Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу государственной жилищной
Инспекции Сахалинской области
от 20.12.2021 N 3.26-37
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований на территории Сахалинской области на 2022-2024 годы
I. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольно-надзорного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа
1.1. Государственная жилищная инспекция Сахалинской области (далее - Инспекция) осуществляет:
1) Региональный государственный жилищный надзор, порядок проведения, которого установлен ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" (далее - ПП N 493).
Подконтрольными субъектами являются:
- Товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы в количестве;
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома при непосредственном управлении (в том числе ведомственный жилищный фонд);
- Ресурсоснабжающие организации, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов.
1.2. Всего многоквартирных домов, расположенных на территории Сахалинской области, составляет 13 034 объектов. В 2021 году Инспекцией было обследовано 1 941 многоквартирных домов Сахалинской области общей площадью 4 854,5 кв. м. в том числе проведено:
- 959 внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В 2020 году Инспекцией было обследовано 1 803 многоквартирных домов Сахалинской области общей площадью 4 507,5 кв. м. в том числе проведено:
- 279 внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ограничения на проведение проверок в отношении малого и среднего бизнеса были введены постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438. Проверять деятельность таких предприятий предписывалось только в случаях, указанных в этом постановлении.
За 2020 год Инспекцией было составлено 253 протоколов об административных правонарушениях. По результатам внеплановых проверок к административной ответственности были привлечены как юридические, так и должностные лица. Наложено штрафов на общую сумму 7 995 500 рублей. Взыскано - 7 874 800 рублей.
Для устранения допущенных нарушений обязательных и лицензионных требований подконтрольным субъектам в 2020 году было выдано 78 предписания.
За 1 полугодие 2021 года Инспекцией было составлено 242 протоколов об административных правонарушениях. По результатам внеплановых проверок к административной ответственности были привлечены как юридические, так и должностные лица. Наложено штрафов на общую сумму 6 788 000 рублей. Взыскано - 2 284 404 рублей.
Для устранения допущенных нарушений обязательных и лицензионных требований подконтрольным субъектам всего по состоянию на 15.09.2021 было выдано 423 предписания.
1.3. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются нарушения:
- Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- Некачественное предоставление населению коммунальных услуг;
- Требований законодательства о раскрытии информации;
- Порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;
- Правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования;
- Правил управления многоквартирными домами;
- Неисполненных предписаний;
- По вопросам подготовки и прохождения отопительного периода.
К наиболее типичным нарушениям обязательные требований, выявленных в 1 полугодии 2021 года при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, относятся:
- размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ - 70% (47 нарушений),
- правил пользования помещениями - 15% (10 нарушений);
- нарушения порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги - 9% (6 нарушений);
- содержания общего имущества в многоквартирных домах 6% (4 нарушения) от общего числа выявленных нарушений.
В 2020 году было незначительное количество нарушений ввиду введения ограничительных мер в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой.
1.4. Кроме того, на официальном сайте Инспекции (https://gji.sakhalin.gov.ru/) размещены материалы:
1) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;
2) руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационно-технических мероприятий при осуществлении контрольным (надзорным) органом государственного контроля (надзора), утвержденные приказом Инспекции;
3) обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Инспекции.
II. Основные цели и задачи проведения профилактической работы в рамках соответствующего вида контроля (надзора) и (или) контрольно-надзорного органа в целом с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей качества и результативности программы
2.1. Цели профилактических мероприятий:
- Разъяснение подконтрольным субъектам обязательных лицензионных требований.
- Стимулирование добросовестного соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований;
- Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- Создание условий для доведения обязательных требований до подконтрольных субъектов, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачи профилактических мероприятий:
- Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению лицензионных требований, определение способа их устранения;
- Регулярный мониторинг лицензионных требований;
- Повышение уровня правовой грамотности субъектов правоотношений и формирование одинакового понимания обязательных требований.
2.3. Срок реализации программы: 2022 - 2024 гг.
2.4. Описание ключевых наиболее значимых рисков, а также текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды.
2.4.1. Риски субъектов. К основным рисками при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и регионального государственного лицензионного контроля относятся несоблюдение подконтрольными субъектами обязательных и лицензионных требований приводящим к нарушению:
- Механической безопасности строительных конструкций многоквартирных домов с наступлением риска причинения вреда жизни и здоровья граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу.
- Безаварийной и бесперебойной работе инженерных сетей и сетей, эксплуатация, которых связана с риском причинения вреда жизни и здоровья граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу, такие как:
- лифты и лифтовое оборудование;
- автоматические системы пожаротушения и дымоудаления;
- индивидуальные тепловые пункты;
- вентиляционные и дымовые каналы;
- мусоропроводы и системы мусороудаления;
- вводно-распределительные щит и электроустановки.
- Безаварийной и бесперебойной работе инженерных систем и сетей, эксплуатация, которых связана с предоставлением коммунальных услуг гражданам, не подлежащим прекращению, такие как:
- системы и сети холодного водоснабжения;
- сети электрооборудования;
- системы и сети отопления;
- системы и сети канализации.
2.4.2. Риски объектов. К основным рискам при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении поднадзорных объектов относятся несоблюдение их владельцами обязательных требований приводящим к:
- перепланировке общего имущества многоквартирного дома с наступлением риска причинения вреда жизни и здоровья граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу, а также нарушению законных прав и интересов собственников многоквартирного дома;
- использованию общего имущества собственников помещения многоквартирного дома не по назначению;
- отчуждению общего имущества собственников помещения многоквартирного дома.
III. Перечень профилактических мероприятий и график их реализации
3.1. Профилактические мероприятия и график их реализации в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора:
N |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения |
Ожидаемые результаты проведенного мероприятия |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятий Программы |
I. |
Информирование по вопросу соблюдения обязательных требований |
|
|
|
1 |
Размещение информации по однотипным обращениям подконтрольных лиц по вопросу соблюдения обязательных требований на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" и поддержание в актуальном состоянии информации |
|
|
|
1.1. |
Размещение перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" и поддержание в актуальном состоянии |
Постоянно |
Снижение количества в 2022 - 2024 гг. нарушений обязательных требований |
Аналитическое и правовое управления Инспекции |
1.2. |
Утверждение и доведение до сведения подконтрольных лиц перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска |
По мере поступления административных дел |
Снижение количества в 2022 - 2024 гг. нарушений обязательных требований |
Аналитическое управление Инспекции |
1.3. |
Размещение ежегодного плана плановых проверок на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" |
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана |
Снижение количества в 2022 - 2024 гг. нарушений обязательных требований |
Аналитическое управление Инспекции |
1.4. |
Разработка и утверждение программы профилактики рисков причинения вреда на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" |
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Снижение количества в 2022 - 2024 гг. нарушений обязательных требований |
Аналитическое управление Инспекции |
1.5. |
Разработка и доведение до сведения подконтрольных лиц текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований |
Постоянно |
Снижение количества в 2022 - 2024 гг. нарушений обязательных требований |
Аналитическое и правовое управления Инспекции |
1.6. |
Проведение семинаров, конференций, открытых совещаний |
По мере необходимости |
Снижение количества в 2022 - 2024 гг. нарушений обязательных требований |
Руководитель, заместители руководителя, начальники контрольно-надзорного и правового управлений Инспекции |
2. |
Размещение информации по вопросу соблюдения обязательных требований через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах |
По мере необходимости |
Снижение количества в 2022 - 2024 гг. нарушений обязательных требований |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
3. |
Обобщение правоприменительной практики |
|
|
|
3.1. |
Подготовка проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора), а также размещение доклада на сайте Инспекции |
1 раз в полугодие |
Снижение количества в 2022 - 2024 гг. нарушений обязательных требований |
Аналитическое и правовое управления Инспекции |
3.2. |
Публичные обсуждения результатов обобщения и анализа правоприменительной практики деятельности органа регионального надзора (контроля) |
1 раз в полугодие |
Снижение количества в 2022 - 2024 гг. нарушений обязательных требований |
Аналитическое и правовое управления Инспекции |
II. |
Объявление предостережения |
В случае наличия у инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований |
Снижение количества в 2022 - 2024 гг. нарушений обязательных требований |
Правовое, контрольно-надзорные управления Инспекции |
III. |
Консультирование (по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) |
Постоянно, в том числе по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Снижение количества в 2022 - 2024 гг. нарушений обязательных требований |
Правовое, контрольно-надзорные управления Инспекции |
IV. |
Профилактический визит |
По предложению Инспекции не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности, являющейся предметом надзора, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска |
Снижение количества в 2022 - 2024 гг. нарушений обязательных требований |
Правовое, контрольно-надзорные управления Инспекции |
IV. Показатели результативности эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
4.1. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемых лиц и Инспекции;
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Инспекцией.
4.2. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
4.3. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемых лиц и Министерства;
3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Инспекцией.
4.4. Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора) на период 2022 - 2024 годы*:
N |
Наименование показателей |
Базовый показатель (2021 год), % |
2022 год, % |
2023 год, % |
2024 год, % |
1 |
Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных:
|
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА):
|
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
|
70 |
80 |
90 |
100 |
4 |
Повышение степени исполнительности контролируемых лиц/устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований:
|
76 |
80 |
85 |
90 |
5 |
Проведение публичных слушаний правоприменительной практики
|
100 |
100 |
100 |
100 |
* Целевые показатели подлежат ежегодной актуализации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 20 декабря 2021 г. N 3.26-37 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.