Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "21" декабря 2021 г. N 1010-пп
"Государственная программа магаданской области "Развитие информационного общества в Магаданской области"
Паспорт государственной программы Магаданской области "Развитие информационного общества в Магаданской области"
Наименование государственной программы |
Государственная программа Магаданской области "Развитие информационного общества в Магаданской области" (далее - государственная программа) |
Цели государственной программы |
предоставление современных инфокоммуникационных услуг населению Магаданской области с гарантированным уровнем качества; повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти Магаданской области; повышение качества предоставления общественно значимых услуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры; оптимизация условий ведения бизнеса в Магаданской области, повышение инвестиционной привлекательности региона, создание условий для развития информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) инфраструктуры региона; повышение уровня квалификации работников государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области информационной безопасности и защиты информации; развитие человеческого потенциала; развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, государственных органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления; формирование цифровой экономики; |
Задачи государственной программы |
обеспечение концентрации финансовых ресурсов, выделяемых из областного бюджета на ключевых направлениях формирования информационного общества; проведение единой технической политики в области информационных технологий при решении ключевых социально-экономических задач развития Магаданской области; повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере информационных технологий, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных проектов; формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг; повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти; организация дополнительного профессионального образования обучения работников государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области информационной безопасности и защиты информации; организация проведения обучающих семинаров в интересах работников государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области информационной безопасности и защиты информации; развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий; применение в государственных органах исполнительной власти Магаданской области новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления; совершенствование механизмов электронной демократии; обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения; создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни; своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития, в том числе данных официального статистического учета; продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в организациях, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений; создание электронной системы представления субъектами хозяйственной деятельности отчетности в государственные органы исполнительной власти Магаданской области и органы местного самоуправления, а также сохранение возможности представления документов традиционным способом; обеспечение защиты данных путем использования российских информационных и коммуникационных технологий в области защиты информации |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области (до 2017 года); с 2017 года департамент информационных технологий и связи Правительства Магаданской области (далее - департамент ИТС МО); с 1 января 2022 года министерство цифрового развития и связи Магаданской области (далее - минцифры Магаданской области) |
Соисполнители государственной программы |
не предусмотрены |
Участники государственной программы |
министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - Миндортранс МО); министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд МО); министерство культуры и туризма Магаданской области (далее - Минкульт МО); министерство финансов Магаданской области (далее - Минфин МО); министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав МО); министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - Минэкономразвития МО); министерство государственно-правового развития Магаданской области (далее - МГПР МО) до 03 октября 2018 года; министерство образования и молодежной политики Магаданской области до 01 января 2019 года, министерство образования Магаданской области с 1 января 2019 года (далее - Минобр МО); управление архитектуры и градостроительства Магаданской области (далее - УАиГ МО); Магаданская областная Дума (по согласованию); департамент цен и тарифов Магаданской области (далее - Дептариф МО); департамент административных органов Магаданской области; министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Минприроды МО); Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр информационных технологий" (далее - МОГКУ ЦИТ) |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма "Информационный регион" |
Целевые показатели государственной программы |
обеспечение межведомственных запросов в электронном виде; количество организаций - участников межведомственного взаимодействия; обеспечение населения возможностью получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде; доля граждан, имеющих возможность использовать механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; доля государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Магаданской области, работающих в системе электронного документооборота; доля электронного документооборота между органами исполнительной власти в общем объеме межведомственного документооборота; достижение значений национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее национальная программа), региональных проектов по направлению соответствующей сферы реализации национальной программы, а также развитие национальной цели "Цифровая трансформация" (подробный состав и значение целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе) |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
Срок реализации государственной программы: 2014 - 2024 годы Этапы реализации государственной программы: I этап: 2014 - 2018 годы; II этап: 2019 - 2021 годы; III этап: 2022 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 507 530,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 126 180,3 тыс. рублей; 2015 год - 163 902,4 тыс. рублей; 2016 год - 198 977,2 тыс. рублей; 2017 год - 169 706,1 тыс. рублей; 2018 год - 173 188,7 тыс. рублей; 2019 год - 153 122,1 тыс. рублей; 2020 год - 293 978,0 тыс. рублей; 2021 год - 220 680,5 тыс. рублей; 2022 год - 366 736,2 тыс. рублей; 2023 год - 318 947,5 тыс. рублей; 2024 год - 322 111,6 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 80 545,9 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 2 700,0 тыс. рублей; 2016 год - 14 938,2 тыс. рублей; 2020 год - 3 230,2 тыс. рублей; 2021 год - 9 030,5 тыс. рублей; 2022 год - 6 770,9 тыс. рублей; 2023 год - 11 140,1 тыс. рублей; 2024 год - 32 736,0 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 2 426 984,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 126 180,3 тыс. рублей; 2015 год - 161 202,4 тыс. рублей; 2016 год - 184 039,0 тыс. рублей; 2017 год - 169 706,1 тыс. рублей; 2018 год - 173 188,7 тыс. рублей; 2019 год - 153 122,1 тыс. рублей; 2020 год - 290 747,8 тыс. рублей; 2021 год - 211 650,0 тыс. рублей; 2022 год - 359 965,3 тыс. рублей; 2023 год - 307 807,5 тыс. рублей; 2024 год - 289 375,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Реализация государственной программы позволит обеспечить: круглосуточное функционирование телекоммуникационных узлов единой защищенной сети Магаданской области, а также доступность телекоммуникационных сервисов для обеспечения связи органов местного самоуправления с органами государственной власти согласно их ведомственной подчиненности, а также межведомственное электронное взаимодействие; полный переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; развитие электронных "каналов взаимодействия" граждан с органами государственной власти; формирование интерактивных сервисов взаимодействия граждан с органами государственной власти; создание сервисов для обеспечения общественного обсуждения и контроля за деятельностью органов государственной власти, создание инструментов общественного управления на уровне муниципалитетов и органов местного самоуправления; ликвидацию "цифрового неравенства" между муниципальными образованиями Магаданской области и повышение доступности электронных сервисов для жителей Магаданской области; информационную поддержку органов исполнительной власти при принятии управленческих решений; повышение качества государственного управления за счет внедрения современных информационных технологий в области аналитической обработки информации; информационную поддержку Правительства Магаданской области и органов исполнительной власти при принятии управленческих решений; повышение удовлетворенности населения Магаданской области качеством оказываемых государственных и муниципальных услуг; создание единой системы мониторинга и оценки результативности реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств; создание единой системы мониторинга и оценки результативности государственных программ Магаданской области, областной адресной инвестиционной программы; повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере информационных технологий, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках реализации проектов по внедрению ИКТ в деятельность органов исполнительной власти Магаданской области; повышение уровня квалификации работников государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области информационной безопасности и защиты информации |
Паспорт подпрограммы "Информационный регион"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Информационный регион" (далее - подпрограмма) |
Цели подпрограммы |
предоставление современных инфокоммуникационных услуг населению Магаданской области с гарантированным уровнем качества; повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти Магаданской области; повышение качества предоставления общественно значимых услуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры; оптимизация условий ведения бизнеса в Магаданской области, повышение инвестиционной привлекательности региона, создание условий для развития информационно-коммуникационных технологий инфраструктуры региона; повышение уровня квалификации работников государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области информационной безопасности и защиты информации; развитие человеческого потенциала; развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, государственных органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления; формирование цифровой экономики |
Задачи подпрограммы |
обеспечение концентрации финансовых ресурсов, выделяемых из областного бюджета на ключевых направлениях формирования информационного общества; проведение единой технической политики в области информационных технологий при решении ключевых социально-экономических задач развития Магаданской области; повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере информационных технологий, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных проектов; формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг; повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти; организация дополнительного профессионального образования обучения работников государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области информационной безопасности и защиты информации; организация проведения обучающих семинаров в интересах работников государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области информационной безопасности и защиты информации; развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий; применение в государственных органах исполнительной власти Магаданской области новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления; совершенствование механизмов электронной демократии; обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения; создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни; своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития, в том числе данных официального статистического учета; продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в организациях, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений; создание электронной системы представления субъектами хозяйственной деятельности отчетности в государственные органы исполнительной власти Магаданской области и органы местного самоуправления, а также сохранение возможности представления документов традиционным способом; обеспечение защиты данных путем использования российских информационных и коммуникационных технологий в области защиты информации |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области (до 2017 года); с 2017 года департамент информационных технологий и связи Правительства Магаданской области (далее - департамент ИТС МО); с 01 января 2022 года министерство цифрового развития и связи Магаданской области (далее - минцифры Магаданской области) |
Участники Подпрограммы |
министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - Миндортранс МО); министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд МО); министерство культуры и туризма Магаданской области (далее - Минкульт МО); министерство финансов Магаданской области (далее - Минфин МО); министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав МО); министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - Минэкономразвития МО); министерство государственно-правового развития Магаданской области (далее - МГПР МО) до 03 октября 2018 года; министерство образования и молодежной политики Магаданской области до 01 января 2019 года, министерство образования Магаданской области с 01 января 2019 года (далее - Минобр МО); управление архитектуры и градостроительства Магаданской области (далее - УАиГ МО); Магаданская областная Дума (по согласованию); департамент цен и тарифов Магаданской области (далее - Дептариф МО); департамент административных органов Магаданской области; министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Минприроды МО); Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр информационных технологий" (далее - МОГКУ ЦИТ) |
Целевые показатели подпрограммы |
обеспечение межведомственных запросов в электронном виде; количество организаций - участников межведомственного взаимодействия; обеспечение населения возможностью получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде; доля граждан, имеющих возможность использовать механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; доля государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Магаданской области, работающих в системе электронного документооборота; доля электронного документооборота между органами исполнительной власти в общем объеме межведомственного документооборота; достижение значений национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", региональных проектов по направлению соответствующей сферы реализации национальной программы, а также развитие национальной цели "Цифровая трансформация" (подробный состав и значение целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе) |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Срок реализации Подпрограммы: 2016 - 2024 годы Этапы реализации подпрограммы: I этап: 2016 - 2018 годы; II этап: 2019 - 2021 годы; III этап: 2022 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 217 447,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 198 977,2 тыс. рублей; 2017 год - 169 706,1 тыс. рублей; 2018 год - 173 188,7 тыс. рублей; 2019 год - 153 122,1 тыс. рублей; 2020 год - 293 978,0 тыс. рублей; 2021 год - 220 680,5 тыс. рублей; 2022 год - 366 736,2 тыс. рублей; 2023 год - 318 947,5 тыс. рублей; 2024 год - 322 111,6 тыс. рублей. Объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 77 845,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 14 938,2 тыс. рублей; 2020 год - 3 230,2 тыс. рублей; 2021 год - 9 030,5 тыс. рублей; 2022 год - 6 770,9 тыс. рублей; 2023 год - 11 140,1 тыс. рублей; 2024 год - 32 736,0 тыс. рублей. Объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 2 139 602,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 184 039,0 тыс. рублей; 2017 год - 169 706,1 тыс. рублей; 2018 год - 173 188,7 тыс. рублей; 2019 год - 153 122,1 тыс. рублей; 2020 год - 290 747,8 тыс. рублей; 2021 год - 211 650,0 тыс. рублей; 2022 год - 359 965,3 тыс. рублей; 2023 год - 307 807,5 тыс. рублей; 2024 год - 289 375,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит обеспечить: круглосуточное функционирование телекоммуникационных узлов единой защищенной сети Магаданской области, а также доступность телекоммуникационных сервисов для обеспечения связи органов местного самоуправления с органами государственной власти согласно их ведомственной подчиненности, а также межведомственное электронное взаимодействие; полный переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; развитие электронных "каналов взаимодействия" граждан с органами государственной власти; формирование интерактивных сервисов взаимодействия граждан с органами государственной власти; создание сервисов для обеспечения общественного обсуждения и контроля за деятельностью органов государственной власти, создание инструментов общественного управления на уровне муниципалитетов и органов местного самоуправления; ликвидацию "цифрового неравенства" между муниципальными образованиями Магаданской области и повышение доступности электронных сервисов для жителей Магаданской области; информационную поддержку органов исполнительной власти при принятии управленческих решений; повышение качества государственного управления за счет внедрения современных информационных технологий в области аналитической обработки информации; информационной поддержки Правительства Магаданской области и органов исполнительной власти при принятии управленческих решений; повышение удовлетворенности населения Магаданской области качеством оказываемых государственных и муниципальных услуг; создание единой системы мониторинга и оценки результативности реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств; создание единой системы мониторинга и оценки результативности государственных программ Магаданской области, областной адресной инвестиционной программы; повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере информационных технологий, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках реализации проектов по внедрению ИКТ в деятельность органов исполнительной власти Магаданской области; повышение уровня квалификации работников государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области информационной безопасности и защиты информации |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти Магаданской области, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой государственной политики, направленной на решение существующих проблем по использованию информационных технологий при взаимодействии гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти:
- для перевода услуг в электронный вид необходимо унифицировать (привести к единообразию) наименования всех муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, а также разработать административные регламенты предоставления муниципальных услуг, необходимо продолжить работу по типизации муниципальных услуг и административных регламентов данных услуг, развитию регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства;
- для повышения оперативности и качества предоставления услуг и в целях расширения возможностей различных групп граждан получения доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, необходимо предусмотреть развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- для обеспечения доступа к официальным сайтам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, необходимо продолжить внедрение современных технологий широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая развитие беспроводных технологий связи, обеспечить адресный доступ к государственным и муниципальным услугам;
- для расширения межведомственного взаимодействия в электронном виде необходимо разработать и внедрить ведомственные информационные системы, на основе которых оказываются государственные услуги; расширить доступ к информационным ресурсам, находящимся в государственных учреждениях и архивах, в настоящее время их эффективное использование затруднено вследствие малого уровня "цифровизации" материалов;
- для качественного и эффективного выполнения полномочий органов власти и органов местного самоуправления необходимо консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной информационной политики.
Постановка задачи по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Магаданской области стала возможной благодаря широкому распространению ИКТ в социально-экономической сфере, органах государственной власти и органах местного самоуправления области. Исполнителем, уполномоченным за формирование и внедрение информационных ресурсов, ответственным за информатизацию, развитие телекоммуникационной инфраструктуры Магаданской области является департамент информационных технологий и связи Правительства Магаданской области (далее - департамент ИТС МО).
Департамент ИТС МО в пределах своих полномочий осуществляет государственное управление в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, с этой целью департамент ИТС МО:
- организует работу по обеспечению электронного документооборота органов исполнительной власти Магаданской области, структурных подразделений аппарата губернатора Магаданской области;
- осуществляет функции оператора региональных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области";
- обеспечивает доступ к государственным информационным ресурсам Магаданской области;
- организует создание информационных систем и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации.
В целях проведения единой технической политики департамент ИТС МО:
- проводит согласование проектов о создании информационных систем, систем телекоммуникаций в сфере информатизации, массовых коммуникаций, финансируемых за счет областного бюджета;
- организует работу по переходу на оказание государственных услуг и обеспечению межведомственного взаимодействия в электронном виде.
В настоящее время в Магаданской области решены задачи, связанные с формированием в органах государственной власти и органах местного самоуправления базовой информационно-технологической инфраструктуры. В целом удовлетворены потребности органов государственной власти области в автоматизации рабочих мест. Оснащенность компьютерной техникой рабочих мест органов исполнительной власти составляет 100%, полностью закрыты потребности обеспечивающих подразделений в специализированном программном обеспечении. В органах местного самоуправления ситуация неоднозначная. Оснащенность компьютерной техникой администраций городских округов и сельских поселений области существенно неоднородна.
В Магаданской области имеется успешный опыт предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме: запись на прием к врачу, оформление загранпаспорта, предварительная запись на государственную регистрацию брака и т.д., а также автоматизация оказания коммерческих услуг (оплата за услуги связи, оплата услуг жилищно-коммунального и т.д.). Успешно функционируют областные отраслевые информационные системы в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, потенциально пригодные для преобразования в функциональные системы электронного правительства.
В рамках мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Магаданской области были подготовлены и утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие работу информационных систем.
В целях создания условий эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности на территории Магаданской области в рамках реализации проекта "Мультирегиональность ЕПГУ" обеспечивается возможность использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) для размещения информации, необходимой для предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций).
Практически все органы государственной власти области имеют ведомственные интернет-сайты, ряд муниципальных образований размещают информацию о своей деятельности на официальном портале Правительства Магаданской области (www.49gov.ru). В рамках реализации административной реформы ведется описание функций и процессов государственного управления, реализуются проекты по реорганизации и оптимизации административных процессов в отдельных ведомствах. Разрабатываются технические решения по построению защищенной системы межведомственного электронного документооборота, ведутся работы по вводу в эксплуатацию региональной инфраструктуры электронного правительства, одним из важнейших компонентов которой является региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ).
Перевод услуг в электронный вид и обеспечение межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии с технологической политикой, разработанной Правительством Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, основными элементами которой являются:
- развитие РСМЭВ на основе "облачных" технологий, предоставляемых ОАО "Ростелеком" в рамках создания инфраструктуры открытого правительства;
- разработка компонентов программного обеспечения для доступа к федеральным сервисам электронного правительства и для исполнения задач перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид.
В настоящее время все органы исполнительной власти Магаданской области и муниципальные образования субъекта подключены к защищенной сети Правительства Магаданской области, обеспечен защищенный канал передачи данных от РСМЭВ до центра обработки данных ОАО "Ростелеком", расположенного в г. Хабаровске. Продолжаются работы по подключению автоматизированных рабочих мест органов власти и органов местного самоуправления к РСМЭВ.
Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и о предоставляемых ими государственных услугах. Недостаточно автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан.
Интернет-сайты органов государственной власти Магаданской области выполняют преимущественно информационную функцию и имеют небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом. В целях расширения возможности удаленного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области необходимо обеспечить формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области и предоставляемых государственных (муниципальных) услугах гражданам и организациям. Кроме того, центры общественного доступа или информационные терминалы могут устанавливаться в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, оказывающих государственные (муниципальные) услуги гражданам и организациям. Необходима разумная централизация Интернет-ресурсов на единой технологической базе, обеспечение удобного интерактивного доступа населения и организаций Магаданской области электронным услугам через единый официальный сайт органов государственной власти Магаданской области.
Требуется дальнейшее развитие единой системы межведомственного электронного документооборота. В настоящее время информационные ресурсы являются фрагментированными, в различных ведомствах зачастую используются дублирующие друг друга информационные системы, не получили достаточного развития интеграционные базы данных и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем. Необходимо активнее внедрять унифицированные решения, обеспечить интеграцию основных ведомственных электронных систем, формировать в Магаданской области информационную среду предоставления государственных услуг, принятие региональных стандартов на оказание электронных услуг органами исполнительной власти. Необходимо обеспечить проведение единой технической политики в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, информационно-справочной поддержки и оказания услуг населению и организациям, минимизировать возможные риски дублирования работ различными органами государственной власти; обеспечить формирование открытых стандартов взаимодействия информационных систем, в том числе поддержку профиля открытых стандартов архитектуры государственных информационных систем, форматов и протоколов обмена данными, обеспечивающих совместимость государственных информационных систем и их компонентов.
Необходимо развивать юридически значимые технологии безбумажного документооборота на основе электронной подписи, и повышение на этой основе оперативности сбора, обработки и предоставления первичных данных о параметрах социально-экономического развития, обеспечения совместимости региональных муниципальных показателей и процедур их мониторинга. Необходимо ускорить переход к межведомственному документообороту в электронной форме.
Требуются целенаправленные действия органов государственной власти по дальнейшему развитию ИКТ инфраструктуры. Необходимо развивать единую сеть передачи данных - Единую защищенную сеть Магаданской области для обеспечения связи органов местного самоуправления с органами государственной власти согласно их ведомственной подчиненности, а также межведомственное электронное взаимодействие и централизованное получение услуг информационного обслуживания населения и организаций.
Значительная часть государственных и муниципальных служащих не обладает достаточными умениями и навыками использования ИКТ, в том числе работы в распределенных информационных системах. Состояние кадрового потенциала сферы ИКТ также нуждается в улучшении - в Магаданской области наблюдается отток грамотных специалистов в области информационных технологий за пределы региона.
В рамках Программы необходимо осуществлять координацию деятельности по использованию ИКТ на территории Магаданской области с целью осуществления единой технологической политики и исключения дублирования решаемых задач, а также для обеспечения разумной централизации деятельности органов государственной власти Магаданской области в сфере использования информационных технологий.
В условиях перехода органов государственной власти Магаданской области на программно-целевые методы планирования, принципы проектного управления и систему ключевых показателей необходимо обеспечить широкое внедрение современных информационно-аналитических систем управления деятельностью органов государственной власти.
Совершенствование на основе информационных технологий системы информационно-аналитического обеспечения государственного и муниципального управления позволит повысить оперативность получения и доступность информации, а также качество принимаемых управленческих решений в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления области.
Решение указанных выше проблем требует развития телекоммуникационной инфраструктуры региона, более широкого использования информационных технологий во всех отраслях экономики и социальной сферы в целях повышения качества жизни граждан, создания благоприятных условий для ведения бизнеса; указанные проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Минимизация воздействия указанных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти для создания единой телекоммуникационной среды региона.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости региональных государственных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Координация усилий всех заинтересованных сторон позволит обеспечить целенаправленную реализацию единой технической политики в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, информационно-справочной поддержки и оказания услуг населению и организациям, а также повысить результативность расходования бюджетных средств.
При внедрении инфокоммуникационных технологий в сферу государственного и муниципального управления Магаданской области следует стремиться обеспечить не столько автоматизацию существующих управленческих процессов, а также перестройку работы соответствующих органов и организаций в сторону повышения доступности и качества оказания ими услуг с использованием возможностей ИКТ.
Необходимо направить усилия на формирование сервис-ориентированной модели использования информационных технологий, которая обеспечит формирование условий, благоприятствующих развитию человеческого потенциала и деловой активности, а также информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры области, являющихся основой расширения спектра и повышения качества государственных услуг.
На основе ведомственного подхода целесообразно построение только функциональных элементов подсистемы электронного правительства, направленных на повышение эффективности деятельности отдельного органа государственной власти Магаданской области, либо разработка и внедрение узкоспециализированных информационных систем, направленных на реализацию полномочий и предоставление государственных услуг в рамках отдельного органа государственной власти.
Внедрение межведомственных информационных систем, направленных на создание информационно-аналитической, интеграционной и инфраструктурной составляющих электронного правительства реализуется департаментом ИТС МО - это позволяет обеспечить координацию работ и исключить дублирование мероприятий, реализуемых в рамках различных проектов органов исполнительной власти Магаданской области в сфере ИКТ.
С учетом высоких темпов внедрения информационных технологий требуют периодической модернизации и постоянного развития программно-технические средства и системы, обеспечивающие внедрение сервисов электронного правительства, остаются актуальными проблемы простоты, информативности и доступности информации на порталах органов власти, имеет место недостаточный уровень подготовки специалистов.
В целях развития связи и формирования информационного общества в Магаданской области реализация проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.
Приоритеты государственной программы определены в следующих основных документах:
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных т муниципальных функций в электронной форме";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р "Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде";
- Постановление Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Магаданской области в сфере ИКТ.
В соответствии с указанными документами основными целями государственной программы являются:
- предоставление современных инфокоммуникационных услуг населению Магаданской области с гарантированным уровнем качества;
- повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти Магаданской области;
- повышение качества предоставления общественно значимых услуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры;
- оптимизация условий ведения бизнеса в Магаданской области, повышение инвестиционной привлекательности региона, создание условий для развития ИКТ инфраструктуры региона;
- повышение уровня квалификации работников государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области информационной безопасности и защиты информации;
- развитие человеческого потенциала;
- развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, государственных органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления;
- формирование цифровой экономики.
Достижение целей государственной программы обеспечивается решением следующих основных задач:
- обеспечение концентрации финансовых ресурсов, выделяемых из областного бюджета на ключевых направлениях формирования информационного общества;
- проведение единой технической политики в области информационных технологий при решении ключевых социально-экономических задач развития Магаданской области;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере информационных технологий, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных проектов;
- формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти;
- организация дополнительного профессионального образования обучения работников государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области информационной безопасности и защиты информации;
- организация проведения обучающих семинаров в интересах работников государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области информационной безопасности и защиты информации;
- развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий;
- применение в государственных органах исполнительной власти Магаданской области новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления;
- совершенствование механизмов электронной демократии;
- обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения;
- создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни;
- своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития, в том числе данных официального статистического учета;
- продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в организациях, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений;
- создание электронной системы представления субъектами хозяйственной деятельности отчетности в государственные органы исполнительной власти Магаданской области и органы местного самоуправления, а также сохранение возможности представления документов традиционным способом;
- обеспечение защиты данных путем использования российских информационных и коммуникационных технологий в области защиты информации.
II. Характеристика основных мероприятий и целевые показатели государственной программы
Состав и значение целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
В государственную программу входит подпрограмма "Информационный регион", мероприятия которой с целью систематизации соединены в блоки основных мероприятий, объединяющие одно направление.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы представлен в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
III. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы не предусматривает мер государственного регулирования.
Риск неуспешной реализации государственной программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный.
Вместе с тем, можно выделить следующие проблемы, способные оказать существенное влияние на реализацию государственной программы:
- кризисные явления в экономике;
- недостаток финансовых средств для реализации мероприятий государственной программы;
- изменение нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы деятельности информационно-коммуникационных технологий в Российской Федерации.
Минимизация рисков может быть достигнута за счет качественного планирования реализации мероприятий государственной программы.
IV. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источниками финансирования государственной программы являются:
- средства федерального бюджета (далее - ФБ);
- средства областного бюджета (далее - ОБ).
Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов (далее - МБ) и внебюджетных источников (далее - ВБИ) не предусмотрено.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 507 530,6 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 217 447,9 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования представлено в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Оценка необходимости выделения дополнительных объемов средств на реализацию государственной программы и их влияния на целевые
показатели государственной программы, сроки и ожидаемые результаты реализации будет проводиться в рамках мониторинга реализации настоящей государственной программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 21 декабря 2021 г. N 1010-пп "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.