Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Губернатора
Кировской области
от 20.12.2021 N 192
Изменения в Лесном плане Кировской области на 2019 - 2028 годы
1. Подраздел 1.7 раздела I "Сведения о субъекте Российской Федерации, об информационной и методической основах разработки Лесного плана субъекта Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"1.7. Динамика распределения площади лесов и состава лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов
По состоянию на 01.01.2018 на землях лесного фонда защитные леса расположены на площади 1616,5 тыс. га, эксплуатационные леса - на площади 6420,7 тыс. га. Резервных лесов на территории Кировской области не выделено.
На основании статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации выделяются следующие категории защитных лесов:
леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;
леса, расположенные в водоохранных зонах;
леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов;
ценные леса;
городские леса.
По сведениям государственного лесного реестра по состоянию на 01.01.2021 на территории Кировской области выделены следующие категории защитных лесов:
леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях (81,8 тыс. га);
леса, расположенные в водоохранных зонах (467 тыс. га);
леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (420,1 тыс. га), в том числе:
защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (103,5 тыс. га),
зеленые зоны (260,8 тыс. га),
лесопарковые зоны (30,3 тыс. га),
леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов (25,5 тыс. га);
ценные леса (729,4 тыс. га), в том числе:
леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах (15,6 тыс. га),
леса, имеющие научное или историческое значение (4,3 тыс. га),
запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов (531,4 тыс. га),
нерестоохранные полосы лесов (178,1 тыс. га).
В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16.10.2008 N 304 "Об определении количества лесничеств на территории Кировской области и установлении их границ" на территории субъекта Российской Федерации было образовано 39 лесничеств.
Анализ существующего распределения и динамика распределения площади лесов и состава лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов за период действия предыдущего Лесного плана Кировской области, утвержденного Указом Губернатора Кировской области от 19.12.2008 N 90 "Об утверждении Лесного плана Кировской области", с 01.01.2009 по 31.12.2018 представлены в приложении N 4".
2. Абзац десятый подраздела 2.4 раздела II "Оценка организации использования лесов, выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и изменения характеристик лесов за период действия предыдущего Лесного плана субъекта Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"Порядок назначения и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах установлен статьями 60.1, 60.2, 60.6, 60.7 Лесного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.11.2020 N 910 "Об утверждении Порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования" и от 09.11.2020 N 912 "Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов", а также Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах".
3. В разделе III "Оценка лесных ресурсов и средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, рынков лесопродукции и перспектив освоения лесов":
3.1. В подразделе 3.1:
3.1.1. В абзаце четвертом слова "(с изменениями от 05.05.2016 N 649-ЗО "О внесении изменений в статью 3 Закона Кировской области "О порядке и нормативах заготовки гражданами для собственных нужд")" исключить.
3.1.2. В абзаце пятом слова "(с изменениями от 10 мая 2017 г. N 65-ЗО "О внесении изменений в статью 2.1 Закона Кировской области "О ставках платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд")" исключить.
3.2. Абзацы пятнадцатый и шестнадцатый подраздела 3.10 "Потребность создания, ремонта и содержания транспортных путей на период действия Лесного плана" изложить в следующей редакции:
"Заметной составляющей транспортной сети Кировской области является судоходство по реке Вятке и некоторым её притокам. Использование внутреннего водного транспорта для перевозки древесины на судах (в том числе несамоходных) возможно при наличии гарантированной глубины судового хода внутреннего водного пути реки Вятки. Главные пристани на реке Вятке - г. Киров (674,6 км от устья), г. Котельнич (532,4 км) и пгт Аркуль (277,4 км). Также возможна погрузка и перевозка древесины водным транспортом с использованием имеющихся капитальных причальных сооружений (на 674,6 км (причал, оборудованный портальными кранами), 532,2 км, 296 км, 277,4 км, 13,2 км реки Вятки от устья), с необорудованного берега в районе пгт Нагорска (909,4 км и 910 км от устья реки), г. Кирово-Чепецка (730 км), с. Петропавловское (380,5 км и 379,7 км), и с иных береговых участков при условии согласования их комиссией по согласованиям и выдаче технических условий при Вятском районе водных путей и судоходства (Вятский РВПиС) - филиале Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей". Общая протяженность водных путей по рекам Кировской области достигает 1800 км.
Транспортная доступность лесов, обеспеченность транспортными путями на период действия разрабатываемого Лесного плана Кировской области приведены в приложении N 19. Внутренние водные пути в приложении N 19 не указаны до установления гарантированных глубин судового хода реки Вятки"
4. Подраздел 4.4 раздела IV "Цели и задачи Лесного плана Кировской области, выполнения мероприятий и плановые показатели на период реализации Лесного плана Кировской области" изложить в следующей редакции:
"4.4. Зонирование планируемого освоения лесов для различных видов использования с дифференциацией по интенсивности освоения
В соответствии со статьей 85 Лесного кодекса Российской Федерации планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (лесное планирование) направлено на обеспечение устойчивого развития территорий и является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.12.2017 N 692 "Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки и внесения в него изменений" предусмотрено, что лесной план субъекта Российской Федерации разрабатывается органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой лесного плана субъекта Российской Федерации, составляется на 10 лет, подготавливается на основе материалов лесоустройства, государственной инвентаризации лесов, государственного лесного реестра, отчетных данных об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, плана социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
В Лесном плане Кировской области учтено территориальное планирование назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В связи с тем, что одной из базовых отраслей экономики Кировской области является лесопромышленный комплекс, Лесной план Кировской области подготовлен с учетом целей Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года (далее - Стратегия), утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 28.04.2021 N 76 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года"), которая определяет приоритеты, цели, задачи и основные направления социально-экономического развития Кировской области на долгосрочный период, а также основные механизмы управления социально-экономическим развитием Кировской области.
Поскольку территориальная организация Кировской области исторически определяется особенностями и спецификой ее социально-экономического развития, посредством реализации Лесного плана Кировской области формируется в том числе государственная политика в сфере пространственного развития Кировской области и обеспечивается реализация приоритетов социально-экономического развития Кировской области в муниципальных образованиях Кировской области с учетом работы органов местного самоуправления, их возможностей, а также условий, созданных на региональном уровне.
Зоны планируемого освоения лесов, представленные в Лесном плане Кировской области, определены с учетом подходов Стратегии исходя из анализа экономической, социальной, хозяйственной эффективности использования лесов за период действия Лесного плана Кировской области на 2009 - 2018 годы, потребностей граждан в лесном ресурсе, гарантированных действующим законодательством, а также необходимости повышения занятости и благосостояния населения в районах Кировской области посредством обеспечения сырьевой безопасности на конкурентной основе хозяйствующим субъектам, создавшим или планирующим создание современных высокотехнологичных лесоперерабатывающих мощностей в непосредственной близости от мест заготовки древесины в целях сокращения дисбаланса в развитии отдельных территорий с учетом развития видов экономической деятельности, определяющих специализацию отдельных макрорайонов на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов может быть следующих видов:
заготовка древесины;
заготовка живицы;
заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
ведение сельского хозяйства;
осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
осуществление рекреационной деятельности;
создание лесных плантаций и их эксплуатация;
выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых;
строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
переработка древесины и иных лесных ресурсов;
осуществление религиозной деятельности;
иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации.
Лесным планом Кировской области не планируется распределение зон освоения лесов для видов использования лесов, не связанных с заготовкой древесины. Использование лесов для видов, не связанных с заготовкой древесины, допускается на всей территории Кировской области в соответствии с видами разрешенного использования лесов, установленными Лесным кодексом Российской Федерации и лесохозяйственными регламентами лесничеств на территории Кировской области.
Пространственное размещение зон планируемого освоения лесов отображено на карте-схеме зон планируемого освоения лесов для различных видов их использования с дифференциацией по интенсивности освоения согласно приложению N 1.4.
Для использования лесов в целях заготовки древесины Лесным планом Кировской области определено 5 зон освоения лесов:
1-я зона - зона обеспечения потребностей граждан. Предназначена для обеспечения граждан древесиной для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Передача лесных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование для использования лесов с целью заготовки древесины не допускается;
2-я зона - зона специального назначения. Предназначена для заготовки древесины федеральными учреждениями службы исполнения наказаний на основании права постоянного (бессрочного) пользования;
3-я зона - зона местного потребления. Предназначена для заготовки древесины гражданами для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, для заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе при рубке спелых и перестойных лесных насаждений, а также рубка лесных насаждений субъектами малого и среднего предпринимательства на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных по результатам аукционов. Предоставление лесных участков в аренду в зоне местного потребления не допускается;
4-я зона - зона аренды лесных участков. Предназначена для предоставления лесных участков в аренду по результатам проведения аукционов или конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины. Предоставление лесных участков в аренду в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов не допускается;
5-я зона - зона приоритетных инвестиционных проектов. Предназначена для предоставления лесных участков в аренду в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Также допускается предоставление лесных участков в аренду по результатам проведения аукционов или конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины при условии отсутствия утвержденной заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов.
Лесным планом Кировской области не допускается использование лесов, не соответствующее зонам планируемого освоения, отображенным на карте-схеме зон планируемого освоения лесов для различных видов их использования с дифференциацией по интенсивности освоения, за исключением случаев:
заготовки древесины гражданами для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, и осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов государственными (муниципальными) учреждениями на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, которые допускаются во всех зонах освоения лесов при условии отсутствия обременения в виде аренды, права постоянного (бессрочного) пользования или утвержденной заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов;
предоставления лесных насаждений по результатам аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, которое допускается во всех зонах освоения, за исключением зоны обеспечения потребностей граждан, при условии отсутствия обременения в виде аренды, права постоянного (бессрочного) пользования или утвержденной заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов".
5. Таблицу 6.4.1 подраздела 6.4 раздела VI "Оценка экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации мероприятий лесного плана Кировской области" изложить в следующей редакции:
"Таблица 6.4.1
Структура планируемых расходов за счет средств федерального и областного бюджетов на 2019 - 2028 гг.
Наименование показателя |
% расходов |
Расходы на обеспечение функций государственного управления реализации полномочий в области лесных отношений |
76,94 |
Расходы на обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда, в том числе: |
23,06 |
охрана лесов от пожаров |
10,99 |
защита лесов |
0,54 |
воспроизводство лесов и лесоразведение |
3,58 |
лесоустройство, отвод и таксация лесосек |
5,01 |
специализированная лесопожарная, лесохозяйственная техника и оборудование |
2,94 |
6. Абзац 1 после Таблицы 6.4.1 подраздела 6.4 раздела VI "Оценка экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации мероприятий лесного плана Кировской области" изложить в следующей редакции:
"Общие расходы на реализацию мероприятий Лесного плана Кировской области за счет средств федерального и областного бюджетов составляют 5001,9 млн. рублей. Из общего объема затрат расходы на финансирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на землях лесного фонда составляют в среднем 76,94%. Доля расходов на обеспечение функций государственного управления реализации полномочий в области лесных отношений Кировской области составляет 21,06% от общего объема затрат за 2019 - 2028 гг.".
7. Карту-схему зон планируемого освоения лесов для различных видов их использования с дифференциацией по интенсивности освоения (приложение N 1.4 к Лесному плану Кировской области) изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
8. Сведения об источниках исходных данных, используемых при разработке Лесного плана Кировской области (приложение N 2 к Лесному плану Кировской области) изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
9. Сведения о лесах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий (приложение N 5 к Лесному плану Кировской области), изложить в новой редакции согласно приложению N 3.
10. Мероприятия по защите лесов за период действия предыдущего Лесного плана Кировской области и показатели на период действия разрабатываемого Лесного плана Кировской области (приложение N 10 к Лесному плану Кировской области) после таблицы дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с требованиями пункта 10 порядка проведения лесопатологических обследований, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации России от 09.11.2020 N 910 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования", ежегодные объемы проведения лесопатологического обследования насаждений корректируются с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга и иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов".
11. Мероприятия по воспроизводству лесов за период действия предыдущего Лесного плана Кировской области и показатели на период действия разрабатываемого Лесного плана Кировской области (приложение N 11 к Лесному плану Кировской области) изложить в новой редакции согласно приложению N 4.
12. Сведения о планируемом предоставлении лесных участков для использования на период действия разрабатываемого Лесного плана Кировской области (в разрезе лесничеств) (приложение N 23 к Лесному плану Кировской области) изложить в новой редакции согласно приложению N 5.
13. Плановые показатели выполнения мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению (приложение N 27 к Лесному плану Кировской области) изложить в новой редакции согласно приложению N 6.
14. Планируемые объекты, сроки, объемы и другие лесоустроительные мероприятия, включая проектирование лесных участков, отнесение лесов по целевому назначению (приложение N 28 к Лесному плану Кировской области), изложить в новой редакции согласно приложению N 7.
15. Оценка объемов финансирования мероприятий, предусмотренных Лесным планом Кировской области, из различных источников за период действия предыдущего Лесного плана Кировской области (приложение N 33 к Лесному плану Кировской области) изложить в новой редакции согласно приложению N 8.
16. Экономическая эффективность реализации мероприятий Лесного плана Кировской области за период действия предыдущего Лесного плана Кировской области; показатели экономической эффективности реализации мероприятий Лесного плана Кировской области (приложение N 34 к Лесному плану Кировской области) изложить в новой редакции согласно приложению N 9.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Указ Губернатора Кировской области от 20 декабря 2021 г. N 192 "О внесении изменений в Указ Губернатора Кировской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.