Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 21.12.2021 N 373
Положение
о региональном государственном строительном надзоре в Рязанской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Рязанской области при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в частях 1, 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - региональный государственный строительный надзор).
Региональный государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248), Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2161).
2. Предметом регионального государственного строительного надзора являются соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 248 исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет контроля (надзора), содержащийся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3. Региональный государственный строительный надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется государственной инспекцией строительного надзора Рязанской области (далее - Инспекция).
4. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный строительный надзор (далее - должностные лица), являются:
1) начальник Инспекции;
2) заместитель начальника Инспекции;
3) начальник отдела по надзору за строительством и реконструкцией объектов жилищного назначения Инспекции;
4) начальник отдела по надзору за объектами общественного и производственного назначения Инспекции;
5) должностные лица Инспекции, должностным регламентом или должностной инструкцией которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного строительного надзора, в том числе проведение профилактических и надзорных мероприятий.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник инспекции, лицо, исполняющее его обязанности, либо иное уполномоченное начальником Инспекции должностное лицо.
6. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Инспекции о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Грк РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ (далее соответственно - объект надзора, контролируемое лицо).
9. Инспекция осуществляет учет объектов надзора в соответствии с частью 19 статьи 54 ГрК РФ посредством ведения реестра объектов надзора, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор.
Ведение реестра осуществляется в соответствии с Постановлением N 2161 посредством размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Инспекции) следующей информации о строящихся, реконструируемых объектах надзора:
1) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта надзора;
2) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
3) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;
4) полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
5) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
10. Изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию сведений об изменении информации, указанной в пункте 9 настоящего Положения.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
11. При осуществлении регионального государственного строительного надзора не устанавливаются в отношении объектов надзора категории риска причинения вреда (ущерба) и критерии отнесения объектов надзора к категориям риска.
12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного строительного надзора, при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекция использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в отношении объекта надзора:
1) получение извещения от лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, о возникновении аварийной ситуации, повлекшей за собой причинение вреда;
2) осуществление строительства, реконструкции без извещения о начале строительства (реконструкции) и без направления документов в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ;
3) истечение 90 календарных дней со дня предполагаемого срока завершения работ, указанных в программе проверки, в случае отсутствия извещения о сроках завершения таких работ;
4) получение уведомления о консервации объекта надзора.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Инспекцией ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. При осуществлении регионального государственного строительного надзора Инспекцией проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Инспекцией осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248.
16. По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекцией начиная с 2022 года ежегодно не позднее 1 марта готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществляемому региональному государственному строительному надзору за предшествующий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
17. Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Инспекции для прохождения процедуры его публичного обсуждения. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 1 месяц со дня его размещения на указанном сайте.
18. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Инспекции не позднее 15 апреля и размещается на официальном сайте Инспекции в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
19. В случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248.
20. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с даты получения предостережения вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.
21. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
22. Возражение направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248, на адрес электронной почты Инспекции.
23. Инспекция регистрирует возражение в день его поступления и в течение 15 рабочих дней с даты регистрации в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области рассматривает его и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248.
24. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Инспекцией в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования в устной форме не должно превышать 15 минут.
25. Должностные лица Инспекции осуществляют консультирование, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
1) профилактика нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок осуществления регионального государственного строительного надзора;
4) порядок обжалования решений Инспекции.
26. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных пунктом 24 настоящего Положения. В этом случае письменный ответ дается в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
27. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления обращений в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Инспекции.
28. В случае поступления в Инспекцию 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции письменных разъяснений, подписанных начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции).
29. Профилактический визит проводится должностными лицами Инспекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности и к принадлежащим ему объектам надзора.
30. Обязательные профилактические визиты проводятся Инспекцией в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности при строительстве, реконструкции объектов надзора.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в Инспекцию от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству (реконструкции) объекта надзора, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ.
31. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
32. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
33. Инспекция обязана предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности при строительстве, реконструкции объектов надзора, в течение одного года с момента подачи извещения о начале работ по строительству (реконструкции) объектов надзора.
34. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
35. Уведомление об отказе от проведения обязательного профилактического визита направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248, на адрес электронной почты Инспекции.
IV. Требования к осуществлению регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ
Общие требования
36. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, осуществляется с даты регистрации Инспекцией извещения о начале строительства (реконструкции) объекта надзора в журнале регистрации извещений о начале строительства (реконструкции) объектов капитального строительства до даты принятия решения о выдаче заключения Инспекцией о соответствии построенного, реконструированного объекта надзора указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ) (далее соответственно - извещение о начале работ по строительству (реконструкции), заключение о соответствии), либо до даты принятия решения о прекращении регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения.
37. Региональный государственный строительный надзор в отношении объекта надзора приостанавливается с даты завершения проведения контрольных (надзорных) мероприятий, основанием для проведения которых послужило получение Инспекцией уведомления о консервации объекта надзора, до даты получения уведомления о возобновлении строительства, реконструкции объекта надзора.
38. Региональный государственный строительный надзор прекращается с даты регистрации Инспекцией в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области заявления контролируемого лица о прекращении регионального государственного строительного надзора в следующих случаях:
1) вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Рязанской области, исключающих основание для исполнения Инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта надзора;
2) внесения изменений в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основание для исполнения Инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта надзора;
3) государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, являющегося объектом надзора;
4) прекращения строительства и сноса объекта капитального строительства, являющегося объектом надзора.
Формирование программы проверок
39. Программа проверок формируется должностным лицом, уполномоченным на основании решения начальника Инспекции в отношении объекта надзора, включенного в реестр объектов надзора, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации Инспекцией извещения о начале работ по строительству (реконструкции) объектов надзора.
40. Программа проверок формируется на весь срок строительства, реконструкции объекта надзора на основании раздела проектной документации "Проект организации строительства" с учетом конструктивных и иных особенностей объекта надзора и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями проектной документации.
41. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
1) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
2) завершение строительства, реконструкции объекта надзора.
42. Программа проверок должна содержать перечень мероприятий по региональному государственному строительному надзору, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:
1) вид мероприятия по региональному государственному строительному надзору, его предмет;
2) событие, наступление которого является основанием для проведения мероприятия по региональному государственному строительному надзору, срок (не более десяти рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого должно быть начато мероприятие по региональному государственному строительному надзору, срок проведения мероприятия по региональному государственному строительному надзору;
3) перечень сведений, документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении мероприятия по региональному государственному строительному надзору.
43. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается начальником Инспекции либо лицом, исполняющим его обязанности, и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248 на адрес электронной почты, указанному в извещении о начале работ по строительству (реконструкции) объектов надзора, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248 в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи и (или) нарочно.
44. Со дня регистрации Инспекцией в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области обращения контролируемого лица об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Инспекции проверяет обоснованность представленных предложений по изменению сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий и вносит изменения в программу проверок в течение 5 рабочих дней с даты регистрации указанного обращения. К указанному обращению об изменении сроков прилагаются оформленные в соответствии с требованиями статьи 49 ГрК РФ изменения в проектную документацию (в случае внесения изменений в проектную документацию) либо обоснования новых сроков проведения строительных работ с изложением обстоятельств, послуживших основанием для их изменения.
Осуществление регионального государственного строительного надзора
45. Региональный государственный строительный надзор осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
46. В ходе внепланового инспекционного визита должностными лицами Инспекции совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Внеплановый инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора. Внеплановый инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения внепланового инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте надзора не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо или его представитель обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Инспекции на объекты надзора.
47. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248.
48. В ходе внеплановой документарной проверки должностными лицами Инспекции совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
49. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе внеплановой документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Инспекцию.
Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248.
50. В ходе внеплановой выездной проверки должностными лицами Инспекции совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
51. Внеплановые выездные проверки предусматриваются в программе проверок для надзора за результатами работ, подлежащих проверке, а также для проведения итоговой проверки. Начало проведения внеплановой выездной проверки должно быть назначено не позднее, чем на 10 рабочий день от даты регистрации Инспекцией в журнале регистрации извещений о сроках завершения работ, подлежащих проверке при строительстве, реконструкции объектов надзора, извещения о завершении работ, которые подлежат проверке, либо от даты завершения таких работ, указанной в таком извещении, в зависимости от того, что наступит позже.
52. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248.
53. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
2) нахождения индивидуального предпринимателя в отпуске или служебной командировке.
54. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем или его представителем в Инспекцию в срок не позднее одного рабочего дня до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
55. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется контролируемым лицом в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248, на адрес электронной почты Инспекции.
56. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя в Инспекцию.
57. Для фиксации должностным лицом Инспекции действий, доказательств нарушений контролируемыми лицами обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностное лицо Инспекции обязано известить контролируемое лицо о ведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, озвучивая дату и время начала и (или) окончания его проведения и адрес, по которому оно проводится.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется непрерывно. В ходе записи должностным лицом Инспекции подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении внеплановой выездной проверки, в ходе которой контролируемыми лицами осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
58. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
59. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
60. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Инспекции выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводит иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
61. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований Инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248.
Выдача заключения о соответствии
62. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Инспекцией проводится внеплановая выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248 (далее - итоговая проверка), по результатам которой составляется акт итоговой проверки и принимается решение о выдаче заключения о соответствии объекта надзора требованиям, указанным в части 16 статьи 54 ГрК РФ либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта надзора не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248.
Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
1) при строительстве, реконструкции объекта надзора допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
2) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта надзора в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Инспекция по согласованию с контролируемым лицом (застройщиком или техническим заказчиком) вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте 2 пункта 41 настоящего Положения.
63. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии подписываются должностным лицом Инспекции, осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются решением Инспекции и направляются контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта итоговой проверки в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248 на адрес электронной почты, указанному в извещении о начале работ по строительству (реконструкции) объектов надзора, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248, в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи и (или) нарочно.
64. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
65. В случае, если после выдачи заключения о соответствии выяснилось, что при его заполнении допущена техническая ошибка, в заключение о соответствии вносятся необходимые для устранения ошибки изменения в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации обращения контролируемого лица об исправлении технической ошибки. Изменения в заключение о соответствии с целью устранения технических ошибок оформляются решением Инспекции.
V. Требования к осуществлению регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ
Общие требования
66. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248. Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 ГрК РФ при этом не осуществляется.
Осуществление регионального государственного строительного надзора
67. При получении Инспекцией сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248, должностное лицо Инспекции последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона N 248.
68. Региональный государственный строительный надзор осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка.
69. В ходе внепланового инспекционного визита должностными лицами Инспекции совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Внеплановый инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора. Внеплановый инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения внепланового инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте надзора не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248.
70. В ходе внеплановой выездной проверки должностными лицами Инспекции совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248.
71. Для фиксации уполномоченными должностными лицами Инспекции и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
72. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать дату и время фиксации, объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
VI. Результаты надзорных мероприятий
73. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16, частями 9, 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248.
VII. Досудебный порядок подачи жалобы
74. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию лично, по предварительной записи по телефону, размещенному на официальном сайте Инспекции, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Указанная жалоба регистрируется должностным лицом Инспекции в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области в день ее представления.
75. При обжаловании решений, принятых Инспекцией, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции жалоба рассматривается начальником Инспекции либо лицом, исполняющим его обязанности.
76. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 248.
77. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу (за исключением случая, указанного в пункте 79 настоящего Положения).
Указанная жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
78. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в целях обеспечения его личного присутствия осуществляется посредством личного кабинета контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы.
79. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в контролирующий орган в течение 2 рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
Указанное уведомление направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248, на адрес электронной почты Инспекции.
80. В случае неявки контролируемого лица (независимо от получения либо неполучения от контролируемого лица уведомления о невозможности присутствия на рассмотрении жалобы) жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в Инспекции.
Раздел IX вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IХ. Ключевой показатель регионального государственного строительного надзора и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного строительного надзора
81. Ключевой показатель регионального государственного строительного надзора и его целевое значение.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
1 |
Сокращение количества и исключение случаев причинения на объектах надзора вреда жизни и здоровью граждан |
% |
0 |
82. Индикативные показатели для регионального государственного строительного надзора.
N |
Наименование показателя |
1 |
2 |
1 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
2 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
3 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
4 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
5 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
6 |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
7 |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
8 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
9 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
10 |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
11 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
12 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
13 |
Общее количество учтенных объектов надзора на конец отчетного периода |
14 |
Количество учтенных объектов надзора, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода |
15 |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
16 |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
17 |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период |
18 |
Количество жалоб, в отношении которых Инспекцией был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
19 |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Инспекции либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Инспекции недействительными, за отчетный период |
20 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
21 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
22 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 21 декабря 2021 г. N 373 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.