Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
МО ГО "Сыктывкар"
от 16 декабря 2021 г. N 11/2021-155
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар")
28 апреля 2022 г.
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар") (далее - Положение).
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - муниципальный контроль) является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией МО ГО "Сыктывкар" в лице Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО "Сыктывкар (далее - Управление)
4. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Управления, а в случае его отсутствия (болезнь, командировка, отпуск и т.д.) заместитель начальника Управления.
Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль (далее - инспектор, должностное лицо), являются:
- начальник отдела, главный специалист, эксперт-аналитик, ведущий инспектор отдела контроля за содержанием и эксплуатацией улично-дорожной сети Управления;
- начальник отдела, главный специалист, эксперт-аналитик, ведущий инспектор отдела транспорта и связи Управления.
5. Инспекторы при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций, любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица).
7. Объектами муниципального контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
8. Управление осуществляет учет объектов муниципального контроля. Учет объектов контроля и актуализация информации о них осуществляется Управлением в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Управление использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией муниципального контроля и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
10. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на территории МО ГО "Сыктывкар" не применяется.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
11.1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве не применяется.
12. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
13. Профилактические мероприятия проводятся должностными лицами Управления, указанными в пункте 4 настоящего Положения, в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
14. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой распоряжением Управления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
15. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
16. Информирование осуществляется на официальном сайте Управления в сети "Интернет" (сыктывкар.рф), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, а именно:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий;
5) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Управления (при проведении таких мероприятий);
6) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением у контролируемого лица;
7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
8) доклады о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
9) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
17. При поступлении в Управление сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Управлением ведется журнал учета объявленных предостережений.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, в случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней со дня получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, должны содержать следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица;
б) сведения об объекте муниципального контроля;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) фамилию, имя, отчество лица направившего возражение;
ж) дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
18. Консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей осуществляется инспектором при обращении контролируемых лиц и (или) их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется по вопросам организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, должностным лицом Управления по телефону либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводится должностными лицами Управления, указанными в пункте 4 настоящего Положения.
Информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в разделе "Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи".
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Управления может предложить контролируемому лицу обратиться письменно либо назначить другое время для получения информации.
В ходе консультирования не предоставляется информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Управления, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, контролируемым лицам даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Управлением осуществляется учет консультирований, посредством внесения соответствующей записи в Журнал консультирования, который ведется Управлением.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (Сыктывкар.рф) письменного разъяснения, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
19. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для выявления причин и условий невыполнения обязанностей контролируемым лицом.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно принимает меры в пределах своей компетенции.
Порядок организации муниципального контроля
20. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) выездное обследование;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
21. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении вида муниципального контроля не проводятся.
22. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия
23. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Управление, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Управлением, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах, либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления, документах и (или) полученных при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Управление.
24. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
25. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, индивидуального предпринимателя, месту нахождения объекта контроля.
26. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Управления, подписанное руководителем Управления (лицом, его замещающим), по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) определяется инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется по месту нахождения инспектора регулярно на основании заданий начальника Управления, а при его отсутствии лицом, исполняющим его обязанности, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления в течение установленного в нем срока.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется на основании заданий, выданных руководителем Управления (лицом, его замещающим), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом Управления сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, направляются руководителю Управления (лицу, его замещающему) для принятия решения об объявлении предостережения.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом Управления сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю Управления (лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контрольным лицом, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
28. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
29. Для фиксации должностным лицом Управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
По результатам фотофиксации объекта контроля должностным лицом Управления подготавливается фототаблица по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
30. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
Акт оформляется на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае проведения документарной проверки, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, Управление направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 указанного закона.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
31. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо Управления обязано:
1) после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения направить информацию в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор, для принятия мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
5) выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведению иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Должностным лицом Управления осуществляется контроль за исполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Приложение дополнено разделом с 29 апреля 2022 г. - Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 28 апреля 2022 г. N 14/2022-217
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
32. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар") осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
33. Ключевые показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар") и их целевые значения, индикативные показатели установлены приложением N 4 к настоящему Положению.
Заключительные положения
Нумерация пункта изменена с 29 апреля 2022 г. - Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 28 апреля 2022 г. N 14/2022-217
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
34. До 31 декабря 2023 года подготовка Управлением в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления действий и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.