроля, включая помещения, здания, сооружения и территории, используемые объектом контроля;
- осуществлять проверку путей эвакуации на объекте контроля, работоспособности систем видеонаблюдения и оповещения на объекте контроля;
- производить звукозапись, фото- и видеосъемку для фиксации информации, получаемой в ходе проведения проверки.
4. Оформление результата проверки
4.1. Результаты проверки оформляются Актом проверки уполномоченным должностным лицом министерства, в двух экземплярах.
4.2. Акт проверки должен содержать: дату, место составления Акта проверки, номер и дату приказа о проведении проверки, сведения о лице(ах), уполномоченном(ых) на проведение проверки, присутствующих при проверке правообладателе объекта контроля (его уполномоченного представителя), руководителе предприятия торговли объекта контроля, период проведения проверки, место ее проведения, сведения об объекте контроля (наименование и адрес торгового объекта (территории), правообладателе объекта контроля (для организаций: полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя организации; для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН, адрес регистрации (при наличии); информацию о дате проведения комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта (территории), о предыдущих проверках, проводимых министерством по вопросам АТЗ объекта контроля, а также результаты проверки по всем вопросам программы проверки в соответствии с приказом о проведении проверки.
Если по вопросу проверки не выявлено нарушений и недостатков, в Акте проверки делается запись: "По данному вопросу нарушений и недостатков не выявлено".
Описание каждого нарушения, выявленного входе проверки, должно содержать ссылку на положения нормативных правовых актов, правовых актов, рекомендаций, требования которых нарушены и (или) положений, ранее проведенных министерством проверок, нарушения по которым не устранены.
Нарушения, отражаемые в Акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами осмотра, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю, объяснениями правообладателя объекта контроля (его уполномоченного представителя) и (или) руководителя предприятия торговли объекта контроля (далее - материалы проверки).
Факт непредставления или представления неполного комплекта материалов проверки правообладателем объекта контроля и (или) руководителем предприятия торговли объекта контроля, воспрепятствования проведению проверки или уклонения от нее указывается в Акте проверки.
4.3. Заключительная часть Акта должна содержать информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду предложений по их устранению.
4.4. Материалы проверки прилагаются к Акту проверки, являются его приложениями, должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью правообладателя объекта контроля (его уполномоченного лица) или руководителя предприятия торговли объекта контроля.
4.5. Акт проверки подписывается лицами, уполномоченными на проведение проверки. Особое мнение (при наличии) лиц, уполномоченных на проведение проверки, оформляется в простой письменной форме, приобщается к Акту проверки.
Дата подписания Акта проверки - не позднее 10 рабочих дней с даты начала проверки.
4.6. Уполномоченное должностное лицо министерства в течение следующего рабочего дня со дня подписания Акта проверки всеми лицами, уполномоченными на проведение проверки, готовит сопроводительное письмо правообладателю объекта контроля о направлении ему Акта проверки (далее - сопроводительное письмо). Акт проверки представляется для рассмотрения министру.
4.7. Не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания сопроводительного письма и рассмотрения Акта проверки министром, один экземпляр Акта проверки вручаются правообладателю объекта контроля (его уполномоченному представителю) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, второй экземпляр приобщается к материалам проверки.
4.8. Документ, подтверждающий факт получения Акта проверки правообладателем торгового объекта (территории) (его уполномоченным представителем), в отношении которого осуществлялись контрольные мероприятия, приобщается к материалам проверки.
4.9. В случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в Акте проверки, правообладатель объекта контроля (его уполномоченный представитель) вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения Акта проверки представить в министерство аргументированные возражения в письменной форме, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих обоснованность возражений.
4.10. При поступлении в адрес министерства от правообладателя объекта контроля (его уполномоченного представителя) письменных возражений лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные правообладателем объекта контроля (его уполномоченного представителя) возражения в срок не более трех рабочих дней со дня их поступления в министерство. Уполномоченное должностное лицо министерства в течение двух рабочих дней готовит проект письма по результатам рассмотрения возражений правообладателя объекта контроля (его уполномоченного представителя) (далее - проект письма).
5. Права правообладателей торговых объектов (территорий), в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
5.1. Правообладатель торгового объекта (территории), в отношении которого осуществляется мероприятие по контролю, имеет право:
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о проверке;
- непосредственно присутствовать при проверке, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
- получать от уполномоченного должностного лица министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства, совершенных в рамках проведения проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав хозяйствующего субъекта при проведении проверки, в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Правообладатель торгового объекта (территории), его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
- не препятствовать проведению проверки;
- предоставить возможность должностным лицам министерства, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, обеспечить доступ должностных лиц в помещения торгового объекта (территории);
- присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по антитеррористической защищенности торгового объекта (территории);
- исполнять в установленный срок предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных недостатков.
6. Реализация результатов проверок, информирование о результатах проверок
6.1. При выявлении нарушений, установленных в ходе проверки, уполномоченное должностное лицо министерства, не позднее 15 рабочих дней со дня вручения (получения) Акта проверки правообладателю объекта контроля (его уполномоченному представителю), готовит Предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению АТЗ объекта контроля и устранению выявленных в ходе проверки недостатков (далее - Предложения).
6.2. При установлении в ходе проверки действий (бездействия) правообладателя объекта контроля и (или) руководителя предприятия торговли объекта контроля, содержащих признаки нарушения антитеррористического законодательства, уполномоченное должностное лицо министерства, обеспечивает направление материалов проверки по компетенции заинтересованным органам в срок, не позднее 15 рабочих дней со дня выявления нарушения.
6.3 Министерство ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку сводной информации и представление доклада Губернатору Магаданской области о результатах проведенных проверок.
7. Досудебный порядок обжалования результатов проверки
7.1. Основанием для процедуры досудебного обжалования является жалоба (обращение), направленная в министерство, зарегистрированное в порядке, предусмотренном для входящей корреспонденции.
Заявители могут направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает наименование хозяйствующего субъекта, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, заверенные в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
7.2. При рассмотрении жалобы министр рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- объяснения, представленные должностным лицом, проводившим (участвующим) в проверке;
- результаты проверки.
Поступившая жалоба должна быть рассмотрена в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия министром решения о необходимости проведения служебной проверки по жалобе, направления запроса с целью получения дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.