В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 29 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Законом Республики Татарстан от 30.12.2005 N 144-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по созданию и организации деятельности административных комиссий", статьями 85, 86, 87 Устава Черемшанского муниципального района Республики Татарстан, Совет Черемшанского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Внести в Устав Черемшанского муниципального района Республики Татарстан, утвержденный решением Совета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан от 7 августа 2010 N 191 (с изменениями принятыми решениями Совета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан от 8 октября 2012 N 118, от 29 апреля 2014 N 214, от 8 апреля 2015 N 278, от 21 января 2016 N 26, от 19 декабря 2016 N 65, от 22 мая 2017 N 94, от 13 декабря 2017 N 125, от 24 июля 2018 N 170, от 12 апреля 2019 N 211, 28 августа 2020 года N 287) изменения и дополнения:
1.1. В статье 6 "Вопросы местного значения Района":
а) пункт 5 изложить: "5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
б) пункт 28 изложить: "28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения";
в) пункт 40 изложить: "40) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории";
г) пункт 42 изложить: "42) принятие решений и проведение на территории муниципального образования, мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: "дополнить пунктом 42..."
1.2. Пункт 22 статьи 6.1 "Иные вопросы местного значения района, решаемые органами местного самоуправления района на территориях сельских поселений района" изложить: "22) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории";
1.3. Пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктом 17 следующего содержания: "17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: "...дополнить подпунктом 18..."
1.4. Дополнить статьей 14.1 "Инициативные проекты" следующего содержания: "1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Исполнительный комитет Района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Района, органы территориального общественного самоуправления, (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета Района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета Района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета Района;
9) иные сведения, предусмотренные решением Совета Района.
4. Инициативный проект до его внесения в Исполнительный комитет Района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Совета Района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Черемшанского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Исполнительный комитет Района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Исполнительный комитет Района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Исполнительным комитетом Района в течение 30 дней со дня его внесения. Исполнительный комитет Района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Исполнительный комитет Района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу Района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Исполнительный комитет Района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом Района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Татарстан. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Исполнительный комитет Района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Исполнительный комитет Района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета Района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Исполнительным комитетом Района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета Района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Исполнительным комитетом Района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Черемшанского муниципального Района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Исполнительного комитета Района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
1.5. Дополнить статью 15 "Территориальное общественное самоуправление" пунктом 8.1 следующего содержания: "8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта".
1.6. В статье 17 "Собрание граждан":
- пункт 1 изложить в новой редакции: "1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан";
- дополнить пунктом 7.1 следующего содержания: "7.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета Района".
1.7. В статье 19 "Опрос граждан":
- часть 2 изложить в новой редакции: "2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста";
- дополнить часть 3 пунктом 3 следующего содержания: "3) жителей Района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта";
- часть 4 изложить в новой редакции: "Порядок назначения и проведения опроса граждан, порядок идентификации участников опроса (при использовании официального сайта Района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), сроки обнародования результатов опроса граждан определяется Положением о порядке подготовки и проведения опроса граждан, утвержденный решением Совета.
1.8. Статью 22.1 изложить в новой редакции: "1. Сход граждан может проводиться в случаях, предусмотренных статьей 25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения и проводится в порядке, утвержденным Положением о порядке подготовки и проведения схода граждан в населенных пунктах или поселениях муниципального района. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с настоящим уставом, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан в порядке, определенном Положением о порядке подготовки и проведения схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан".
1.9. В статье 45 "Полномочия Исполнительного комитета района":
- в разделе 3 части 1 "В области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды" абзац 6 изложить: "- организует создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения";
- в разделе 3 части 1 "В области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды" абзац 9 изложить: "- организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ";
- в разделе 4 части 1 "В области развития транспорта и связи" абзац 2 изложить: "- обеспечивает дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организует дорожное движение и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
- в разделе 5 части 1 "В области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания, а также в сфере благоустройства и сельского хозяйства" дополнить подразделами следующего содержания:
а) "- создает и организует деятельность административной комиссии на территории Района";
б) "- принимает решения и проведение на территории муниципального, мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости";
- часть 2 статьи 45 дополнить подпунктом следующего содержания: "13) - осуществляет мероприятия по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: "... дополнить подпунктом следующего содержания: "16)..."
1.10. Дополнить пункт 1 статьи 61 "Социальные и иные гарантии деятельности депутата Совета Района, иных должностных лиц" предложением следующего содержания: "Депутату Совета района, для осуществления своих полномочий на непостоянной основе, гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительностью шесть рабочих дней";
1.11. Подпункт 4 статьи 80 "Бюджетный процесс" изложить в новой редакции: "4) Положения муниципальных правовых актов Совета Района, приводящих к изменению общего объема доходов соответствующего бюджета и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет Района учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановой период в части показателей текущего финансового года";
1.12. Дополнить статьей 80.1 "Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов" следующего содержания: "80.1. "Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов"
"1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением Совета Района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц".
1.13. Статью 82 изложить в новой редакции: "Статья 82. Средства самообложения граждан"
"1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Района (населенного пункта, расположенного на межселенной территории в границах Района), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Района (населенного пункта, расположенного на межселенной территории в границах Района) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на сходе граждан.
1.14. Часть 2 статьи 87 изложить: "Устав Района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) на специальных информационных стендах на территории населенных пунктов района (указать адрес) и путем размещения на официальным сайте Черемшанского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: (официальный сайт муниципального образования), а также на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации на официальном правовом портале (pravo.tatarstan.ru) и разместить на официальном сайте Черемшанского муниципального района в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования с учетом положений части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 2 статьи 87 Устава муниципального образования "Черемшанский муниципальный район" Республики Татарстан.
5. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава, председатель Совета муниципального района |
Ф.М. Давлетшин |
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 21 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU165410002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан от 18 ноября 2021 г. N 73 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Черемшанский муниципальный район" Республики Татарстан"
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 21 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU165410002021001
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Наш Черемшан" от 23 декабря 2021 г.