В соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ (комплексных программ) Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года N 878-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 года N 964-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 декабря 2021 г. N 1174-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 года N 964-П
1. В наименовании слова ", рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" исключить.
2. В преамбуле слова "постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа" заменить словами "постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года N 878-П "О государственных программах (комплексных программах) Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. В пункте 1 слова ", рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" исключить.
4. Государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 ноября 2013 г. N 964-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 декабря 2021 г. N 1174-П)
Государственная программа
Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса"
Паспорт государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
|
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Всего за 2 этап/ единицы измерения показателя |
2022 год (1-й год этапа) |
2023 год (2-й год этапа) |
2024 год (3-й год этапа) |
2025 год (4-й год этапа) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса" |
|||||
2. |
Цели государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа: обеспечение населения Ямало-Ненецкого автономного округа качественной продукцией в широком ассортименте посредством создания стабильной и согласованной системы производства, переработки и реализации, учитывающей рациональное использование оленьих пастбищ и мест промысла рыбы; обеспечение эпизоотического благополучия на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
|||||
3. |
Показатель. Удельный вес прибыльных организаций АПК получателей государственной поддержки |
% |
70 |
70,5 |
71 |
71,5 |
4. |
Весовое значение показателя |
Х |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5. |
Общий объём бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе |
16 174 282 |
4120136 |
4 059373 |
4 046366 |
3 948 407 |
6. |
Федеральный бюджет |
110 566 |
34 859 |
39 453 |
36 254 |
|
7. |
Направление 1 "Развитие отраслей сельского хозяйства" |
|||||
8. |
Весовое значение направления 1 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
9. |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
10. |
Показатель 1. Доля маточного поголовья в структуре стада в организованных формах хозяйствования |
% |
не менее 51 |
не менее 52 |
не менее 53 |
не менее 54 |
11. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
12. |
Показатель 2. Доля объема сдачи мяса северных оленей на убойно-холодильных комплексах сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями и личными оленеводческими хозяйствами от общего объема заготовки мяса северных оленей убойно-холодильными комплексами |
% |
не менее 53 |
не менее 53 |
не менее 54 |
не менее 54 |
13. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
14. |
Показатель 3. Производство мяса скота и птицы на убой в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и ИП в убойном весе, тонн |
тонны |
1100 |
1120 |
1140 |
1160 |
15. |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
16. |
Показатель 4. Удельный вес объема продукции глубокой переработки в общем объеме мясной продукции оленеводства, произведенной перерабатывающими предприятиями |
% |
не менее 70 |
не менее 71 |
не менее 72 |
не менее 73 |
17. |
Весовое значение показателя 4 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
18. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Развитие отрасли оленеводства", в том числе |
3 929 191 |
988293 |
988293 |
988293 |
964 312 |
19. |
Окружной бюджет |
3 857 248 |
964 312 |
964 312 |
964 312 |
964 312 |
20. |
Федеральный бюджет |
71943 |
23981 |
23981 |
23981 |
|
21. |
Показатель 5. Прирост объема выручки от реализации продукции растениеводства и животноводства к уровню 2020 года |
% |
не менее 2 |
не менее 3 |
не менее 4 |
не менее 6 |
22. |
Весовое значение показателя 5 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
23. |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Развитие отрасли животноводства", в том числе |
834884 |
208721 |
208721 |
208721 |
208721 |
24. |
Окружной бюджет |
834884 |
208721 |
208721 |
208721 |
208721 |
25. |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Развитие отрасли растениеводства", в том числе |
74900 |
18725 |
18725 |
18725 |
18725 |
26. |
Окружной бюджет |
74900 |
18725 |
18725 |
18725 |
18725 |
27. |
Показатель 6. Приобретение имущества |
ед. |
4 |
2 |
2 |
2 |
28. |
Весовое значение показателя 6 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
29. |
Комплекс процессных мероприятий 4 "Модернизация и техническое перевооружение отраслей сельского хозяйства" |
22180 |
8170 |
4670 |
4670 |
4670 |
30. |
Окружной бюджет |
22180 |
8170 |
4670 |
4670 |
4670 |
31. |
Комплекс процессных мероприятий 5 "Реализация мероприятий по развитию малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса в автономном округе" |
302520 |
63688 |
104678 |
67077 |
67077 |
32. |
Окружной бюджет |
296 620 |
63688 |
98 778 |
67077 |
67077 |
33. |
Федеральный бюджет |
5900 |
0 |
5900 |
0 |
|
34. |
Проектная часть |
|||||
35. |
Показатель 1. Субъекты малого и среднего предпринимательства в АПК получили комплексную поддержку с момента начала предпринимательской деятельности до выхода на уровень развития, предполагающий интеграцию в более крупные единицы бизнеса (количество субъектов МСП в сфере АПК, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, накопленным итогом) |
ед. |
14 |
10 |
15 |
|
36. |
Весовое значение показателя |
Х |
1 |
1 |
1 |
|
37. |
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", в том числе |
187515 |
62 979 |
52786 |
71750 |
|
38. |
Окружной бюджет |
161 263 |
54 162 |
45 396 |
61 705 |
|
39. |
Федеральный бюджет |
26252 |
8 817 |
7390 |
10045 |
|
40. |
Направление 2 "Развитие рыбохозяйственного комплекса" |
|||||
41. |
Весовое значение направления 2 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
42. |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
43. |
Показатель 1. Доля внутрирегиональной переработки в общем объеме вылова |
% |
не менее 35 |
не менее 36 |
не менее 37 |
не менее 38 |
44. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
45. |
Показатель 2. Объем добычи (вылова) рыбы |
тыс. тонн |
10 |
10 |
10 |
10 |
46. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
47. |
Показатель 3. Прирост биомассы естественной популяции за счет искусственного воспроизводства |
тонн |
375 |
385 |
393 |
397 |
48. |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
49. |
Комплекс процессных мероприятий 6 "Развитие отрасли рыболовства и переработки в рыбной отрасли", в том числе |
4865612 |
1214056 |
1227386 |
1 212586 |
1 211584 |
50. |
Окружной бюджет |
4 862601 |
1 213049 |
1 226384 |
1 211584 |
1 211584 |
51. |
Федеральный бюджет |
3011 |
1007 |
1002 |
1002 |
|
52. |
Направление 3 "Повышение качества, уровня жизни сельского населения и обеспечение продовольственной безопасности" |
|||||
53. |
Весовое значение направления 3 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
54. |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
55. |
Показатель 1. Предоставление финансовой поддержки на обслуживание факторий, включенных в реестр факторий |
% |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
56. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
57. |
Комплекс процессных мероприятий 7 "Осуществление государственных полномочий по поддержке факторий, доставке товаров на фактории, обеспечение дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера", в том числе |
1648604 |
412151 |
412151 |
412151 |
412151 |
58. |
Окружной бюджет |
1648604 |
412151 |
412151 |
412151 |
412151 |
59. |
Показатель 2. Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях |
тыс. кв. м |
не менее 0,16 |
не менее 0,18 |
не менее 0,19 |
не менее 2,0 |
60. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
61. |
Комплекс процессных мероприятий 8 "Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности", в том числе |
32 242 |
7526 |
8428 |
8757 |
7 531 |
62. |
Окружной бюджет |
28 782 |
6 472 |
7 248 |
7 531 |
7 531 |
63. |
Федеральный бюджет |
3 460 |
1 054 |
1 180 |
1 226 |
|
64. |
Показатель 3 Соотношение средней розничной цены реализации 1 кг субсидируемого хлеба в сельских населенных пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа к средней розничной цене реализации 1 кг хлеба по Ямало-Ненецкому автономному округу |
% |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
65. |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
66. |
Комплекс процессных мероприятий 9 "Укрепление продовольственной безопасности автономного округа", в том числе |
559112 |
139778 |
139778 |
139778 |
139778 |
67. |
Окружной бюджет |
559112 |
139778 |
139778 |
139778 |
139778 |
68. |
Направление 4 "Предупреждение распространения карантинных и особо опасных болезней животных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" |
|||||
69. |
Весовое значение направления 4 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
70. |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
71. |
Показатель 1. Доля ликвидированных вспышек особо опасных болезней животных, по которым устанавливались ограничительные мероприятия (карантин). |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
72. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
73. |
Показатель 2. Доля выполнения планов противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, комплексных планов |
% |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
74. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
75. |
Показатель 3. Доля сибиреязвенных захоронений, находящихся в надлежащем ветеринарно-санитарном состоянии на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
76. |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
77. |
Комплекс процессных мероприятий 10 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия", в том числе |
1 726224 |
510957 |
398879 |
408194 |
408194 |
78. |
Окружной бюджет |
1 726224 |
510957 |
398879 |
408194 |
408194 |
79. |
Показатель 4. Доля переданных животных без владельцев в приюты на содержание из числа отловленных в целях снижения численности животных без владельцев в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
80. |
Весовое значение показателя 4 |
Х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
81. |
Комплекс процессных мероприятий 11 "Организация мероприятий в области обращения с животными", в том числе |
900340 |
225085 |
225085 |
225085 |
225085 |
82. |
Окружной бюджет |
900340 |
225085 |
225085 |
225085 |
225085 |
83. |
Направление 5 "Обеспечение реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа" |
|||||
84. |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
85. |
Комплекс процессных мероприятий 0Ц "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти" |
1 090958 |
260007 |
269793 |
280579 |
280579 |
86. |
Окружной бюджет |
1 090958 |
260007 |
269793 |
280579 |
280579 |
Примечания.
1. Характеристика мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа представлена в приложении N 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Перечень Порядков предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа, представлен в приложении N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие агропромышленного комплекса"
Характеристика мероприятий
государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса"
N п/п |
Наименование комплекса процессных мероприятий, регионального проекта (проекта Ямала), ответственного исполнителя |
Характеристика (состав) мероприятия |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Направление 1 "Развитие отраслей сельского хозяйства" |
||
2. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Развитие отрасли оленеводства". Ответственный исполнитель: департамент агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ, департамент АПК ЯНАО) |
отрасль оленеводства является основной формой хозяйственной деятельности значительной части коренного населения. Продукция оленеводства реализуется в основном на внутреннем рынке. Основным направлением развития отрасли является переработка продукции оленеводства, в том числе глубокая переработка, и расширение ассортимента производимой продукции. В рамках мероприятия возможно строительство (реконструкция) объектов. Субсидии предоставляются в целях стимулирования закупа мяса оленей у общин и оленеводов-частников, организации производства и глубокой переработки продукции оленеводства |
реализация мероприятия позволит обеспечить население и социальные учреждения автономного округа продукцией из мяса северных оленей |
3. |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Развитие отрасли животноводства". Ответственный исполнитель: департамент АПК ЯНАО |
поголовье крупного рогатого скота, содержащееся в сельскохозяйственных предприятиях, сосредоточено на небольших молочно-товарных фермах. Молочное скотоводство имеет большое социальное значение, поскольку обеспечивает социальные учреждения автономного округа молочной продукцией собственного производства. В рамках мероприятия возможно строительство (реконструкция) объектов. Субсидии предоставляются на производство молока, за реализованное мясо крупного рогатого скота, свиней, лошадей, кроликов и птицы в убойном весе сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся разведением клеточных зверей |
реализация мероприятия позволит обеспечить учреждения социальной сферы и население автономного округа мясной и молочной продукцией собственного производства, сохранить рабочие места в сельских населенных пунктах |
4. |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Развитие отрасли растениеводства". Ответственный исполнитель: департамент АПК ЯНАО |
растениеводство является нетипичным для автономного округа аграрным направлением ввиду сложных агроклиматических условий. В целях обеспечения продовольственной безопасности региона предоставление мер поддержки направлено на круглогодичное бесперебойное обеспечение населения автономного округа картофелем и овощной продукцией. В рамках мероприятия возможно строительство (реконструкция) объектов. Субсидии на производство картофеля и овощей предоставляются за произведенную и реализованную продукцию, а также на заготовку дикоросов и (или) закуп дикоросов (ягод) |
предоставление финансовой поддержки позволит сохранить объемы валового сбора картофеля и овощей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
5. |
Комплекс процессных мероприятий 4 "Модернизация и техническое перевооружение отраслей сельского хозяйства". Ответственный исполнитель: департамент АПК ЯНАО |
в рамках данного мероприятия предусмотрены замена устаревшего оборудования на более современное с улучшенными технико-экономическими характеристиками, расширение мощностей по хранению и переработке продукции, внедрение предприятиями агропромышленного комплекса цифровых технологий, направленных на повышение производительности труда, снижение издержек производства, продвижение выпускаемой продукции на рынок. Без модернизации и технического перевооружения, внедрения прогрессивных технологий невозможно увеличить объем и повысить качество выпускаемой продукции |
реализация мероприятия позволит обеспечить организации агропромышленного комплекса современными машинами и оборудованием |
6. |
Комплекс процессных мероприятий 5 "Реализация мероприятий по развитию малых форм хозяйствования в автономном округе". Ответственный исполнитель: департамент АПК ЯНАО |
в рамках мероприятия осуществляется предоставление субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования |
результат 1. Количество проектов грантополучателей, реализуемых с помощью грантовой поддержки на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в 2023 году - 1 ед. Результат 2. Количество проектов грантополучателей, реализуемых с помощью грантовой поддержки на развитие семейных ферм и гранта "Агропрогресс", в 2023 году - 1 ед. Результат 3. Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку за последние 5 лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году - 8%. Результат 4. Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, реализующими проекты с помощью грантовой поддержки на развитие семейных ферм и гранта "Агропрогресс" за последние 5 лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году - 10% |
7. |
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства". Ответственный исполнитель: департамент АПК ЯНАО |
в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" реализуется региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" на территории автономного округа. Субсидии предоставляются в виде грантов на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные производственные кооперативы |
субъекты МСП в АПК получили комплексную поддержку с момента начала предпринимательской деятельности до выхода на уровень развития, предполагающий интеграцию в более крупные единицы бизнеса (количество субъектов МСП в сфере АПК, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров) |
8. |
Направление 2 "Развитие рыбохозяйственного комплекса" |
||
9. |
Комплекс процессных мероприятий 6 "Развитие отрасли рыболовства и переработки в рыбной отрасли". Ответственный исполнитель: департамент АПК ЯНАО. Соисполнитель: департамент строительства автономного округа (далее - департамент строительства ЯНАО) |
особенностями деятельности отрасли рыболовства являются сезонность промысла, зависимость от климатических условий, что характеризует ее как сложный и проблематичный сектор экономики. Рыболовные участки предприятий находятся на удаленных расстояниях от основных транспортных схем, в связи с чем доставка сырья до мест хранения и переработки производится в основном водным транспортом, а также тракторами и автомобильным транспортом. В рамках мероприятия возможно строительство (реконструкция) объектов. Субсидии предоставляются для возмещения части затрат на добытую, переработанную и реализованную рыбную продукцию, а также осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области организации и регулирования рыболовства и водных биологических ресурсов |
реализация мероприятия позволит обеспечить трудозанятость коренных малочисленных народов Севера, сохранить уровень добычи рыбной продукции в объеме 10 тыс. тонн в год, повысить долю внутрирегиональной переработки в общем объеме вылова, а также обеспечить прирост естественной популяции за счет искусственного воспроизводства. Также реализация мероприятия позволит обеспечить обновление основных фондов организаций АПК за счет строительства (реконструкции) объектов |
10. |
Направление 3 "Повышение качества, уровня жизни сельского населения и обеспечение продовольственной безопасности" |
||
11. |
Комплекс процессных мероприятий 7 "Осуществление государственных полномочий по поддержке факторий, доставке товаров на фактории, обеспечение дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера". Ответственный исполнитель: департамент АПК ЯНАО |
в автономном округе реализуются мероприятия по поддержке факторий, основными функциями которых являются организация торговой деятельности и временное размещение людей. В связи с отсутствием постоянного транспортного сообщения представляются субвенции на возмещение части затрат по доставке товаров на фактории, труднодоступные и отдалённые местности, перечень которых утвержден постановлениями Правительства автономного округа. Кроме того, предоставляются субвенции на обеспечение дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в соответствии с утвержденными нормативами потребления дров с учетом их доставки до места компактного проживания населения, ведущего кочевой и полукочевой образ жизни |
реализация мероприятий позволит улучшить уровень жизни населения, ведущего кочевой и полукочевой образ жизни коренных малочисленных народов Севера |
12. |
Комплекс процессных мероприятий 8 "Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности". Ответственный исполнитель: департамент АПК ЯНАО |
в рамках мероприятия субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включая мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья |
реализация мероприятия позволит предоставить социальные выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности автономного округа |
13. |
Комплекс процессных мероприятий 9 "Укрепление продовольственной безопасности автономного округа". Ответственный исполнитель: департамент АПК ЯНАО |
в рамках мероприятия предусматривается предоставление: - субсидий производителям хлеба на факториях и сельских населенных пунктах, а также грантов для приобретения (модернизации) имущества, связанного с производством хлеба; - грантов предприятиям агропромышленного комплекса в целях организации нового или модернизации действующего производства, создания новых рабочих мест |
реализация мероприятия позволит сохранить средние цены на хлеб на уровне автономного округа, компенсировать затраты на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции, повысить конкурентоспособность продукции АПК |
14. |
Направление 4 "Предупреждение распространения карантинных и особо опасных болезней животных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" |
||
15. |
Комплекс процессных мероприятий 10 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия". Ответственный исполнитель: служба ветеринарии автономного округа (далее - служба ветеринарии ЯНАО). Соисполнитель: департамент строительства ЯНАО |
эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории - важнейший фактор, определяющий здоровье населения, эпидемическое благополучие, продовольственную и экологическую безопасность. Проведение мероприятий в животноводческих хозяйствах по профилактике и лечению болезней животных создаст условия для увеличения объемов производства продукции животного происхождения. В автономном округе ежегодно регистрируются заболевания животных, которые представляют опасность для человека. Инфекционные и паразитарные заболевания наносят большой экономический ущерб, выбраковки мяса, невозможности полноценного использования продукции животного происхождения, необходимости уничтожения недоброкачественной продукции. Ежегодно осуществляются мероприятия по профилактике и лечению болезней животных, диагностические и мониторинговые исследования, проводятся мероприятия, направленные на ликвидацию очагов заразных, в том числе особо опасных болезней животных, экспертиза животноводческой продукции, произведенной в автономном округе, контроль в отношении продукции животноводства, ввозимой в автономный округ из других регионов Российской Федерации и Таможенного союза, контроль за оборотом биологических отходов. Также в рамках данного мероприятия предусматривается строительство ветеринарных пунктов на территории автономного округа для осуществления мероприятий по профилактике и лечению болезней животных |
реализация мероприятия позволит обеспечить благополучную эпизоотическую ситуацию в автономном округе, в ветеринарно-санитарном отношении гарантировать населению безопасность продукции животноводства, улучшить качество оказываемых ветеринарных услуг за счет строительства дополнительных ветеринарных пунктов |
16. |
Комплекс процессных мероприятий 11 "Организация мероприятий в области обращения с животными". Ответственный исполнитель: служба ветеринарии ЯНАО |
реализация мероприятий в области обращения с животными способствует снижению риска возникновения и распространения заразных болезней, в том числе общих для человека и животных, укреплению нравственности, соблюдению принципов гуманности, обеспечению безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными. Практическая реализация принципа ОСВВ (отлов - стерилизация - вакцинация - выпуск) позволит естественным способом снизить численность животных без владельцев в муниципальных образованиях в автономном округе |
проведение мероприятий позволит создать благоприятные и безопасные условия для существования животных без владельцев, в том числе в условиях городской среды, а также снизит вероятность нападений животных на человека |
Приложение N 2
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие агропромышленного комплекса"
Перечень
Порядков предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса"
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (приложение N 2.1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса").
2. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (приложение N 2.2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса").
Приложение N 2.1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие агропромышленного комплекса"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - субсидия, муниципальные образования, автономный округ) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Субсидия предоставляется на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.2.2. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент агропромышленного комплекса автономного округа;
1.2.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
1.2.4. муниципальное образование - муниципальный район, муниципальный округ, городской округ в автономном округе;
1.2.5. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее значения показателей результативности использования субсидии и порядок предоставления и расходования субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии подготавливается (формируется) и заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальному образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на следующие мероприятия:
2.1.1. на достижение показателей направления 1 "Развитие отраслей сельского хозяйства" государственной программы автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса":
2.1.1.1. приобретение, доставка и монтаж основных средств;
2.1.1.2. приобретение и доставка крупного рогатого скота;
2.1.1.3. приобретение, доставка и монтаж убойных пунктов;
2.1.1.4. модернизация (ремонт) действующих убойных пунктов;
2.1.1.5. приобретение, доставка и монтаж теплиц;
2.1.2. на достижение показателей направления 2 "Развитие рыбохозяйственного комплекса" государственной программы автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса":
2.1.2.1. ремонт самоходных судов и несамоходных рефрижераторных и изотермических судов, плашкоутов для рыбодобывающих предприятий автономного округа;
2.1.2.2. приобретение самоходных и несамоходных изотермических судов, плашкоутов для предприятий автономного округа, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов;
2.1.2.3. приобретение, доставка и монтаж основных средств и оборудования;
2.1.3. на достижение показателей направления 3 "Повышение качества, уровня жизни сельского населения и обеспечение продовольственной безопасности" государственной программы автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса":
2.1.3.1. модернизация основных производственных фондов, используемых для производства хлеба, в том числе модульные мини-пекарни, включая приобретение, доставку и монтажные работы;
2.1.3.2. приобретение имущества для осуществления обязательных направлений деятельности на факториях;
2.1.3.3. приобретение, доставка и монтаж основных средств и оборудования.
III. Условия предоставления и расходования субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
3.1.1. наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3.1.2. заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
3.2. Субсидия расходуется при условии:
3.2.1. обеспечения получателем субсидии целевого характера использования средств субсидии;
3.2.2. обеспечения получателем субсидии расходования средств субсидии в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
4.1. Критериями отбора для предоставления субсидии муниципальным образованиям являются:
4.1.1. наличие в муниципальных образованиях потребности в средствах на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
4.1.2. наличие утвержденной на очередной финансовый год и плановый период в форме правового акта муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования, на финансирование которых предоставляется субсидия.
V. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем субсидии, предоставляемый муниципальному образованию на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле:
,
где:
С - сумма денежных средств, выделяемых для предоставления субсидии;
К - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств окружного бюджета, определенный исходя из ежегодно утверждаемого приказом департамента финансов автономного округа предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
П - сумма потребности получателя субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Показатели результативности использования субсидии устанавливаются соглашениями о предоставлении субсидии в соответствии с приложением к настоящему Порядку и направлены на достижение показателей государственной программы автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса".
6.2. Получатели субсидии обеспечивают достижение показателей результативности использования субсидии в соответствии с условиями соглашения.
6.3. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года, в котором предоставлена субсидия, на основании отчета о достижении показателей результативности использования субсидий путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий и их плановых значений, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
6.4. Срок достижения показателей результативности использования субсидии - до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
VII. Порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в сроки и по формам, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии, с приложением подтверждающих документов, перечень которых устанавливается соглашением.
7.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
VIII. Порядок предоставления субсидии
8.1. Уполномоченный орган и получатель субсидии заключают соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
8.2. Заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) направляется получателем субсидии в уполномоченный орган после подписания соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня возникновения у получателя фактической потребности в субсидии.
8.3. Заявка направляется в уполномоченный орган по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии.
8.4. К заявке получателем субсидии прилагаются следующие документы:
8.4.1. заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования выписка из решения о бюджете на текущий финансовый год, отражающая расходы местного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка;
8.4.2. копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, включающей мероприятия и объемы финансирования по установленному настоящим Порядком направлению предоставления субсидии;
8.4.3. документы, подтверждающие фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При подаче заявки в декабре текущего финансового года фактическая потребность определяется на основании заключенных муниципальных контрактов, в том числе исходя из установленных в муниципальных контрактах цены (стоимости) оборудования, работ, услуг.
8.5. Заявка и документы, представленные получателем субсидии в уполномоченный орган, подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
8.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 8.4 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на полноту и соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, определенным разделом III настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии.
8.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведенной проверки документов, указанных в пункте 8.4 настоящего Порядка, направляет любым удобным способом, позволяющим подтвердить факт получения, уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа в предоставлении субсидии.
8.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
8.8.1. несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
8.8.2. представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 8.4 настоящего Порядка, не в полном объеме.
8.9. В случае отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии в соответствии с пунктами 8.2 - 8.4 настоящего Порядка.
8.10. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты окончания проведения проверки документов, указанных в пункте 8.4 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
8.11. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на текущий год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета.
8.12. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.13. В целях реализации настоящего Порядка документооборот осуществляется посредством почтовых и курьерских отправлений, а также в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
8.14. Получатели субсидии вправе осуществлять дальнейшую передачу за счет средств субсидии межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.
Предоставление субсидий из бюджета муниципального района бюджету поселения осуществляется на основании соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.15. Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием межбюджетных трансфертов, переданных получателями субсидии поселениям, входящим в состав соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района, и в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
8.16. В случае нарушения сроков, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 21 Правил, бюджетные ассигнования окружного бюджета на предоставление субсидии, предусмотренные соответствующему субъекту бюджетного планирования на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, подлежат в соответствии с решениями Правительства автономного округа перераспределению в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа.
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
9.1. Уполномоченный орган в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств и орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти автономного округа (далее - орган государственного финансового контроля), осуществляют контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка, а также обязательств по возврату бюджетных средств.
X. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии
10.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий (далее - проверка), в том числе выездные.
В ходе осуществления проверки уполномоченный орган запрашивает у получателя субсидии финансовые документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
10.2. По запросу уполномоченного органа, органа государственного финансового контроля, контрольно-счетного органа автономного округа, получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные получателем субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
10.3. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа.
Требование уполномоченным органом направляется получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня установления факта нецелевого использования субсидии любым доступным способом, позволяющим установить факт его получения.
10.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.6. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению установленных соглашением о предоставлении субсидии плановых значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 12 Правил.
10.7. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением о предоставлении субсидии уровня софинансирования расходного обязательства, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 16 Правил.
10.8. Возврат средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 10.6, 10.7 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с положениями Правил.
10.9. В случае невозврата муниципальным образованием средств субсидии в окружной бюджет субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий из окружного бюджета
бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
в целях софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов
местного самоуправления по
вопросам местного значения в области
владения, пользования и распоряжения
имуществом, находящимся в
муниципальной собственности
Перечень
показателей результативности использования субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
N п/п |
Наименование направления государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса" |
Показатель |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Развитие отраслей сельского хозяйства |
|
|
1.1. |
|
ввод в эксплуатацию линии по очистке сточных вод |
количество единиц введенных в эксплуатацию линий по очистке сточных вод |
1.2. |
ввод в эксплуатацию линии по переработке мяса животных |
количество единиц введенных в эксплуатацию линий по переработке мяса животных |
|
1.3. |
ввод в эксплуатацию холодильного оборудования |
количество единиц введенного в эксплуатацию холодильного оборудования |
|
1.4. |
ввод в эксплуатацию линии по переработке отходов животного происхождения |
количество единиц введенных в эксплуатацию линий по переработке отходов животного происхождения |
|
1.5. |
количество приобретенного крупного рогатого скота |
количество единиц приобретенного крупного рогатого скота |
|
1.6. |
количество возведенных (модернизированных) убойных пунктов |
количество единиц возведенных (модернизированных) убойных пунктов |
|
1.7. |
количество возведенных теплиц |
количество единиц возведенных теплиц |
|
2. |
Развитие рыбохозяйственного комплекса |
|
|
2.1. |
|
количество отремонтированных самоходных судов и несамоходных рефрижераторных и изотермических судов, плашкоутов для организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих добычу (вылов) водных биологических ресурсов |
количество единиц отремонтированных самоходных судов и несамоходных рефрижераторных и изотермических судов, плашкоутов для организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих добычу (вылов) водных биологических ресурсов |
2.2. |
количество приобретенных несамоходных изотермических судов, плашкоутов для организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих добычу (вылов) водных биологических ресурсов |
количество единиц приобретенных несамоходных изотермических судов, плашкоутов для организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих добычу (вылов) водных биологических ресурсов |
|
2.3. |
приобретение, доставка и монтаж основных средств и оборудования |
количество приобретенных, доставленных и смонтированных основных средств и оборудования |
|
3. |
Повышение качества, уровня жизни сельского населения и обеспечение продовольственной безопасности |
|
|
3.1. |
|
Приобретение оборудования, используемого для производства и реализации хлеба |
количество приобретённого оборудования, используемого для производства и реализации хлеба |
3.2. |
количество приобретенных модульных мини-пекарен |
количество единиц приобретенных модульных мини-пекарен |
|
3.3. |
количество приобретенного имущества для функционирования факторий |
количество единиц приобретенного имущества для функционирования факторий |
Приложение N 2.2
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие агропромышленного комплекса"
Порядок
предоставления субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидия).
1.2. Перечень объектов капитального строительства (далее - объекты) и объем субсидии на очередной финансовый год и на плановый период определяются Адресной инвестиционной программой Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Адресная программа, автономный округ).
1.3. Распоряжение Правительства автономного округа об утверждении Адресной программы является решением о предоставлении субсидий местным бюджетам.
1.4. Получателями субсидии являются муниципальные образования в автономном округе (далее - муниципальное образование).
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район, муниципальный округ, городской округ.
1.5. Главными распорядителями бюджетных средств являются уполномоченные центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа, определенные пунктом 6 Правил формирования и реализации Адресной программы, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 30 марта 2015 года 277-П (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Правила АИП).
1.6. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, определенные настоящим Порядком.
II. Цель предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии.
3.2. Наличие соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию (далее - соглашение), заключенного в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии по объектам является наличие инвестиционных предложений на очередной финансовый год и на плановый период о потребности в субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, по форме, установленной приложениями N N 4, 6 к Правилам АИП.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается с учетом уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в объеме не более 99%.
5.2. Размер субсидии определяется на основании количественной оценки затрат на реализацию соответствующих объектов, которая проводится с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, установленного пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.3. Объем субсидии устанавливается в соответствии с Адресной программой, утверждаемой на соответствующий финансовый год и на плановый период.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится главным распорядителем бюджетных средств на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является прирост уровня готовности объекта (проектно-изыскательских работ по объекту) в течение финансового года, в котором предоставляется субсидия, который определяется как отношение размера субсидии по объекту к стоимости строительства объекта, рост которого отражает достижение соответствующих показателей соответствующих государственных программ.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Муниципальные образования представляют главным распорядителям бюджетных средств следующую отчетность:
7.1.1. отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме и в сроки, определенные соглашением.
Отчет представляется нарастающим итогом с начала финансового года в единицах измерения денежных показателей - рублях и копейках;
7.1.2. отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, определенные соглашением;
7.1.3. отчет о ходе строительства объектов Адресной программы в соответствии с Правилами АИП.
VIII. Порядок предоставления субсидии
8.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса, в сроки, установленные пунктом 21 Правил. Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа.
8.2. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.3. Муниципальные образования по договору (муниципальному контракту) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) вправе предусматривать аванс (предварительную оплату) в размере:
до 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему объекту Адресной программы на финансовый год;
до 50 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему объекту Адресной программы на финансовый год, по объектам, находящимся на территориях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402.
8.4. Муниципальное образование направляет главному распорядителю бюджетных средств заявку на предоставление субсидии под фактическую потребность до 5 числа месяца предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней, исчисление которых начинается со следующего за днем поступления заявки рабочего дня, осуществляет рассмотрение заявки и при ее соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в разделе III настоящего Порядка, а также при отсутствии замечаний по прилагаемым к заявке документам, осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
8.5. Муниципальное образование несет ответственность за нецелевое использование средств, а также за соответствие выполненных работ, оказанных услуг отчетным данным и утвержденной проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, осуществляют главный распорядитель бюджетных средств в порядке, установленном приказом соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, орган государственного финансового контроля, являющийся центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетная палата автономного округа.
X. Основания и порядок применения мер ответственности муниципальных образований
10.1. Муниципальное образование несет ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе условий предоставления субсидии, представление главному распорядителю бюджетных средств недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения от главного распорядителя бюджетных средств требования по возврату (далее - требование по возврату).
Главный распорядитель бюджетных средств направляет требование по возврату посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" муниципальному образованию в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.
Требование по возврату должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.
10.4. В случае невозврата муниципальным образованием средств субсидии в окружной бюджет субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
10.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, главным распорядителем бюджетных средств рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 12 Правил.
10.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, главным распорядителем бюджетных средств рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил.
10.7. Возврат средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 10.5, 10.6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с положениями Правил.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 1174-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 года N 964-П"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 29 декабря 2021 г. спецвыпуск N 107/4, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 23 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 8900202112270019