Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 декабря 2021 г. N 750
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и о внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 303 "Об утверждении Положения о Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия"
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. Внести изменение в Положение о Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 303 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.05.2008 N 276, от 25.05.2009 N 193, от 21.07.2010 N 297, от 17.08.2010 N 341, от 29.11.2010 N 514, от 08.12.2010 N 538, от 24.02.2011 N 68, от 19.04.2011 N 179, от 18.07.2011 N 369, от 26.08.2011 N 456, от 20.03.2012 N 138, от 29.03.2012 N 159, от 07.08.2012 N 471, от 24.10.2012 N 629, от 30.10.2012 N 636, от 26.11.2012 N 694, от 31.01.2013 N 30, от 04.07.2013 N 353, от 18.10.2013 N 550, от 13.03.2014 N 101, от 13.08.2014 N 377, от 27.11.2014 N 591, от 26.01.2015 N 24, от 22.05.2015 N 260, от 04.08.2015 N 387, от 20.02.2016 N 61, от 22.03.2016 N 103, от 11.08.2016 N 373, от 13.04.2017 N 158, от 18.05.2017 N 228, от 30.11.2017 N 562, от 28.12.2017 N 629, от 24.01.2018 N 27, от 14.02.2018 N 70, от 25.04.2018 N 213, от 01.08.2018 N 426, от 21.08.2018 N 456, от 24.09.2018 N 522, от 16.04.2019 N 198, от 28.05.2019 N 272, от 17.06.2019 N 320, от 30.08.2019 N 484, от 11.09.2020 N 555, от 02.02.2021 N 33), изложив пункт 3.1.16.1 в следующей редакции:
"3.1.16.1. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.".
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Республики Бурятия от 30.05.2012 N 319 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 21.12.2015 N 631 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.05.2012 N 319 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 20.09.2016 N 443 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.05.2012 N 319 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 08.09.2017 N 459 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.05.2012 N 319 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 04.10.2018 N 550 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.05.2012 N 319 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2019 N 32 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.05.2012 N 319 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения Республики Бурятия".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела 9 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
Е. Луковников |
Утверждено
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 21.12.2021 N 750
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - надзор).
2. Предметом надзора является соблюдение:
а) обязательных требований к осуществлению:
эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (весового и габаритного контроля);
б) обязательных требований, установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - контролирующий орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, являются руководитель, заместители руководителя Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.
От имени контролирующего органа надзор вправе осуществлять следующие должностные лица министерства:
Руководитель, заместители руководителя;
руководители структурных подразделений и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;
иные гражданские служащие в соответствии с должностными обязанностями (далее - инспектор).
5. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
6. Объектами надзора являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
автомобильная дорога общего пользования регионального значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам регионального значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
остановочный пункт, в том числе расположенный на территории автостанции;
рекламные конструкции, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
инженерные коммуникации и иные объекты, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
транспортные средства.
7. Учет объектов надзора осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
8. Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:
единого реестра контрольных мероприятий;
информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;
иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора
9. При осуществлении надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
10. Контролирующий орган при осуществлении надзора относит объекты надзора, указанные в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
11. К индикаторам риска нарушения обязательных требований относятся:
а) непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;
б) наличие сведений об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса;
в) наличие информации о дорожно-транспортном происшествии, в местах совершения которых выявлены неудовлетворительные дорожные условия (в части автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения).
12. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
Для целей применения настоящего Положения под аварийным событием понимаются происшествия, следствием которых стали причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб автомобильной дороге, дорожным сооружениям, объектам дорожного сервиса, объектам предназначенным для обслуживания, ремонта и содержания автомобильной дороги.
13. Тяжесть потенциальных негативных последствий и вероятность несоблюдения контролируемым лицом при осуществлении обязательных требований подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) в случае, если показатель риска составляет свыше 12 баллов - высокий риск;
б) в случае, если показатель риска составляет от 7 до 12 баллов - средний риск;
в) в случае, если показатель риска составляет менее 7 баллов - низкий риск.
14. Показатель риска (баллов) () определяется по формуле:
, где:
- ранее в отношении субъекта проверки:
не проводились - 5 баллов,
последняя проверка проведена от 3 до 5 лет - 3 балла,
последняя проверка проведена менее 3 лет - 1 балл;
- нарушения обязательных требований, выявленных в ходе проверки:
не устранены - 5 баллов,
устранены частично или с нарушением установленных сроков - 3 балла,
нет нарушений или устранены в установленные сроки - 1 балл;
- поступило обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом надзора обязательных требований:
более 3 в течение года - 5 баллов,
менее 3 в течение года - 3 балла,
не поступило в течение года - 1 балл.
- суммарный административный показатель:
, где:
N 1 - количество вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении лица к категории риска, постановлений о назначении административного наказания и обвинительные приговоры суда лицу (его должностным лицам и работникам при осуществлении должностных обязанностей) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 11.21, 11.22, 12.34, 14.43, 14.44, 14.45, части 1 и 15 статьи 19.5, 19.7, 19.33;
N 2 - количество выданных предписаний по устранению выявленных нарушений обязательных требований в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности лица к категории риска;
N 3 - количество выявленных нарушений обязательных требований в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности лица к категории риска.
14.1. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении объектов надзора, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью:
высокий риск причинения вреда (ущерба) - одно в 3 года;
средний риск причинения вреда (ущерба) - одно в 5 лет.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения, государственного контроля (надзора) подлежат проведению в рамках надзора.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. При осуществлении надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
17. Контролирующий орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контролирующего органа до 30 марта каждого года и размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в 3-дневный срок со дня его утверждения.
20. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контролирующий орган возражение в отношении указанного предостережения.
Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
Возражение на предостережение, объявленное контролирующим органом, подается руководителю (заместителю руководителя) контролирующего органа и рассматривается им.
21. Должностные лица контролирующего органа предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
организация и осуществление государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
соблюдение обязательных требований;
вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
Консультирование предоставляется:
при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты или видео-конференц-связи;
при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем территориального органа контролирующего органа, руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа.
Время для консультирования при личном обращении должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в зданиях контролирующего органа (его территориального органа) в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте контролирующего органа в сети Интернет.
Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами контролирующего органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 дней со дня регистрации его обращения.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контролирующего органа.
22. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
23. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, среднего и низкого риска.
24. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности, указанной в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 6 настоящего Положения, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности, за исключения случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
25. Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один календарный день.
IV. Осуществление надзора
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
27. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также срок составления акта по результатам контрольного мероприятия.
28. Для фиксации должностным лицом (инспектором) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
а) рейдового осмотра;
б) выездной проверки;
в) постоянного рейда.
29. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
30. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) принятия включает в себя:
а) принятие должностным лицом контролирующего органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
в) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
г) обеспечение сохранности информации, полученной по средствам фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
31. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;
в) участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании.
В связи с этим проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контролирующим органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя в контролирующий орган.
32. Надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
33. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
34. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
35. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
ж) инструментальное обследование.
36. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
37. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в следующих случаях:
а) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в присутствии водителя транспортного средства;
б) при воспрепятствовании контролируемого лица, его представителя или водителя транспортного средства осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
38. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
39. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
40. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
ж) инструментальное обследование.
41. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в следующих случаях:
а) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в присутствии водителя транспортного средства;
б) при воспрепятствовании контролируемого лица, его представителя или водителя транспортного средства осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
43. Выездная проверка проводится с уведомлением контролируемого лица и во взаимодействии с ним при отсутствии возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, находящихся в документах, предоставленных контролируемым лицом, и оценить соответствие деятельности и действий (бездействия) контролируемого лица и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям в срок, не превышающий 10 календарных дней.
В отношении контролируемого лица, являющегося субъектами малого предпринимательства, общий срок проведения выездных проверок не может превышать для малого предприятия - 50 часов, для микропредприятия - 15 часов.
V. Специальный режим государственного контроля (надзора), применяемый при осуществлении надзора (постоянный рейд)
44. Надзор в режиме постоянного рейда осуществляется в следующих пунктах контроля:
а) стационарные пункты весогабаритного контроля транспортных средств;
б) передвижные пункты весогабаритного контроля транспортных средств;
в) передвижные контрольные пункты на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств;
г) передвижные пункты дорожного контроля (в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения);
д) остановочные пункты, в том числе расположенные на автостанциях, автовокзалах;
е) места посадки и (или) высадки пассажиров в транспортное средство.
45. Требованиями к расположению пунктов контроля для постоянного рейда являются:
а) размещение на стоянках (парковках) транспортных средств, обозначенных соответствующими дорожными знаками;
б) соблюдение на них требований при осуществлении постоянного рейда к созданию условий, которые способствуют ухудшению основных параметров дорожного движения, угрозе безопасности дорожного движения и нарушению расписания регулярных перевозок.
46. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;
д) инструментальное обследование.
47. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в следующих случаях:
а) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в присутствии водителя транспортного средства;
б) при воспрепятствовании контролируемого лица, его представителя или водителя транспортного средства осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
48. Постоянный рейд осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица, а также путем проверок автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
49. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля, обязаны по требованию инспектора (оператора-регулировщика) остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным объектам надзора.
50. По требованию инспектора (оператора-регулировщика) водитель транспортного средства представляет для ознакомления следующие документы:
а) водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
б) регистрационные документы на транспортное средство, а при наличии прицепа и на прицеп;
в) путевой лист;
г) документы на перевозимый груз;
д) специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах, о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;
е) график работы водителя на регулярных перевозках пассажиров (по определенному маршруту, на рабочий период (месяц, и т. д.));
ж) карта маршрута регулярных перевозок при осуществлении регулярных перевозок пассажиров.
51. В ходе надзора инспектор (оператор-регулировщик) осуществляет проверку документов, указанных в пункте 50 настоящего Положения, в том числе контроль:
а) наличия и соблюдения правил заполнения представленных документов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) за соблюдением требований к движению тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах, о дорожной деятельности, производит расчет вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Бурятия.
VI. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
52. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
53. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
54. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
VII. Внеплановые проверки
55. Внеплановая проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
56. Основания для проведения внеплановой проверки предусмотрены пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
57. Государственный контроль (надзор) ограничивается только теми контрольными (надзорными) мероприятиями и действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований.
58. Внеплановый инспекционный визит и внеплановый рейдовый осмотр могут проводиться в случае, если объем и вид контрольных (надзорных) действий возможных для совершения должностными лицами в рамках проведения указанных контрольных (надзорных) мероприятий позволит в полном объеме достичь целей и задач их проведения исходя из причины, послужившей основанием для проведения указанных видов контрольных (надзорных) мероприятий.
VIII. Обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц
59. Жалоба на решение контролирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа.
60. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контролирующий орган, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
61. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Раздел IX вступает в силу с 1 марта 2022 г.
IX. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
62. Ключевые показатели государственного контроля (надзора):
а) в отношении региональных дорог регионального и межмуниципального значения и дорожной деятельности, показатель уровня минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который рассчитывается как отношение общего объема возмещенного ущерба, причиненного в результате нарушения обязательных требований, к общему объему ущерба, причиненного в результате нарушения обязательных требований.
Увеличение показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Целевое значение ключевого показателя равно 100%;
б) в отношении перевозок по смежным межрегиональным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, ключевые показатели и их целевые значения:
- доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований. Целевое значение ключевого показателя равно 70%;
- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.
63. Индикативные показатели:
количество проведенных внеплановых, плановых контрольных мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество устраненных нарушений обязательных требований.
Контрольный (надзорный) орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 декабря 2021 г. N 750 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и о внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 303 "Об утверждении Положения о Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела 9 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 24 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 27 декабря 2021 г. N 0300202112270004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 ноября 2023 г. N 702
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2023 г.