Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 16 декабря 2021 г. N 305
"О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Моршанского района"
В соответствии с Бюджетном кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Моршанского района Тамбовской области Моршанский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести следующие изменения в Положение о контрольно-счетной комиссии Моршанского района:
1) в статье 3 после слова "независимости" дополнить словом "открытости";
2) в статье 4 части 7 слова "предложению председателя контрольно-счетной комиссии" исключить, дополнить словами "представлению председателя контрольно-счетной комиссии Моршанского района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной комиссии Моршанского района";
3) статью 5 дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Моршанский районный Совет народных депутатов вправе обратиться в контрольно-счетную палату Тамбовской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии Моршанского района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии Моршанского района назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, устава Тамбовской области, законов Тамбовской области и иных нормативных правовых актов, устава Моршанского района и иных муниципальных правовых актов Моршанского района применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации".
б) часть 2 пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства".
5) в статье 7 часть 5 пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства".
6) в статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии.
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Моршанского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Моршанского района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Моршанского района;
4) проведение контроля и аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Моршанского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Моршанского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Моршанского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Моршанском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Моршанского района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Моршанского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Моршанский районный Совет народных депутатов и главе Моршанского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Моршанского района, предусмотренных документами стратегического планирования Моршанского района, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии Моршанского района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в сельсоветах, входящих в состав Моршанского района, в соответствии с заключенными Соглашениями;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тамбовской области, уставом и нормативными правовыми актами Моршанского района".
2. Контрольно-счетная комиссия Моршанского района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Моршанского района, поступивших в бюджеты сельсоветов, входящих в состав Моршанского района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4. При осуществлении муниципального финансового контроля, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе председатель контрольно-счетной комиссии и инспекторы контрольно-счетной комиссии.".
7) статья 8.1 считать утратившей силу.
8) в статье 10 часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации";
10) статью 15 дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
11) в статье 16:
а) часть 1 изложить в следующего редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законами Тамбовской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
б) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
12) в статье 17:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.";
г) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений контрольно-счетной комиссии,";
д) часть 7 дополнить предложением следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
13) в статье 19:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счетная комиссия или органы местного самоуправления Моршанского района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетной комиссии законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности."
14) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Моршанского района.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению должностным лицам контрольно-счетной комиссии Моршанского района устанавливаются муниципальными правовыми актами Моршанского районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Тамбовской области.".
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в филиале АО "Издательский дом "Мичуринск" "Редакция газеты "Согласие", в сетевом издании "РИА "ТОП 68" (www.top68.ru).
Председатель Моршанского районного |
Е.П. Буренин |
Глава Моршанского района |
П.М. Фетискин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 декабря 2021 г. N 305 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Моршанского района"
Вступает в силу с 21 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 21 декабря 2021 г., в газете "Согласие" от 29 декабря 2021 г. N 52/52 (16955)
Решением Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области от 28 декабря 2023 г. N 164 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.