Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 16 декабря 2021 г. N 11/2021-151
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар")
17 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар") (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством профилактических мероприятий нарушений обязательных требований гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность (индивидуальными предпринимателями), а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица); организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.2. Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Коми, а также нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар".
1.3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение контролируемыми лицами Правил благоустройства МО ГО "Сыктывкар" (далее - Правила), организация благоустройства территории МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с указанными Правилами, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования), за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Объектом муниципального контроля в сфере благоустройства являются расположенные в границах городского округа "Сыктывкар" элементы и объекты благоустройства, деятельность контролируемых лиц по размещению, содержанию, обслуживанию, иному использованию элементов и объектов благоустройства, а также иная деятельность в сфере благоустройства территории городского округа "Сыктывкар" в соответствии с Правилами, в части соблюдения обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" в сфере благоустройства городского округа "Сыктывкар", в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - объекты контроля).
1.4.1. Под объектами благоустройства в настоящем Положении понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы), территории размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан);
- элементы улично-дорожной сети (в том числе пешеходные, аллеи, бульвары, магистрали, переулки, площади, проезды, проспекты, проулки, разъезды, спуски, тракты, тупики, улицы, шоссе);
- набережные и другие территории;
- дворовые территории;
- детские, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки для выгула и дрессировки животных;
- площадки автостоянок, парковки (парковочные места);
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны, санитарно-защитные зоны;
- технические контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
К объектам благоустройства на территориях общественного назначения относятся общественные пространства населенного пункта, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий городского округа "Сыктывкар": центры общегородского и локального значения, многофункциональные и специализированные общественные зоны городского округа "Сыктывкар".
1.4.2. Под элементами благоустройства в настоящем Положении понимаются составные, конструктивные части объекта благоустройства, наличие которых обеспечивает надлежащее использование объекта по его функциональному назначению, декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, в том числе покрытия, ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы)), водные устройства, уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, элементы освещения, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы и городская мебель, некапитальные нестационарные строения и сооружения, элементы объектов капитального строительства, средства размещения информации и рекламные конструкции, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
1.5. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар") осуществляется администрацией МО ГО "Сыктывкар" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар", Управления архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар", Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО "Сыктывкар", Управления экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар", администраций п.г.т. Краснозатонский, п.г.т. Верхняя Максаковка, п.г.т. Седкыркещ (на подведомственных территориях соответственно) (далее - органы муниципального контроля).
1.6. Организацию деятельности по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар".
1.7. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства за соблюдением обязательных требований, установленных к:
1.7.1. содержанию фасадов зданий, строений и сооружений, включая:
- осуществление контроля за сохранностью фасадов;
- очистку от снега и льда крыш, козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов, лоджий;
- выполнение иных требований, предусмотренных нормами и правилами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений.
1.7.2. созданию, охране и содержанию зеленых насаждений, включая:
- оценку компенсационных выплат за рубку (повреждение) зеленых насаждений;
- озеленение территорий городского округа "Сыктывкар";
- содержание зеленых насаждений, в том числе кошение травы, обрезку и рубку аварийных, больных, усыхающих деревьев и кустарников.
1.7.3. проведению мероприятий по борьбе и недопущению распространения борщевика Сосновского.
1.7.4. эксплуатации элементов освещения дворовой территории многоквартирного дома, освещения козырьков и освещения адресных указателей наименования улиц, номеров домов.
1.7.5. сохранности объектов благоустройства на территории городского округа "Сыктывкар", в том числе и на территориях жилых домов индивидуальной застройки.
1.7.6. содержанию придомовых территорий с расположенными на них элементами озеленения, благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации многоквартирных домов объектами, включая:
- контроль за работами по содержанию и уборке придомовых территорий с учетом периодичности выполнения работ;
- уборку, полив, подметание территории в летний период года;
- в зимнее время года - уборку и вывоз снега, обработку противогололедными препаратами.
1.7.7. размещению объектов различного назначения, за исключением малых архитектурных форм (далее - МАФ), и автотранспорта (размещение на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий, на тротуарах - запрещено).
1.7.8. мойке транспортных средств вне специально отведенных для этого мест.
1.7.9. хранению технически неисправных и разукомплектованных транспортных средств, а также их частей и агрегатов независимо от места их расположения вне специально отведенных мест.
1.7.10. производству работ по ремонту транспортных средств, механизмов во дворах многоквартирных домов, а также любых ремонтных работ, сопряженных с шумом, выделением и сбросом вредных веществ, превышающих установленные нормы (отработанные газы, горюче-смазочные материалы и пр.), вне специально отведенных для этого мест.
1.7.11. содержанию специальных площадок для выгула и/или дрессировки собак.
1.7.12. муниципальный контроль в сфере благоустройства также осуществляется за соблюдением иных обязательных требований, установленных Правилами.
1.8. Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства за соблюдением обязательных требований, установленных к:
1.8.1. изменению внешнего вида фасада, включая:
- создание, изменение или ликвидацию дверных, оконных, витринных проемов, крылец, навесов, козырьков, карнизов, лоджий и балконов, декоративных элементов, веранд, террас, эркеров;
- установку дополнительного оборудования (кондиционеров, антенн и т.д.);
- требования к колерному паспорту;
- окраску, отделку откосов окон, витрин, дверных проемов, балконов, лоджий (осуществляется в соответствии с колером и общим характером отделки фасада).
1.8.2. нанесению надписей, в том числе нанесение надписей различного содержания, размещение информационных материалов на МАФ (самовольное нанесение надписей).
1.8.3. размещению конструкций для рекламной и иной информации, в том числе указателей улиц, номерных знаков домов на зданиях, строениях, сооружениях, за исключением многоквартирных домов.
1.8.4. установке временных выносных средств наружной рекламы (штендеров) на территории городского округа "Сыктывкар".
1.8.5. размещению рекламной и не рекламной информации, включая:
- установку и размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах;
- нанесение, наклеивание, развешивание информационных материалов (объявлений различного вида, плакатов, афиш и др.) (допускается размещать только на специально установленных местах (стендах));
- требования к размещению объектов наружной информации (вывесок).
1.8.6. размещению адресных указателей наименования улиц, номеров домов на зданиях, строениях, сооружениях, за исключением многоквартирных домов.
1.8.7. применению на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения декоративных ажурных металлических ограждений:
- недопустимо применение сплошных, глухих и железобетонных ограждений, в том числе при проектировании ограждений многоквартирных домов;
- недопустимо возведение и установка блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду специального транспорта.
1.8.8. установке некапитальных нестационарных объектов, выполненных из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений (МАФ, объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера), без согласования внешнего вида с администрацией МО ГО "Сыктывкар", включая:
- требования к местам размещения, архитектурному и цветовому решению МАФ (в том числе декоративных ограждений и городской скульптуры).
1.8.9. размещению и эстетическому состоянию памятников и мемориальных композиций (мемориальные доски, скульптуры и комплексы, памятные знаки и стелы, памятники градостроительства, архитектуры, истории, культуры и др.), посвященные историческим событиям, служащие для увековечения памяти людей.
1.8.10. содержанию территорий индивидуальной жилой застройки:
- при осуществлении нового строительства либо реконструкции жилых домов индивидуальной и другой малоэтажной застройки ответственность за санитарное состояние прилегающей территории несут застройщики, землевладельцы;
- собственники жилых домов на территориях индивидуальной застройки содержат жилой дом в исправном состоянии, своевременно производят ремонт фасадов принадлежащих им строений и ограждений, осуществляют восстановление разрушающихся домов и надворных построек либо их снос.
1.8.11. благоустройству и содержанию строительных площадок и прилегающих территорий, восстановлению благоустройства после окончания строительных, ремонтных и прочих работ:
- строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов (заводы железобетонных изделий, растворные узлы и др.) в обязательном порядке оборудуются пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта.
1.8.12. доступности городской среды для маломобильных групп населения.
1.8.13. муниципальный контроль в сфере благоустройства также осуществляется за соблюдением иных обязательных требований, установленных Правилами.
1.9. Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО "Сыктывкар" осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства за соблюдением обязательных требований, установленных к:
1.9.1. работам, связанным с разработкой грунта, временным нарушением благоустройства территории городского округа "Сыктывкар", в соответствии с требованиями Правил производства работ по прокладке и реконструкции инженерных сетей и сооружений, ремонту и строительству дорожных покрытий и других работ на территории МО ГО "Сыктывкар", утвержденных решением Совета МО ГО "Сыктывкар", и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими выполнение строительных и ремонтных работ.
1.9.2. уборке объектов улично-дорожной сети на территории городского округа "Сыктывкар" в зимний период года.
1.9.3. уборке объектов улично-дорожной сети на территории МО ГО "Сыктывкар" в летний период года.
1.9.4. мойке транспортных средств вне специально отведенных для этого мест.
1.9.5. содержанию инженерных сооружений и коммуникаций, воздушных линий связи.
1.9.6. благоустройству и содержанию строительных площадок и прилегающих территорий, восстановлению благоустройства после окончания строительных, ремонтных и прочих работ:
- строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов (заводы железобетонных изделий, растворные узлы и др.) в обязательном порядке оборудуются пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта за пределы строительных площадок, объектов промышленности строительных материалов на улично-дорожные сети города.
1.9.7. содержанию и эксплуатации дорог:
- запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам местного значения опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар".
1.9.8. содержанию территорий индивидуальной жилой застройки:
- запрещается самовольно устанавливать объекты (шлагбаумы, "лежачие полицейские" и др.) на территориях и дорогах общего пользования, препятствующие передвижению пешеходов, автотранспорта, в том числе машин скорой помощи, пожарных, аварийных служб, специализированной техники по вывозу отходов и др.
1.9.9. доступности городской среды для маломобильных групп населения.
1.9.10. муниципальный контроль в сфере благоустройства также осуществляется за соблюдением иных обязательных требований, установленных Правилами.
1.10. Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства за соблюдением обязательных требований, установленных к:
1.10.1. размещению некапитальных нестационарных сооружений торговли, бытовых услуг и общественного питания в соответствии с нормативными правовыми актами администрации МО ГО "Сыктывкар", регламентирующими размещение нестационарных торговых объектов, а также Правила работы нестационарных торговых объектов и Порядок организации уличной торговли на территории городского округа "Сыктывкар".
1.10.2. торговле в неустановленных для этого местах (на обочинах автомобильных дорог общего пользования, газонах, тротуарах, территориях, предназначенных для обслуживания зданий различного назначения, нестационарных объектов различного назначения, остановках общественного транспорта (за исключением остановочно-торговых модулей) и других неустановленных местах).
1.10.3. установке нестационарных торговых объектов, в том числе без соответствующего разрешения органов местного самоуправления, эксплуатируемых без правовых оснований на их размещение, а также не демонтированных по окончании права пользования земельными участками, в том числе в связи с прекращением срока действия соответствующих договоров (самовольная установка нестационарных торговых объектов).
1.10.4. содержанию территорий торговых объектов с расположенными на них элементами озеленения, благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации объектами, включая:
- контроль за работами по содержанию и уборке территорий с учетом периодичности выполнения работ.
- уборку, полив, подметание территории, в том числе кошение травы, в летний период года;
- в зимнее время года - уборку и вывоз снега, обработку противогололедными препаратами.
1.10.5. муниципальный контроль в сфере благоустройства также осуществляется за соблюдением иных обязательных требований, установленных Правилами.
1.11. Администрации п.г.т. Краснозатонский, п.г.т. В. Максаковка, п.г.т. Седкыркещ осуществляют муниципальный контроль в сфере благоустройства, на подведомственных им территориях соответственно, за соблюдением обязательных требований, установленных Правилами, включая требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, требования к обеспечению доступности городской среды, требования по благоустройству и содержанию территории (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание МАФ), перечень работ по благоустройству территории (включая уборку территории) и периодичность их выполнения, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.
1.12. Органы муниципального контроля обеспечивают учет объектов контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, предоставляемая органу муниципального контроля в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
1.13. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, являются специалисты органа муниципального контроля, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица органа муниципального контроля).
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, утверждается постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих как взаимодействие с контролируемым лицом, так и без взаимодействия с ним, является руководитель органа муниципального контроля, либо в период его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, др.) лицо его замещающее.
1.14. Должностное лицо органа муниципального контроля обязано:
1.14.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
1.14.2. своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения предписания об устранении выявленных нарушений вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
1.14.3. проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения;
1.14.4. не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
1.14.5. не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;
1.14.6. предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
1.14.7. знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
1.14.8. знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
1.14.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
1.14.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.14.11. соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
1.14.12. не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.15. Должностное лицо органа муниципального контроля при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1.15.1. беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа муниципального контроля о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, осматривать объекты контроля;
1.15.2. знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
1.15.3. требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
1.15.4. знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
1.15.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
1.15.6. выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
1.15.7. обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу органа муниципального контроля оказывается противодействие или угрожает опасность;
1.15.8. совершать иные действия, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
1.16. Орган муниципального контроля не предоставляет по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права, обратившегося в орган муниципального контроля, лица.
1.17. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.18. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками не применяется.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
2.1. Профилактические мероприятия проводятся в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- объявление предостережений;
- консультирование;
- профилактический визит.
2.3. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сыктывкар.рф), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
- наименование органа муниципального контроля, направляющего предостережение;
- дата и номер предостережения;
- контролируемое лицо;
- указание на обязательные требования, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
- информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- предложение контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- контактные данные органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений.
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований объявляются руководителем органа муниципального контроля, либо, в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, др.), лицом его замещающим, и направляются не позднее 30 дней со дня получения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения.
Орган муниципального контроля предлагает принять контролируемому лицу меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 30 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в орган муниципального контроля возражение в отношении предостережения.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
Орган муниципального контроля по итогам рассмотрения возражения в течение 30 дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ. Результаты рассмотрения возражения используются для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
2.5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в устной и письменной форме без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по вопросам организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования по телефону не должно превышать 15 минут.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводится руководителем органа муниципального контроля либо, в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, др.), лицом его замещающим. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сыктывкар.рф).
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо органа муниципального контроля может предложить контролируемому лицу обратиться письменно либо назначить другое время для получения информации.
В ходе консультирования не предоставляется информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к муниципальному контролю в сфере благоустройства, контролируемым лицам даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Органом муниципального контроля осуществляется учет консультирований.
2.6. Профилактический визит проводится должностным лицом органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
2.7. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального контроля, либо, в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, др.), лицу его замещающему, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Порядок организации муниципального контроля
3.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых проверок контрольных (надзорных) мероприятий, в форме внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся органом муниципального контроля только после согласования с органами прокуратуры.
3.2. В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства органом муниципального контроля могут проводиться следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
3.2.1. при взаимодействии с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
3.2.2. без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
3.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1, частью 2 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением в случаях:
3.3.1. наличия у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
3.3.2. поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3.3.3. требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3.3.4. истечения срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.3.5. контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий, выдаваемых руководителем органа муниципального контроля либо, в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, др.), лицом его замещающим, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля.
3.4. При рассмотрении обращений (заявлений) о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа контроля проводит оценку их достоверности и при необходимости:
3.4.1. запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
3.4.2. запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3.4.3. обеспечивает, в том числе по решению руководителя органа муниципального контроля, либо, в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, др.), лица его замещающего, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
3.5. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должны содержать информацию о конкретных фактах несоблюдения обязательных требований (сведения о характере допущенных нарушений, лицах, допустивших указанные нарушения и т.д.).
Обращения (заявления) граждан и организаций о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям принимаются к рассмотрению в случае установления личности гражданина и полномочий представителя организации.
3.6. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа муниципального контроля направляет руководителю органа муниципального контроля, либо, в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, др.), лицу его замещающему, мотивированное представление:
3.6.1. о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3.6.2. о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3.6.3. об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.7. При организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства орган муниципального контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в соответствии с Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р. Порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
3.8. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны разъяснять контролируемому лицу (его представителю) их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
3.9. Контролируемое лицо при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства имеет право:
3.9.1. присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие органа муниципального контроля с контролируемыми лицами;
3.9.2. получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3.9.3. получать от органа муниципального контроля информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
3.9.4. знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать органу муниципального контроля о своем согласии или несогласии с ними;
3.9.5. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, решения органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.9.6. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с контролируемыми лицами).
3.10. Контролируемое лицо либо его представитель при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства обязано:
3.10.1. обеспечить в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий беспрепятственный доступ должностному лицу органа муниципального контроля и участвующим в проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки экспертов, представителей экспертных организаций, специалистов на территорию объекта контроля, а также в используемые при осуществлении деятельности контролируемым лицом здания, сооружения, помещения, к используемым контролируемым лицом оборудованию, транспортным средствам, указанных в решении о проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки;
3.10.2. обеспечить присутствие при проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
3.11. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
3.12. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом органа муниципального контроля предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
3.13. По требованию контролируемого лица должностное лицо органа муниципального контроля обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
3.14. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
- временная нетрудоспособность (болезнь), нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
- необходимость явки по вызову (извещениями, повестками) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
- нахождение за пределами Российской Федерации;
- административный арест;
- избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
При поступлении указанной информации орган муниципального контроля переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.1.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, относящихся к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства;
- инструментальное обследование.
4.1.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4.1.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля составляет один рабочий день.
4.2. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объектов контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
4.2.1. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, относящихся к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства;
- инструментальное обследование;
- экспертиза.
4.2.2. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра составляет один рабочий день.
4.2.3. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами контроля, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностному лицу органа муниципального контроля к объектам контроля, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
4.2.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется на месте проведения рейдового осмотра в случае выявления нарушения обязательных требований в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля, предметом которой является исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
4.3.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля в сфере благоустройства.
4.3.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, относящихся к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства.
4.3.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования обязано направить в орган муниципального контроля указанные в требовании документы.
В случае выявления в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется органом муниципального контроля контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, вправе дополнительно представить в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.3.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органом муниципального контроля, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
4.4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля.
4.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.4.2. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.4.3. Выездная проверка проводится посредством следующих контрольных (надзорных) действий:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, относящихся к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства;
- инструментальное обследование;
- экспертизы.
4.4.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.5. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае должностное лицо органа муниципального контроля вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
4.6. В случае, указанном в пункте 4.5. настоящего Положения, орган муниципального контроля вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение органа муниципального контроля, подписанное руководителем органа муниципального контроля, либо, в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, др.), лицом его замещающим, по форме, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
4.8. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется посредством сбора и анализа имеющихся в органе муниципального контроля данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения муниципальных услуг и функций, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах.
4.8.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется на основании заданий, выданных руководителем органа муниципального контроля, либо, в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, др.), лицом его замещающим, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.8.2. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом органа муниципального контроля сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю органа муниципального контроля, либо, в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, др.), лицу его замещающему, для принятия решения об объявлении предостережения.
4.8.3. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом органа муниципального контроля сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю органа муниципального контроля, либо, в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, др.), лицу его замещающему, для принятия решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктами 4.1. - 4.4. настоящего Положения.
4.9. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.
4.9.1. Выездное обследование осуществляется без информирования контролируемого лица на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля посредством следующих контрольных (надзорных) действий:
- осмотр;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.9.2. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) составляет один рабочий день.
4.9.3. Выездное обследование осуществляется на основании заданий, выданных руководителем органа муниципального контроля, либо, в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, др.), лицом его замещающим, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.10. В случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктами 4.2., 4.4. настоящего Положения, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия приостанавливается органом муниципального контроля на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля на срок осуществления экспертиз.
4.11. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся путем совершения должностным лицом органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.12. Для фиксации должностным лицом органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
- сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
- объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
4.12.1. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия в виде фототаблицы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
4.13. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
4.13.1. Акт оформляется на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия по форме, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
4.13.2. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.13.3. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.13.4. В случае проведения документарной проверки, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", орган муниципального контроля направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.13.5. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
4.14. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований должностное лицо органа муниципального контроля обязано:
4.14.1. после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
4.14.2. незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
4.14.3. при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом административной ответственности (составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 22 статьи 6 Закона Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми"; направление материалов о совершенном правонарушении в административную комиссию, созданную на соответствующей административной территории МО ГО "Сыктывкар" в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях);
4.14.4. принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
4.14.5. рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.15. Должностным лицом органа муниципального контроля осуществляется контроль за исполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
5. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
6.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Раздел 6 дополнен пунктом 6.2 с 19 марта 2022 г. - Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 17 марта 2022 г. N 13/2022-194
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
6.2. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения, индикативные показатели установлены приложением N 5 к настоящему Положению.
7. Заключительные положения
7.1. До 31.12.2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.