Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 1163-П
"Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства"
В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года N 878-П "О государственных программах (комплексных программах) Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях совершенствования программно-целевого планирования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 декабря 2021 г. N 1163-П
Государственная программа
Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства"
Паспорт государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
Куратор государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директор департамента внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа Мажаров А.В. |
Ответственный исполнитель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
развитие современного клиентоориентированного туристского комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, способного обеспечить к 2035 г. совокупный турпоток в 400 000 чел. в год, с возможностью отдыха и рекреации для местного населения |
Направление |
1. Комплексное развитие сферы туризма |
Срок и этапы реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
срок реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа: 2022 - 2035 годы 1 этап - 2022 - 2025 годы |
Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
|
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной (комплексной) программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Всего за 1 этап/ единицы измерения показателя |
2022 год (1-й год 1 этапа) |
2023 год (2-й год 1 этапа) |
2024 год (3-й год 1 этапа) |
2025 год (4-й год 1 этапа) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства" |
|||||
2. |
Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа: развитие современного клиентоориентированного туристского комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, способного обеспечить к 2035 г. совокупный турпоток в 400 000 чел. в год, с возможностью отдыха и рекреации для местного населения |
|||||
3. |
Показатель. Совокупный турпоток |
чел. в год |
191 300 |
214 700 |
236 000 |
255 100 |
4. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
5. |
Показатель. Интерес к региону в интернете как к месту отдыха: количество запросов в ключевых поисковых системах об отдыхе в регионе |
ед. в год |
5 850 |
6 200 |
6 550 |
6 901 |
6. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
7. |
Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
484 199 |
121 026 |
118 205 |
122 484 |
122 484 |
8. |
Направление 1 "Комплексное развитие сферы туризма" |
|||||
9. |
Весовое значение направления 1 |
Х |
1 |
1 |
1 |
1 |
10. |
Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию направления 1 "Комплексное развитие сферы туризма" |
484 199 |
121 026 |
118 205 |
122 484 |
122 484 |
11. |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
12. |
Показатель 1. Количество реализованных проектов в области внутреннего и въездного туризма |
ед. (нарастающим итогом) |
30 |
36 |
42 |
48 |
13. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
14. |
Показатель 2. Доля работников индустрии гостеприимства из числа менеджеров и администраторов, прошедших программу сервисного обучения, из совокупного числа менеджеров и администраторов (нарастающим итогом) |
% (нарастающим итогом) |
21 |
24 |
27 |
30 |
15. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
16. |
Показатель 3. Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (включая иностранных граждан) |
чел. |
158 000 |
167 000 |
176 000 |
180 000 |
17. |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
18. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Развитие внутреннего и въездного туризма и отдыха", в том числе |
482 991 |
120 724 |
117 903 |
122 182 |
122 182 |
19. |
Окружной бюджет, в том числе |
482 991 |
120 724 |
117 903 |
122 182 |
122 182 |
20. |
Ответственный исполнитель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа - департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ДМПиТ) |
482 991 |
120 724 |
117 903 |
122 182 |
122 182 |
21. |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Предоставление мер социальной поддержки работникам государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере туристической деятельности" |
1 208 |
302 |
302 |
302 |
302 |
22. |
Окружной бюджет, в том числе |
1 208 |
302 |
302 |
302 |
302 |
23. |
Ответственный исполнитель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа - департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа |
1 208 |
302 |
302 |
302 |
302 |
Примечания.
Характеристика мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства" представлена в приложении N 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения на развитие внутреннего и въездного туризма, представлен в приложении N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного
округа "Развитие туризма и
индустрии гостеприимства"
Характеристика
мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства"
N п/п |
Наименование комплекса процессных мероприятий, ответственного исполнителя |
Характеристика (состав) мероприятия |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
Направление 1 "Комплексное развитие сферы туризма" | |||
1. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Развитие внутреннего и въездного туризма и отдыха" Ответственный исполнитель: департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ДМПиТ, автономный округ) |
в рамках мероприятия 1.1 "Организация мероприятий по развитию туризма и отдыха" в целях обеспечения комплексного развития туризма и индустрии гостеприимства предусмотрено предоставление межбюджетной субсидии бюджетам муниципальных образований в автономном округе |
результат мероприятия 1.1: - достигнуто плановое значение показателя "Количество реализованных проектов в области внутреннего и въездного туризма" к 2025 году до 48 ед. |
в рамках мероприятия 1.2 "Развитие туристской инфраструктуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" предусмотрена: - разработка региональных мер поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма; - содействие формированию комплексных туристских продуктов; - разработка (приобретение прав доступа), техническая поддержка, модернизация информационных баз данных в сфере туризма и гостеприимства; - создание информационных материалов; - содействие созданию доступной опорно-туристской инфраструктуры для обеспечения комфортного пребывания туристов; - содействие модернизации существующей и созданию новой туристской инфраструктуры, в том числе объектов размещения; - содействие модернизации транспортной инфраструктуры для обеспечения доступа к туристическим объектам, объектам показа |
результат мероприятия 1.2: - достигнуты плановые значения показателей: - "Интерес к региону в интернете как к месту отдыха: количество запросов в ключевых поисковых системах об отдыхе в регионе" к 2025 году до 6 901 ед. в год; - "Количество реализованных проектов в области внутреннего и въездного туризма" к 2025 году до 48 ед. |
||
в рамках мероприятия 1.3 "Развитие туристской деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (субсидия на финансовое обеспечение государственного задания государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Агентство по развитию регионального туризма")" будут организованы мероприятия: - по популяризации и продвижению территории автономного округа в качестве туристской дестинации, благоприятной для совершения туристских поездок; - по повышению квалификации специалистов сферы туризма и индустрии гостеприимства (образовательные мероприятия); - в сфере детско-юношеского туризма; - по сбору, формированию и ведению информационных реестров о субъектах индустрии гостеприимства региона, статистический учет и аналитическая работа в сфере гостеприимства автономного округа; - по формированию новых направлений туризма, паспортизация туристских маршрутов; - по оказанию услуг по информированию туристов в Туристско-информационных центрах посредством информационных терминалов, инфостоек, а также удаленно (по телефону, через Интернет, социальные сети, медиканал); - по модернизации (модификации) и обеспечению работы туристского Интернет-портала автономного округа |
результат мероприятия 1.3: - достигнуты плановые значения показателей: а) "Совокупный турпоток" к 2025 году до 255 100 человек в год; б) "Доля работников индустрии гостеприимства из числа менеджеров и администраторов, прошедших программу сервисного обучения, из совокупного числа менеджеров и администраторов (нарастающим итогом)" к 2025 году до 30%; в) "Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (включая иностранных граждан)" к 2025 году до 180 000 человек; г) "Количество реализованных проектов в области внутреннего и въездного туризма" к 2025 году до 48 ед.; д) "Интерес к региону в интернете как к месту отдыха: количество запросов в ключевых поисковых системах об отдыхе в регионе" к 2025 году до 7 000 ед. в год |
||
2. |
Комплексы процессных мероприятий 2 "Предоставление мер социальной поддержки в сфере туристической деятельности" Ответственный исполнитель: ДМПиТ |
в рамках мероприятия "Предоставление мер социальной поддержки работникам государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере туристической деятельности" будет обеспечена социальная поддержка работников государственных учреждений в сфере туристической деятельности в автономном округе |
Результат мероприятия: - обеспечена социальная поддержка работников государственных учреждений в сфере туристической деятельности в автономном округе; - сохранен кадровый потенциал государственных учреждений в сфере туристической деятельности в автономном округе |
Приложение N 2
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного
округа "Развитие туризма и
индустрии гостеприимства"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения на развитие внутреннего и въездного туризма
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения на развитие внутреннего и въездного туризма, предоставляемых в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 года N 1163-П (далее - субсидия, Государственная программа, автономный округ), в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальное образование), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
2. Целевое назначение субсидии:
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в пределах полномочий муниципального образования;
- создание условий для обеспечения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры (в части создания условий для обеспечения услугами по организации досуга) в пределах полномочий муниципального образования;
- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения (в части создания условий для массового отдыха) в пределах полномочий муниципального образования;
- обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (в части обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта) в пределах полномочий муниципального образования.
Субсидия направлена на достижении цели "Развитие современного клиентоориентированного туристского комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, способного обеспечить к 2035 г. совокупный турпоток в 400 000 чел. в год, с возможностью отдыха и рекреации для местного населения" соответствующей Государственной программе.
3. Условия предоставления.
3.1. субсидия предоставляется при условиях:
- наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в целях софинансирования мероприятий в рамках Направления 1 "Комплексное развитие сферы туризма" Государственной программы (далее - Направление 1) в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
- заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 9, 10 и 21 Правил, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств в целях софинансирования мероприятий в рамках Направления 1 и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
3.2. условие расходования субсидии:
- департамент молодежной политики и туризма автономного округа (далее - департамент) на основании заявки на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
Расходование субсидии осуществляется муниципальным образованием в соответствии с целевым назначением, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, согласно Федеральному закону от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии:
4.1. распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий на реализацию Направления 1, осуществляется посредством конкурсного отбора на основании представленных муниципальными образованиями заявок. В заявку может быть включено несколько проектов (мероприятий), при этом каждый проект (мероприятие) муниципального образования рассматривается и оценивается отдельно.
Объявление о начале конкурсного отбора в форме информационного письма размещается на официальном интернет-сайте департамента до 01 февраля года, предшествующего очередному финансовому году.
Муниципальные образования до 01 апреля текущего финансового года представляют на рассмотрение комиссии по конкурсному отбору программных мероприятий департамента (далее - конкурс, комиссия) заявку. Состав и положение о работе комиссии утверждается приказам департамента. Форма заявки и приложения, необходимые для рассмотрения, утверждаются приказом департамента.
Заявки подаются посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД ЯНАО), электронной почты или факсимильной связи и регистрируются в департаменте в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года N 1150-П "Об Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" в день поступления с указанием времени приема заявки.
Оригиналы заявки и прилагаемые к ней документы в дальнейшем направляются в адрес департамента посредством почтовой связи.
Муниципальное образование вправе внести изменения в свою заявку или отозвать ее, направив в адрес департамента соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок.
Заявки, полученные после даты окончания подачи заявок, не допускаются к участию в конкурсе.
Заявки и прилагаемые к ним документы, представленные муниципальным образованием на конкурс, независимо от его результатов, возврату муниципальному образованию не подлежат.
По окончании срока приема заявок департамент передает нарочно документы секретарю комиссии в течение 1 рабочего дня.
До 20 апреля текущего года комиссия осуществляет проверку заявок на очередной финансовый год и представленных документов на соответствие их требованиям, установленным приказом департамента, и принимает решение о допуске муниципального образования к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Решение оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются муниципальные образования, допущенные к участию в конкурсном отборе, и муниципальные образования, которым отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, с обязательным указанием причин отказа. Данное решение носит рекомендательный характер для департамента.
Комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе в случаях:
- несоблюдения муниципальным образованием обязательных условий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- представления муниципальным образованием неполных или недостоверных сведений в заявке и приложенных документах.
В случае отказа в допуске к конкурсу департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, муниципальному образованию уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причины отказа.
Конкурсный отбор муниципальных образований для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий на реализацию Направления 1, осуществляется комиссией по конкурсному отбору программных мероприятий департамента до 01 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
Порядок образования и организации работы комиссии утверждается приказом департамента.
Заявки муниципальных образований, допущенные к участию в конкурсе, оцениваются комиссией до 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком, с присвоением соответствующих баллов в оценочном листе по форме, утверждаемой приказом департамента.
Результаты оценки отражаются секретарем комиссии в оценочном листе по каждому проекту (мероприятию) муниципального образования отдельно.
Конкурсный отбор заявок осуществляется комиссией на основании их оценки по следующим критериям:
- актуальность реализуемого мероприятия (проекта) (мероприятие (проект) соответствует цели Государственной программы - 5 баллов; мероприятие (проект) не соответствует цели Государственной программы - 0 баллов);
- инновационный подход, оригинальность идеи проекта (мероприятия) (в проекте (мероприятии) присутствуют инновационные элементы - 5 баллов; в проекте (мероприятии) отсутствуют инновационные элементы - 0 баллов);
- наличие положительного влияния проекта (мероприятия) на развитие туристской индустрии автономного округа (присутствует положительное влияние проекта (мероприятия) - 1 балл, положительное влияние проекта (мероприятия) отсутствует - 0 баллов);
- полнота реализации проектов (мероприятий) в предыдущие годы, отсутствие возвратов неиспользованных бюджетных ассигнований (свыше 80% - 3 балла; от 41 до 80% включительно - 2 балла; от 10 до 40% включительно - 1 балл; менее 10% - 0 баллов; проекты (мероприятия) не реализовывались - 1 балл);
- отсутствие нецелевого использования межбюджетных субсидий, получаемых в предыдущие годы (факты нецелевого использования межбюджетных субсидий не выявлялись - 2 балла; факты нецелевого использования межбюджетных субсидий выявлялись - 0 баллов);
- соответствие представленной сметы расходов целям и задачам мероприятия (от 81 до 100% - 3 балла; от 51 до 80% включительно - 2 балла; от 20 до 50% включительно - 1 балл; менее 20% - 0 баллов);
4.2. каждый критерий, указанный в подпункте 4.1 настоящего пункта, оценивается по баллам в соответствии с максимальным/минимальным значением.
Рейтинг заявки равняется сумме баллов по всем критериям оценки. Ранжирование заявок осуществляется в порядке убывания набранных баллов с присвоением соответствующего места.
В случае равенства набранных муниципальными образованиями суммарных баллов преимущество отдается муниципальному образованию, заявка которого зарегистрирована ранее.
Если на участие в конкурсе подана одна заявка, комиссия рассматривает представленную заявку и принимает решение о соответствии/несоответствии заявки единственного участника и прилагаемых к ней документов предъявляемым требованиям. Данное решение носит рекомендательный характер для департамента.
В случае соответствия заявки единственного участника конкурса и прилагаемых к ней документов предъявляемым требованиям комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и о предоставлении субсидии единственному участнику конкурса.
Решение комиссии об определении муниципальных образований как получателей субсидии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурса, носит рекомендательный характер и оформляется соответствующим протоколом, подписываемым всеми членами комиссии.
Решение департамента об определении муниципальных образований как получателей субсидии оформляется приказом департамента в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола.
Результаты конкурса в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии публикуются на официальном интернет-сайте департамента;
4.3. в случаях если субсидии предусматриваются законом автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, по которым бюджетные ассигнования распределяются в ходе исполнения окружного бюджета, критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в реализации мероприятия.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями:
5.1. общий объем субсидий не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Направления 1, и зависит от финансовых возможностей окружного бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем субсидии за счет средств окружного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию всех мероприятий (V) определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии за счет средств окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий i-го муниципального образования, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
5.2. общая потребность i-го муниципального образования () на реализацию мероприятий за счет средств окружного и местного бюджета определяется по формуле:
,
где:
V - общий объем субсидии за счет средств окружного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию всех мероприятий;
- коэффициент участия i-го муниципального образования, который устанавливается приказом департамента;
- сумма коэффициентов участия муниципальных образований;
- предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования (в процентах) на соответствующий финансовый год и на плановый период, установленного приказом департамента финансов автономного округа;
5.3. объем субсидии за счет средств окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий i-го муниципального образования, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
К - предельный уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, установленный приказом департамента финансов автономного округа для i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) для каждого муниципального образования устанавливается приказом департамента финансов автономного округа ежегодно.
В случае индексации или оптимизации расходов окружного бюджета на текущий или очередной финансовый год допускается корректировка коэффициента участия i-го муниципального образования в сторону его увеличения или уменьшения, который устанавливается приказом департамента.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии, соответствующих показателям Направления 1:
6.1. оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
Показателем результативности использования субсидии является показатель "Количество реализованных проектов в области внутреннего и въездного туризма".
Показатель "Количество реализованных проектов в области внутреннего и въездного туризма" направлен на достижение показателя Направления 1 Государственной программы;
6.2. в случае если в текущем финансовом году муниципальным образованием не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, объем субсидии местному бюджету на очередной финансовый год подлежит сокращению из расчета 1% планируемого объема субсидии за каждый процент недостижения значения показателя, установленного в подпункте 6.1 настоящего пункта, при осуществлении конкурсного распределения и предоставления межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год.
7. Порядок (сроки и формы) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется в соответствии с Правилами:
7.1. муниципальное образование представляет в департамент следующие документы:
7.1.1. сметы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет средств окружного бюджета, утвержденные руководителями уполномоченных органов местного самоуправления, по форме, утвержденной соглашением, до 15 февраля текущего финансового года;
7.1.2. ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
- заявки на финансирование мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, по форме, утвержденной соглашением;
- отчеты о выполнении мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, за текущий месяц по форме, утвержденной соглашением;
7.1.3. ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 10 января года, следующего за отчетным периодом:
- отчет о выполнении мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, за отчетный квартал. Отчет о выполнении мероприятий оформляется с пояснительной запиской об исполнении мероприятий по форме, утвержденной соглашением;
- реестры первичных документов по выполнению мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, за отчетный квартал (далее - реестр) по форме, утвержденной соглашением;
- сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), аналогичной Направлению 1, представляются по форме, утвержденной соглашением, с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях;
7.1.4. до 20 октября текущего года - ожидаемую оценку исполнения мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, по форме, утвержденной соглашением;
7.1.5. до 10 января года, следующего за отчетным периодом, - оценку эффективности использования субсидии по форме, утвержденной соглашением.
8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии:
8.1. контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа;
8.2. департамент осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка, а также обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями;
8.3. департамент в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе выездные.
9. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям:
9.1. меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
9.1.1. нецелевое использование субсидии;
9.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
9.1.3. невыполнение условий соглашения;
9.2. в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, департаментом производится расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет (далее - расчет), в соответствии с пунктом 12 Правил.
Расчет направляется департаментом в муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения путем направления электронного письма в ГИС РСЭД ЯНАО.
Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в расчете, в течение 10 рабочих дней со дня получения расчета. В случае невозврата средств субсидии их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.3. ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9.4. в случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения департамент направляет требование о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня установления соответствующего факта. Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в требовании департамента, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.5. неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, предусмотренном статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9.6. при наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением департамента может быть использован в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
9.7. в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренные соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил.
Департамент направляет муниципальному образованию требование о возврате средств субсидии в окружной бюджет в указанном объеме, сформированное в ГИС РСЭД ЯНАО;
9.8. основаниями для освобождения муниципальных образований от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 1163-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 29 декабря 2021 г. спецвыпуск N 107/3, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 22 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 8900202112270006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2023 г. N 1049-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г., в части объёмов финансового обеспечения на 2023 год распространяются на правоотношения, возникшие с 21 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2023 г. N 498-П
Изменения вступают в силу с 19 июня 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2023 г. N 161-П
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 9 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 февраля 2023 г. N 72-П
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июня 2022 г. N 627-П
Изменения вступают в силу с 24 июня 2022 г.