Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 21 декабря 2021 г. N 1323
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности из одной категории в другую, кроме земель сельскохозяйственного назначения, либо выдача заключений (согласий) на изменение категории земель, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований (поселений) района, или земель, государственная собственность на которые не разграничена"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую, находящихся в муниципальной собственности, кроме земель сельскохозяйственного назначения, либо выдача заключений (согласий) на изменение категории земель, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований (поселений) района, или земель, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга, регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по регулированию административных процедур и административных действий.
1.1.2. Регламент разработан в целях повышения качества информационного обеспечения ретроспективной документной информацией физических и юридических лиц и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее - органы и организации) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей. Получателями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица (далее - заявитель) в случаях нахождения земель или земельных участков:
- в муниципальной или в частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
- в случае, если категория земель не указана в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, при отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся с учетом требований пункта 1.2.1. настоящего регламента.
1.2.1. Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки - в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Справочная информация о местонахождении и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также о справочных телефонах, адресе электронной почты размещена на официальном сайте администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район в информационно - телекоммуникационной сети Интернет www.gusr.ru. (далее - сайт администрации района), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал, ЕПГУ), региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - Региональный портал, РПГУ), а также на информационном стенде в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу, предназначенном для приема документов от заявителей.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение, актуализацию справочной информации.
1.3.2. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, на сайте администрации района, на информационном стенде, на Едином портале, Региональном портале.
Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информации, удобство и доступность получения информации о процедурах, оперативность предоставления информации о процедурах.
Информирование по телефону осуществляется специалистом в соответствии с графиком работы органа, предоставляющего муниципальную услугу. Специалист дает исчерпывающую информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Информирование при личном обращении осуществляется специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, на рабочем месте в соответствии с графиком работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Прием заявления и консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется не более 10 минут. В случае если на текущий момент консультация не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить направить письменное заявление.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные заявления, заявления по электронной почте даются в сроки, установленные законодательством. Специалисты квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном заявлении заинтересованного лица. При консультировании по электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя.
При информировании о процедуре предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям ответ излагается в простой, четкой форме и направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации обращения.
При информировании о процедуре предоставления муниципальной услуги по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
Информирование заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги через ЕПГУ, РПГУ производится в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации заявления.
Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата A 4, в которых размещаются информационные листки.
1.3.4. На сайте администрации района, Едином портале, Региональном портале содержится текст регламента.
1.3.5. Доступ заявителя к информации о порядке предоставления муниципальной услуги не может быть обусловлен выполнением заявителем каких-либо дополнительных требований, в том числе взиманием с заявителя платы, использованием заявителем программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, регистрацией или авторизацией заявителя или предоставлением им персональных данных.
1.3.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Перевод земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, из одной категории в другую, кроме земель сельскохозяйственного назначения, либо выдача заключений (согласований) на изменение категории земель, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований (поселений) района, или земель, государственная собственность на которые не разграничена".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее администрация района). Непосредственно муниципальная услуга исполняется комитетом по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации района (далее - КУМИГА), учредителем которого является администрация района.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление администрации района о переводе земель или земельного участка в другую категорию;
- постановление об отнесении земельного участка к определенной категории земель (в зависимости от целевого использования);
- заключение (согласование) на изменение категории земель;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается направлением заявителю постановления либо мотивированного отказа.
2.3.1. Возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления муниципальной услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале и Региональном портале в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Сроком предоставления муниципальной услуги является период со дня регистрации заявления о переводе земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, из одной категории в другую либо выдача заключений (согласований) на изменение категории земель, находящихся в муниципальной собственности поселений района, или земель государственная собственность на которые не разграничена до дня принятия решения и не может превышать
- двухмесячный срок в случае издания постановления администрации района или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- в месячный срок в случае подготовки заключения (согласования) на изменение категории земель или земельных участков.
2.4.2. Уведомление о завершении выполнения каждой административной процедуры (действия) направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующей административной процедуры (действия), на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Регионального портала в личный кабинет по выбору заявителя в случае подачи заявления в электронном виде.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 341 "О реализации Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицом подается заявление о переводе земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, из одной категории в другую либо выдача заключений (согласований) на изменение категории земель, находящихся в муниципальной собственности поселений района, или земель государственная собственность на которые не разграничена (далее заявление) по образцу согласно приложению 1 к настоящему регламенту, содержащее следующую информацию:
- фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства Заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом,
- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
- обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
- кадастровый номер земельного участка;
- местоположение земельного участка;
- размер земельного участка;
- цель использования земельного участка;
- категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
- права на земельный участок;
- личную подпись и дату.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей -физических лиц);
- * выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
- * выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
- *заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.
Лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность, в случае обращения представителя заявителя также документ, подтверждающий полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом КУМИГА, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
Документы, указанные без символа "*", предоставляются заявителем. Документы, обозначенные символом "*", запрашиваются КУМИГА в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить документы, которые запрашиваются КУМИГА в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.3. Заявление подается:
- на бумажном носителе лично заявителем или уполномоченным лицом на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- на бумажном носителе по почте (через операторов почтовой связи);
- в форме электронного документа, в том числе через ЕПГУ, РПГУ.
Подача заявлений в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ осуществляется 7 дней в неделю. При направлении заявления в нерабочий день датой приема заявления считается первый рабочий день, следующий за нерабочим.
2.6.4. Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу предоставления муниципальной услуги в электронной форме или по почте.
2.6.5. Требования к документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- подписанное заявителем заявление заполняется от руки или машинописным способом;
- электронные документы, подписанные электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственно ручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.6.6. В случае подачи заявления в форме электронного документа формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается по следующим основаниям:
- отсутствие в письменном запросе наименования юридического лица (для гражданина Ф.И.О.), почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения заявления (об этом в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- отсутствие в заявление информации, указанной в пункте 2.6. настоящего регламента;
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя (при обращении на личном приеме);
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя;
- представление документов, имеющих подчистки, подписки, исправления
(с серьезными повреждениями), не позволяющие однозначно истолковать их содержание, документы исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть исправлены КУМИГА.
В случае выявления несоответствия заявления установленным настоящим пунктом требованиям, заявителю в течении 10 дней со дня регистрации возвращается заявление с указанием причины возврата.
2.7.2. В рассмотрении заявления может быть отказано в случае, если
а) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
б) к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства и подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявления для рассмотрения.
2.7.3. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при подаче заявления через Единый портал, Региональный портал являются основания, перечисленные в пункте 2.7 настоящего регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) установления в соответствии с федеральными законами ограничения пере вода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
б) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
в) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.8.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.11.1. Срок регистрации заявления в журнале регистрации заявлений - 2 рабочих дня со дня его поступления в КУМИГА, в том числе через Единый портал, Региональный портал.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарным, противопожарным правилам и нормативам.
Кабинеты приема заявителей оборудуются вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Помещения для приема заявителей:
- должны быть оборудованы носителями информации, необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием: компьютерами, средствами связи и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу. Вход в помещение (кабинет) оборудуется информационной табличкой, со держащей наименование исполнителя услуги и номер кабинета.
Место для ожидания оснащается стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста. Рабочее место специалиста оснащается персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги заявителю отводится место, которое оборудовано стулом и столом. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и образец заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в части обеспечения доступности для маломобильных граждан:
- возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
- сопровождение маломобильных граждан, имеющих стойкие нарушения
функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении КУМИГА;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование маломобильных граждан о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещение КУМИГА собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386 н;
- оказание работниками КУМИГА иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.12.4. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации по предоставлению муниципальной услуги в местах приема заявителей не предусмотрено.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при представлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным дорогам;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления муниципальной услуги;
- своевременное полное информирование о муниципальной услуге и о ходе ее предоставления посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим регламентом;
- четкость, простота и ясность в изложении информации; - принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
- возможность получения заявителем электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью в машиночитаемой форме;
- содействие инвалиду при входе в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него;
- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в установленные настоящим регламентом сроки;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
2.13.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При направлении заявления почтой, через ЕПГУ, РПГУ, непосредственного взаимодействия заявителя со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не требуется.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при подаче заявления и получении подготовленного в ходе исполнения муниципальной услуги документа. При предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий заявителей со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не должно превышать двух раз.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Граждане имеют право на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством использования ЕПГУ, РПГУ, определяемой дополнительно в соответствии с техническим регламентом функционирования.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в следующем порядке:
- предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- предоставление форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- подача электронного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на ЕПГУ, РПГУ;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ.
Доступ к сведениям о способах предоставления муниципальной услуги, порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации на ЕПГУ, РПГУ.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25. 06. 2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.16. Муниципальная услуга через МФЦ не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) "Прием документов и регистрация заявления";
2) "Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия - (далее СМЭВ)";
3)"Рассмотрение заявления и принятие решения";
4) "Выдача решения"
5) "Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости".
3.2. Административная процедура "Прием документов и регистрация заявления".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление, поступившее от заявителя в КУМИГА.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием, регистрацию заявлений, определяется должностной инструкцией (далее - специалист).
3.2.3. В случае личного обращения заявителя, при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию заявления, возвращает заявление, объясняет содержание выявленных недостатков в представленном заявлении и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.3.1. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист:
- проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции и вписывает номер и дату входящего документа;
- фиксирует поступившее заявление путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации заявлений в течении двух рабочих дней со дня его поступления в КУМИГА, в том числе через Единый портал, Региональный портал;
- направляет заявление руководителю для определения исполнителя заявления путем проставления визы с указанием фамилии, имени, отчества исполнителя (далее - исполнитель) и даты проставления визы.
3.2.4. При поступлении заявления и документов по почте специалист полу чает входящую корреспонденцию, анализирует полученные документы на наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
3.2.4.1. При наличии оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист письменно или по телефону уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и возвращает заявление по почте.
3.2.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист регистрирует в журнале регистрации заявление, полученное по почте.
3.2.5. Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
3.2.6. Результатами административной процедуры являются:
- регистрационная запись заявления в журнале регистрации;
- отказ в приеме заявления.
3.2.7. Максимальный срок административной процедуры - в день поступления заявления в КУМИГА.
3.2.8. При направлении заявления через ЕПГУ или РПГУ регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста.
В случае если заявитель направляет заявление на получение муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ или РПГУ, к заявлению прикрепляются электронные образы документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
3.2.9. Специалист осуществляет прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области и принимаемыми в соответствии с ними актами администрации Владимирской области.
3.2.10. При выявлении оснований для отказа в приеме заявления, указанных в подпункте 2.7 настоящего административного регламента, уведомление об отказе в приеме заявления направляется заявителю в электронной форме с указанием причин отказа и предложением принять меры по их устранению.
3.2.11. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в подпункте 2.7 настоящего регламента, специалист регистрирует документы в журнале регистрации, направляет заявителю в электронной форме уведомление о приеме и регистрации заявления в личный кабинет Единого портала, Регионального портала по выбору заявителя.
3.2.12. Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме заявления, указанных в подпункте 2.7 настоящего регламента.
3.2.13. Результатами административной процедуры являются:
- направление электронного уведомления о приеме и регистрации заявления в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале;
- направление электронного уведомления об отказе в приеме заявления в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале.
3.2.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня подачи заявления.
3.2.15. Способ фиксации: в электронном виде.
3.2.16. Способом фиксации результата административной процедуры (действий) является внесение специалистом сведений о приеме и регистрации заявления со всеми необходимыми документами и передаче их для дальнейшего рассмотрения. Сведения о регистрации заявления должны быть доступны заявителю на Едином портале, в случае, если заявление подано в электронной форме.
3.2.17. Уведомление заявителя об отказе в приеме документов или о регистрации заявления осуществляется специалистом в ходе очного приема (при личном обращении заявителя) или в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Едином портале.
3.2.18. В течение десяти дней со дня поступления заявления КУМИГА возвращает его заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2.6 настоящего регламента, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления.
3.2.19. Специалист после регистрации заявления передает его руководителю КУМИГА. Заявление с резолюцией руководителя КУМИГА и документы в течение двух рабочих дней после регистрации заявления передаются на исполнение специалисту КУМИГА, ответственному за предоставление муниципальной услуги (ответственный специалист КУМИГА).
3.3. Административная процедура "Получение сведений посредством СМ-ЭВ".
3.3.1. Основанием для направления межведомственных запросов является регистрация заявления и необходимость получения информации, влияющей на право заявителя на получение муниципальной услуги.
3.3.2. Критериями для принятия решения по административной процедуре являются:
- сведения об индивидуальном предпринимателе, указанные заявителем, со держатся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- индивидуальный предприниматель, сведения о котором указаны заявителем, осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на момент обращения за муниципальной услугой;
- сведения о юридическом лице, указанные заявителем, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;
- юридическое лицо, сведения о котором указаны заявителем, является действующим на момент обращения за муниципальной услугой;
- сведения выписки из единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, указанном в заявлении, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
- сведения, указанные заявителем, подтверждены данными, полученными посредством СМЭВ (ВИС уполномоченных органов);
- в документах и информации, представленных заявителем и/или полученных посредством СМЭВ, отсутствуют противоречия или несоответствия.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является установление соответствия или несоответствия сведений, поданных заявителем, критериям, установленным пунктом 3.3.2 настоящего регламента.
3.3.4. Ответственный специалист КУМИГА в течении двух рабочих дней с даты регистрации заявления делает запросы посредством СМЭВ.
3.3.5. В течении пяти дней в КУМИГА должен поступить результат запроса.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение заявления и принятие решения".
3.4.1. Критериями принятия решения являются документы отвечающие требованиям пункта 2.6 настоящего регламента.
3.4.2. Администрация района или руководитель КУМИГА исходя из результатов проверки документов и согласования решения, принимает одно из нижеследующих решений:
- постановление администрации района о переводе земель или земельного участка в другую категорию;
- постановление об отнесении земельного участка к определенной категории земель (в зависимости от целевого использования);
- заключение (согласование) на изменение категории земель;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. По результатам рассмотрения и проверки в сроки не более чем, указанные в пункте 2.4 настоящего регламента, ответственный специалист КУМИГА готовит проект постановления администрации района или заключение (согласование) либо мотивированный отказ, обеспечивает его визирование, представляет на подписание и обеспечивает регистрацию в установленном порядке.
3.4.4. Способ фиксации результата административной процедуры - принятое решение после присвоения реквизитов в установленном порядке.
3.4.5. Способ фиксации: на бумажном носителе.
3.5. Административная процедура " Выдача решения".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является результат предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. В течение 14 дней со дня принятия решения ответственный специалист КУМИГА направляет его заявителю либо выдает лично.
3.5.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала.
3.5.3.1. Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя КУМИГА, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.5.3.2. Специалист КУМИГА направляет заявителю скан-копию результата предоставления муниципальной услуги, заверенную ЭЦП, в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале.
3.5.3.3. Вместе с результатом предоставления муниципальной услуги заявителю в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале направляется уведомление о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе. В уведомлении указывается место, доступное для получения результата предоставления муниципальной услуги, с указанием адреса.
3.5.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течении 2 рабочих дней со дня принятия решения.
3.5.3.5. Способ фиксации: в электронном виде.
3.6. Административная процедура "Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является изданное постановление администрации района. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
3.6.2. Ответственный специалист КУМИГА (далее - ответственный специалист) направляет постановление об изменении категории земель в течение пяти дней со дня его принятия в орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.
3.6.3. Ответственный специалист направляет в адрес заявителя в течение 5 дней информацию об осуществлении государственного кадастрового учета, с момента получения извещения из органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о внесении сведений в государственный кадастровый учет.
3.7. Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами КУМИГА обеспечивается должностными лицами администрации района, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги:
- главой администрации района;
- руководителем КУМИГА.
4.2. Специалисты КУМИГА, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность специалистов КУМИГА закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя, помимо текущего контроля, выявление и устранение на рушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые КУМИГА, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
а) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми акта ми Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
к) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в КУМИГА.
Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов КУМИГА подаются руководителю КУМИГА.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя КУМИГА подаются главе администрации района.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт администрации района, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты;
б) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также должностных лиц, муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного теле фона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по кото рым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жало ба направляется способом, указанным в подпункте "б" пункта 5.4.2 настоящего регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в КУМИГА, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа КУМИГА в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к регламенту
Главе администрации муниципального
образования Гусь-Хрустальный район
от________________________________
__________________________________
проживающего______________________
__________________________________
__________________________________
паспорт___________________________
выдан_____________________________
Заявление
о переводе земель или земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, из одной категории в другую, кроме земель
сельскохозяйственного назначения либо выдача заключений (согласований) на
изменение категории земель, находящихся в муниципальной собственности
поселений района, или земель, государственная собственность на которые
не разграничена
от_______________________________________________________________________
(полное наименование лица, реквизиты документа его государственной
регистрации)
_____________________________________________________(далее - Заявитель).
Адрес Заявителя:_________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(местонахождение лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) Заявителя_________________________________________________
Иные сведения о Заявителе________________________________________________
_________________________________________________________________________
(регистрационный номер, БИК, ИНН, р/с, к/с)
Прошу осуществить перевод земель или земельный участок из оной
категории в другую, площадью __________ га, с кадастровым номером________
___________________ предназначенный для__________________________________
(далее - Участок).
1. Сведения об Участке:_____________________________________________
1.1. Категория земель, в которую входит земельный участок,
1.2. Категория земель, перевод в состав которых предполагается
осуществить_____________________________________________________________,
1.3. Участок имеет следующие адресные ориентиры:
_________________________________________________________________________
(наименование поселения, иные адресные ориентиры)
1.4. Ограничения использования и обременения Участка:_______________
1.5. Права, на Участок______________________________________________
Обоснование перевода земельного участка из земель одной категории в
другую___________________________________________________________________
/______________/______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность представителя юридического лица)
М.П. /____/ _________________20___ года
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 21 декабря 2021 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.