Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 21.12.2021 N 3313
Порядок
финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (далее - Порядок) устанавливает условия и механизм финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями и муниципальными казенными учреждениями (далее - муниципальные учреждения).
1.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования город Мурманск на указанные цели на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период):
- муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям - путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания (далее - субсидии);
- муниципальным казенным учреждениям - в соответствии с показателями бюджетной сметы соответствующего учреждения, в случае принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
2.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (далее - муниципальное задание) рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя), главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
2.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
,
N i - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
V i - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
N w - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием;
V w - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
P i - размер платы (тариф и цена) за выполнение i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
P w - размер платы (тариф и цена) за оказание w-й работы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
NYH - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
2.3. Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (главными распорядителями бюджетных средств), утверждаются:
- порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - общие требования);
- порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ.
2.4. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного муниципального задания муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности по формуле:
, где:
N - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
КПД - коэффициент платной деятельности, значение которого с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, определяется как отношение планируемого объема доходов от платной деятельности к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), и доходов от платной деятельности, определяемых с учетом информации об объемах указанных доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:
КПД = V пд (план) / (V субсидии (план)+ V пд (план)), где:
V пд (план) - объем доходов от платной деятельности, планируемых к получению в очередном финансовом году с учетом информации об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в отчетном финансовом году, о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности, об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу). Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом из указанного объема доходов налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения;
V субсидии (план) - планируемый объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества муниципального образования город Мурманск, переданного в аренду (безвозмездное пользование), и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного муниципального задания.
2.5. В случае если муниципальное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем бюджетных средств), с учетом положений, установленных законодательством.
2.6. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (главного распорядителя бюджетных средств) затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального учреждения включаются в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания и рассчитываются с учетом:
- затрат на потребление электрической энергии, тепловой энергии, а также прочих затрат на общехозяйственные нужды;
- коэффициента платной деятельности в случае, если муниципальное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания.
2.7. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период).
2.8. Результаты расчетов финансового обеспечения выполнения муниципального задания утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем бюджетных средств), по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку по согласованию с управлением финансов администрации города Мурманска (далее - управление финансов).
3. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
3.1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований.
В случаях если показателем, характеризующим объем муниципальной услуги, является количество физических лиц, для которых муниципальными учреждениями в отраслях социальной сферы оказывается муниципальная услуга, нормативы затрат на оказание муниципальных услуг рассчитываются с учетом механизма нормативно-подушевого финансирования.
3.2. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
- муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
- муниципальных казенных учреждений - главным распорядителем бюджетных средств.
3.3. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
3.3.1. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.3.2. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте "б" подпункта 3.3.1 и подпунктах "б" и "в" подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления.
3.3.3. Перечень затрат, включаемых в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с порядками, утвержденными органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем бюджетных средств).
3.3.4. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийских базовых перечнях и региональном перечне, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги, установленных в общих требованиях, отраслевой корректирующий коэффициент при которых определяется по каждому показателю индивидуально с учетом требований подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.3.5. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в общероссийских базовых перечнях и региональном перечне (метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (медианный метод).
В случае невозможности использования двух вышеуказанных методов органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем бюджетных средств), может быть установлен иной метод.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, необходимых для определения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, определяются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем бюджетных средств) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с учетом показателей отраслевой специфики.
3.3.6. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем бюджетных средств) (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период), общей суммой, с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами оказания услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
Расчет базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг осуществляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Результаты расчетов базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг утверждаются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В случае включения в общероссийский базовый перечень или региональный перечень новой муниципальной услуги, планируемой к оказанию муниципальными учреждениями в рамках муниципального задания, значение базового норматива затрат на оказание такой услуги утверждается в текущем финансовом году.
3.4. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), состоят из территориального корректирующего коэффициента, отраслевого корректирующего коэффициента (нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов).
В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования город Мурманск на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, применяются (при необходимости) коэффициенты выравнивания, определяемые в порядке, установленном правовым актом органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем средств бюджета).
Коэффициент выравнивания устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (главными распорядителями бюджетных средств), в разрезе муниципальных учреждений, оказывающих соответствующую муниципальную услугу (работу).
3.4.1. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем бюджетных средств) с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
В состав территориального коэффициента включаются по согласованию с управлением финансов иные коэффициенты, отражающие территориальные особенности оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
3.4.2. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики муниципальной услуги (работы). Значение отраслевого корректирующего коэффициент для расчета нормативных затрат на оказание услуг определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем бюджетных средств) (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований), на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период).
3.5. Результаты расчетов объемов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг утверждаются по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4. Порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ
4.1. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
ж) затраты на приобретение услуг связи;
з) затраты на приобретение транспортных услуг;
и) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "д" и "е" настоящего пункта, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления.
4.2. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работы в установленной сфере (далее - стандарт выполнения работ).
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, необходимых для определения нормативов затрат на выполнение работы, определяются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем бюджетных средств), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.3. При определении нормативных затрат на выполнение работы по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (главного распорядителя бюджетных средств), в установленном им порядке в отношении муниципальных учреждений может устанавливаться применение территориального корректирующего, отраслевого корректирующего и (или) иного корректирующего коэффициента, определяемых в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
4.4. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем бюджетных средств, в случае принятия им решения о применении формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), общей суммой, в том числе в разрезе:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы;
- суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).
Расчет нормативных затрат на выполнение работ осуществляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Результаты расчетов нормативных затрат на выполнение работ утверждаются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Результаты расчетов объемов нормативных затрат на выполнение работ утверждаются по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
5. Порядок и сроки предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
5.1. Предоставление субсидии муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям осуществляется в соответствии с настоящим Порядком на основе соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение), заключаемого между муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении, в объемах, установленных постановлением администрации города Мурманска о мерах по реализации решения Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на текущий финансовый год и на плановый период.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации города Мурманска.
Муниципальное бюджетное учреждение или муниципальное автономное учреждение в соответствии с заключенным Соглашением самостоятельно расходует поступившие в целях выполнения муниципального задания средства субсидии.
5.2. Перечисление субсидии муниципальному учреждению осуществляется главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Мурманск в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению или на счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению.
В договоры муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменений по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю средств бюджета муниципального образования город Мурманск, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
5.3. Перечисление последней суммы субсидии в декабре текущего финансового года должно осуществляться не позднее сроков, установленных графиком завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования город Мурманск в текущем финансовом году, по результатам предоставления муниципальным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении муниципального задания, установленного приложением N 2 к Порядку формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений. В случае если показатели, характеризующие объем муниципальных услуг (работ), установленных муниципальным заданием, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то муниципальное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
5.4. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципального образования город Мурманск (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения состава и стоимости имущества учреждения, признаваемого в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организации и земельным налогом, изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот, а также в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке муниципальными бюджетными или автономными учреждениями в бюджет муниципального образования город Мурманск и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией муниципального учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим муниципальным учреждениям, являющимся правопреемниками.
При изменении в течение текущего финансового года типа муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения на казенное неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
Остатки субсидий на конец отчетного года, образовавшиеся в связи с недостижением показателей (превышение допустимого (возможного) отклонения), характеризующих объем муниципальных услуг (работ), установленных муниципальным заданием, подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Мурманск в текущем финансовом году в соответствии с Порядком определения объема и условий возврата в бюджет муниципального образования город Мурманск остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет муниципального образования город Мурманск, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определяемых в соответствии с настоящим Порядком.
Муниципальные бюджетные или муниципальные автономные учреждения обеспечивают возврат в бюджет муниципального образования город Мурманск субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с положениями абзаца 8 настоящего пункта в срок, установленный постановлением администрации города Мурманска о мерах по реализации решения Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на текущий год и на плановый период.
Требования, установленные пунктом 5.1 и пунктом 5.3 настоящего Порядка, не распространяются на муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение, в отношении которого проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.
5.5. При внесении изменений в показатели муниципального задания при реорганизации муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения (в случаях, предусмотренных абзацами 4-7 пункта 2.5 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений):
- в форме присоединения или слияния - объем субсидии, предоставляемой муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению - правопреемнику, устанавливается с учетом объемов субсидий, предоставленных реорганизованным учреждениям, прекращающим свою деятельность, путем их суммирования;
- в форме выделения - объем субсидии, предоставляемой муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, реорганизованному путем выделения из него других учреждений, подлежит уменьшению на объем субсидий, предоставляемых вновь возникшим юридическим лицам;
- в форме разделения - объем субсидии, предоставляемой вновь возникшим юридическим лицам, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации.
Объем субсидий, предоставленных учреждениям, прекращающим свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.
После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждениям, за исключением муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению до начала реорганизации.
5.6. Средства субсидии, выделенные на выполнение муниципальным учреждением муниципального задания и использованные им не по целевому назначению, подлежат возврату муниципальным учреждением путем перечисления средств на счет главного распорядителя средств бюджета муниципального образования город Мурманск в течение 30 дней с даты получения предписания органа муниципального финансового контроля муниципального образования город Мурманск.
6. Сроки предоставления отчетности об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования город Мурманск представляет в управление финансов сводный отчет об использовании субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - сводный отчет) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку:
- ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- по итогам отчетного года не позднее 15 февраля финансового года, следующего за отчетным годом.
Приложение N 1
к Порядку
Значения
норм, выраженных в натуральных показателях, необходимых для определения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг
Наименование натуральной нормы |
Единица измерения*(1) |
Значение натуральной нормы*(2) |
Примечание*(3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование муниципальной услуги*(4) |
|
|
|
Уникальный номер реестровой записи*(5) |
|
|
|
1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги | |||
1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания муниципальной услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Иные натуральные показатели, непосредственно используемые в процессе оказания муниципальной услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды | |||
2.1. Коммунальные услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Услуги связи | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. Транспортные услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. Работники, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7. Прочие общехозяйственные нужды | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) Указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт-ч., куб.м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).
*(2) Указываются значения натуральных норм, установленных стандартами оказания услуги в соответствующей сфере деятельности (в случае отсутствия указываются значения натуральных норм, определенные для муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением, по методу наиболее эффективного учреждения, по медианному или иному методу).
*(3) В обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в соответствующей сфере деятельности, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения", "Медианный метод" или "Иной метод".
*(4) Указывается наименование муниципальной услуги в соответствии с общероссийскими базовыми перечнями и региональным перечнем.
*(5) Уникальный номер реестровой записи муниципальной услуги в соответствии с общероссийскими базовыми перечнями и региональным перечнем.
Приложение N 2
к Порядку
Значения
норм, выраженных в натуральных показателях, необходимых для определения нормативов затрат на выполнение работ
Наименование натуральной нормы |
Единица измерения*(1) |
Значение натуральной нормы*(2) |
Примечание*(3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование работы*(4)_____________ |
|
|
|
Уникальный номер реестровой записи*(5) |
|
|
|
1. Работники, непосредственно связанные с выполнением работы | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе выполнения работы | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Иные натуральные нормы, непосредственно связанные с выполнением работы | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Коммунальные услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Услуги связи | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Транспортные услуги | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Работники, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Прочие общехозяйственные нужды | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) Указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт-ч., куб.м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).
*(2) Указываются значения натуральных норм, установленных стандартами выполнения работ в соответствующей сфере деятельности (в случае их отсутствия указываются значения натуральных норм, определенные для муниципальной работы, выполняемой муниципальным учреждением, по методу наиболее эффективного учреждения, по медианному или иному методу).
*(3) В обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт (вид, дата, номер)), утверждающий стандарт выполнения работы в соответствующей сфере деятельности, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения", "Медианный метод" или "Иной метод".
*(4) Указывается наименование муниципальной работы в соответствии с региональным перечнем.
*(5) Уникальный номер реестровой записи муниципальной работы в соответствии с региональным перечнем.
Приложение N 3
к Порядку
1. Расчет базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
Наименование ресурса |
Значение натуральной нормы |
Срок использования ресурса (год) |
Цена единицы ресурса, руб. |
Нормативные затраты, руб. |
Метод расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование муниципальной услуги ________________________________ | |||||
Уникальный номер реестровой записи | |||||
1. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, в том числе |
|
|
|||
1.1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, в том числе |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в том числе |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды |
|
|
|||
2.1. Затраты на коммунальные услуги |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Затраты на приобретение услуг связи |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. Затраты на приобретение транспортных услуг |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7. Затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной услуге |
|
|
2. Расчет нормативных затрат на выполнение работ
Наименование ресурса |
Значение натуральной нормы |
Срок использования ресурса (год) |
Цена единицы ресурса, руб. |
Нормативные затраты, руб. |
Метод расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование работы _______________________________________________ | |||||
Уникальный номер реестровой записи | |||||
1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование ресурса |
Значение натуральной нормы |
Срок использования ресурса (год) |
Цена единицы ресурса, руб. |
Нормативные затраты, руб. |
Метод расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Затраты на оплату коммунальных услуг |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Затраты на приобретение услуг связи |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Затраты на приобретение транспортных услуг |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Затраты на прочие общехозяйственные нужды |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
|
Утверждаю
|
|
|
|
(подпись, Ф.И.О. руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, (главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования) |
1. Результаты расчетов базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на ___ год
|
|
руб. |
|||||
Наименование муниципальной услуги |
Уникальный номер реестровой записи из общероссийских базовых перечней и регионального перечня |
Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги |
|||||
Всего |
в том числе |
||||||
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги |
Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды, на оказание муниципальных услуг |
||||||
Всего, в том числе: |
Nотli*(1) |
Всего, в том числе: |
Nкуi*(2) |
Nсниi*(3) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
*(1) Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги.
*(2) Суммы затрат на коммунальные услуги.
*(3) Суммы затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).
2. Результаты расчетов нормативных затрат на выполнение работ на ___ год
|
|
руб./год |
|||
Наименование работы |
Уникальный номер реестровой записи из общероссийских базовых перечней и регионального перечня |
Нормативные затраты на выполнение работы |
|||
Всего |
В том числе: |
||||
Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы (Nотli) |
Затраты на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) |
||||
Nкуi |
Nсниi |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Работа N 1 |
|
|
|
|
|
Работа N 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку
|
Утверждаю
|
|
|
|
(подпись, Ф.И.О. руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, (главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования) |
1. Результаты расчетов объемов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на ___ год
Наименование муниципальной услуги (уникальный номер реестровой записи из общероссийских базовых перечней и регионального перечня) |
Показатель объема муниципальной услуги |
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги |
Итого нормативных затрат (руб.) |
||||
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (руб.) |
В том числе |
||||||
Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги (руб.) |
Отраслевой корректирующий коэффициент |
Территориальный корректирующий коэффициент |
Коэффициент выравнивания |
||||
1 |
2 |
3 = 4 х 5 х 6 х 7 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 = 2 х 3 |
Услуга N 1 |
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
Услуга N 2 |
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
Учреждение 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
2. Результаты расчетов объемов нормативных затрат на выполнение работ на ___ год
Наименование работы (уникальный номер реестровой записи из общероссийских базовых перечней и регионального перечня) |
Показатель объема работы |
Нормативные затраты на выполнение работы (руб.) |
Итого нормативных затрат по работе (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 = 2 х 3 |
Работа N 1 |
|
|
|
Учреждение 1 |
|
|
|
... |
|
|
|
Работа N 2 |
|
|
|
Учреждение 1 |
|
|
|
... |
|
|
|
Всего |
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
|
Утверждаю
|
|
|
|
(подпись, Ф.И.О. руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, (главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования) |
Результаты
расчетов финансового обеспечения выполнения муниципального задания на ___ год
Наименование муниципального учреждения |
Итого нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, руб. |
Итого нормативных затрат на выполнение работ, руб. |
Объем платы за оказание муниципальных услуг (выполнения работ), установленных муниципальным заданием, руб. |
Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, руб. |
Затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд, руб. |
Итого объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 = 2+ 3 - 4 + 5 + 6 |
Учреждение 1 |
|
|
|
|
|
|
Учреждение 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Наименование муниципального учреждения |
Итого нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, руб. |
Итого нормативных затрат на выполнение работ, руб. |
Объем платы за оказание муниципальных услуг (выполнения работ), установленных муниципальным заданием, руб. |
Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, руб. |
Затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд, руб. |
Итого объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 = 2+ 3 - 4 + 5 + 6 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Согласовано управлением финансов администрации города Мурманска | |||||
Начальник отдела |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 7
к Порядку
Сводный отчет
об использовании субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
_______________________________________________________________________________
(главный распорядитель средств бюджета муниципального образования город Мурманск)
на "___" ____________________ 20 __ г.
|
|
|
|
рублей |
|
N |
Плановые назначения |
Фактически профинансировано (нарастающим итогом с начала текущего финансового года) |
Фактически освоено (кассовые расходы нарастающим итогом с начала текущего финансового года) |
Остатки неиспользованных средств (на конец отчетного периода) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Справочно: указать количество муниципальных учреждений, не достигших показателей, характеризующих объем. | ||||||
Руководитель |
|
|
|
|||
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 21 декабря 2021 г. N 3313 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.