Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу государственной инспекции
строительного надзора Сахалинской области
от 15 декабря 2021 г. N 32
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области регионального государственного строительного надзора на 2022 год
I. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольно-надзорного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 990.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 31.07.2021 N 248-ФЗ" имеется в виду "от 31.07.2020 N 248-ФЗ"
Ответственный исполнитель Программы - государственная инспекция строительного надзора Сахалинской области (далее - Инспекция).
Срок реализации Программы - 2022 год.
Основной функцией государственной инспекции является осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Сахалинской области.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.
В соответствии с частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса);
2) требования наличия разрешения на строительство, а также параметров строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства, указанных в разрешении на строительство;
3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 настоящего Кодекса;
4) требований, установленных частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами.
Проверки проводятся должностным лицом (лицами) государственной инспекции, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения государственной инспекции осуществлять такой надзор в соответствии с программами проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 ГрК РФ, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Также государственная инспекция строительного надзора Сахалинской области при осуществлении своих функциональных задач и возникающих вопросов взаимодействует с:
- органами исполнительной власти Сахалинской области;
- органами местного самоуправления Сахалинской области.
Государственная инспекция строительного надзора Сахалинской области при осуществлении своих функций руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Общими требованиями организации и осуществлении регионального государственного строительного надзора;
- РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", утверждённым Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128;
- РД-11-03-2006 "Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора", утверждённым Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130;
- РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполненных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства", утверждённым Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года N 7;
- Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (ТК РФ), Глава 34. Требования охраны труда. Статья 215;
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Статья 11;
- Положением о государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области, утверждённым Постановлением администрации Сахалинской области от 21 декабря 2009 года N 537-па;
- Техническими регламентами, строительными нормами и правилами, государственными стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, подлежащими обязательному исполнению при строительстве объектов.
II. Основные цели и задачи проведения профилактической работы в рамках соответствующего вида контроля (надзора) и (или) контрольно-надзорного органа в целом с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей качества и результативности программы
Мероприятия по профилактике нарушений проводились в соответствии с Программой по профилактике нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора.
В целях повышения информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях в области регионального государственного строительного надзора размещены на официальном Интернет-сайте Инспекции Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также руководства по соблюдению указанных обязательных требований.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущербу) охраняемых законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами Программы являются:
- повышение прозрачности системы государственного надзора (контроля);
- увеличение числа поднадзорных субъектов, информированных о действующих обязательных требованиях в области регионального государственного строительного надзора;
- создание мотивации у поднадзорных субъектов при осуществлении строительной деятельности исполнять обязательные требования в области регионального государственного строительного надзора;
- выявление типичных нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора и подготовка предложений по их профилактике.
III. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы, и график их реализации
N п/п |
именование проводимого мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (застройщиков, технических заказчиков) по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности путем проведения совещаний, семинаров, рабочих встреч |
Заместитель руководителя Инспекции, начальник управления государственного строительного надзора |
По мере необходимости |
2 |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие посредством размещения информации на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" |
Начальник управления государственного строительного надзора, ведущий советник управления государственного строительного надзора, ведущий специалист управления государственного строительного надзора |
постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
3 |
Обобщение правоприменительной практики государственного строительного надзора на территории Сахалинской области с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений с подготовкой доклада |
Начальник управления государственного строительного надзора |
Не реже 1 раза в год |
4 |
Объявление предостережения |
Должностные лица управления государственного строительного надзора |
В случае получения сведений о готовящемся нарушении |
5 |
Консультирование (по телефону, с помощью видео-конференц-связи, личного приема, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Должностные лица управления государственного строительного надзора |
В случае поступления 5 и более обращений контролирующих лиц и их представителей по однотипным вопросам |
6 |
Профилактический визит |
Должностные лица управления государственного строительного надзора |
в течении 3-х месяцев с момента поступления извещения о начале строительства, реконструкцию от лица, впервые осуществляющего строительство, реконструкцию (не более 1 рабочего дня) |
IV. Показатели эффективности и результативности мероприятий Программы профилактики
4.1. Показателями эффективности и результативности мероприятий Программы профилактики являются:
- количество произведенных профилактических мероприятий;
- количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных объектов).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 15 декабря 2021 г. N 32 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.